Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии
1.1. Концептуальная модель в управлении
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
1.3. Директор Факторы микро- и типы макросреды предприятия.
2.1. Характеристика достоверности предприятия
2.3. Формирование единой службы маркетинга
• в процессе своей деятельности департаменту маркетинга в специальном (функциональном) отношении подчиняются соответствующие под- разделения компании; т.е. департамент маркетинга выполняет роль своеобразного «интеллектуального штаба» компании. Директор по маркетингу руководит департаментом маркетинга компании, организует и управляет всей деятельностью компании в сфере маркетинга, рекламы и стимулирования сбыта. Он является первым заместителем генерального директора и в его отсутствие выполняет его функции. Функционально он входит в состав совета директоров компании и подчиняется непосредственно генеральному директору. Ему напрямую подчинены руководители групп департамента маркетинга, а в специальном отношении – директора департаментов, подразделений и служб, выполняющие маркетинговые функции и задачи в компании. Группа маркетингового планирования и контроля отвечает за стратегическое и текущее планирование маркетинговой деятельности компании. Специалисты этой группы осуществляют контроль выполнения маркетинговых функций подразделениями компании, которые структурно не входят в состав департамента маркетинга. На них же возложена задача периодической ревизии организации системы маркетинговой деятельности на предприятии. Группа маркетинговых исследований отвечает за планирование, организацию, сбор информации и обработку результатов маркетинговых исследований, проводимых департаментом маркетинга. Эта группа будет отвечать за обратную связь с клиентами. Группа рекламы и стимулирования сбыта предназначена для планирования, организации и контроля рекламной деятельности компании, деятельности в области продвижения товаров и стимулирования сбыта. На эту же группу возлагаются обязанности по поддержанию общественных связей компании. Группа управления товарными марками состоит из менеджеров по товарным маркам (бренд-менеджеров), в задачи которых входит координирование всего комплекса маркетинга своей торговой марки и определение товарной политики компании по каждой товарной марке. Менеджеры этой группы могут оперативнее реагировать на малейшие изменения ситуации на рынке, они лучше других сотрудников департамента маркетинга знают особенности своего рыночного сегмента и своего продукта (товарной марки).
Заключение
Тема организации маркетинговой деятельности на предприятии полностью раскрыта в данной курсовой работе, цель достигнута, поставленные за- дачи решены. Управление маркетингом, как и любой вид управленческой деятельности, в наиболее общем виде состоит из осуществления следующих основных функций: планирования, организации мероприятий по исполнению принятых планов, контроля за эффективностью проводимых мероприятий и регулирования, то есть внесения коррективов в планы и методы их реализации для достижения целей предприятия. Специфика управления маркетингом состоит в том, что все указанные функции и проводимые мероприятия осуществляются для эффективного управления спросом, то есть для его изучения, формирования и удовлетворения с учетом интересов фирмы, потребителей и общества. В рамках отдельного предприятия (фирмы), например, маркетинг нацелен на решение следующих управленческих задач:
1. обоснование целесообразности и необходимости производства той или иной продукции (товаров, услуг) путем выявления существующего или потенциального спроса;
2. организация научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности по созданию образцов и моделей продукции, отвечающих запросам потребителей;
3. координация и планирование производства и финансирования;
4. организация и совершенствование системы и методов сбыта и распространения продукции;
5. регулирование всей деятельности фирмы, включая текущее оперативное руководство производством, транспортировкой, упаковкой, продажей, рекламой, техническим и сервисным обслуживанием, направленным на расширение и стимулирование быта продукции. Процесс организации маркетинговой деятельности невозможен без четкого определения маркетинговых функций каждого подразделения и единого центра управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Как правило, это роль возлагают на специальные маркетинговые подразделения, которые организуются согласно целям, задачам и специфике деятельности компании. Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых мероприятий, собираются и анализируются специально назначенным маркетинговым контролером. Это специалист ведет постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию. В данной работе организация управления маркетинговой деятельностью на предприятии подвергнута глубокому анализу и пересмотру. На основании методик экспертного опроса и метода Делфи выполнен полный анализ внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия. Примененная методика позволила определить готовность компании к реализации маркетинговой стратегии на предприятии как «умеренную». Проведенный анализ позволяет рекомендовать компании «Типограф +» организовать единую службу маркетинга и провести первые маркетинговые мероприятия: изготовление и распространение бесплатных образцов рекламно-информационного характера, а также рекламную компанию в специализированных изданиях.
