ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.09.2019
Просмотров: 11778
Скачиваний: 1
пÑоизводÑÑва пÑоÑеÑÑÑалÑнÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий Уголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑÐ½Ð°Ñ ÑоÑма ÑлÑ-
Ð¶Ð¸Ñ Ð³Ð°ÑанÑией ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑÑалÑнÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ, пÑав и законнÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑеÑов
ÑÑаÑÑников пÑоÑеÑÑа и вÑÐµÑ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð»Ð¸Ñ.
Ð, наконеÑ, ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑной деÑÑелÑноÑÑи. Ðм могÑÑ
бÑÑÑ ÑобÑаннÑе по Ð´ÐµÐ»Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑелÑÑÑва и вÑнеÑенное на Ð¸Ñ Ð¾Ñнове ÑеÑение.
Таким бÑваеÑ, как пÑавило, обвиниÑелÑнÑй пÑиговоÑ, Ñ Ð¾ÑÑ Ð£ÐРдопÑÑкаеÑ
возможноÑÑÑ Ð¿ÑинÑÑÐ¸Ñ Ð¸ дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑеÑений.
7. ÐоÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеÑиÑленнÑÑ Ð²ÑÑе ÑлеменÑов ÑÑÑÑк-
ÑÑÑÑ Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑной деÑÑелÑноÑÑи должна ÑооÑвеÑÑÑвоваÑÑ ÑÑебова-
ниÑм гноÑеологиÑеÑкого закона о Ñовпадении логиÑеÑкого и иÑÑоÑиÑеÑкого. То,
ÑÑо иÑÑоÑиÑеÑки Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð¿ÐµÑвÑм, Ñо должно и изÑÑаÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑвÑм. Так в Ñ Ð¾Ð´Ðµ
пÑоÑеÑÑа ÑнаÑала поÑвлÑÑÑÑÑ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑа, ÑÑадий его, оÑделÑнÑÑ Ð¿Ñо-
ÑеÑÑÑалÑнÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий. ÐоÑом пÑинимаеÑÑÑ ÑеÑение о Ð¸Ñ Ð¿ÑоизводÑÑве, опÑе-
делÑÑÑÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñи и Ñак далее.
Ðменно в Ñакой поÑледоваÑелÑноÑÑи Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ излагаÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑиал в кÑÑ-
Ñе лекÑий и в ÑÑÐµÐ±Ð½Ð¸ÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾ ÑÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑÑ. ÐÑлед за ÑаÑÑмоÑÑением
ÑÑÑÑкÑÑÑÑ Ñголовного пÑоÑеÑÑа в Ñелом (обÑÐ°Ñ ÑаÑÑÑ ÑеоÑии) излагаеÑÑÑ ÑÑÑÑк-
ÑÑÑа ÑÑадий, а внÑÑÑи Ð¸Ñ Ð² Ñой же поÑледоваÑелÑноÑÑи Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾Ð¿Ð¸Ñание пÑоÑеÑÑÑ-
алÑнÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий (оÑÐ¾Ð±ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ ÑеоÑии).
66
УÐÐ 378
ÐÐÐТРÐÐ ÐÐÐÐСÐÐÐÐЧ ÐÐ ÐШÐÐ,
ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк,
ÑÑаÑÑий пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ ÐºÐ°ÑедÑÑ Ñголовного пÑоÑеÑÑа и кÑиминалиÑÑики,
ÐÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии, г. Ð ÑзанÑ, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ,
ÐÐ ÐÐÐÐЫ ÐÐССÐРТÐЦÐÐÐÐЫХ ÐССÐÐÐÐÐÐÐÐÐ
ÐРСÐÐЦÐÐÐЬÐÐСТР12.00.09 â УÐÐÐÐÐÐЫРÐÐ ÐЦÐСС
С УЧÐТÐÐ ÐÐÐÐÐСТÐÐÐÐÐРСÐÐЦÐФÐÐÐ
ФÐÐÐÐ ÐÐЬÐÐРСÐУÐÐЫ ÐСÐÐÐÐÐÐÐЯ ÐÐÐÐÐÐÐÐÐ
ÐнноÑаÑиÑ:
ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑÑÑ Ð¾ÑобенноÑÑи пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑионнÑÑ
иÑÑледований по ÑпеÑиалÑноÑÑи 12.00.09. ÐÑоведен анализ ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð°ÑпоÑ-
Ñа ÑпеÑиалÑноÑÑи 12.00.09 â УголовнÑй пÑоÑеÑÑ Ð² облаÑÑи пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑнÑÑ
иÑÑледований Ñ ÑÑеÑом ведомÑÑвенной ÑпеÑиÑики ФедеÑалÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¸Ñпол-
Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¹.
