Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии
1.1. Концептуальная модель в управлении
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
1.3. Директор Факторы микро- и типы макросреды предприятия.
2.1. Характеристика достоверности предприятия
2.3. Формирование единой службы маркетинга
4. Клиентура. заинтересованность Выделяют пять решены типов клиентурных аудиторской рынков:
1) потребительский выше рынок - отдельные руд лица и домохозяйства, фактических приобретающие товары и взять услуги для привлекать личного потребления;
2) основополагающим рынок предприятий - ним организации, приобретающие исполнительской товары и услуги продажей для использования критерия их в процессе общества производства;
3) рынок трудовой промежуточных продавцов - благотворные организации, приобретающие результатах товары и услуги целью для их угодий последующей перепродажи с ускорение прибылью;
4) рынок определяет государственных учреждений - бы государственные организации, Орле приобретающие товары и покупку услуги либо элементы для последующего разрабатывается их использования в Кредитно сфере коммунальных Производственные услуг, либо анализа для передачи рентабельности этих товаров и роста услуг тем, творчества кто в них выражение нуждается;
5) международный посредники рынок - это разработке все типы цикла покупателей за ТИ рубежом. Каждому Финансовые типу рынка результативным присущи свои построения специфические черты. фирмой Основные типы программ клиентурных рынков.
5. изделий Конкуренты. Различают Поэтому четыре разновидности специально конкурентов:
а) желания-конкуренты - публикуя потребности, связанные с развития одной нуждой. благоприятного Потребитель обычно соответствие рассматривает несколько заражения вариантов действии (например, внутренних покупку транспортного на средства, поездку в запланированными Европу и т.п.).
б) товарно-родовые - влияния различные способы службой удовлетворения какого-либо затрат конкретного желания. отношение Положим, потребитель потенциального решит купить обеспечить транспортное средство. У спроса него есть снабжения три варианта: четыре покупка автомашины, Чтобы мотоцикла или бизнесе велосипеда. Он предпринимаемых выберет наиболее http привлекательный вариант, готовую например велосипед. [9]
в) заключается Товарно-видовые конкуренты - обязанности разновидности одного и контролером того же искомые то- вара, конечных способные удовлетворить отвечать конкретное желание дистрибьюции покупателя. В данном технологических случае разновидностями своего будут трех-, финансирования пяти- и десятискоростные удовлетворения велосипеды.
г) Марки-конкуренты - предлагают это разные ты марки одного и макросреды того же курсовой товара. Остановившись само на десятискоростном десятискоростном велосипеде, потребитель Consulting должен выбрать оцениваются конкретную марку - Блок машину конкретного рекомендации предприятия.
6. Контактные предоставляемых аудитории. Это упущены любые группы, внесены которые проявляют аспекты реальный или Положим потенциальный интерес к ДАНА организации или службу оказывают влияние безопасности на ее потребитель способность достигать неудовлетворенные поставленных целей. товарные Контактная аудитория Шкардун может способствовать элемент либо противодействовать подчиняется усилиям предприятия. руководителю По характеру опросных их подразделяют приемлема на благотворные, способны искомые и нежелательные реальных ауди- тории. Ему Благотворная аудитория - новости группа, интерес непосредственно которой к организации науки носит благотворный устаревших характер (например, спонсоры). проблем Искомая аудитория - освоению группа, чью корректировки заинтересованность следует конкретного искать (например, средства простой массовой информации). [10]Нежелательная которое аудитория - группа, сопоставления внимание которой Тактика лучше не выступали привлекать, но с означает которой придется товары считаться, если масштабные она каким-то подразделений образом проявит процедуры себя (например, преступные желания группировки). Предприятие оперативнее окружено контактными принятия аудиториями семи документом типов: 1) Разновидности привлечением контактных аудиторий фондовой фирмы Финансовые может круги. Это Существуют банки, инвестиционные подорвана компании, брокерские совокупность фирмы фондовой услуг биржи, акционеры. ЮНИТИ Они оказывают пути влияние на тактические способность предприятия использования обеспечивать себя независимых капиталом. Можно Реакцией добиться благоприятного составе отношения этих от аудиторий, публикуя продвижении годовые отчеты, домохозяйства представляя доказательства основанное финансовой устойчивости глазах фирмы. 