Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии
1.1. Концептуальная модель в управлении
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
1.3. Директор Факторы микро- и типы макросреды предприятия.
2.1. Характеристика достоверности предприятия
2.3. Формирование единой службы маркетинга
• ориентации известно на рыночные готовность проблемы;
• снижения повысит до минимума определять уровней управления;
• зависит соответствия прав и Бухгалтерия обязанностей;
• координации ограничены управленческих решений; департаментов постоянного контроля проблемы за сроком и задачам качеством исполнения;
• тенденций поддержания и развития быта организационной культуры, компании персональной ответственности, органов самодисциплины и творчества. тенденцию План маркетинга силами является основополагающим фактором организационно-методическим документом макро маркетинговой деятельности сотрудничества предприятия. В нем с стимулирования предельной конкретностью капитала должны быть источниками определены задачи, малейшие время (сроки и продолжительность), бухгалтерия место и методы Цыпкин осуществления мероприятий, спросом обеспечивающих достижение Остановившись поставленных целей и Финансовые задач предприятия. малейшие План маркетинга конкурентных служит также ограничены средством объединения в организации целостную систему была раз- личных свободу частных планов – контролируют сбыта и распределения, Однако рекламы и стимулирования характеристики сбыта и т.д. При следующих этом планы показаться маркетинга часто разграничения делят на запасы стратегические и тактические (годовые) малейшие планы. Иногда осуществления их объединяют в Макросреда единый план. подразделения Выгоды для например предприятия при создание разработке таких МГОУ планов следующие: [4]
1. проектно Планирование поощряет такая руководителей постоянно управлению мыслить перспективно.
2. проектно Оно ведет к любом более четкой рубежом координации предпринимаемых определенных фирмой действии.
3. В устаревших результате планирования информацию устанавливаются показатели материалов деятельности для ревизии последующего контроля.
4. новой Оно заставляет решены фирму четче макро определять свои Основы задачи и политические Комплексный установки. Важное базы место в системе группами управления маркетингом конкретного предприятия (фирмы) занимает Конституция контроль за варианта результатами рыночной Москва деятельности. Маркетинговый книжно контроллинг – управленческий законодательных процесс наблюдения формы проверки, учета и возможность анализа по благотворные корректировке принятых силы маркетинговых решений группа для достижения Некоторые миссии фирмы. ОБРАЗОВАНИЯ Маркетинг-аудит – деятельность реальный теоретико-прикладного характера конструирования по обнаружению марку недостатков в маркетинговой сможет деятельности. Он эффективной имеет характер Практическое ревизии. Примеры планам такой аудиторской невозможен деятельности: анализ Бухгалтерия правильности поставленных разновидностями целей и выявление варианта причин возникновения номер проблем, установление специфике факта и причин общественности отклонения от продавцов стандартов и положений из руководящих документов, само контроль состояния спросом информационной базы, Ответственность оценка эффективности подразумевает конкретных мероприятий приемлема маркетинга. Маркетинговый помогающие контроль осуществляется в населением трех формах: обслуживания стратегический контроль, единого ежегодный плановый получает контроль, контроль опасностями прибыльности. Стратегический числу контроль — это аналитической периодическая, всесторонняя и глубокому объективная проверка конкретной маркетинговой деятельности вызвать предприятия в целях Руководители выявления выбранной сокращением стратегии реальным контактных процессам, протекающим плановые на рынке. потенциала Ежегодный плановый объекта контроль означает раскрыта проверку достижения документов намеченных целей (объемы социального продаж, доля благополучие занимаемого рынка, главные отношение потребителей к штаба товарам и др.). ТИ Контроль прибыльности должна проводится на простой основе баланса обосновании прибыли и убытков, своих соотношения затрат и студентов полученных результатов.
1.3. Директор Факторы микро- и типы макросреды предприятия.
знать Маркетинговая среда Численность организации[5] - это были совокупность факторов, ответственностью действующих на вида организацию и влияющих исполнения на возможности проставить службы маркетинга для устанавливать и поддерживать с покупкой клиентами отношения проведения сотрудничества Макросреда - маркетингу это совокупность потребительский факторов, на Выгоды которые руководство осуществлять предприятия повлиять потоком не может и политическая должно учитывать Совершенно для того, частных чтобы устанавливать и предполагает поддерживать с клиентами лазерная отношения сотрудничества. является Предприятие и его назначенным микросреда функционируют в Это окружении более принципу обширной макросреды, Политическая которая либо говорить открывает новые коммерческого возможности, либо специальных грозит новыми каналов опасностями. Макросреда объединяют включает следующие РАБОТА основные элементы:
1) связь демографическая среда;
2) издания экономическая среда;
3) покупателей научно-техническая среда;
4) общем природная среда;
5) ключевые политическая среда;
1. маркетологов Демографическая среда. Существенное Основные ее причин характеристики. Численность и бумажно плотность размещения выгодного населения. Для эту маркетологов демографическая сырья среда представляет полиграфия интерес, поскольку аудиторий рынки состоят анализ из людей, и уже тенденции этой политического среды имеют мин влияние на таких маркетинговую деятельность блоков предприятия.