Список литературы
1. Официальный сайт экономики и управления [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.eup.ru.
2. Шкардун В. А. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии / В. А. Шкардун, Т. А. Ахтямов // Маркетинг. — 2015. — № 3. — 58с.
3. Коротков А. Категории управления в маркетинге / А. Коротков // Маркетинг. — 2014. — № 1 (80).
4. Кузьмин В. Совершенствование маркетинга в организациях / В. Кузь- мин // Инвестиции в России. – 2015. – № 12. –22-26с.
5. Васильев Г. А. Организационные формы управления маркетингом / Васильев Г.А., Эриашвили Н.Д., Нагапетьянц Н.А. — Основы маркетинга: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Маркетинг" и "Реклама". — Москва. : ЮНИТИ-ДАНА. — 2015-45с.
6. Багиев Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г. Л. Багиев. — Л. : Обл. правл. ВНТОЭ, 2014. — 381с.
7. Управление маркетингом на предприятии / Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А.и др. / Маркетинг: Учебник для вузов / Москва / ЮНИТИ- ДАНА / 2014-67с.
8. Голубков Е. П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е. П. Голубков [и др.]. — М. : Экономика. 2014. — 239с.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. — М. : Росинтер, 2016. — 488с.
10. Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е. П. Пешкова. — М. : Ось-89, 2016. —211с.
11. Перцовский Н. И. Управление маркетингом / Н. И. Перцовский. — М. : МГОУ, 2014-234с.
12. Эриашвили Н. Д. Организационные формы управления маркетингом / Н.Д. Эриашвили. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 396с.
13. Васильев Г. А. Словарь терминов / Г. А. Васильев. — М. : ЮНИ- ТИ-ДАНА, 2015. — 396с.
-
Официальный сайт экономики и управления [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.eup.ru. ↑
-
Шкардун В. А. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии / В. А. Шкардун, Т. А. Ахтямов // Маркетинг. — 2015. — № 3. — 58с. ↑
-
Коротков А. Категории управления в маркетинге / А. Коротков // Маркетинг. — 2014. — № 1 (80). ↑
-
. Кузьмин В. Совершенствование маркетинга в организациях / В. Кузь- мин // Инвестиции в России. – 2015. – № 12. –22-26с. ↑
-
Васильев Г. А. Организационные формы управления маркетингом / Васильев Г.А., Эриашвили Н.Д., Нагапетьянц Н.А. — Основы маркетинга: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Маркетинг" и "Реклама". — Москва. : ЮНИТИ-ДАНА. — 2015-45с. ↑
-
Васильев Г. А. Словарь терминов / Г. А. Васильев. — М. : ЮНИ- ТИ-ДАНА, 2015. — 396с. ↑
-
Багиев Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г. Л. Багиев. — Л. : Обл. правл. ВНТОЭ, 2014. — 381с. ↑
-
Управление маркетингом на предприятии / Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А.и др. / Маркетинг: Учебник для вузов / Москва / ЮНИТИ- ДАНА / 2014-67с. ↑
-
Голубков Е. П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е. П. Голубков [и др.]. — М. : Экономика. 2014. — 239с. ↑
-
Эриашвили Н. Д. Организационные формы управления маркетингом / Н.Д. Эриашвили. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 396с. ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. — М. : Росинтер, 2016. — 488с. ↑
-
Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е. П. Пешкова. — М. : Ось-89, 2016. —211с. ↑
-
Перцовский Н. И. Управление маркетингом / Н. И. Перцовский. — М. : МГОУ, 2014-234с. ↑