2) Контактные осуществляются аудитории средств заместителем массовой информации. непосредственно Это организации, нерегулируемых распространяющие новости, Контактные статьи и редакционные стратегии комментарии (газе ты, средство журналы, радиостанции и формах телецентры). Предприятие принимать заинтересовано в том, лучше чтобы средства материальным массовой информации с модель положительной стороны необходимости освещали его концепции деятельность. 3) Контактные финансовой аудитории органов услуги государственной власти и выполняемых управления. Руководство продвигала предприятия должно существующие обязательно учитывать выбрать все, что информацию про- исходит в подразделениями государственной сфере. момент Следует откликаться запросам на проблемы ограничивают безопасности товаров, которые достоверности рекламы, бухгалтерия нарушения прав глубокому потребителей. Следует производственные взаимодействовать с другими мотивации производителями и добиваться заменяет принятия благоприятных Основы законов. 4) Гражданские Маркетинговая группы действий. разработали Маркетинговые решения, разрабатывать могут вызвать питания вопросы со владеющих стороны общественных населения организаций потребителей, Каждому групп защитников занимает окружающей среды, возлагают представителей национальных доходах меньшинств. Отдел пользования организации общественного центры мнения фирмы агентства должен содействовать регламентации поддержанию постоянного управленческой контакта с этими посвященные группами. 5) Местные скоординированной контактные аудитории. раскрытия Любая организация изменений имеет дело с предоставляемых местными контактными полно аудиториями, такими, обычно как окрестные нежелательные жители и местные отпуска организации. Для субъекта работы с местным специалист населением крупные достигать предприятия назначают кредитно специальных сотрудников. 6) содержания Широкая публика. семи Широкая публика политического не выступает длительного по отношению к оптимизация предприятию в виде экономическое организованной силы, книжно но образ целей фирмы в глазах финансовой общественности сказывается третьего на ее есть деятельности. Для коммерческого создания образа "гражданственности" структура предприятие может безработицы заняться благотворительностью, Отдел установить строгий Наиболее порядок рассмотрения топ претензий потребителей. 7) предпринимательскую Внутренние контактные подвижной аудитории. Это обращаться рабочие и служащие стратегии предприятия, управляющие, мелких члены совета функциями директоров. Для соблюдением информирования и мотивации собственностью членов внутренних представляя контактных аудиторий снятия крупные компании продвигать обеспечивают участие тенденции персонала в управлении, поднимутся доходах, прибыли и включает владении собственностью таких фирмы. Рабочие и Внутренние служащие способны конкретная распространить позитивное потребностей отношение и на запланированными другие контактные координация аудитории.
2. Исследование и МИНИСТЕРСТВО анализ факторов, оказание оказывающих влияние определять на организацию техники маркетинговой деятельности департаментом предприятия
2.1. Характеристика достоверности предприятия
Основной возможностях задачей для Специфика сотрудников остается достижения наиболее полное микросреде удовлетворение запросов целевых клиентов по коррективов изготовлению полиграфической и аудиторской рекламно-сувенирной продукции. своевременного Для ее кредита выполнения постоянно Выделяют расширяется перечень стандартов предоставляемых услуг и чем выполняемых работ, Любое обновляется парк Таким печатных машин, связана постпечатного и вспомогательного проявит оборудования. Главной другим целью компании практике является создание Boston производства, которое причина сможет наиболее развивать полно удовлетворить оценка потребности заказчиков в комплекса рекламной продукции. В поиске связи с этим методы постоянно обновляется разработкой парк оборудования, прогресса развиваются смежные дисциплиной направления - цифровая возложена лазерная и струйная удельных печать, производство предназначена сувенирной продукции. В 2017 печать году предприятие главное было сертифицировано работ на соответствие политику международному стандарту отношения ISO 9001:2000 европейским про сертификационным органом ценовой TUV Rheinland организует InterCert (регистрационный номер аудиториями сертификата 75 100 9400) в сфере "Издательская осуществляется деятельность. Оказание их полиграфических услуг в Инвестиции сфере производства поддержанию книжно-журнальной и рекламной аукционах продукции". Всё меди это время факторы система менеджмента рыночные качества (СМК) предприятия пользования подтверждалась соответствующими Наиболее международными аудиторскими посредники проверками.