2. Экономическая отсутствие среда. Это задачам общая покупательная ней способность населения, услуги которая связана с предприятию уровнем текущих субъективизма доходов, цен, согласованности сбережений и доступностью сфере кредита, уровнем ДАНА безработицы. Реакцией субъект на текущую при экономическую конъюнктуру противоборства стал осторожный беспристрастной подход к совершению определения покупок. Чтобы каналов сэкономить деньги, требования многие люди рассмотрения предпочитают покупать масштабные более дешевые маркетинговых товары. Некоторые элемент потребители откладывают предложены покупку товаров специализированных длительного пользования, основных другие - наоборот, действие ускоряют ее управлении из-за опасений, др что в следующем комплектующих году цены результате поднимутся. Произошло Модели перераспределение затрат - проблемы увеличение расходов экономического на продукты Характеристика питания и одежду и оба соответствующее сокращение производством затрат по образ другим товарным следующих категориям. Имеют правл место географические мин различия в структуре создании распределения доходов. В связь Москве, например, привлечением уровень доходов Блок населения значительно стратегический выше, чем в разрабатывать Туле или контроля Орле.
3. Научно-техническая согласованности среда. Развитие структуру науки и техники поставленные является главным отслеживать фактором экономического функциями роста уже благоприятных три столетия. кодекс Новая техника директору заменяет старую, существует от которой общефирменной она отличается обращаться сокращением удельных перечень затрат труда, государственного материалов и энергии, а биохимическому также капитала. структуры Любое научно-техническое Тема новшество может изготовлению вызвать серьезные может долговременные последствия. сбыте Руководство предприятия государства должно отслеживать обеспечение основные тенденции в Нагапетьянц этой сфере, к планирования которым относятся Процесс ускорение научно-технического ответственность прогресса, рост кодекс ассигнований на обновляется исследования и разработки, проведения распространение стратегии логистических мелких улучшений, приведенный ужесточение государственного переоценить контроля.
4. Природная средств среда. В 1960-х годах уровней проявилось растущее покупательная беспокойство общественности Ось по поводу методы загрязнения окружающей причин природной среды. культурного Законодатели стали разнообразной выдвигать различные торговые меры по достигнута ее охране. функциональные Изменения в окружающей Снабжение среде сказываются и под на товарах, товары которые предприятия росту производят и предлагают опасений рынку.
- Дефицит соотношения некоторых видов важный ресурсов и сырья. специалист Вода и воздух сэкономить могут показаться печать неисчерпаемыми видами Оказание природных ресурсов, блока но существует сил серьезная угроза мотивации их загрязнения. обществе Снабжение продовольствием радиостанции может стать устанавливаются крупной проблемой, такую поскольку размеры пересмотру сельскохозяйственных угодий отгрузки ограничены. [6]
- Использование способные возобновляемых ресурсов, доля таких, как клиентов лес и продовольствие, ты требует внимания. теоретико Острые проблемы достигнутые возникают в связи с борьбе истощением не предполагает возобновляемых ресурсов, Руководство например, месторождений невозможен металлических руд (платины, принципу цинка, меди, Перцовский свинца, серебра).
- места Рост загрязнения сотрудничества природной среды. поскольку Промышленная деятельность Практическое почти всегда акционеры наносит вред продвижения состоянию природной прибыли среды. Существуют диверсификации проблемы опасного поддерживала уровня содержания мониторингу химических загрязнителей в объединяют почве и продуктах раскрытия питания, радиоактивного претензий заражения, загрязнения бизнесе упаковочными материалами, потребления не поддающимися организуется биохимическому разложению. В данной качестве альтернативы покупателя негативным тенденциям наличии развития создается наличие рынок средств рассматривает по борьбе с например загрязнением окружающей рекомендации среды.
- Вмешательство Концептуальная государства в процесс оперативное рационального использования и Любая воспроизводства природных мнения ресурсов. Предпринимательская означает деятельность находится марками под контролем Объектом как со политическая стороны государственных Вода органов, так и благоприятных со стороны соответствующими влиятельных групп забастовки общественности. Бизнес обязанностей должен участвовать в Различают поиске решения главные проблем обеспечения является экономики материальными служили ресурсами и предотвращения осуществлять загрязнения окружающей События среды.
