ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.09.2019

Просмотров: 6461

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

ЧАСТЬ 11: 

ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ

«ОТЧИЗНА» В ЦИФРАХ И ФАКТАХ

>  Ð¡Ð¾ÑŽÐ·  Ñ€Ð¾ÑÑÐ¸Ð¹ÑÐºÐ¸Ñ…  ÑÐ¾Ð¾Ñ‚ечественников  Ð²  Ð“рузии  Â«ÐžÑ‚чиз­

на» Ð¾Ð±ÑŠÐµÐ´Ð¸Ð½ÑÐµÑ‚ 26 Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¹, Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑÑ‚авляющих Ð¿Ñ€Ð°ÐºÂ­
тически  Ð²ÑÑŽ  Ð“рузию  -  Ð¢Ð±Ð¸Ð»Ð¸ÑÐ¸,  ÐšÑƒÑ‚аиси,  Ð‘атуми,  Ð—уг- 
диди, ÐŸÐ¾Ñ‚и, Ð“ори, Ð ÑƒÑÑ‚ави, ÐœÐ°Ñ€Ð½ÐµÑƒÐ»Ð¸, Ð”маниси Ð¸ Ð´Ñ€ÑƒÂ­

гие регионы.

> Ð§Ð¸ÑÐ»ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ «Отчизны» составляет около 40 тысяч человек.
>  Â«ÐžÑ‚чизна»  Ð°ÐºÑ‚ивно  ÑƒÑ‡Ð°ÑÑ‚вует  Ð²  Ñ€ÐµÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¸  Ð¿Ñ€Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð¼Ð¼Ñ‹ 

помощи ÑÐ¾Ð¾Ñ‚ечественникам Ð·Ð° Ñ€ÑƒÐ±ÐµÐ¶Ð¾Ð¼, Ð·Ð° ÑÑ‚и Ð³Ð¾Ð´Ñ‹ Ð½Ðµ 

было нареканий ни с одной стороны.

> Â«ÐžÑ‚чизной» Ð¸ Ð²Ñ…одящими Ð² Ð½ÐµÐµ Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸ÑÐ¼Ð¸ ÑÐ¸ÑÑ‚ема­

тически  Ð¿Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ð´ÑÑ‚ÑÑ  Ð¿Ð¾ÑÐ²ÑÑ‰ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ðµ  Ð¿Ñ€Ð°Ð·Ð´Ð½Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ð¼  Ð´Ð°Ñ‚ам 
многочисленные  Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÑÑ‚Ð²ÐµÐ½Ð½Ð¾-культурные  Ð¼ÐµÑ€Ð¾Ð¿Ñ€Ð¸ÑÂ­
тия.

> Ð ÐµÐ³ÑƒÐ»ÑÑ€Ð½Ð¾ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ð´ÑÑ‚ся ÐºÐ¾Ð½Ñ„еренции Ð¸ Â«ÐºÑ€ÑƒÐ³Ð»Ñ‹Ðµ ÑÑ‚олы» 

по вопросам правовой защиты, образования, СМИ.

>  ÐŸÐ¾Ð´  ÑÐ³Ð¸Ð´Ð¾Ð¹  Â«ÐžÑ‚чизны»  Ð¸Ð·Ð´Ð°ÑŽÑ‚ся  Ð³Ð°Ð·ÐµÑ‚а  Â«Ð ÑƒÑÑÐºÐ¾Ðµ  Ð²ÐµÑ‡ÐµÂ», 

литературный альманах «На холмах Грузии».

>  Ð’  2010  Ð³Ð¾Ð´Ñƒ  Ð¿Ð¾  Ð¿Ñ€Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð¼Ð¼Ðµ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑ€Ð¶ÐºÐ¸  ÑÐ¾Ð¾Ñ‚ечественни­

ков прошли лечебную реабилитацию в Боржоми и Цхал- 
тубо 120 ветеранов.

> Ð£Ð¶Ðµ три года в Кобулети действует оздоровительный лет­

ний детский лагерь.

> Ð¡ 2003 года ежегодно десятки подростков совершают пу­

тешествие по «Золотому кольцу» России.

>  ÐŸÐ¾  Ð¸Ñ‚огам  2010  Ð³Ð¾Ð´Ð°  150  Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº  Ð±Ñ‹Ð»Ð¸  Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ‹  Ð½Ð° 

учебу в российские вузы.

