ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.09.2019
Просмотров: 11774
Скачиваний: 1
УÐÐ 378
ÐÐТÐÐЬЯ ÐÐÐÐÐÐЬÐÐÐÐ ÐÐÐ ÐÐÐÐÐ,
ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк,
доÑÐµÐ½Ñ ÐºÐ°ÑедÑÑ Ñголовно-пÑавовÑÑ Ð´Ð¸ÑÑиплин,
ÐÑковÑкий Ñилиал Ðкадемии ФСÐРРоÑÑии, г. ÐÑков, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ,
e-mail: natalika1108@yandex.ru;
ÐÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐЬÐÐÐÐ ÐÐСÐÐ,
ÑÑаÑÑий пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ ÐºÐ°ÑедÑÑ Ñголовно-пÑавовÑÑ Ð´Ð¸ÑÑиплин,
ÐÑковÑкий Ñилиал Ðкадемии ФСÐРРоÑÑии, г. ÐÑков, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ,
e-mail: pskovbosak@mail.ru
Ð ÐÐÐÐ ÐСУ ÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐÐÐЯ
ÐТÐÐÐЬÐЫХ УÐÐÐÐÐÐÐ-ÐÐ ÐÐÐÐЫХ ÐÐСЦÐÐÐÐÐ
ÐнноÑаÑиÑ:
обоÑновÑваеÑÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑеÑÑвного ÑоÑмиÑованиÑ
пÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑенÑий на пÑимеÑе пÑÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¸ÑÑиплин «Уго-
ловно-пÑоÑеÑÑÑалÑного пÑава» и «ÐÑиминалиÑÑики» поÑÑедÑÑвом иÑполÑзова-
Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑакÑико-оÑиенÑиÑованного обÑÑениÑ.
ÐлÑÑевÑе Ñлова:
пÑакÑико-оÑиенÑиÑованное обÑÑение, компеÑенÑноÑÑнÑй
Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´.
ÐодгоÑовка гÑамоÑнÑÑ Ð¸ компеÑенÑнÑÑ ÑÑиÑÑов ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÐµÑвооÑеÑедной
задаÑей обÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¾ÑганизаÑий ФСÐРРоÑÑии. РеÑение ÑÑой задаÑи в Ñо-
вÑеменнÑÑ ÑÑловиÑÑ , на Ð½Ð°Ñ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñд, должно ÑÑÑоиÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑоблÑдении пÑинÑипов
иÑÑоÑиÑеÑкой и меÑодиÑеÑкой пÑеемÑÑвенноÑÑи, пÑакÑиÑеÑкой напÑавленноÑÑи
обÑÑениÑ, ÑоÑмиÑовании пÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑенÑий, ÑазвиÑии навÑков не-
ÑÑандаÑÑного ÑвÑиÑÑиÑеÑкого мÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑложнÑÑ Ð¿ÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑиÑÑаÑиÑÑ , опе-
ÑежаÑÑего обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ ÑÑеÑом ÑÑебований, пÑедÑÑвлÑемÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð·Ñиком.
ÐаÑÑиÑа компеÑенÑий, коÑоÑÐ°Ñ ÑазÑабаÑÑваеÑÑÑ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑно Ð´Ð»Ñ ÐºÐ°Ð¶-
дой ÑпеÑиалÑноÑÑи (напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовки), пÑедÑÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ñледова-
ÑелÑноÑÑÑ Ð¿ÑиобÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹ и Ñмений, Ð¸Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑкого пÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° оÑ-
нове поÑÑапного пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¸ÑÑиплин, в ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð½ÐµÐ¿ÑеÑÑвное
ÑоÑмиÑование пÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑенÑий. РкаÑеÑÑве пÑимеÑа Ñакой не-
пÑеÑÑвноÑÑи могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ð¸ÑÑиплинаÑнÑе ÑвÑзи пÑи изÑÑе-
нии диÑÑиплин «Уголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑное пÑаво» и «ÐÑиминалиÑÑика».