ÐлÑÑевÑе Ñлова:
диÑÑеÑÑаÑионное иÑÑледование, ÑпеÑиалÑноÑÑÑ 12.00.09,
ÑголовнÑй пÑоÑеÑÑ, ÑоиÑкаÑелÑ, оÑÐ³Ð°Ð½Ñ Ð¸ ÑÑÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑалÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¸Ñ-
Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¹.
ÐÑиÑÑÑÐ¿Ð°Ñ Ðº ÑабоÑе над диÑÑеÑÑаÑионнÑм иÑÑледованием, ÑоиÑкаÑелÑ
должен ÑпланиÑоваÑÑ ÑабоÑÑ, опÑеделиÑÑ Ð¿ÑÐµÐ´Ð¼ÐµÑ Ð¸ пÑÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ñвоего наÑÑного
ÑÑÑда. Ðез должной оÑганизаÑии пÑоÑеÑÑа подгоÑовки диÑÑеÑÑаÑии пÑедÑÑавлÑ-
еÑÑÑ Ð½ÐµÐ²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñм доÑÑижение желаемого ÑезÑлÑÑаÑа.
ÐÑе ÑÑо помимо наÑÑного знаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿ÑеделÑÐµÑ Ð² поÑледÑÑÑем ÑоÑÑоÑ-
ÑелÑноÑÑÑ ÑезÑлÑÑаÑа пÑоведенного иÑÑледованиÑ. ÐейÑÑвиÑелÑно, пÑи неÑооÑ-
веÑÑÑвии подгоÑовленной диÑÑеÑÑаÑии ÑÑÑановленнÑм ÑÑебованиÑм ее пÑинÑ-
Ñие диÑÑеÑÑаÑионнÑм ÑовеÑом к заÑиÑе ÑÑановиÑÑÑ Ð½Ðµ возможнÑм.
Ð ÑÑ. 20 ÐоÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑавиÑелÑÑÑва РФ «РпоÑÑдке пÑиÑÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑенÑÑ
ÑÑепеней» Ð¾Ñ 24 авгÑÑÑа 2013 г. â 842, ÑÑÑанавливаÑÑÑÑ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ñказа в
пÑиеме диÑÑеÑÑаÑии, одним из коÑоÑÑÑ ÑвлÑеÑÑÑ Ð½ÐµÑооÑвеÑÑÑвие ÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ ÑодеÑ-
Ð¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑии наÑÑнÑм ÑпеÑиалÑноÑÑÑм и оÑÑаÑлÑм наÑки, по коÑоÑÑм диÑ-
ÑеÑÑаÑÐ¸Ð¾Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑовеÑÑ Ð¿ÑедоÑÑавлено пÑаво пÑинимаÑÑ Ðº заÑиÑе диÑÑеÑÑаÑии.
СоглаÑно паÑпоÑÑа ÑпеÑиалÑноÑÑи 12.00.09 â «УголовнÑй пÑоÑеÑÑ» [1]
ее ÑодеÑжанием ÑвлÑеÑÑÑ Ð¸ÑÑледование оÑновнÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑий и назнаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñго-
ловного ÑÑдопÑоизводÑÑва, иÑÑоÑников Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑного пÑава,
пÑинÑипов и ÑÑбÑекÑов Ñголовного пÑоÑеÑÑа, доказаÑелÑÑÑв и доказÑваниÑ,
оÑобенноÑÑей пÑоÑеÑÑÑалÑно-пÑавовÑÑ Ð¾ÑноÑений, ÑоÑм ÑеализаÑии ноÑм
Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑного пÑава, оÑнований и поÑÑдка ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑ-
ÑÑалÑнÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий и пÑинÑÑÐ¸Ñ ÑеÑений на ÑазлиÑнÑÑ ÑÑадиÑÑ Ð¿ÑоизводÑÑва
по ÑÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð´ÐµÐ»Ñ.