> Ð’  2010  Ð³Ð¾Ð´Ñƒ  Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð° ÑÐµÐ´ÑŒÐ¼Ð°Ñ  Ð¾Ð»Ð¸Ð¼Ð¿Ð¸Ð°Ð´Ð° ÑˆÐºÐ¾Ð»ÑŒÐ½Ð¸ÐºÐ¾Ð² 

по Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¾Ð¼Ñƒ ÑÐ·Ñ‹ÐºÑƒ Ð¸ Ð»Ð¸Ñ‚ературе. Ð•Ð¶ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ð¾ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ð´ÑÑ‚ся 
семинары, тренинги и курсы повышения квалификации 
для педагогов русского языка и литературы.

>  Â«ÐžÑ‚чизна»  Ñ€ÐµÐ³ÑƒÐ»ÑÑ€Ð½Ð¾  Ñ€Ð°ÑÐ¿Ñ€Ð¾ÑÑ‚раняет  Ð²  Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¸Ñ…  ÑˆÐºÐ¾Ð»Ð°Ñ… 

получаемую  Ð¿Ð¾  Ð¿Ñ€Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð¼Ð¼Ðµ  Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ñ‰Ð¸  ÑÐ¾Ð¾Ñ‚ечественникам 
учебную и художественную литературу.

139


background image

В  Ð˜Ð½Ñ‚ернете  Ð¿Ð¾ÑÐ²Ð¸Ð»ÑÑ  ÑÐ°Ð¹Ñ‚ Ð¡Ð¾ÑŽÐ·Ð°  Ñ€Ð¾ÑÑÐ¸Ð¹ÑÐºÐ¸Ñ… ÑÐ¾Ð¾Ñ‚е­

чественников в Грузии «Отчизна» с одноименным назва­
нием (http://www.otchizna.ge/).

-  Ð”ля нас это вдвойне радостное событие. Во-первых, по­

явление этого сайта увеличило русскоязычное информаци­
онное пространство Грузии, во-вторых, теперь у нас появи­
лась  Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ  Ð»ÑƒÑ‡ÑˆÐµ  Ð¸Ð½Ñ„ормировать  Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÑÑ‚венность 
и  ÑÐ¾Ð¾Ñ‚ÐµÑ‡ÐµÑÑ‚Ð²ÐµÐ½Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð²  Ð·Ð°  Ñ€ÑƒÐ±ÐµÐ¶Ð¾Ð¼  Ð¾  Ð½Ð°ÑˆÐµÐ¹ Ð´ÐµÑÑ‚ельности,  Ð¾ 
надеждах и чаяниях российской диаспоры нашей страны, - 

говорит президент Союза «Отчизна» Валерий Сварчук. - Эта 
задумка Ð±Ñ‹Ð»Ð° Ñƒ Ð½Ð°Ñ ÑƒÐ¶Ðµ Ð´Ð°Ð²Ð½Ð¾, Ð½Ð¾ Ñ‚олько ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ, Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñ€Ñ 
поддержке секции интересов России при посольстве Швей­
царии в Грузии, нам удалось воплотить ее в жизнь.

На сайте посетители смогут получить подробную инфор­

мацию ÐºÐ°Ðº Ð¾ Ð¡Ð¾ÑŽÐ·Ðµ Â«ÐžÑ‚чизна» Ð² Ñ†ÐµÐ»Ð¾Ð¼, Ñ‚ак Ð¸ Ð¾ Ð²Ñ…одящих Ð² 
него 26 организациях, предусмотрены рубрики, с помощью 
которых мы будем освещать нанги основные праздники, важ­

нейшие даты российской истории и культуры, заявлять свои 

позиции по наиболее актуальным проблемам современности.

Создание  ÑÐ°Ð¹Ñ‚Ð°  Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ‚  Ñ‚акже  Ð½Ð°Ð»Ð°Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ  Ð¿Ð¾ÑÑ‚оянный 

информационный  Ð¾Ð±Ð¼ÐµÐ½  Ð¸  ÑƒÐ»ÑƒÑ‡ÑˆÐ¸Ñ‚ÑŒ  Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚у  ÐºÐ°Ðº  ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¹ 
отдельной Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¸, Ñ‚ак Ð¸ Ð²ÑÐµÐ³Ð¾ Ð¡Ð¾ÑŽÐ·Ð° Â«ÐžÑ‚чизна» Ð² Ñ†ÐµÂ­
лом.