ÐомпеÑенÑноÑÑнÑй Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ ÑеализовÑваеÑÑÑ ÑеÑез пÑÐ¸Ð·Ð¼Ñ Ð»ÐµÐºÑионнÑÑ Ð·Ð°Ð½Ñ-
Ñий, занÑÑий ÑеминаÑÑкого Ñипа, в Ñом ÑиÑле Ñ Ð¸ÑполÑзованием акÑивнÑÑ Ð¸ инÑеÑ-
акÑивнÑÑ ÑоÑм обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ обÑазоваÑелÑного поÑенÑиала ÑÑебнÑÑ ÑабоÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÑÑ.
РпеÑиод ÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÐºÑиминалиÑÑика пÑедÑÑавлÑла Ñобой
пÑикладнÑÑ Ð½Ð°ÑкÑ, ÑаÑÑÑиÑаннÑÑ Ð½Ð° пÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑников.
Ð ÑовÑеменнÑÑ ÑÑловиÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовка ÑÑиÑÑов пÑоводиÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñии иÑ
ÑеоÑеÑиÑеÑкой гÑамоÑноÑÑи, пÑакÑиÑеÑкой ÑамоÑÑоÑÑелÑноÑÑи, налиÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð²Ñ-
©
ÐбÑамова Ð. Ð., ÐоÑак Ð. Ð., 2017
56
ков ÑвÑиÑÑиÑеÑкого ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑложнÑÑ Ð¿ÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ, а Ñакже навÑков
наÑÑной деÑÑелÑноÑÑи. РобÑазоваÑелÑнÑй пÑоÑеÑÑ Ð¸Ð½ÑегÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ ÑлеменÑÑ
алгоÑиÑмизаÑии кÑиминалиÑÑиÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи, иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑовÑемен-
нÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹ и ÑаÑионалÑнÑÑ ÑÑедÑÑв доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñелей, повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑек-
ÑивноÑÑи ÑаÑкÑÑÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений.
СÑеди компеÑенÑий, ÑлеменÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ ÑоÑмиÑÑÑÑÑÑ Ð¿Ñи изÑÑении Ñголов-
но-пÑоÑеÑÑÑалÑного пÑава и кÑиминалиÑÑики, ÑледÑÐµÑ Ð¾ÑмеÑиÑÑ Ñакие как «Ñпо-
ÑобноÑÑÑ Ð²ÑÑвлÑÑÑ, пÑеÑекаÑÑ, ÑаÑкÑÑваÑÑ Ð¸ ÑаÑÑледоваÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ инÑе
пÑавонаÑÑÑениÑ», «ÑпоÑобноÑÑÑ Ð¿ÑавилÑно и полно оÑÑажаÑÑ ÑезÑлÑÑаÑÑ Ð¿ÑоÑеÑ-
ÑионалÑной деÑÑелÑноÑÑи в ÑÑидиÑеÑкой и иной докÑменÑаÑии». ЮÑиÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½
ÑмеÑÑ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлÑÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð· и комплекÑнÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½ÐºÑ Ñледовой инÑоÑмаÑии Ñ ÑелÑÑ
ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð»Ð³Ð¾ÑиÑма дейÑÑвий пÑавонаÑÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð¸ Ñведений о его пÑимеÑÐ°Ñ ,
вÑÑвлÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑва, ÑпоÑобÑÑвÑÑÑие ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений.
Ранее, пÑи ÑÑановлении и ÑазвиÑии пÑогÑамм обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ диÑÑиплине
«ÐÑиминалиÑÑика», ÑоздавалиÑÑ ÐºÑиминалиÑÑиÑеÑкие лабоÑаÑоÑии, коÑоÑÑе
игÑали ÑÐ¾Ð»Ñ ÑкÑпеÑÑнÑÑ ÑÑÑеждений. ÐаннÑй опÑÑ ÑелеÑообÑазно, напÑимеÑ,
иÑполÑзоваÑÑ Ð¿Ñи подгоÑовке ÑпеÑиалиÑÑов Ñголовно-иÑполниÑелÑной ÑиÑÑемÑ.
Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ Ð¿ÑакÑика Ð´Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑелÑнÑе ÑезÑлÑÑаÑÑ, как в ÑаÑÑи пÑоÑеÑÑионалÑной
оÑиенÑаÑии, Ñак и в ÑаÑÑи ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑенÑий.
