Файл: Курсовая Проектирвоания ИС Заказ обедов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Проектирование информационных систем

Добавлен: 25.10.2018

Просмотров: 2061

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 9 – Спецификация атрибутов сущности «Оплата»

Название

атрибута

Описание атрибута

Диапазон значений

Единицы

измерения

Пример

атрибута

Код оплаты

Число, однозначно определяющее каждую оплату товара покупателем

> 0

47


Дата

Число, месяц и год оплаты товара

<= текущая дата

дд.мм.гггг

16.01.2013

Сумма

Число, определяющее сумму произведенной оплаты

>0

Руб.

450.70

Способ

Способ оплаты товара

Текст

Карта Visa


3.5.1.2 Определение связей между сущностями

Для получения концептуальной инфологической модели, позволяющей моделировать объекты предметной области и связи между ними, необходимо установить связи между сущностями на основе модели предметной области «сущность-связь». Назначение модели «сущность-связь» - семантическое описание предметной области и представление информации для обоснования выбора видов моделей и структур данных, которые в дальнейшем будут использованы в системе.

Модель «сущность-связь» предполагает несколько типов связи: «один-к-одному», «один-ко-многим», «многие-ко-многим». Связь «один-к-одному» означает, что в каждый момент времени каждому экземпляру сущности А соответствует 1 и только 1 экземпляр сущности В и наоборот. Связь «один-ко-многим» обозначает, что одному представителю сущности А соответствуют 0, 1 или несколько представителей сущности В, но каждому экземпляру сущности В соответствует только 1 экземпляр сущности А. Связь «многие-ко-многим» показывает, что одному представителю сущности А соответствуют 0, 1 или несколько представителей сущности В и наоборот.

Исходя из этого, обозначим связи между сущностями.

1) Связь «Товар – Поступление» показана на рисунке 1.

Соответствует


Поступление



Товар






Рисунок 1 –Товар – Поступление


В этом случае имеется связь один-ко-многим. Одному товару может соответствовать несколько поступлений. В тоже время одному поступлению соответствует только один товар.

2) Связь «Товар – Продажа» представлена на рисунке 2.


Соответствует


Продажа



Товар






Рисунок 2 –Товар – Продажа


Для сущностей «Товар» и «Продажа» также установлена связь один-ко-многим. Одному товару может соответствовать несколько продаж. Одной продаже соответствует один товар.

3) На рисунке 3 показана связь «Поступление – Поставщик». Для сущностей «Поступление» и «Поставщик» установлена связь один-ко-многим. Одному поступлению соответствует один поставщик, при этом одному поставщику может соответствовать много поступлений.

Выполняет


Поставщик



Поступление






Рисунок 3 –Поставщик – Поступление



4) Связь Покупатель – Продажа представлена на рисунке 4

Выполняет


Покупатель



Продажа






Рисунок 4 –Покупатель – Продажа


Между сущностями установлена связь один-ко-многим, так как одному покупателю соответствует много продаж, а одной продаже соответствует один покупатель.

5) Рисунок 5 отображает связь Продажа – Документ. В этом случае имеет место связь один-ко-многим. Одной продаже соответствует один документ (накладная), но одному расходному документу может соответствовать несколько продаж. Действительно в интернет магазине может быть в одной накладной представлено несколько продаж, все товары будут доставлены одному покупателю.

Соответствует

Документ



Продажа






Рисунок 5 –Документ – Продажа


6) На рисунке 6 представлена связь Поступление – Документ. В этом случае имеет место связь один-ко-многим. Одному поступлению соответствует один приходный документ, но одному приходному документу может соответствовать несколько продаж. По одному документу в интернет магазин может поступить несколько товаров.


Соответствует

Документ



Поступление






Рисунок 6 –Документ – Поступление


7) Рисунок 7 отображает связь Товар – Заказ. Для сущностей «Товар» и «Заказ» организована связь один-ко-многим. Одному заказу соответствует один товар, но одному товару может соответствовать несколько заказов.

Входит

Товар



Заказ






Рисунок 7 –Товар – Заказ


8) На рисунке 8 представлена связь Покупатель – Оплата. В этом случае имеет место связь один-ко-многим. Одному покупателю соответствует много оплат, но одной оплате может соответствовать один покупатель.

Выполняет

Покупатель



Оплата






Рисунок 8 –Покупатель – Оплата


3.5.2 Логическое проектирование

С целью создания совокупности нормализованных отношений, в которых реализованы связи между объектами предметной области и выполнены все преобразования, необходимые для эффективной реализации в среде конкретной СУБД, необходимо провести этап логического проектирования, который выполняется в два этапа:

Отображение полученной концептуально-инфологической модели на реляционную модель путем совместного представления в ее отношениях ключевых элементов взаимосвязанных записей.