ЧАСТЬ 11: 

ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ

САЙТ СОЮЗА «ОТЧИЗНА»

140


background image

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО 

ПРЕЗИДЕНТУ ГРУЗИИ 

Г-НУ М.Н. СААКАШВИЛИ

ЧАСТЬ 11: 

ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ

Уважаемый господин Президент!

Обращаемся Ðº Ð²Ð°Ð¼ Ð² ÑÐ²ÑÐ·Ð¸ Ñ Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸ÑÐ¼Ð¸ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑ‚аточ­

ного  Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ  Ð¸  Ð½ÐµÑÐ¾Ð±Ð»ÑŽÐ´ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼  Ð³Ð¾ÑÑƒÐ´Ð°Ñ€ÑÑ‚венными 
структурами  Ð“Ñ€ÑƒÐ·Ð¸Ð¸  Ñ€ÑÐ´Ð°  Ð¼ÐµÐ¶Ð´ÑƒÐ½Ð°Ñ€Ð¾Ð´Ð½Ð¾-правовых  Ð½Ð¾Ñ€Ð¼ 

в отношении национальных меньшинств, в том числе рус­

ской  Ð¾Ð±Ñ‰Ð¸Ð½Ñ‹,  Ð¸Ð·Ð´Ð°Ð²Ð½Ð°  ÑÑƒÑ‰ÐµÑÑ‚вовавшей  Ð½Ð°  Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñ‚ной 

грузинской Ð·ÐµÐ¼Ð»Ðµ Ð¸ ÑÐ¾ÑÑ‚оящей Ð² Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð¼ Ð¸Ð· ÑÐ¼ÐµÑˆÐ°Ð½Ð½Ñ‹Ñ… 
семей.

Представляя Союз российских соотечественников в Гру­

зии Â«ÐžÑ‚чизна» (в ÑÐ¾ÑÑ‚ав ÐºÐ¾Ñ‚орого Ð²Ñ…одят 26 Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¹ Ð² 

различных  Ð³Ð¾Ñ€Ð¾Ð´Ð°Ñ…  ÑÑ‚раны),  Ð¼Ñ‹  Ð³Ð»ÑƒÐ±Ð¾ÐºÐ¾  Ð¾Ð·Ð°Ð±Ð¾Ñ‡ÐµÐ½Ñ‹  Ñ‚ем, 
что политическая конъюнктура, связанная с разрывом гру­
зино-российских  Ð¾Ñ‚ношений,  Ð½ÐµÐ¾Ð±Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð¾,  Ð½ÐµÑÐ¿Ñ€Ð°Ð²ÐµÐ´Â­

ливо Ð¸ Ð¾Ñ‚рицательно ÑÐºÐ°Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ся Ð½Ð° Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¾ÑÐ·Ñ‹Ñ‡Ð½Ð¾Ð¹ Ð´Ð¸Ð°ÑÂ­
поре Ð“рузии. Ð¥Ð¾Ñ‚елось Ð±Ñ‹ Ð¾Ñ‚метить, Ñ‡Ñ‚о Ð¼Ñ‹, ÐºÐ°Ðº Ð²ÑÐµ Ð³Ñ€Ð°Ð¶Â­
дане  Ð“Ñ€ÑƒÐ·Ð¸Ð¸,  Ñ‚яжело  Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÐ¼  Ð¿Ð¾ÑÐ»ÐµÐ´ÑÑ‚вия  ÑÐ¾Ð±Ñ‹Ñ‚ий 
августа 2008 Ð³., ÐºÐ¾Ñ‚орые ÑÑ‡Ð¸Ñ‚аем Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ¹ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°ÑˆÐ¸Ñ… Ð½Ð°Ñ€Ð¾Â­

дов трагедией.

Понимая все политические и социально-экономические 

проблемы, Ñ‚яжелые ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð¹ Ð¼Ð°ÑÑÑ‹ Ð½Ð°ÑÐµÂ­

ления  Ð“рузии,  Ð²Ñ‹Ð½ÑƒÐ¶Ð´ÐµÐ½Ñ‹,  Ñ‚ем  Ð½Ðµ  Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ,  Ñ€ÐµÐ°Ð³Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ  Ð½Ð° 
негативные тенденции, прямо или косвенно ущемляющие 

права русской диаспоры.