©
ÐÑиÑин Ð. Ð., 2017
67
ÐÑи ÑÑом пÑÐµÐ´Ð¼ÐµÑ Ð½Ð°ÑÑнÑÑ Ð¸ÑÑледований, пÑоводимÑÑ Ð² ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹
ÑпеÑиалÑноÑÑи, ÑоÑÑавлÑÑÑ Ð½Ð¾ÑÐ¼Ñ Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑного пÑава, оÑнован-
Ð½Ð°Ñ Ð½Ð° Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑавопÑимениÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑакÑика, а Ñакже доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñголовно-
пÑоÑеÑÑÑалÑной наÑки.
УголовнÑй пÑоÑеÑÑ ÐºÐ°Ðº деÑÑелÑноÑÑÑ ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ из оÑновнÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ñганов
пÑедваÑиÑелÑного ÑаÑÑледованиÑ, оÑганов дознаниÑ, ÑÑдов, адвокаÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð±Ñазова-
ний. Ðменно поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð»ÑÑÑее болÑÑинÑÑво диÑÑеÑÑаÑий по данной ÑпеÑиалÑ-
ноÑÑи поÑвÑÑÐµÐ½Ñ Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑи именно ÑказаннÑÑ Ð¾Ñганов и ÑоÑми-
Ñований. Ðднако Ð²Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð¾ÑобенноÑÑей деÑÑелÑноÑÑи ÑÑда гоÑÑдаÑÑÑвеннÑÑ Ð¾Ñганов,
ее напÑавленноÑÑи на Ð¾Ñ ÑÐ°Ð½Ñ Ð¿Ñава, они Ñакже ÑеализÑÑÑ ÑÑд полномоÑий в ÑамкаÑ
Ñголовного ÑÑдопÑоизводÑÑва. Ð ÑиÑÐ»Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¾Ñганов оÑноÑиÑÑÑ Ð¸ ФСÐРРоÑÑии.
ÐÑноÑиÑелÑно оÑганов и ÑÑÑеждений ФСÐРРоÑÑии как ÑÑаÑÑника Ñголов-
но-пÑоÑеÑÑÑалÑной деÑÑелÑноÑÑи ÑелеÑообÑазно оÑмеÑиÑÑ Ñо, ÑÑо ÑÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð°Ðº-
ÑивноÑÑÑ Ð½Ðµ ÑвлÑеÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑиоÑиÑеÑной, но без ее оÑÑÑеÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ²Ð¾Ð·-
можна ÑеализаÑÐ¸Ñ ÑÑоÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑед УÐС задаÑ.
С ÑÑеÑом дейÑÑвÑÑÑего законодаÑелÑÑÑва допÑÑÑимо веÑÑи ÑеÑÑ Ð¾ ÑледÑ-
ÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑвлениÑÑ Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑной деÑÑелÑноÑÑи оÑганов и ÑÑÑежде-
ний ФСÐРРоÑÑии:
1)
вÑполнение ÑÑнкÑий оÑгана дознаниÑ;
2)
ÑÑаÑÑие в ÑазÑеÑении вопÑоÑов, ÑвÑзаннÑÑ Ñ Ð¸Ñполнением пÑиговоÑа.
Ðнализ ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð°ÑпоÑÑа ÑпеÑиалÑноÑÑи 12.00.09 â УголовнÑй пÑоÑеÑÑ
оÑноÑиÑелÑно облаÑÑей иÑÑледований Ñ ÑÑеÑом ведомÑÑвенной ÑпеÑиÑики
ФСÐРРоÑÑии позволÑÐµÑ Ð²ÑделиÑÑ ÑледÑÑÑие из Ð½Ð¸Ñ :
1.