ÐзаимодейÑÑвие Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑкими ÑкÑпеÑÑно-кÑиминалиÑÑиÑеÑкими под-
ÑазделениÑми ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°ÐµÑ ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÑовмеÑÑной ÑабоÑÑ Ð¾Ð±ÑÑаемÑÑ Ð¸ пÑоÑеÑÑоÑ-
Ñко-пÑеподаваÑелÑÑкого ÑоÑÑава пÑи ÑеÑении ÑложнÑÑ Ð¿ÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ. Ра-
боÑа на базе лабоÑаÑоÑий позволÑÐµÑ Ð¿ÑобÑдиÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑÐµÑ Ñ Ð¾Ð±ÑÑаемÑÑ Ðº бÑдÑÑей
пÑоÑеÑÑии, наÑÑиÑÑ ÑабоÑе в ÑоÑÑаве малÑÑ Ð³ÑÑпп и ÑвоÑÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑивов,
полÑÑиÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñки поÑÑановки и ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑнÑÑ Ð¿Ñоблем.
ÐÑновное внимание в подгоÑовке ÑÑиÑÑа должно ÑделÑÑÑÑÑ ÑакÑиÑеÑким
пÑиемам пÑоизводÑÑва ÑледÑÑвеннÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий, ÑоÑмам оÑганизаÑии и меÑоди-
ке ÑаÑкÑÑÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑделÑнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² и гÑÑпп пÑеÑÑÑплений. Уголов-
но-пÑоÑеÑÑÑалÑнÑе оÑÐ½Ð¾Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовки, пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑикÑаÑии ÑезÑлÑÑаÑов
ÑледÑÑвеннÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий помогÑÑ Ð±ÑдÑÑÐµÐ¼Ñ Ð²ÑпÑÑÐºÐ½Ð¸ÐºÑ ÑÑоÑмиÑоваÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñки
пÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¾-кÑиминалиÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑедÑÑв и меÑодов обнаÑÑжениÑ,
ÑикÑаÑии и изÑÑÑÐ¸Ñ Ñледов и веÑеÑÑвеннÑÑ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑелÑÑÑв, иÑÑледованиÑ, иÑ
оÑенки и иÑполÑзованиÑ.
РпеÑиод обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¾Ð±ÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ ÑкладÑваеÑÑÑ Ð¿ÑедÑÑавление о ÑиÑÑеме
кÑиминалиÑÑики и ее ÑлеменÑÐ°Ñ â ÑаÑÑнÑÑ ÐºÑиминалиÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑеоÑиÑÑ , коÑо-
ÑÑе ÑоÑÑавлÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑнÑÑ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ñ ÐºÑиминалиÑÑики. Ðез ÑеÑкого пÑедÑÑавлениÑ
даннÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹ Ñложно пÑогнозиÑоваÑÑ Ð¿ÐµÑÑпекÑÐ¸Ð²Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÐºÑиминали-
ÑÑики и вÑей ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ ÑаÑкÑÑÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений, ÑÑо ÑвлÑеÑÑÑ
важнÑм Ð´Ð»Ñ Ð±ÑдÑÑего ÑÑиÑÑа. С дÑÑгой ÑÑоÑонÑ, пÑеподавание Ñголовно-
пÑоÑеÑÑÑалÑного пÑава и кÑиминалиÑÑики должно бÑÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ñавлено на пÑакÑи-
ÑеÑкÑÑ ÑоÑÑавлÑÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑениÑ, пÑивиÑие Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñков и Ñмений
пÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑа Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑнÑÑ Ð¸ кÑиминалиÑÑиÑеÑкиÑ
ÑÑедÑÑв и меÑодов в ÑаÑкÑÑÑии и ÑаÑÑледовании пÑеÑÑÑплений. ТолÑко полÑÑив
веÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹ и навÑков, бÑдÑÑий ÑÑиÑÑ ÑÑановиÑÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑм
57
в поÑÑижении наÑки, пÑовеÑке ÑеоÑеÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹ в пÑакÑиÑеÑкой деÑ-
ÑелÑноÑÑи. ÐеÑомненно, однобокий пÑакÑиÑизм не пÑинеÑÐµÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑезÑлÑ-
ÑаÑа без полноÑенной ÑеоÑеÑиÑеÑкой подгоÑовки. Ðднако делаÑÑ ÑÐ¿Ð¾Ñ ÑолÑко на
ÑеоÑеÑиÑеÑкий Ñаздел Ñакже пÑедÑÑавлÑеÑÑÑ Ð½Ðµ ÑаÑионалÑнÑм. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±-
Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑÐ¾Ñ ÑанÑÑÑ Ð±Ð°Ð»Ð°Ð½Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑивиÑием пÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð²Ñков, знаний,
компеÑенÑий и наÑÑно-ÑеоÑеÑиÑеÑкой подгоÑовкой, коÑоÑÐ°Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð° ÑÑаÑÑ Ñле-
менÑом ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¸ÑовоззÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑпеÑиалиÑÑа в боÑÑбе Ñ Ð¿ÑеÑÑÑпноÑÑÑÑ.
ТеоÑеÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовка пÑи изÑÑении Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑного пÑава и кÑи-
миналиÑÑики пÑедÑÑавлÑеÑÑÑ Ð½Ð°Ð¼ многоÑÑовневой, пÑи ÑÑом должна пÑоÑлежи-
ваÑÑÑÑ Ð²Ð°ÑиаÑионноÑÑÑ Ð² завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовки вÑпÑÑкников (ÑÑи-
ÑÑов и бакалавÑов). ÐÑакÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовка Ñакже должна оÑÑажаÑÑ Ð°ÑпекÑ
ÑпеÑиализаÑии в ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð¸Ð·ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¹ ÑÐµÐ¼Ñ ÑÑебного кÑÑÑа Ñ Ð¿Ð¾ÑледÑÑÑим
закÑеплением полÑÑеннÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñков в ÑовокÑпноÑÑи Ñ Ñозданием ÑÑловий, пÑи-
ближеннÑÑ Ðº ÑеалÑнÑм. Такие ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ñ Ð·Ð° ÑÑÐµÑ Ð¸ÑполÑзова-
Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑеÑакÑивнÑÑ ÑоÑм пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑий, напÑимеÑ, в ÑоÑме
деловой игÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑений. Ð ÑÑой ÑаÑÑи пÑеподавание ÑаÑÑмаÑÑиваемÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð¸
диÑÑиплин бÑÐ´ÐµÑ ÑÑÑеÑÑвенно оÑлиÑаÑÑÑÑ ÐºÐ°Ðº по обÑемÑ, Ñак и по ÑодеÑжаниÑ
Ð´Ð»Ñ ÑазлиÑнÑÑ ÑпеÑиалÑноÑÑей (напÑавлений подгоÑовки). ÐÑакÑиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑоÑÑав-
лÑÑÑÐ°Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð° вклÑÑаÑÑ ÑÑи компоненÑа: оÑвоение оÑобенноÑÑей поиÑково-
познаваÑелÑной деÑÑелÑноÑÑи, ÑакÑÐ¸ÐºÑ Ð¿ÑоизводÑÑва оÑделÑнÑÑ ÑледÑÑвеннÑÑ
дейÑÑвий и меÑÐ¾Ð´Ð¸ÐºÑ ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑделÑнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² пÑеÑÑÑплений.
ÐзÑÑение ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ñазделов кÑиминалиÑÑики, как кÑиминалиÑÑиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑакÑи-
ка и кÑиминалиÑÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¼ÐµÑодика, оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ ÑеÑез пÑÐ¸Ð·Ð¼Ñ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¾-
кÑиминалиÑÑиÑеÑкого обеÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑаÑкÑÑÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений.
ÐÑиминалиÑÑиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑакÑика Ð´Ð»Ñ ÑÑиÑÑа Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð° в обÑеме, доÑÑаÑоÑ-
ном Ð´Ð»Ñ Ð¾ÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñиемов, обеÑпеÑиваÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ полное и
ÑÑÑекÑивное пÑименение ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¾-кÑиминалиÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑедÑÑв Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑениÑ
макÑималÑного возможного обÑема доказаÑелÑной инÑоÑмаÑии, обнаÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸
изÑÑÑÐ¸Ñ ÑазлиÑнÑÑ ÑледовÑÑ Ð³ÑÑпп.