Анализ полученных отношений на соответствие трем нормальным формам.

При проведении первого этапа логического проектирования рассматривается каждая связь между сущностями. В тех случаях, когда сущности имеют связь «один-ко-многим», сущности, от которых исходит простая связь, являются исходными, а другие сущности соответственно являются порожденными, а в тех случаях, когда сущности имеют связь «один-к-одному», выбор исходной сущности производится произвольным образом. При построении отношений, ключи порожденной сущности необходимо добавить в атрибуты исходной сущности. Связь «многие ко многим» рекомендуется разрешать с помощью создания промежуточного отношения, который будет содержать все ключевые атрибуты обеих сущностей [10, с. 549].


Итак, на основании общих правил создания отношений на основе сущностей и связей между ними, с учетом типов связей, сформируем отношения для проектируемой базы данных.

Проведем отображение инфологической модели на реляционную, рассматривая каждую связь отдельно:

Рассмотрим связь «Товар – Поступление», показанную на рисунке 9.





Сущность «Товар»

Код товара

Наименование

Характеристика




Сущность «Поступление»

Код поступления

Дата поступления

Количество

Единицы измерения

Цена


Рисунок 9– Связь «Товар – Поступление»


Сущность «Поступление» является исходной, т.к. от нее исходит простая связь. Сущность «Товар» будет порожденной, т.к. простая связь в данном случае направлена к ней. Следовательно, ключ порожденной сущности добавляем в исходную, что показано на рисунке 10.


Отношение 1

Код товара

Наименование

Характеристика



Отношение 2

Код поступления

Код товара

Дата поступления

Количество

Единицы измерения

Цена


Рисунок 10 – Результат анализа связи «Товар – Поступление»


Аналогичным способом выполним анализ всех остальных связей.

В результате логического проектирования получим логическую модель данных, представленную в приложении Д.

3.5.3 Физическое проектирование

Целью физического проектирования является представление логического проектирования в форме, пригодной для реализации в конкретной СУБД. При физическом проектировании происходит трансформация сущностей в таблицы, а атрибутов в поля [3, с. 5].

Все поля физических таблиц БД, описаны в таблицах 10 – 15.

Таблица 10 – Физическое представление отношения «Товар»

Название поля

Тип данных

Условия

Индексация

Код товара

Числовой

> 0

Да

Наименование

Текстовый

-

Да

Характеристика

Текстовый

-

Нет


Таблица 11 – Физическое представление отношения «Поступление/продажа»

Название поля

Тип данных

Условия

Индексация

Код поступления

Числовой

> 0

Да

Дата поступления

Дата/время

Date()

Да

Количество

числовой

>0

Да

Единицы измерения

Текстовый

-

Нет

Цена

Числовой

>0

Да

Код товара

Числовой

>0

Да

Код поставщика

Числовой

>0

Да

Код покупателя

Числовой

>0

Да

Номер документа

Числовой

>0

Да

Тип операции

Текстовый

Да

Таблица 11 – Физическое представление отношения «Поставщик»

Название поля

Тип данных

Условия

Индексация

Код поставщика

Числовой

> 0

Да

Наименование

Текстовый

Да

Страна

Текстовый

Нет

Населенный пункт

Текстовый

Нет

Улица

Текстовый

Нет

Дом

Числовой

>0

Нет

Обращатьсяк

Текстовый

Да

Телефон

Числовой

>0

Да

Факс

Числовой

>0

Да

Электронный адрес

Текстовый

Да

ИНН

Числовой

>0

Нет

КПП

Числовой

>0

Нет

ОГРН

Числовой

>0

Нет

Банк

Текстовый

Да

Расчетный счет

Числовой

>0

Да

БИК

Числовой

>0

Да

К/счет

Числовой

>0

Да





Таблица 12 – Физическое представление отношения «Покупатель»

Название поля

Тип данных

Условия

Индексация

Код покупателя

Числовой

> 0

Да

Фамилия

Текстовый

Да

Имя

Текстовый

Нет

Страна

Текстовый

Нет

Индекс

Числовой

>0

Нет

Населенный пункт

Текстовый

Нет

Улица

Текстовый

Да

Дом

Числовой

>0

Да

Квартира

Числовой

>0

Да

Телефон

Числовой

Да

Электронный адрес

Текстовый

Нет

Скидка

Числовой

>0

Нет

Код оплаты

Числовой

>0

Нет


Таблица 13– Физическое представление отношения «Документ»