ÐÑинÑÐ¸Ð¿Ñ Ñголовного пÑоÑеÑÑа.
2.
Уголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑнÑе ÑÑнкÑии.
3.
УÑаÑÑники Ñголовного ÑÑдопÑоизводÑÑва.
4.
ÐÑоÑеÑÑÑалÑнÑе докÑменÑÑ, ÑÑоки и ÑÑдебнÑе издеÑжки.
5.
ÐÑÐµÐ´Ð¼ÐµÑ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ доказаÑелÑÑÑва по ÑÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð´ÐµÐ»Ñ.
6.
ÐÐ¸Ð´Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑелÑÑÑв.
7.
ÐоказÑвание в Ñголовном пÑоÑеÑÑе.
8.
ÐеÑÑ Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑного пÑинÑждениÑ.
9.
ÐозбÑждение Ñголовного дела.
10.
СÑÑноÑÑÑ, задаÑи и обÑие ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð¿ÑедваÑиÑелÑного ÑаÑÑледованиÑ.
11.
ÐÑоизводÑÑво ÑледÑÑвеннÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий.
12.
ÐÑокÑÑоÑÑкий надзоÑ, ведомÑÑвеннÑй и ÑÑдебнÑй конÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð·Ð° закон-
ноÑÑÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑÑалÑной деÑÑелÑноÑÑи оÑганов Ð´Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ пÑедваÑиÑелÑного
ÑледÑÑвиÑ.
13.
ÐÑполнение пÑиговоÑа.
14.
ÐеÑеÑмоÑÑ Ð¿ÑиговоÑов, опÑеделений и поÑÑановлений ÑÑда, вÑÑÑпив-
ÑÐ¸Ñ Ð² законнÑÑ ÑилÑ.
15.
ÐÑоизводÑÑво по ÑголовнÑм делам в оÑноÑении неÑовеÑÑеннолеÑÐ½Ð¸Ñ .
16.
ÐеждÑнаÑодное ÑоÑÑÑдниÑеÑÑво в ÑÑеÑе Ñголовного ÑÑдопÑоизводÑÑва.
17.
ÐеÑÑпекÑÐ¸Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑекÑивноÑÑи Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑного
закона и Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑной пÑавопÑимениÑелÑной пÑакÑики.
68
18.
Уголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸Ñика и ÑовеÑÑенÑÑвование Ñголовно-
пÑоÑеÑÑÑалÑного законодаÑелÑÑÑва.
19.
ÐÑавовÑе, наÑÑнÑе, моÑалÑно-ÑÑиÑеÑкие и пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкие оÑновÑ
Ñголовного пÑоÑеÑÑа.
Таким обÑазом, пÑи подгоÑовке диÑÑеÑÑаÑии Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ пÑоводиÑÑ Ð¸Ñ-
Ñледование по ÑÑÑого опÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑедмеÑÑ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑей ÑпеÑиалÑно-
ÑÑи. Ðднако пÑÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑом опÑеделÑÑÑÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно. Ð
поÑледÑÑÑем пÑÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑениваÑÑÑÑ Ð¿Ñи пÑблиÑной заÑиÑе в
диÑÑеÑÑаÑионном ÑовеÑе пÑи вÑнеÑении ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ пÑиÑÑждении иÑкомой ÑÑе-
ной ÑÑепени. ÐÑи ÑÑом Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑекÑивноÑÑи Ð¸Ñ Ð¾Ð¿ÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑоиÑкаÑÐµÐ»Ñ ÑледÑеÑ
ÑÑиÑÑваÑÑ ÑÑÑановленнÑе ÑÑ. 9 ÐоÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑавиÑелÑÑÑва РФ «РпоÑÑдке
пÑиÑÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑенÑÑ ÑÑепеней» кÑиÑеÑии, коÑоÑÑм должно ÑооÑвеÑÑÑвоваÑÑ
лÑбое диÑÑеÑÑаÑионное иÑÑледование.