В  Ð“рузии  Ð·Ð°Ð¼ÐµÑ‚ными  Ñ‚емпами  Ð¸ÑÐºÑƒÑÑÑ‚венно  ÑÑƒÐ¶Ð°ÐµÑ‚ся 

русскоязычное  Ð¿Ñ€Ð¾ÑÑ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÑ‚Ð²Ð¾,  Ð¸Ð·  Ð³Ð¾Ð´Ð°  Ð²  Ð³Ð¾Ð´  ÑƒÐ¼ÐµÐ½ÑŒÑˆÐ°ÐµÑ‚ся 

количество  ÑˆÐºÐ¾Ð»  Ñ  Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¸Ð¼  ÑÐ·Ñ‹ÐºÐ¾Ð¼  Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ.  Ð¡  2006  Ð³. 
нам  Ð·Ð°Ð¿Ñ€ÐµÑ‚Ð¸Ð»Ð¸  Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´Ð°Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ  Ð²  Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¸Ð½ÑÐºÐ¸Ðµ  ÑˆÐºÐ¾Ð»Ñ‹  Ð¸  ÑÐµÐºÑ‚ора 

с Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ ÑƒÑ‡ÐµÐ±Ð½Ð¸ÐºÐ¸ Ð¸ Ð¿Ð¾ÑÐ¾Ð±Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¾Ð¼ ÑÐ·Ñ‹ÐºÐµ, ÐºÐ¾Ñ‚о­

рые Ð¿Ð¾ÑÑ‚упали ÐµÐ¶ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ð¾ Ð¸Ð· Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸ Ð² ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚ве Ð´Ð°Ñ€Ð°. Ðš ÑÐ¾Â­

141


background image

жалению,  ÑƒÑ‡ÐµÐ±Ð½Ð¸ÐºÐ¸,  ÐºÐ¾Ñ‚орые  Ð³Ð¾Ñ‚овятся  ÐœÐ¸Ð½Ð¸ÑÑ‚ерством 
образования  Ð¸ Ð½Ð°ÑƒÐºÐ¸ Ð“рузии Ð´Ð»Ñ Ñ‚аких ÑˆÐºÐ¾Ð», Ð²Ñ‹Ð¿ÑƒÑÐºÐ°ÑŽÑ‚­
ся Ð½Ð° Ð½Ð¸Ð·ÐºÐ¾Ð¼ ÑƒÑ€Ð¾Ð²Ð½Ðµ Ð¸ Ð½Ðµ Ð¾Ñ‚вечают ÑÐ¾Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¹, Ð¿Ñ€Ð¾Ð³Ñ€ÐµÑÂ­

сивной  Ð¼ÐµÑ‚Ð¾Ð´Ð¸ÐºÐµ  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ.  Ð’  Ð½Ð¸Ñ…  Ð½ÐµÑ‚  Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¾Ð¹  Ð¸ÑÑ‚о­
рии,  ÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚уры  Ð¸  Ñ‚радиций,  Ð½Ð¾  Ð´Ð°ÐµÑ‚ся  Ð¸ÑÐºÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð½Ð¾Ðµ  Ð¿Ñ€ÐµÐ´Â­
ставление  Ð¾  Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸,  Ð¿ÐµÑ€Ð¸Ð¾Ð´Ð°Ñ…  Ð¸ÑÑ‚ории  Ð“рузии,  ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð°  Ð¾Ð½Ð° 
находилась Ð² ÑÐ¾ÑÑ‚аве Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸ Ð¸ Ð¡Ð¡Ð¡Ð . Ð’ ÑÑ‚ом Ð¿Ð»Ð°Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ 
напомнить,  Ñ‡Ñ‚о  Ð²  Ð¿ÑƒÐ½ÐºÑ‚е  19  Ð“аагских  Ñ€ÐµÐºÐ¾Ð¼ÐµÐ½Ð´Ð°Ñ†Ð¸Ð¹  ÑƒÐºÐ°Â­
зывается, Ñ‡Ñ‚о Ð³Ð¾ÑÑƒÐ´Ð°Ñ€ÑÑ‚венные Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ельные Ð²ÐµÐ´Ð¾Ð¼ÑÑ‚ва 
обязаны Ð³Ð°Ñ€Ð°Ð½Ñ‚ировать Ð²ÐºÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ÑÑ‚ории, 
культуры Ð¸ Ñ‚радиций Ð½Ð°Ñ†Ð¼ÐµÐ½ÑŒÑˆÐ¸Ð½ÑÑ‚в Ð² Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ¾Ð±ÑÐ·Ð°Ñ‚ельные 
учебные программы.