Название поля

Тип данных

Условия

Индексация

Номер документа

Числовой

> 0

Да

Наименование

Текстовый

Да

Дата документа

Дата/время

Date()

Нет


Таблица 14 – Физическое представление отношения «Заказ»

Название поля

Тип данных

Условия

Индексация

Код заказа

Числовой

> 0

Да

Дата заказа

Дата/время

Date()

Да

Количество

Числовой

>0

Нет

Единицы измерения

Текстовый

Нет

Цена

Числовой

>0

Нет

Статус

Текстовый

Нет

Код товара

Числовой

>0

Да


Таблица 15 – Физическое представление отношения «Оплата»

Название поля

Тип данных

Условия

Индексация

Код оплаты

Числовой

> 0

Да

Дата

Дата/время

Date()

Да

Сумма

числовой

>0

Да

Способ

Текстовый

-

Нет


3.6 Программное обеспечение

Для реализации функций АИС разработан программный продукт на языке PHP. Работа начинается с открытия главной страницы интернет магазина, на этой странице имеются гиперссылки на каталог товаров, включающий стоимость товара, на страницу, предназначенную для оформления покупки и доставки товара, на информационные разделы сайта, содержащие информацию о новинках, местоположении бэк-офиса и другой контактной информации, разработчике интернет магазина, карту сайта (рисунок Е.1).

Кроме этого сайт имеет раздел необходимый для работы сотрудников отдела продаж, доставки, финансового отдела, Каждому сотруднику для входа в административный раздел назначен логин и пароль. Экранная форма входа в административный раздел представлена на рисунке Е.2. При правильном вводе логина и пароля сотрудник имеет доступ к странице, вид которой отображен на рисунке E.3. На этой странице имеются вкладки «Товары, учет товарооборота, заказы, покупатели и др.».


При активизации гиперссылки «Заказы» открывается раздел сайта, представленный на рисунке Е.4. Раздел предназначен для отображения информации об исполняемых заказах покупателей; номер, наименование, дата, дата последних изменений, статус, способ оплаты, стоимость и др.

При активизации гиперссылки «Товары» открывается раздел сайта, содержащий информацию о товаре: наименование, категория, цена, характеристика, отзывы и др. (рисунок Е.5).

При активизации гиперссылки «Учет товарооборота» сотрудники финансового отдела имеют возможность получить регламентные отчеты и отчеты по запросам: «Журнал поступления», «Книга продаж», «Товарный отчет», «Учетная карточка товара», документация по проведению инвентаризации, отчеты по заказам и др. Вид страниц и форма отчетов представлена на рисунке Е.6, Е.7.






4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ



Для размещения интернет магазина есть несколько способов:

  • виртуальный хостинг;

  • виртуальный сервер;

  • физический сервер.

Виртуальный хостинг

Когда на одном физическом сервере стороннего провайдера расположено одновременно несколько сайтов (иногда их число измеряется в тысячах), которые совместно используют ресурсы сервера, это и есть выделенный хостинг.

Достоинства виртуального хостинга:

  • низкая стоимость;

  • прост в управление. Все операции с виртуальным хостингом выполняются через web-интерфейс специальной панели провайдера;

  • Специальных знаний в области системного администрирования не нужно.

Несмотря на ощутимые достоинства, виртуальный хостинг имеет критичные недостатки, которые не позволяют использовать его для высоко загруженных ресурсов, каким и является сайт интернет магазина.

Недостатки виртуального хостинга

  • Ограничение на долю использования времени процессора для каждого пользователя. Это ограничение устанавливает компания хостер для того, чтобы один пользователь не заблокировал работу всех остальных клиентов. Получается, что, сколько бы не было на хостинге доступных ресурсов (памяти, процессора), каждому сайту выделяется определённый процент и не больше. Если сайт интернет-магазина превысит уровень выделенных ему ресурсов, он будет моментально заблокирован. Такой вариант может подойти для низкопосещаемых сайтов, но не для популярного интернет-магазина в период роста.

  • Невозможно установить программное обеспечение, ускоряющее работу сайта (Sphinx, MongoDB, memcached и т.д.). Только провайдер может определять, какие программы будут использованы, а какие нет.

  • Несогласованное обновление программного обеспечения на хостинге. Естественно, из лучших побуждений хостинг компания периодически может менять программное обеспечения хостинг сервера, а приводит к тому, что интернет-магазину приходиться также вносить изменение в ПО своего сайта. Это приходиться делать обязательно и своевременно, так как без соответствующих обновлений сайт интернет магазина просто перестанет работать.