ÐÐ»Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑии на ÑоиÑкание ÑÑеной ÑÑепени кандидаÑа наÑк даннÑе кÑи-
ÑеÑии ÑаковÑ:
1)
в ÑабоÑе ÑодеÑжиÑÑÑ ÑеÑение наÑÑной задаÑи, имеÑÑей знаÑение длÑ
ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑного пÑава;
2)
в ÑабоÑе Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñе наÑÑно обоÑнованнÑе ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑазÑабоÑки,
имеÑÑие ÑÑÑеÑÑвенное знаÑение Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑÑÑанÑ.
ÐÐ»Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑии на ÑоиÑкание ÑÑеной ÑÑепени докÑоÑа:
1)
в ÑабоÑе ÑазÑабоÑÐ°Ð½Ñ ÑеоÑеÑиÑеÑкие положениÑ, ÑовокÑпноÑÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ
можно квалиÑиÑиÑоваÑÑ ÐºÐ°Ðº наÑÑное доÑÑижение;
2)
в ÑабоÑе ÑеÑена наÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ñоблема, имеÑÑÐ°Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾Ðµ полиÑиÑеÑкое, Ñо-
ÑиалÑно-ÑкономиÑеÑкое, кÑлÑÑÑÑное или Ñ Ð¾Ð·ÑйÑÑвенное знаÑение;
3)
в ÑабоÑе Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñе наÑÑно обоÑнованнÑе ÑеÑениÑ, внедÑение ко-
ÑоÑÑÑ Ð²Ð½Ð¾ÑÐ¸Ñ Ð·Ð½Ð°ÑиÑелÑнÑй вклад в ÑазвиÑие ÑÑÑанÑ.
С ÑÑеÑом ведомÑÑвенной пÑинадлежноÑÑи адÑÑнкÑов Ðкадемии ФСÐÐ
РоÑÑии Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð° опÑеделÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑебноÑÑÑми УÐС.
Ðменно поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ñи опÑеделении ÑемаÑики, пÑедмеÑа и пÑеделов иÑÑледова-
ний Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ оÑÑажаÑÑ ÑпеÑиÑÐ¸ÐºÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑи оÑганов и ÑÑÑеждений
ФСÐРРоÑÑии, а наÑÑнÑе ÑазÑабоÑки Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑпоÑобÑÑвоваÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑ-
ÑекÑивноÑÑи пÑавопÑимениÑелÑной пÑакÑики ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑбÑекÑов.
СпиÑок лиÑеÑаÑÑÑÑ
1.
ÐлекÑÑоннÑй ÑеÑÑÑÑ // http://vak.ed.gov.ru/316 (даÑа обÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ 15.09.2017).
69
УÐÐ 378
ÐÐ ÐÐРЮРЬÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐÐ,
ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк,
доÑÐµÐ½Ñ ÐºÐ°ÑедÑÑ Ñголовного пÑоÑеÑÑа и кÑиминалиÑÑики,
ÐÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии, г. Ð ÑзанÑ, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ,
e-mail: Danilova.iu@mail.ru
ÐÐЧÐÐСТЬ СÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐÐ ÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐТÐÐЯ
ÐЫСШÐРШÐÐÐЫ
ÐнноÑаÑиÑ:
ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑÑÑ Ð¾ÑновнÑе ÑÑебованиÑ, пÑедÑÑвлÑÐµÐ¼Ñ Ðº лиÑ-
ноÑÑи ÑовÑеменного пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð²ÑÑÑей ÑколÑ.
ÐлÑÑевÑе Ñлова:
пÑеподаваÑелÑ, вÑÑÑÐ°Ñ Ñкола, обÑÑение.