2.2. Исследование продолжительность макросреды как дистрибьюции фактора, влияющего следующим на маркетинговую третьего деятельность предприятия
листы Совершенно очевидно, угодно что благополучие люди компании[11] «Типограф +» зависит реальным не только каким от деятельности состояния самой компании и цель ее сотрудников, методологическими но и от опроса противоборства комплексов меньшинств маркетинга, применяемых оказанию различными фирмами, эффективного от тенденций и системную событий, происходящих в бы маркетинговой среде. практике Как уже Ахтямов отмечалось в теоретической маркетологов части данной корпорации работы, маркетинговая Предприятие среда представляет продовольствием собой совокупность «не материально поддающихся контролю» действующих сил, с учетом разработанных которых компания творчеству должна разрабатывать забастовки собственный комплекс полно маркетинга. Маркетинговая компании среда – совокупность функциональные активных субъектов и проставить сил, действующих они за пределами серьезная компании и влияющих опасностями на возможности финансирования руководства службой комплекса маркетинга устанавливать и участие поддерживать с целевыми периодическая клиентами отношения маркетингового успешного сотрудничества. окружено Будучи изменчивой, текущих налагающей ограничения и приятия неопределенность на студентов деятельность компании, должна маркетинговая среда знание глубоко затрагивает МОСКОВСКИЙ деятельность предприятия. аудиториями Маркетинговая среда товарно слагается из требования микросреды и макро- предложенных среда. Рассмотрим плотность последовательно оба механизмом этих явления. анализа Начнем с макросреды внутренний предприятия. Макросреда напрямую представлена силами развиваются широкого социального состоянии плана, которые ведет оказывают влияние назад на само Содержанием предприятие и на теоретической его микросреду. К формирования таким силам, маркетинговую по мнению руководства автора, следует Недостаток относить факторы связью демографического, экономического, потоком природного, технического, выставок политического и культурного характера. При анализе макросреды предприятия была применена методика составления и анализа экспертных оценок. Для каждого отдельного фактора макросреды выделялись наиболее существенные критерии, которые были внесены в опросные листы. В опросных листах группа экспертов должна была проставить не только степень влияния того или иного критерия на деятельность компании, но и тенденцию (вектор) влияния данного критерия как благотворного (вектор со знаком «+») или отрицательного (вектор со знаком «-»). В качестве группы экспертов выступали сотрудники компании (менеджмент и рядовой персонал), клиенты компании, сотрудники ведущих операторов рынка.
2.3. Формирование единой службы маркетинга
Первым шагом на пути создания службы маркетинга на предприятии является определение ее системы организации. Наиболее простой и распространенной организацией службы маркетинга является функциональная организация. В этом случае специалисты–маркетологи руководят разными маркетинговыми функциями и подчиняются руководителю службы маркетинга. Однако, такая структура была приемлема еще 2-3 года назад, когда компания в полиграфическом бизнесе поддерживала и продвигала только одну торговую марку. Полиграфическое направление компании «Типограф +» в настоящий момент охватывает три вида рынков: [12]
• рынок рекламных и дизайнерских агентств;
• рынок издательств периодических изданий и специальной литературы;
• рынок потребителей бумажно-беловой продукции. Анализ потребителей, их потребностей и особенностей представленных рынков, приведенный в аналитической части работы, позволяет говорить 28 о схожести первого и второго сегмента потребителей и существенном отличии их от третьего сегмента:
• Юнивест Принт (рекламная и журнальная полиграфия);
• Умка (бумажно-беловые товары). Таким образом, организация службы маркетинга компании должна поддерживать и развивать существующие рынки и товарные марки компании и иметь признаки функциональной организации.
2.4. Выявление структуры новой службы
Организация службы маркетинга компании «Типограф +» (департамент маркетинга). Рассмотрим подробнее предложенную структуру, а также функции групп, функциональные обязанности сотрудников и связь с другими подразделениями компании. Основные принципы, которые предлагается заложить при создании службы маркетинга, следующие:
• служба маркетинга организуется в виде самостоятельного подразделения (департамента); Директор по маркетингу Группа маркетингового планирования и контроля Группа маркетинговых исследований Группа рекламы и стимулирования сбыта Группа управления товарными марками; [13]
• департамент маркетинга имеет в своем составе группы (отделы), которые планируют, организуют и контролируют выполнение определенных маркетинговых функций компании;