ÐÑиминалиÑÑика как диÑÑиплина ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑое колиÑеÑÑво Ñем, оÑобен-
но по ÑÐ°Ð·Ð´ÐµÐ»Ñ Â«ÐеÑодика ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑделÑнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² пÑеÑÑÑплений». ÐÑ Ð²Ð°-
ÑиÑÑ Ð² полном маÑÑÑабе вÑе ÑÐµÐ¼Ñ Ð°ÑдиÑоÑнÑми занÑÑиÑми, на Ð½Ð°Ñ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñд, невоз-
можно, но и оÑÑавиÑÑ Ð¸Ñ Ð¸Ð·ÑÑение без Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±Ñло Ð±Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑавилÑно. Ð ÑÑой ÑвÑ-
зи Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ пÑедÑÑмоÑÑеÑÑ Ð¸Ð·ÑÑение ÑÑда Ñем в пÑоÑеÑÑе ÑамоÑÑоÑÑелÑной
подгоÑовки обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ, оÑÑÑеÑÑвлÑемое под конÑÑолем пÑеподаваÑелей (на
конÑÑлÑÑаÑиÑÑ , пÑÑем пÑовеÑки конÑпекÑов, пÑовеÑка вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑаÑÑимиÑÑ
заданий в ÑлекÑÑонной обÑазоваÑелÑной ÑÑеде и Ñ. п.). ÐнеÑнее пÑоÑвление дан-
Ð½Ð°Ñ ÑоÑма Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ Ð² подгоÑовке ÑеÑеÑаÑов, кÑÑÑовÑÑ Ð¸ конÑÑолÑнÑÑ Ñа-
боÑ, в Ð´Ð¾ÐºÐ»Ð°Ð´Ð°Ñ Ð½Ð° наÑÑнÑÑ ÐºÑÑÐ¶ÐºÐ°Ñ , ÑлÑÑаÑелÑÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑенÑиÑÑ Ð¸ Ñ. д.
Таким обÑазом, пÑеподавание оÑделÑнÑÑ Ñголовно-пÑавовÑÑ Ð´Ð¸ÑÑиплин
должно пÑедÑÑмаÑÑиваÑÑ ÑакÑÑ Ð¿Ð¾ÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¿ÑиобÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹,
Ñмений и Ð¸Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑкого пÑименениÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¾Ñнована на поÑÑапном пÑо-
Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¸ изÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¸ÑÑиплин, обеÑпеÑиваÑÑим непÑеÑÑвное ÑоÑмиÑование
пÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑенÑий.
58
УÐÐ 378
ÐÐÐÐСÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐÐ ÐÐÐЧ ÐÐЧУРÐÐ,
ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк, доÑенÑ,
наÑалÑник каÑедÑÑ Ñголовного пÑоÑеÑÑа и кÑиминалиÑÑики,
ÐÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии, г. Ð ÑзанÑ, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ,
е-mail: 79206310258@yandex.ru
Ð ÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐ¥ ÐЫÐÐÐ Ð ÐÐÐÐÐЫÐРУЧÐÐЫÐÐ
СФÐРЫ ÐÐУЧÐÐÐÐ ÐÐÐСÐÐ
ÐнноÑаÑиÑ:
пÑоанализиÑован опÑÑ Ð²ÑбоÑа молодÑми ÑÑенÑми ÑÑеÑÑ
наÑÑного поиÑка на оÑнове наблÑÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа за пÑоÑеÑÑом подгоÑовки наÑÑ-
но-педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð´Ñов. ÐÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑновнÑе пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð²ÑбоÑа молодÑми
ÑÑенÑми Ñем Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð¿ÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñвоего бÑдÑÑего наÑÑного иÑÑледованиÑ. ÐÑед-
Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ñ ÑекомендаÑии по вÑбоÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°ÑÑкой диÑÑеÑÑаÑии.
ÐлÑÑевÑе Ñлова:
молодой ÑÑенÑй, аÑпиÑанÑ, адÑÑнкÑ, наÑÑнÑй поиÑк,
кандидаÑÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑиÑ.