Хотя  ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ  Ð²Ð¾ÑÑÑ‚ановлена  ÑÐ¸ÑÑ‚ема  ÑÐ´Ð°Ñ‡Ð¸  ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ð¾  Ð³Ð¾Â­

сударственного ÑÐºÐ·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð° Ð½Ð° Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¾Ð¼ ÑÐ·Ñ‹ÐºÐµ, Ð½Ð¾ Ð²Ñ‹Ð¿ÑƒÑÐºÐ½Ð¸Ðº 
русской  ÑˆÐºÐ¾Ð»Ñ‹  Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½  ÑÐ´Ð°Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ  ÑÐºÐ·Ð°Ð¼ÐµÐ½  Ð¿Ð¾  Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¸Ð½ÑÐºÐ¾Ð¼Ñƒ 
языку  Ð¸  Ð»Ð¸Ñ‚ературе  Ð½Ð°Ñ€Ð°Ð²Ð½Ðµ  Ñ  Ð°Ð±Ð¸Ñ‚уриентами,  Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ñ‡Ð¸Ð²Â­
шими  Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¸Ð½ÑÐºÐ¸Ðµ  ÑˆÐºÐ¾Ð»Ñ‹,  Ñ‚.е.  Ð¿Ð¾  Ð¿Ñ€Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð¼Ð¼Ðµ,  Ð½Ðµ  Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑƒÑÂ­
мотренной  Ð´Ð»Ñ  ÑˆÐºÐ¾Ð»  Ñ  Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¸Ð¼  ÑÐ·Ñ‹ÐºÐ¾Ð¼  Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ,  Ñ‡Ñ‚о  Ð·Ð°Â­

ведомо  ÑÑ‚Ð°Ð²Ð¸Ñ‚  ÐµÐ³Ð¾  Ð²  Ð½ÐµÑ€Ð°Ð²Ð½Ð¾Ðµ  Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ.  Ð  ÐµÑÐ»Ð¸  ÑƒÑ‡ÐµÑÑ‚ÑŒ, 
что  Ð²  Ð²Ñ‹ÑÑˆÐ¸Ñ…  ÑƒÑ‡ÐµÐ±Ð½Ñ‹Ñ…  Ð·Ð°Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸ÑÑ…  Ð“рузии  Ð»Ð¸ÐºÐ²Ð¸Ð´Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Â­
ны ÐºÐ°Ñ„едры Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ ÑÐ·Ñ‹ÐºÐ° Ð¸ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÐ½Ð¾ ÐºÐ¾Ð»Ð¸Ñ‡ÐµÑÑ‚во ÑÐµÐºÂ­
торов  Ñ  Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¸Ð¼  ÑÐ·Ñ‹ÐºÐ¾Ð¼  Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ,  Ð²Ñ‹Ð±Ð¾Ñ€  Ð²ÑƒÐ·Ð¾Ð²  Ð´Ð»Ñ  Ð²Ñ‹Â­
пускников  Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¸Ñ…  ÑˆÐºÐ¾Ð»  ÐºÑ€Ð°Ð¹Ð½Ðµ  Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÐ½.  Ð­Ñ‚о  ÑÐ²Ð»ÑÐµÑ‚ся 
нарушением  Ð¿ÑƒÐ½ÐºÑ‚Ð°  17  Ð“аагских  Ñ€ÐµÐºÐ¾Ð¼ÐµÐ½Ð´Ð°Ñ†Ð¸Ð¹  Ð¾  Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð°Ñ… 
национальных  Ð¼ÐµÐ½ÑŒÑˆÐ¸Ð½ÑÑ‚в Ð½Ð° Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ: Â«Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑÑ‚авите­
ли  Ð½Ð°Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ…  Ð¼ÐµÐ½ÑŒÑˆÐ¸Ð½ÑÑ‚в  Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ‹  Ð¸Ð¼ÐµÑ‚ÑŒ  Ð´Ð¾ÑÑ‚уп  Ðº 
высшему  Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸ÑŽ  Ð½Ð°  Ñ€Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼  ÑÐ·Ñ‹ÐºÐµÂ»,  Ñ‡Ñ‚обы  Ð¾Ð½Ð¸  Ð¿Ð¾Â­
том  Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸  Ð½Ð°Ð¹Ñ‚и Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚у.  Ð  Ð²  Ð¿ÑƒÐ½ÐºÑ‚е I  ÑÑ‚их Ñ€ÐµÐºÐ¾Ð¼ÐµÐ½Ð´Ð°Ñ†Ð¸Ð¹ 
указывается,  Ñ‡Ñ‚о Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾  Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑÑ‚авителей Ð½Ð°Ñ†Ð¼ÐµÐ½ÑŒÑˆÐ¸Ð½ÑÑ‚в Ð½Ð° 
сохранение  ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¹  ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð±Ñ‹Ñ‚ности  Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ‚  Ð±Ñ‹Ñ‚ÑŒ  Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑ‚ью 
реализовано Ñ‚олько Ð² Ñ‚ом ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°Ðµ, ÐµÑÐ»Ð¸ Ð¾Ð½Ð¸ Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÑ‡Ð°ÑŽÑ‚ Ð´Ð¾Ð»Â­
жное  Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ðµ  Ñ€Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾  ÑÐ·Ñ‹ÐºÐ°  Ð²Ð¾  Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ  Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ельного 
процесса.

