Файл: Коммуникации: понятие, значение, функции, виды и проблемы коммуникаций в современных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ᅟЕсли же ᅟпопытаться посмотреть ᅟв корень ᅟпроблем внутренней ᅟкоммуникации в ᅟроссийских компаниях, ᅟто, наверное, ᅟможно заметить, ᅟчто в ᅟнашей стране ᅟна данный ᅟмомент не ᅟсозданы предпосылки ᅟдля ее ᅟразвития, такие ᅟкак здоровая ᅟконкуренция, благоприятная ᅟделовая среда, ᅟпрозрачность финансовых ᅟпотоков.

Наконец, ᅟстоит отметить, ᅟчто главная ᅟпроблема и ᅟотдельного предприятия ᅟи нашего ᅟгосударства в ᅟцелом не ᅟв отсутствии ᅟвнутренней коммуникации ᅟкак таковой, ᅟа в ᅟнедостатке понимания ᅟтого, что ᅟчеловек является ᅟключом к ᅟпроцветанию как ᅟотдельной компании, ᅟтак и ᅟстраны в ᅟцелом.

Глава № 2. ᅟИсследование коммуникаций ᅟна примере ᅟкомпании «МТС»

2.1 ᅟОбщие сведения ᅟо компании «ᅟМТС»

Возникновение ᅟкомпании тесно ᅟсвязано с ᅟзарождением российского ᅟрынка сотовой ᅟсвязи в ᅟстандарте GSM. В ᅟСоветском Союзе ᅟдиапазон частот 900 ᅟМГц был ᅟзанят навигационными ᅟслужбами авиации, ᅟкак военной, ᅟтак и ᅟгражданской. В 1991 ᅟгоду, всего ᅟчерез год ᅟпосле появления ᅟпервых рекомендаций ᅟпо стандарту, ᅟНПО «Астра» ᅟсовместно с ᅟНИИ Радио ᅟи НИИ ᅟМинистерства обороны ᅟпровели исследования ᅟи натурные ᅟиспытания, подтвердившие ᅟвозможность совместного ᅟиспользования диапазона 900 ᅟМГц и ᅟдля авианавигации, ᅟи для ᅟсотовой связи. 25 ᅟиюля 1992 года ᅟна коллегии ᅟМинистерства связи ᅟРоссии было ᅟпринято решение ᅟо создании ᅟв стране ᅟдвух систем ᅟподвижной радиотелефонной ᅟсвязи: стандарта NMT-450 ᅟи стандарта GSM. ᅟБыл объявлен ᅟконкурс на ᅟполучение лицензии ᅟна оказание ᅟуслуг сотовой ᅟсвязи в ᅟдиапазоне GSM-900. Одним ᅟиз участников ᅟконкурса по ᅟМосковскому региону ᅟстал консорциум «ᅟМобильная Москва», ᅟв состав ᅟкоторого вошли ᅟНПО «Астра», ᅟОАО «Московская ᅟгородская телефонная ᅟсеть» (МГТС, ᅟв настоящее ᅟвремя контролируется ᅟМТС), российские ᅟкомпании «М-ᅟБелл» и ᅟАСВТ, ФАПСИ, ᅟцентральная станция ᅟсвязи МПС ᅟи канадская ᅟкомпания BCTI. Данный ᅟконсорциум в ᅟитоге и ᅟоказался победителем ᅟконкурса.

На ᅟбазе консорциума «ᅟМобильная Москва» ᅟи была ᅟсоздана компания «ᅟМТС», зарегистрированная ᅟв Москве ᅟв форме ᅟзакрытого акционерного ᅟобщества 28 октября 1993 ᅟгода. Состав ᅟеё учредителей ᅟзаметно отличался ᅟот первоначальных ᅟучастников консорциума: ᅟв их ᅟчисло вошли ᅟМГТС, Deutsche Telekom (в ᅟлице подразделения DT Mobile), Siemens ᅟи ещё ᅟнесколько российских ᅟакционеров. Российской ᅟстороне принадлежало 53 % ᅟакций созданной ᅟкомпании, двум ᅟнемецким компаниям — 47 %.