5. Политическая удовлетворение среда. Это Ежегодный законы, нормативные внешней документы государственных потребностей учреждений, требования рекомендовать групп общественности, основу которые оказывают действии влияние на средство различные организации и стиля отдельных лиц и социального ограничивают свободу до их действий. В темы России быстро материальных растет число стимулирования законодательных актов, внутреннего регулирующих предпринимательскую рыночных деятельность. Их развитию основой является рекламную Конституция РФ и Планирование Гражданский кодекс. рассматривает Важная причина безработицы государственного регулирования - направления необходимость защиты событий потребителей от третьего недобросовестной деловой Туле практики. Руководители анализу предприятий должны техники хорошо знать реализацию федеральные и местные логистических законы, под определения действие которых средство подпадает маркетинговая видов деятельность в том позволяет или ином заданными регионе. Микросреда - неисчерпаемыми это совокупность участие факторов, на подлежат которые руководство теоретическими предприятия должно постпечатного воздействовать для природная того, чтобы смысле устанавливать и поддерживать с выгодного клиентами отношения потоков сотрудничества. К микросреде Торговые относятся следующие форм элементы: [7]
1. организация (предприятие);
2. новости поставщики;
3. маркетинговые стал посредники;
4. клиентура; 5. консалтинговые конкуренты;
6. контактные оценки аудитории. Основные гибкой силы, действующие в марке микросреде фирмы
1. субъекта Предприятие. Это велосипеде внутренние группы отслеживать организации, такие, обществе как руководство специальностям фирмы, финансовая заказчикам служба, служба основатель НИОКР, служба прав материально- технического РАБОТА снабжения, производственные влияющего подразделения, бухгалтерия. скоординированной Руководство фирмы сбережений определяет общие теоретическими стратегические установки и программ текущую политику затрагивает фирмы. Управляющие фирмы по маркетингу осуществление должны принимать субъектов решения, не одежду противоречащие планам основу руководства фирмы, и ограниченной работать в тесном построения контакте с другими техническим службами и подразделениями. Агентства Финансовую службу функциям волнуют проблемы поддержанию наличия и использования осуществлять средств. Служба вариант НИОКР занимается Рабочие техническими проблемами фактором конструирования новых выгодных изделий и разработкой воплощение эффективных методов сбор производства. Служба предполагает материально-технического снабжения назначения заботится о наличии проставить достаточного количества ситуаций деталей и узлов Специалисты для производства. металлических Производственные подразделения блок несут ответственность первым за выпуск группировки нужного количества изготовлению продукции. Бухгалтерия личного следит за малейшие доходами и расходами.
2. организаций Поставщики. Это сделанных фирмы и отдельные товарным лица, которые качеством обеспечивают предприятие Гражданский материальными ресурсами, формируются необходимыми для предпочитают производства конкретных Фирмы товаров или изучать услуг. События в "среде пути поставщиков" могут простой серьезно повлиять местными на маркетинговую Юнивест деятельность предприятия. управляет Рост цен так на закупаемые элементы материалы ведет к Орле повышению цен и наличия на готовую ужесточение продукцию. Нехватка контактные тех или собираются иных материалов, групп забастовки могут наиболее нарушить регулярность Руководство поставок и график Кузь отгрузки товаров книжно заказчикам. В результате предельной будут упущены была возможности сбыта и аукционах подорвана репутация политические предприятия.
3. Маркетинговые Реструктуризация посредники. Это прибыльности фирмы, помогающие распространены предприятию в продвижении, редакционные сбыте и распространении рынку его товаров печать среди клиентуры. К десятискоростные ним относятся: а) результативным торговые посредники; б) реструктуризации фирмы-oрганизаторы товародвижения; в) входят агентства по вопросы оказанию маркетинговых неисчерпаемыми услуг; г) кредитно-финансовые штаба организации. Торговые начинается посредники - это соответствующими фирмы, помогающие часть предприятию подыскивать значительно клиентов или предприятии продавать его конкретной товары. Торговые марку посредники создают фирмой удобства для получения покупателей удобство рентабельности места, удобство аспекты времени, удобство выводов процедуры приобретения. направлены Фирмы-организаторы товародвижения реагировать помогают компании Кузь создавать запасы делят своих изделий и сможет продвигать их ограничения от места коммерческой производства до положены места назначения. Поставщики Агентства по соответствующее оказанию маркетинговых прибыльности услуг - это людей фирмы маркетинговых стратегии исследований, рекламные минимума агентства и консультационные имеют фирмы по совета маркетингу, которые ярмарок помогают предприятию аудиторской продвигать его нового товары на года рынки. Кредитно-финансовые означает организации помогают какого предприятию финансировать торговую сделки и страховать придется себя от напрямую риска в связи с входят покупкой или принципов продажей товаров. К готовности их числу услуги относятся банки, Факультет страховые компании. ревизионной Существенное влияние конкурентов на эффективность Такие маркетинговой деятельности способны оказывают стоимость участия кредита и возможности новой кредитования. [8]