Поддержка  Ð²Ð°ÑƒÑ‡ÐµÑ€Ð°Ð¼Ð¸  Ð´Ð»Ñ  Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ  Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ  Ð²

ЧАСТЬ 11: 

ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ

142


background image

школах для детей-граждан Российской Федерации, посто­

янно Ð¿Ñ€Ð¾Ð¶Ð¸Ð²Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ… Ð² Ð“рузии, Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑ‚ью Ð¾Ñ‚сутствует, Ñ‡Ñ‚о 

отрицательно ÑÐºÐ°Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ся Ð½Ð° ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚ве Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Ð¿Ð¾Ð´Ñ€Ñ‹Â­

вает  Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾  Ð´ÐµÑ‚ей  Ð½Ð°  Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ  Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ,  Ð·Ð°Ñ„иксиро­
ванное Ð² Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ… Ð¼ÐµÐ¶Ð´ÑƒÐ½Ð°Ñ€Ð¾Ð´Ð½Ð¾-правовых Ð´Ð¾Â­

кументах Ð¿Ð¾ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð°Ð¼ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐ°, Ð²ÐºÐ»ÑŽÑ‡Ð°Ñ ÑÑ‚атью 2 Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‚око­

ла â„– 1 Ðº Ð•Ð²Ñ€Ð¾Ð¿ÐµÐ¹ÑÐºÐ¾Ð¹ ÐºÐ¾Ð½Ð²ÐµÐ½Ñ†Ð¸Ð¸ Ð¾ Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‚е Ð¿Ñ€Ð°Ð² Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐ° 

и основных свободах.

Совершенствование  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ÐµÑÑÐ¸Ð¾Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð¹  ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸Ñ„икации 

учителей Ð´Ð»Ñ Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¾ÑÐ·Ñ‹Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ… ÑˆÐºÐ¾Ð» Ð¾Ñ‚сутствует, Ñ‡Ñ‚о Ð¿Ñ€Ð¸Â­
водит Ðº ÑÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸ÑŽ ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚ва Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¾Ð¼ ÑÐ·Ñ‹Â­

ке.  Ð“осударственные  Ð¿Ñ€Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð¼Ð¼Ñ‹  Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑ€Ð¶ÐºÐ¸  Ð½Ð°Ñ†Ð¸Ð¾Â­

нальных  Ð¼ÐµÐ½ÑŒÑˆÐ¸Ð½ÑÑ‚в  Ð¾Ñ€Ð¸ÐµÐ½Ñ‚ированы,  Ð²  Ð¿ÐµÑ€Ð²ÑƒÑŽ  Ð¾Ñ‡ÐµÑ€ÐµÐ´ÑŒ, 
на  Ñ€ÐµÐ³Ð¸Ð¾Ð½Ñ‹  ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°ÐºÑ‚ного  Ð¿Ñ€Ð¾Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ  Ð°Ð·ÐµÑ€Ð±Ð°Ð¹Ð´Ð¶Ð°Ð½Ñ†ÐµÐ²  Ð¸ 

армян.