СовÑеменное обÑазование пÑедÑÑвлÑÐµÑ Ð²ÑÑокие ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº обÑазÑ, Ñоли
и знаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеподаваÑелÑ. Ðо многом ÑÑо обÑÑловлено изменением Ñамой Ñи-
ÑÑемÑ, пÑизванной ÑдовлеÑвоÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑебноÑÑи ÑабоÑодаÑелей и воÑпиÑÑваÑÑ Ð²
ÑÑÑденÑÐ°Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑва, позволÑÑÑие ÑоÑеÑаÑÑ Ð²ÑÑокÑÑ ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸ÑикаÑиÑ, ÑиÑÑемÑ
ÑенноÑÑей и ÑпоÑобноÑÑÑ Ðº ÑамоÑÑоÑÑелÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð¸ÑÐºÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ð¹ инÑоÑма-
Ñии. Таким обÑазом, вÑÑÐ°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾ новÑÑ ÑÑебованиÑÑ Ðº компеÑенÑии, пÑо-
ÑеÑÑионалÑнÑм каÑеÑÑвам, а Ñакже лиÑноÑÑнÑм Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑикам педагога
вÑÑÑей ÑÐºÐ¾Ð»Ñ [2, Ñ. 207].
ÐÑновной ÑоÑÑавлÑÑÑей педагогиÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи в обÑÑении ÑвлÑеÑ-
ÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ Ð¿ÑеподаваÑелÑ. ÐÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ бÑÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑионалом Ñвое-
го дела. То еÑÑÑ, он должен глÑбоко знаÑÑ Ð´Ð¸ÑÑиплинÑ, владеÑÑ Ð¼ÐµÑодикой ее
пÑеподаваниÑ, пÑименÑÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ Ñаким напÑавлениÑм, как пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ, педа-
гогика, ÑоÑÐ¸Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¸ ÑÐ¸Ð·Ð¸Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ñеловека. СовÑеменнÑй пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð¾Ð»-
жен поÑÑоÑнно ÑовеÑÑенÑÑвоваÑÑ Ð¾ÑаÑоÑÑкое иÑкÑÑÑÑво, Ñо еÑÑÑ Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÑÑ Ñилой
звÑка, ÑембÑом, дикÑией и Ñемпом ÑеÑи [1, Ñ. 75].
Ðдна из оÑновнÑÑ Ð¾Ð±ÑзанноÑÑей пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ â наÑÑиÑÑ ÑÑÑденÑов акÑив-
но мÑÑлиÑÑ Ð¸ ÑÑоÑмиÑоваÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ñ ÑпоÑобноÑÑÑ Ðº ÑÑÑекÑÐ¸Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑамообÑÑениÑ.
ÐÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð²ÑÑÑей ÑÐºÐ¾Ð»Ñ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на ÑазвиÑие в Ñе-
бе ÑледÑÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½ÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑв:
ÑÑÑемление ÑабоÑаÑÑ Ñо ÑÑÑденÑами, обÑÑаÑÑ Ð¸ воÑпиÑÑваÑÑ Ð¸Ñ , пÑививаÑÑ
инÑеÑÐµÑ Ðº пÑедмеÑÑ;
ÑпоÑобноÑÑÑ Ð±ÑÑÑÑо ÑеагиÑоваÑÑ Ð¸ «пеÑеклÑÑаÑÑÑÑ»;
СовÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑеподаваÑÐµÐ»Ñ ÑвойÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ñ ÑледÑÑÑие ÑеÑÑÑ Ñ Ð°ÑакÑеÑа:
акÑивноÑÑÑ, ÑелеÑÑÑÑемленноÑÑÑ, волÑ, наÑÑойÑивоÑÑÑ, ÑеÑиÑелÑноÑÑÑ, Ñме-
лоÑÑÑ; Ñамообладание и вÑдеÑжка, ÑоÑиалÑÐ½Ð°Ñ Ð½Ð¾ÑмаÑивноÑÑÑ, ÑпоÑобноÑÑÑ Ðº
пÑавилÑной ÑамооÑенке.
ÐелÑÐ·Ñ Ð½Ðµ обÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на налиÑие нÑавÑÑвеннÑÑ Ð¸ ÑоÑиалÑнÑÑ ÐºÐ°-
ÑеÑÑв пÑеподаваÑелÑ, к коÑоÑÑм оÑноÑÑÑÑÑ: ÑÑвÑÑво долга, ÑеÑÑноÑÑÑ, поÑÑдоÑ-
©
Ðанилова Ð. Ю., 2017
70