ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.09.2019

Просмотров: 378

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Новостная журналистика (тест)


  1. Назовите типы новостей:

1.1_______________________

1.2_______________________

1.3_______________________

  1. Какой из вариантов подачи новости допускает перестановку акцента с сути новости на деталь, интригу?

    1. 2.1 «жесткая» новость;

    2. 2.2 «мягкая» новость.

  2. Квинтилиан отмечал, что о любом событии можно составить представление в том случае, если известны ответы на вопросы КТО и ЧТО сделал, КОГДА и ГДЕ это было, КАК и ПОЧЕМУ это произошло. Должен ли журналист в своем материале отвечать на эти вопросы именно в том порядке, в котором их поставил Квинтилиан?

    1. 3.1 – да; 3.2 – нет.

  3. Должна ли содержать ответы на все 6 вопросов заметка-хроника?

    1. 4.1– да; 4.2 –нет.

  4. Должен ли содержать ответы на все 6 вопросов отчет?

5.1 – да; 5.2 – нет.

  1. Какие функции, на ваш взгляд, выполняет заголовок?

    1. 6.1 - обозначает тему материала;

    2. 6.2 - указывает на отношение автора к сообщаемой новости;

    3. 6.3 - выделяет суть новости и привлекает внимание читателя.

  2. Как распределяется информация в тексте материала, написанного по схеме «перевернутая пирамида»:

    1. 7.1 - примерно 70 % в хедлайне и лиде, 30% - в корпусе;

    2. 7.2 - примерно 30 % в хедлайне и лиде, 70% - в корпусе;

    3. 7.3 - примерно 50 % в хедлайне и лиде, 50% - в корпусе.

  3. Как располагается информация в материале, написанном по схеме «перевернутая пирамида»:

    1. 8.1 - в логической последовательности;

    2. 8.2 - в соответствии с замыслом автора;

    3. 8.3 - по принципу убывания ее важности.

  4. Как лучше построить материал, если вы располагаете сведениями о неординарном, имеющим необычное завершение событии?

    1. 9.1 - как последовательный ответ на 6 классических вопросов;

    2. 9.2 - в форме перевернутой пирамиды;

    3. 9.3 - в форме правильной пирамиды.

  5. Назовите основные приемы «расширения» новости:

10.1__________________________________

10.2__________________________________

10.3__________________________________
10.4__________________________________

  1. Какому информационному жанру присущи особый ритм, динамика?

    1. 11.1- отчету;

    2. 11.2 - репортажу;

    3. 11.3 - интервью.

  2. Какой вид интервью не назван?

    1. 12.1 - информационное;

    2. 12.2 - экспертное

    3. 12.3 - интервью-знакомство

    4. ______________________

  3. Предметом какого жанра является завершившееся событие?

    1. 13.1 - заметки;

    2. 13.2 - репортажа;

    3. 13.3 - интервью;

    4. 13.4 - отчета.

  4. Какой жанр предполагает активное использование авторского «я»?

    1. 14.1 - заметка;

    2. 14.2 - репортаж;

    3. 14.3 - интервью;

    4. 14.4 - отчет.


  1. Кого из названных журналистов современники называли «королем репортеров»?

    1. 15.1 - В. Гиляровского;

    2. 15.2 - В. Короленко;

    3. 15.3 - М. Кольцова;

  2. Что из названного не является критерием выделения жанровых групп?

    1. 16.1 - функция;

    2. 16.2 - предмет отображения;

    3. 16.3 - авторская целевая установка.

    4. 16.4 - изобразительные средства.