РнаÑале ÑабоÑÑ Ð½Ð°Ð´ кандидаÑÑкой диÑÑеÑÑаÑией болÑÑинÑÑво молодÑÑ
ÑÑенÑÑ ÑÑалкиваеÑÑÑ Ñ Ð¿Ñоблемой вÑбоÑа ÑÑеÑÑ Ð½Ð°ÑÑного поиÑка. Ðполне воз-
можно, ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð¾ÑделÑнÑÑ Ð¾ÑÑаÑлей наÑки Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ñакие вопÑоÑÑ Ð½Ðµ ÑвлÑ-
ÑÑÑÑ ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð°ÐºÑÑалÑнÑми как ÑÑо наблÑдаеÑÑÑ Ð² ÑÑеÑе ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк.
Ðнализ ÑобÑÑвенного опÑÑа и наблÑÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð° пÑоÑеÑÑом заÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑ-
ного инÑеÑеÑа Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´ÑÑ Ð»Ñдей показал, ÑÑо пÑоблем Ñ Ð²ÑбоÑом ÑÑеÑÑ Ð½Ð°ÑÑно-
го поиÑка не Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ñ Ð»Ð¸Ñ, коÑоÑÑе еÑе в пеÑиод Ñвоего обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² обÑазова-
ÑелÑной оÑганизаÑии в каÑеÑÑве ÑÑÑденÑа или кÑÑÑанÑа ÑÑолкнÑлиÑÑ Ñ Ð¿Ñоблема-
Ñикой, коÑоÑÐ°Ñ Ð¸Ñ
заинÑеÑеÑовала, по коÑоÑой бÑл подгоÑовлен пеÑвÑй наÑÑнÑй
доклад, пÑблиÑно опÑобиÑованнÑй на наÑÑном ÑеминаÑе или конÑеÑенÑии.
РдалÑнейÑем ÑÑа пÑоблемаÑика Ñ ÑеоÑеÑиÑеÑкой ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð° Ð±Ñ Ð±ÑÑÑ
более деÑалÑно изÑÑена в кÑÑÑовой либо вÑпÑÑкной квалиÑикаÑионной ÑабоÑе.
Такое поÑÑÑпаÑелÑное движение в оÑвоении какой-либо наÑÑной пÑобле-
мÑ, на Ð½Ð°Ñ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñд, обÑеÑено на каÑеÑÑвеннÑÑ Ð¸ деÑалÑнÑÑ Ð¿ÑоÑабоÑÐºÑ Ð¸ÑÑле-
дÑемÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑов. Ð ÑаÑÑмаÑÑиваемой ÑиÑÑаÑии наÑÑнÑй инÑеÑÐµÑ Ð½Ðµ ÑолÑко не
ÑгаÑаеÑ, а наобоÑоÑ, ÑазгоÑаеÑÑÑ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ Ñилой, подÑÐ°Ð»ÐºÐ¸Ð²Ð°Ñ Ðº ÑледÑÑÑемÑ
ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð½Ð°ÑÑного Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ â диÑÑеÑÑаÑÐ¸Ð¾Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑоиÑкание
ÑÑеной ÑÑепени кандидаÑа наÑк.
ÐÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑного инÑеÑеÑа Ñ Ð±ÑдÑÑÐ¸Ñ Ð°ÑпиÑан-
Ñов (адÑÑнкÑов) ÑвлÑеÑÑÑ Ð¸Ð´ÐµÐ°Ð»Ñной. ÐпÑÑ ÑабоÑÑ Ñ Ð½Ð°ÑÑно-педагогиÑеÑкими кад-
Ñами говоÑÐ¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо кандидаÑÑ Ð² аÑпиÑанÑÑÑÑ (адÑÑнкÑÑÑÑ), «ÑозÑевÑие» не за
один год и имеÑÑие опÑеделеннÑе навÑки пеÑвиÑного наÑÑного иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ (а
иногда и внÑÑиÑелÑнÑй ÑпиÑок наÑÑнÑÑ Ð¿ÑбликаÑий), на пÑакÑике вÑÑÑеÑаÑÑÑÑ
веÑÑма Ñедко. Такие аÑпиÑанÑÑ (адÑÑнкÑÑ), как пÑавило, не мÑÑаÑÑÑÑ Ñ Ð²ÑбоÑом
©
ÐкÑÑÑин Ð. Ð., 2107
59
ÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°ÑÑкого иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ не ÑÑалкиваÑÑÑÑ Ñ Ð¿Ñоблемами Ð½ÐµÑ Ð²Ð°Ñки вÑе-
мени Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовки диÑÑеÑÑаÑии, оÑÑÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑеоÑеÑиÑеÑкого и ÑмпиÑиÑеÑкого ма-
ÑеÑиала, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ð³Ð¾ Ð´Ð»Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð° пÑедмеÑа иÑÑледованиÑ. ÐолÑÑивÑие пеÑвиÑ-
нÑÑ Ð½Ð°ÑÑнÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»ÐºÑ Ð² ÑÑÑденÑеÑкие годÑ, аÑпиÑанÑÑ (адÑÑнкÑÑ) имеÑÑ Ð´Ð¾ÑÑа-
ÑоÑно ÑилÑнÑÑ Ð¼Ð¾ÑиваÑÐ¸Ñ Ðº наÑÑно-иÑÑледоваÑелÑÑкой ÑабоÑе. Ðднако болÑÑин-
ÑÑво поÑÑÑпаÑÑÐ¸Ñ Ð² аÑпиÑанÑÑÑÑ (адÑÑнкÑÑÑÑ) Ð»Ð¸Ñ Ð²Ñе-Ñаки ÑÑалкиваÑÑÑÑ Ñ ÑеÑÑ-
езной пÑоблемой вÑбоÑа ÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑии и наÑÑного ÑÑководиÑелÑ. Ðнализ пÑак-
Ñики показал, ÑÑо ÑеÑаеÑÑÑ Ð¾Ð½Ð° ÑледÑÑÑими ÑипиÑнÑми ÑпоÑобами.
Ðо-пеÑвÑÑ , доволÑно знаÑиÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð² аÑпиÑанÑÑÑÑ
(адÑÑнкÑÑÑÑ) без опÑеделенного оÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ Ð¿ÑимеÑного напÑавлениÑ
бÑдÑÑего наÑÑного иÑÑледованиÑ. ÐÑÐ±Ð¾Ñ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð²ÐµÑÑма пÑимиÑивно,
оÑновÑваÑÑÑ Ð½Ð° Ñом, по какой наÑÑной ÑпеÑиалÑноÑÑи в обÑазоваÑелÑной оÑгани-
заÑии оÑкÑÑÑ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑионнÑй ÑовеÑ. ÐÑи ÑÑом ÑаÑÑо аÑпиÑанÑÑ (адÑÑнкÑÑ)
даже и не задÑмÑваÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð´ Ñем, инÑеÑеÑна ли им наÑÑÐ½Ð°Ñ ÑпеÑиалÑноÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸
неÑ. РаÑÑÐµÑ Ð² ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑпиÑÑ, а Ñже поÑле ÑоÑÑоÑвÑе-
гоÑÑ ÑакÑа заÑиÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² аÑпиÑанÑÑÑÑ (адÑÑнкÑÑÑÑ) ÑÑи лиÑа вÑеÑело ÑаÑÑÑиÑÑ-
ваÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо каÑедÑа, на коÑоÑÑÑ Ð¸Ñ Ð¿ÑикÑепÑÑ, назнаÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¼ наÑÑного ÑÑко-
водиÑÐµÐ»Ñ Ð¸ ÑÑоÑмÑлиÑÑÐµÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑионного иÑÑледованиÑ.
ÐаблÑÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð° аÑпиÑанÑами (адÑÑнкÑами) показÑваÑÑ, ÑÑо поÑле оÑиÑиалÑ-
ного закÑÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑии и опÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑного ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ Ð¾Ð½Ð¸
наÑинаÑÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑ Ð²ÑжидаÑелÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸ÑиÑ, ÑÑпокаиваÑÑÑÑ, пÑедвкÑÑÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð°
каÑедÑа или наÑÑнÑй ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ Ð½Ð°ÑнÑÑ Ð¸Ð¼Ð¸ занимаÑÑÑÑ. РаÑÑÑиÑÑваÑÑ Ð½Ð° им-
пеÑаÑивнÑÑ ÑабоÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ ÑÑководÑÑвом наÑÑного ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ Ð¸ каÑедÑÑ, забÑваÑ
пÑо ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑй наÑÑнÑй поиÑк. ÐеÑедко Ñакие аÑпиÑанÑÑ (адÑÑнкÑÑ) ÑÑал-
киваÑÑÑÑ Ñ Ñем, ÑÑо за ними закÑеплÑеÑÑÑ ÑÑоÑмÑлиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ°ÑедÑой или наÑÑ-
нÑм ÑÑководиÑелем Ñема диÑÑеÑÑаÑии. ÐÑи ÑÑом инÑеÑеÑÑ Ð°ÑпиÑанÑа (адÑÑнкÑа)
могÑÑ Ð½Ðµ ÑÑиÑÑваÑÑÑÑ, поÑколÑÐºÑ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвие Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ Ð¼Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð»Ñно накопленного
ими пÑакÑиÑеÑкого опÑÑа или повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑной ÑеоÑеÑиÑеÑкой ÑазÑабоÑки по какой-
либо пÑоблеме (Ñеме) ÑоÑмиÑÑÐµÑ ÑавнодÑÑие к ÑомÑ, ÑÑо им пÑедлагаеÑÑÑ. Тем
ÑамÑм аÑпиÑанÑÑ (адÑÑнкÑÑ) ÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð¾Ñ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑи в вÑбоÑе ÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑ-
ÑаÑии, ÑаÑÑÑиÑÑваÑ: Ñаз каÑедÑа или наÑÑнÑй ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð°Ð»Ð¸ ÑакÑÑ ÑемÑ, Ñо
им виднее. Ðднако пÑакÑика показÑваеÑ, ÑÑо ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÐºÐ°ÑегоÑÐ¸Ñ Ð°ÑпиÑанÑов (адÑÑнк-
Ñов) бÑÑÑÑо ÑеÑÑÐµÑ Ð¼Ð¾ÑиваÑÐ¸Ñ Ðº наÑÑно-иÑÑледоваÑелÑÑкой ÑабоÑе, ÑÐ²Ð¾Ð´Ñ Ð²Ñе Ñвои
оÑÑеÑÑ Ð¾ пÑоделанной ÑабоÑе к имиÑаÑии Ñаковой.
ÐÑоÑой ÑпоÑоб избÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑии, ÑаÑпÑоÑÑÑаненнÑй ÑÑеди аÑпиÑан-
Ñов (адÑÑнкÑов) ÑвÑзан Ñ Ð²ÑбоÑом каÑедÑÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ Ñем или инÑм оÑнованиÑм
им импониÑÑеÑ. Ðни оÑиенÑиÑÑÑÑÑÑ Ð½Ð° облаÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑнÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑеÑов каÑедÑÑ, ее
наÑÑнÑе ÑколÑ. Ð ÑÑо, на Ð½Ð°Ñ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñд, ÑвлÑеÑÑÑ Ð²Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ðµ обоÑнованнÑм, поÑколÑкÑ
на каÑедÑÐ°Ñ , имеÑÑÐ¸Ñ Ð±Ð¾Ð³Ð°ÑÑÑ Ð¸ÑÑоÑиÑ, годами, а Ñо и деÑÑÑилеÑиÑми ÑоÑмиÑÑ-
ÑÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑнÑе ÑколÑ, коÑоÑÑе ÑвÑзанÑ, как пÑавило, Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð°Ð¼Ð¸ ÑÑенÑÑ , Ñей вклад
в ÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ инÑÑ Ð¾ÑÑаÑÐ»Ñ Ð½Ð°Ñки пÑизнан наÑÑнÑм ÑообÑеÑÑвом. ÐÑи Ñаком Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ðµ
ведÑÑÐ°Ñ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð¾ÑводиÑÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ ÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑеномÑ, коÑоÑÑй вÑÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð² каÑеÑÑве
наÑÑного ÑÑководиÑелÑ. Ðн моÑивиÑÑÐµÑ ÑÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ инÑÑ ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñов в аÑпиÑанÑÑÑÑ
(адÑÑнкÑÑÑÑ) ÑеализоваÑÑ Ñвой поÑенÑиал на более вÑÑоком ÑÑовне обÑазованиÑ,
60