ᅟВ мае 1994 ᅟгода на ᅟмосковской улице ᅟЯблочкова была ᅟзапущена первая ᅟбазовая станция ᅟкомпании, и ᅟна выставке «ᅟСвязь» была ᅟпродемонстрирована работа ᅟсети МТС. 7 ᅟиюля 1994 года ᅟкомпания начала ᅟкоммерческую деятельность ᅟв московском ᅟрегионе, оказывая ᅟуслуги связи ᅟв стандарте GSM ᅟв диапазоне ᅟчастот 900 МГц, ᅟпри этом ᅟработало всего ᅟвосемь базовых ᅟстанций: одна ᅟв центре ᅟгорода, шесть ᅟвдоль МКАД ᅟи одна — ᅟна шоссе ᅟв аэропорт ᅟШереметьево. В ᅟначале 1996 года ᅟкомпания набрала ᅟуже 5 тыс. ᅟклиентов, а ᅟчисло базовых ᅟстанций выросло ᅟдо четырнадцати. ᅟВ том ᅟже 1996 году ᅟроссийские владельцы ᅟакций МТС ᅟреализовали их ᅟАФК «Система», ᅟа Siemens продала ᅟсвой пакет ᅟкомпании DeTeMobile («дочке» Deutsche Telekom).

ᅟВ начале 2000-ᅟх годов «ᅟМобильные ТелеСистемы» ᅟбыстро наращивали ᅟчисло регионов ᅟприсутствия на ᅟтерритории Российской ᅟФедерации: к ᅟначалу 2004 года ᅟлицензионная территория ᅟпокрыла всю ᅟстрану, исключая ᅟЧеченскую Республику ᅟи Пензенскую ᅟобласть(ᅟсеть в ᅟЧечне запущена ᅟв 2010 году, ᅟв Пензенской ᅟобласти — 19 декабря 2010 ᅟгода). Параллельно ᅟстремительно росло ᅟчисло абонентов ᅟкомпании: с 2 ᅟмлн в 2001 ᅟгоду до 15 ᅟмлн в 2003 ᅟгоду, чему ᅟспособствовал запуск ᅟв конце 2002 ᅟгода первых ᅟтарифных планов ᅟбез абонентской ᅟплаты под ᅟсуббрендом «Джинс». ᅟВ те ᅟже годы ᅟМТС начала ᅟмеждународную экспансию, ᅟсначала, в 2002 ᅟгоду запустив ᅟсеть в ᅟБелоруссии, в 2003 ᅟгоду, выйдя ᅟна рынок ᅟсотовой связи ᅟУкраины, в 2004 ᅟгоду — Узбекистана, ᅟа в 2005 ᅟгоду — Туркменистана.

ᅟВ 2005 году ᅟкомпания заметно ᅟсбавила темпы ᅟроста выручки ᅟи капитализации. ᅟС целью ᅟисправления такой ᅟситуации МТС ᅟпошла на ᅟсерьёзные новшества: ᅟэтот и ᅟпоследующий годы ᅟпринесли компании ᅟновую биллинговую ᅟсистему, единые ᅟстандарты отчётности ᅟвнутри компании, ᅟа также ᅟновую систему ᅟкорпоративного управления, ᅟстроящуюся на ᅟчетырёх уровнях: ᅟкорпоративный центр, ᅟбизнес-единица, ᅟмакро-регион, ᅟрегион. Помимо ᅟэтого, был ᅟпроведён ребрендинг ᅟкомпании (см. ᅟниже), запущена ᅟкредитная форма ᅟоплаты на ᅟмассовых тарифных ᅟпланах[8].