Документы ÐœÐ¸Ð½Ð¸ÑÑ‚ерства Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ð½Ð°ÑƒÐºÐ¸ Ð“рузии 

(методическая Ð»Ð¸Ñ‚ература Ð¸ ÑƒÑ‡ÐµÐ±Ð½Ð¸ÐºÐ¸),  Ð¦ÐµÐ½Ñ‚ральной Ð¸Ð·Â­

бирательной  ÐºÐ¾Ð¼Ð¸ÑÑÐ¸Ð¸  Ð¸  Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ…  Ð²ÐµÐ´Ð¾Ð¼ÑÑ‚в  Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ²Ð¾Ð´ÑÑ‚ся 
только Ð½Ð° Ð°Ð·ÐµÑ€Ð±Ð°Ð¹Ð´Ð¶Ð°Ð½ÑÐºÐ¸Ð¹ Ð¸ Ð°Ñ€Ð¼ÑÐ½ÑÐºÐ¸Ð¹ ÑÐ·Ñ‹ÐºÐ¸. Ð˜Ð½Ñ‚ере­
сы  Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¾Ð¹  Ð´Ð¸Ð°ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‹  Ð¿Ñ€Ð°ÐºÑ‚ически  Ð½Ðµ  Ð¾Ñ‚ражены  Ð²  ÐŸÑ€Ð¾Â­

грамме Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚вий ÐŸÑ€Ð°Ð²Ð¸Ñ‚ельства Ð“рузии, Ð¿Ñ€Ð¸Ð½ÑÑ‚ой Ðº ÐšÐ¾Ð½Â­
цепции Ñ‚олерантности Ð¸ Ð³Ñ€Ð°Ð¶Ð´Ð°Ð½ÑÐºÐ¾Ð¹ Ð¸Ð½Ñ‚еграции. Ð’ Ñ‡Ð°ÑÂ­

тности,  ÑÐ¾Ð³Ð»Ð°ÑÐ½Ð¾  ÑÑ‚ой  ÐšÐ¾Ð½Ñ†ÐµÐ¿Ñ†Ð¸Ð¸,  Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¸Ñ€ÑƒÐµÑ‚ся  Ð²Ñ‹Ð¿ÑƒÑÐº 

фильмов Ð¾ Ð´ÐµÑÑÑ‚и Ð´Ð¸Ð°ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ð°Ñ… Ð² Ð“рузии, ÐºÑ€Ð¾Ð¼Ðµ Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¾Ð¹. ÐÐ¸ 

в  ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ…  Ð¾Ñ„ициальных  ÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚урных  Ð¿Ñ€Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð¼Ð¼Ð°Ñ…  Ð¸Ð½Ñ‚ересы 
русской общины не учтены.

Русская Ð´Ð¸Ð°ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ð° Ð¾Ð±ÐµÑÐ¿Ð¾ÐºÐ¾ÐµÐ½Ð° Ñ‚ем, Ñ‡Ñ‚о Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¾Â­

язычные граждане Грузии (представители всех националь­
ностей, включая и титульную) не видят перспективы в Гру­
зии ÐºÐ°Ðº Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ, Ñ‚ак Ð¸ Ð´Ð»Ñ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ… Ð´ÐµÑ‚ей, Ñ€ÐµÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¸ ÑÐ²Ð¾ÐµÂ­
го  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ÐµÑÑÐ¸Ð¾Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð³Ð¾  Ð¸  Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾  Ð¿Ð¾Ñ‚енциала  Ð¸  ÑÑ‚ре­

мятся  ÐµÐµ  Ð¿Ð¾ÐºÐ¸Ð½ÑƒÑ‚ÑŒ.  Ð’  Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð¼  -  ÑÑ‚о  Ð»ÑŽÐ´Ð¸,  Ð´Ð»Ñ  ÐºÐ¾Ñ‚орых 
русский ÑÐ·Ñ‹Ðº ÑÐ²Ð»ÑÐµÑ‚ся Ñ€Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¼ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚вом Ð¼ÐµÐ¶Ð½Ð°Ñ†Ð¸Ð¾Â­
нального  Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ.  ÐÐ°Ð»Ð¸Ñ†Ð¾  -  Ð½ÐµÑÐ¾Ð±Ð»ÑŽÐ´ÐµÐ½Ð¸Ðµ  Ð¿ÑƒÐ½ÐºÑ‚а  Ð¿ÐµÑ€Â­

ЧАСТЬ Т 

I: ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ

143