В 2006 ᅟгоду компания ᅟпривлекла внимание, ᅟзапустив в ᅟРоссии процедуру ᅟребрендинга (изначально ᅟпроцесс был ᅟинициирован для ᅟвведения единого ᅟграфического оформления ᅟвсех бизнесов ᅟгруппы «Система ᅟТелеком»). Новый ᅟлоготип МТС ᅟпредставлял собой ᅟдва красных ᅟквадрата, расположенные ᅟрядом. На ᅟправом квадрате ᅟбелыми буквами ᅟбыло написано «ᅟМТС», а ᅟна левом ᅟбыло помещено ᅟизображение белого ᅟяйца. Ребрендинг ᅟв других ᅟстранах, где ᅟработает МТС, ᅟбыл проведён ᅟпозднее. Так, ᅟребрендинг в ᅟУзбекистане был ᅟначат 15 июня 2006 ᅟгода, в ᅟТуркменистане — 28 сентября 2006 ᅟгода, на ᅟУкраине — 25 июля 2007 ᅟгода, в ᅟАрмении — 8 сентября 2008 ᅟгода. По ᅟданным независимых ᅟисследований, за ᅟгод, прошедший ᅟпосле проведения ᅟребрендинга, узнаваемость ᅟторговой марки ᅟкомпании выросла ᅟс 84 % до 91 %.


ᅟВ 2007 году ᅟМТС начала ᅟпродажу смартфонов BlackBerry, ᅟгодом позже — iPhone. ᅟТакже этот ᅟгод ознаменовался ᅟполучением лицензий ᅟна строительство ᅟсетей мобильной ᅟсвязи в ᅟстандарте UMTS в ᅟУзбекистане и ᅟАрмении.

В 2008 ᅟгоду была ᅟполучена федеральная 3G-ᅟлицензия в ᅟРоссии, и ᅟв мае ᅟэтого года ᅟсеть третьего ᅟпоколения была ᅟзапущена в ᅟчетырёх городах ᅟРоссии — Санкт-ᅟПетербурге, Казани, ᅟСочи и ᅟЕкатеринбурге. Осенью 2008 ᅟгода МТС ᅟзаключила соглашение ᅟо стратегическом ᅟпартнёрстве с ᅟбританской Vodafone.

В 2009 ᅟгоду торговая ᅟмарка «МТС» ᅟвышла на ᅟрынок Индии — ᅟпод этим ᅟбрендом там ᅟначала работу Shyam Telelink, ᅟдочерняя компания ᅟАФК «Система», ᅟоказывающая услуги ᅟмобильной связи ᅟв стандарте CDMA (ᅟпозднее — Sistema Shyam Teleservices Ltd.). Непосредственно ᅟк «Мобильным ᅟТелеСистемам» деятельность ᅟна индийском ᅟрынке отношения ᅟне имеет: ᅟМТС и ᅟиндийскую «дочку» ᅟАФК «Система» ᅟсвязывает только ᅟдоговор по ᅟвзаимному предоставлению ᅟконсультационных услуг ᅟи франшиза ᅟпо торговой ᅟмарке.

В ᅟконце первого ᅟдесятилетия нового ᅟвека МТС ᅟзаинтересовалась другими ᅟсегментами телекоммуникационного ᅟрынка. Приобретение ᅟв 2009 году ᅟконтрольного пакета ᅟкомпании «КОМСТАР — ᅟОбъединенные ТелеСистемы» ᅟоткрыло МТС ᅟпуть на ᅟрынок проводной ᅟсвязи, а ᅟкомпании «Евротел» — ᅟна рынок ᅟмагистральной связи. ᅟТакже 2009 год ᅟотмечен резкой ᅟэкспансией на ᅟрозничном рынке: ᅟсобственная сеть ᅟсалонов связи (ᅟуправлять которой «ᅟМобильные ТелеСистемы» ᅟпригласили топ-ᅟменеджеров сети «ᅟСвязной») на ᅟконец года ᅟнасчитывала свыше 2 ᅟтысяч торговых ᅟточек[8]. В 2010 ᅟгоду МТС ᅟнаправила существенные ᅟсредства на ᅟразвитие бизнеса ᅟв области ᅟуслуг широкополосного ᅟдоступа в ᅟинтернет.

Весной 2010 ᅟгода МТС ᅟпервой в ᅟРоссии полностью ᅟперевела эксплуатацию ᅟобслуживание сетей ᅟсвязи в ᅟшестнадцати регионах ᅟРоссии на ᅟаутсорсинг, заключив ᅟсоответствующий договор ᅟс компанией Nokia Siemens Networks. ᅟВ апреле 2011 ᅟгода МТС ᅟзаключила крупный ᅟконтракт с ᅟкомпаниями Oracle и «ᅟСитроникс» о ᅟприобретении и ᅟвнедрении крупного ᅟпакета программного ᅟобеспечения по ᅟуправлению бизнесом Oracle — ᅟсистем управления ᅟпредприятием (ERP), взаимоотношениями ᅟс клиентами (CRM), ᅟэффективностью бизнеса ᅟи др. ᅟДанная сделка, ᅟоцениваемая в $70 ᅟмлн, описывалась ᅟкак одна ᅟиз крупнейших ᅟв истории ᅟна российском IT-ᅟрынке.

21 мая 2010 ᅟгода МТС ᅟстала федеральным 3G-ᅟоператором, развернув ᅟсоответствующие сети ᅟво всех ᅟсубъектах РФ.


3 ᅟмарта 2011 года «ᅟМобильные ТелеСистемы» ᅟвместе с «ᅟВымпелКом», «МегаФоном», «ᅟРостелекомом» и Yota ᅟподписали меморандум ᅟо будущем ᅟсовместном использовании ᅟи развитии ᅟинфраструктуры сети ᅟмобильной связи Yota ᅟв стандарте LTE (Yota ᅟиспользовала более «ᅟстарый» стандарт WiMAX ᅟдо мая 2012 ᅟгода). Позднее, ᅟв отчете ᅟза 2010 год, ᅟМТС отмечала, ᅟчто согласилась ᅟучаствовать в ᅟэтом, возможно, ᅟневыгодном для ᅟнеё проекте ᅟпо «политическим ᅟи иным ᅟпричинам» (впрочем, ᅟдругие участники ᅟконсорциума и ᅟминистр связи ᅟРоссии И. ᅟЩёголев опровергли ᅟналичие давления ᅟсо стороны ᅟгосударства).

В ᅟдекабре 2011 года ᅟМТС вслед ᅟза «МегаФоном» ᅟрезко, в ᅟнесколько раз, ᅟснизила тарифы ᅟна звонки ᅟдля своих ᅟабонентов, находящихся ᅟв международном ᅟроуминге, рассчитывая ᅟкомпенсировать потери ᅟза счет ᅟроста числа ᅟабонентов и ᅟобъёма трафика.

ᅟВ 2015 году ᅟМТС запустила ᅟсервис денежных ᅟпереводов на ᅟбанковские карты ᅟчерез SMS.

13 марта 2019 ᅟгода в ᅟрежиме beta-тестирования ᅟМТС запустила ᅟсобственную интерактивную ᅟмедиаплатформу для ᅟгеймеров WASD.TV, пользователи ᅟкоторой смогут ᅟучаствовать в ᅟкиберспортивных турнирах ᅟи организовывать ᅟтрансляции своих ᅟигр.

2.2. Характеристика ᅟорганизационной структуры ᅟОАО "МТС"

ᅟОрганизационная структура ᅟуправления определяется ᅟкак форма ᅟразделения и ᅟкооперации деятельности ᅟменеджмента предприятия, ᅟв рамках ᅟкоторого осуществляется ᅟпроцесс управления ᅟсоответственно функциям, ᅟнаправленным на ᅟрешение задач ᅟи достижение ᅟцелей компании.

ᅟТаким образом, ᅟорганизационная структура ᅟуправления представляет ᅟсобой оптимальную ᅟсистему распределения ᅟфункциональных обязанностей, ᅟпорядка и ᅟформ взаимодействия ᅟмежду звеньями ᅟи их ᅟперсоналом.

Для ᅟэффективного управления ᅟтребуется соответствие ᅟорганизационной структуры ᅟцелям и ᅟзадачам деятельности ᅟпредприятия. То ᅟесть, структура ᅟпроявляет и ᅟустанавливает взаимосвязи ᅟв организации, ᅟкроме того, ᅟустанавливаются определённые ᅟположения, определяющие ᅟчленов компании, ᅟответственных за ᅟорганизационные проблемы ᅟи разработку ᅟмероприятий по ᅟих решению.

ᅟОАО "МТС" ᅟимеет линейную ᅟструктуру управления, ᅟво главе ᅟкоторой стоит ᅟгенеральный директор. ᅟВ его ᅟподчинении: заместитель ᅟгенерального директора ᅟпо экономике, ᅟкоммерческий директор, ᅟкадровая служба ᅟи секретариат.


ᅟГенеральный директор ᅟобладает властными ᅟполномочиями и ᅟединолично руководит ᅟподразделениями, которые ᅟему подчинены.

ᅟКаждое звено ᅟи подчиненные ᅟимеют руководителя, ᅟкоторый наделён ᅟфункциями управления ᅟданным подразделением.

ᅟВ подразделениях ᅟвыполняются работы ᅟсоответствующей специализации, ᅟразрабатываются решения, ᅟпредусматривающие эффективное ᅟуправление звеном.

ᅟПоскольку в ᅟлинейной структуре ᅟуправления распоряжения ᅟпередаются "сверху ᅟвниз", а ᅟначальник нижнего ᅟзвена подчиняется ᅟруководителю более ᅟвысокого уровня, ᅟформируется определённая ᅟиерархическая система ᅟорганизации. В ᅟрассматриваемом примере ᅟпревалирует принцип ᅟединоначалия. Суть ᅟего заключается ᅟв том, ᅟчто работники ᅟподразделения выполняет ᅟраспоряжения только ᅟсвоего начальника.

ᅟВышестоящий орган ᅟуправления не ᅟимеет права ᅟотдавать распоряжения ᅟисполнителям, минуя ᅟих непосредственного ᅟначальника. Поскольку ᅟпроявлялась бы ᅟдискредитация обоих ᅟруководителей.

Линейная ᅟструктура управления ᅟявляется логически ᅟстройной схемой, ᅟно недостаточно ᅟгибкой.

Каждый ᅟруководитель звена ᅟимеет определённую ᅟвласть, но ᅟс лимитированными ᅟвозможностями решения ᅟфункциональных проблем, ᅟтребующих специальных ᅟзнаний.

Функции ᅟспециалистов отдела ᅟкадров при ᅟприеме на ᅟработу представляют ᅟсобой предварительные ᅟбеседы с ᅟкандидатами и ᅟнаправление его ᅟк руководителю ᅟзвена, в ᅟкоторое требуется ᅟспециалист. Положительное ᅟрешение руководителя ᅟподразделения является ᅟоснованием для ᅟприема на ᅟработу.

2.3 Анализ ᅟорганизационных коммуникаций ᅟкомпании

Коммуникационный ᅟпроцесс начинается ᅟс идеи ᅟсообщения (приказа, ᅟпостановления). Какое ᅟсообщение следует ᅟсделать предметом ᅟобмена, решает ᅟотправитель. Отправителем ᅟв данном ᅟслучае выступает ᅟменеджер. На ᅟэтом этапе ᅟотправитель решает, ᅟкакую точку ᅟзрения следует ᅟпередать получателю. ᅟНо чтобы ᅟобмен информацией ᅟпрошел эффективно, ᅟнеобходимо учесть ᅟмножество ситуационных ᅟфакторов характеризующих ᅟобстановку в ᅟцелом, воспринимающую ᅟсторону и ᅟвозможные последствия ᅟкоммуникационного процесса. ᅟТак, например, ᅟесли руководитель ᅟхочет обменяться ᅟинформацией о ᅟрезультатах работы ᅟподчиненного, то ᅟон четко ᅟпонимает, что ᅟречь идет ᅟо сильных ᅟи слабых ᅟсторонах личности ᅟработника. В ᅟтаких случаях ᅟон не ᅟговорит только ᅟхорошо или ᅟтолько плохо, ᅟа придерживается ᅟдипломатической линии.