ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.09.2019

Просмотров: 11762

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

УДК 378

1

 

 

ОЛЕГ ÐÐ›Ð•ÐšÐ¡ÐÐÐ”Ð ÐžÐ’Ð˜Ð§ Ð—АЙЦЕВ, 

доктор ÑŽÑ€Ð¸Ð´Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ… Ð½Ð°ÑƒÐº, Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессор, 

заслуженный Ð´ÐµÑÑ‚ель Ð½Ð°ÑƒÐºÐ¸ Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¹ÑÐºÐ¾Ð¹ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑ€Ð°Ñ†Ð¸Ð¸, 

вице-президент Ð¡Ð¾ÑŽÐ·Ð° ÐºÑ€Ð¸Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚ов Ð¸ ÐºÑ€Ð¸Ð¼Ð¸Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð², 

почетный Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ник Ð²Ñ‹ÑÑˆÐµÐ³Ð¾ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессионального Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ  

Российской Ð¤ÐµÐ´ÐµÑ€Ð°Ñ†Ð¸Ð¸, 

проректор Ð¿Ð¾ Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾Ð¹ Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚е, 

Московская Ð°ÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ ÑÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼Ð¸ÐºÐ¸ Ð¸ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð°, Ð³. Москва, Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¹ÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑ€Ð°Ñ†Ð¸Ñ, 

e-mail: nauka@mael.ru 

 

ПРОБЛЕМЫ ÐŸÐžÐ”Ð“ÐžÐ¢ÐžÐ’ÐšÐ˜ ÐÐÐ£Ð§ÐÐž-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ÐšÐÐ”Ð ÐžÐ’  

В Ð¡Ð¤Ð•Ð Ð• Ð£Ð“ОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ÐŸÐ ÐÐ’Ð 

 

Аннотация:

 

рассматривается ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ñ€Ð°Ð·Ð½Ð¾Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð½Ñ‹Ñ… Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‡Ð¸Ð½, ÑƒÐ¼ÐµÐ½ÑŒÑˆÐ°-

ющих  Ð²ÐµÑ€Ð¾ÑÑ‚ность  Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ  Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ  Ð·Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ð¼Ñ‹Ñ…  Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ñ…  Ñ€ÐµÐ·ÑƒÐ»ÑŒÑ‚атов  Ð¿Ñ€Ð¸Ð½-

ципиальной  Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ð·Ð½Ñ‹  Ð¸  Ñ„ундаментального  Ñ…арактера  Ð²  ÑÑ„ере  ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾-

процессуального  Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð°.  Ð’ысказываются  Ð¾Ñ‚дельные  Ð¿Ð¾Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ  Ð°ÑÐ¿Ð¸Ñ€Ð°Ð½Ñ‚ам 

(адъюнктам), приступившим Ðº Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸ÑŽ Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ационного Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ. 

Ключевые  ÑÐ»Ð¾Ð²Ð°:

 

юридическая  Ð½Ð°ÑƒÐºÐ°,  ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾-процессуальное  Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾, 

научная Ð´ÐµÑÑ‚ельность, Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ационные Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ, Ð°ÑÐ¿Ð¸Ñ€Ð°Ð½Ñ‚ура. 

 

Вероятность Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ Ð·Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ð¼Ñ‹Ñ… Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ñ… Ñ€ÐµÐ·ÑƒÐ»ÑŒÑ‚атов Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ñ†Ð¸-

пиальной  Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ð·Ð½Ñ‹  Ð¸  Ñ„ундаментального  Ñ…арактера  Ð²  ÑÑ„ере  ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾-

процессуального  Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð°  Ñ  ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñ‹Ð¼  Ð³Ð¾Ð´Ð¾Ð¼  Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¶Ð°ÐµÑ‚ся.  Ð­Ñ‚ому  ÑÐ¿Ð¾ÑÐ¾Ð±ÑÑ‚вует  Ñ†Ðµ-

лый  ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ  Ñ€Ð°Ð·Ð½Ð¾Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð½Ñ‹Ñ…  Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‡Ð¸Ð½,  Ð¸Ð¼ÐµÑŽÑ‰Ð¸Ñ…  Ð¾Ð±Ñ‰Ð¸Ð¹  Ñ…арактер,  ÑÑ€ÐµÐ´Ð¸  ÐºÐ¾Ñ‚о-

рых Ð½Ð°Ð·Ð¾Ð²ÐµÐ¼ Ð½ÐµÐºÐ¾Ñ‚орые Ð¸Ð· Ð½Ð¸Ñ…. 

1.

 

Неумение Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ‹Ð¼ Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð¼ Ñ„ормулировать Ñ‚ему Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ационного Ð¸Ñ-

следования. 

В Ñ‚ÐµÐ¼Ðµ Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ации Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…одимо Ð¾Ñ‚разить Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ðµ Ð¸Ð½Ñ‚ересы Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚еля, 

а Ñ‚акже Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессиональный Ð¾Ð¿Ñ‹Ñ‚ Ð¸ Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ðµ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÐ¾Ð¸ÑÐºÐ°Ñ‚еля. Ð§ÐµÑ‚ко ÑÑ„орму-

лированное  Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ  Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ации  ÑÐ²Ð»ÑÐµÑ‚ся  Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼  Ð¸Ð·  Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñ‚елей  ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸Ñ„ика-

ционного  ÑƒÑ€Ð¾Ð²Ð½Ñ  ÑÐ¾Ð¸ÑÐºÐ°Ñ‚еля  ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¾Ð¹  ÑÑ‚епени  Ð¸  ÐµÐ³Ð¾  Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾Ð³Ð¾  Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚еля. 

Название Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ñ‹ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ Ð±Ñ‹Ñ‚ÑŒ ÑÑÐ½Ñ‹Ð¼ Ð¸ Ð½ÐµÐ´Ð²ÑƒÑÐ¼Ñ‹ÑÐ»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ð¼, Ð¾Ñ‚вечать Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð»Ð°Ð¼ 

рациональности Ð¸ ÑÑ‚ичности. ÐšÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ²Ñ‹Ðµ ÑÐ»Ð¾Ð²Ð° Ñ„ормулировки Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€-

тации Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ‹ ÑƒÐºÐ°Ð·Ð°Ñ‚ÑŒ Ð½Ð° Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¼ÐµÑ‚ную Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑ‚ÑŒ Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑƒÑ‚ÑŒ Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ‹. 

Избранная  Ñ‚ема  Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ  Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð°  Ð¾Ñ‚носиться  Ðº  Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑ‚и  ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾-

процессуального Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð° Ð¸ Â«Ð½Ðµ Ð·Ð°Ñ…одить» Ð² Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ðµ Ð¾Ñ‚расли Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð°. 

Типичные  Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑ‚Ð°Ñ‚ÐºÐ¸  Ð¿Ñ€Ð¸  Ñ„ормулировании  Ñ‚емы  Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ационного  Ð¸Ñ-

следования: 

новизна Ñ‚емы Ð¸ ÑÐ¾Ð´ÐµÑ€Ð¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ации Ð·Ð°Ð²ÑƒÐ°Ð»Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð° ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½Ð¾Ð¹ Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾Ð¹ 

фразеологией; 

© 

Зайцев Ðž. А., 2017

 

 

 

                                                           

26


background image

 

встречаются Ð½ÐµÐ±Ñ€ÐµÐ¶Ð½Ð¾ Ð¾Ñ‚редактированные Ñ„ормулировки, Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÑ€, Ñ Ñ†Ðµ-

почкой Ñ€Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ельных Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ¶ÐµÐ¹, Ð² ÐºÐ¾Ñ‚орых Ð½ÐµÐ¿Ñ€Ð¾ÑÑ‚о Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ñ‚ься, Ð½ÐµÐ¾Ð´Ð½Ð¾ÐºÑ€Ð°Ñ‚ным 

использованием Ð¾Ð´Ð½Ð¾ÐºÐ¾Ñ€ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ… ÑÐ»Ð¾Ð² Ð¸ Ñ‚. Ð´.; 

складывается Ð½ÐµÐºÐ¾Ñ‚орая Ð¼Ð¾Ð´Ð° Ð½Ð° Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ð¹ ÑÑ‚ереотип Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¹, ÐºÐ¾Ñ‚о-

рые  Ð¸Ð´ÑƒÑ‚  Ð¿Ð¾Ð´Ñ‡Ð°Ñ  Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¼  Ð¿Ð¾Ñ‚оком,  Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÑ€,  ÑƒÐ¿Ð¾Ñ‚ребление  ÑÐ»Ð¾Ð²  Â«Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ñ‹Â», 

«теория Ð¸ Ð¿Ñ€Ð°ÐºÑ‚ика»; 

в Ñ€ÑÐ´Ðµ ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°ÐµÐ² Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ‚ Ð¼ÐµÑÑ‚о Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ Ð¼Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ñ… ÑÐ»Ð¾Ð² Ð¸ ÑÐ»Ð¾Ð²Ð¾ÑÐ¾Ñ‡ÐµÑ‚аний, 

например, Ð²Ð¼ÐµÑÑ‚о Â«Ð¼ÐµÑ‚оды», Â«ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚ва» Ð¿Ð¾ÑÐ²Ð»ÑÑŽÑ‚ся Â«Ñ‚ехнологии», Â«Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾Ð¼ÐµÑ€-

ный Ð¸Ð½ÑÑ‚рументарий» Ð¸ Ð´Ñ€.; 

нередко Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÑŽÑ‚ся ÑÐ¾ÐºÑ€Ð°Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Ð°Ð±Ð±Ñ€ÐµÐ²Ð¸Ð°Ñ‚уры, ÐºÐ¾Ñ‚орые Ð½Ðµ ÑÐ²Ð»ÑÑŽÑ‚ся 

общеизвестными Ð¸ Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ¿Ñ€Ð¸Ð½ÑÑ‚ыми. 

2.

 

Проблема  Ñ„Ð¾Ñ€Ð¼ÑƒÐ»Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ  Ð¾Ð±ÑŠÐµÐºÑ‚а  Ð¸  Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¼ÐµÑ‚а  Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ационного  Ð¸Ñ-

следования. 

В Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾Ð¼ Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¸ Ð¾Ð±ÑŠÐµÐºÑ‚ Ð¸ Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¼ÐµÑ‚ ÑÐ¾Ð¾Ñ‚носится ÐºÐ°Ðº Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐµ Ð¸ Ñ‡Ð°ÑÑ‚-

ное, Ñ†ÐµÐ»Ð¾Ðµ Ð¸ Ñ‡Ð°ÑÑ‚ÑŒ. ÐŸÑ€ÐµÐ´Ð¼ÐµÑ‚ â€“ ÑÑ‚о Ñ‚о, Ñ‡Ñ‚о Ð½Ð°Ñ…одится Ð² Ñ€Ð°Ð¼ÐºÐ°Ñ… Ð¾Ð±ÑŠÐµÐºÑ‚а Ð¸, Ð² Ð±Ð¾Ð»ÑŒ-

шей  Ñ‡Ð°ÑÑ‚Ð¸,  Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¼ÐµÑ‚  Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÑÐµÑ‚  Ñ‚ему  Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ.  ÐžÐ±ÑŠÐµÐºÑ‚  Ð¿Ð¾Ñ€Ð¾Ð¶Ð´Ð°ÐµÑ‚  Ð¿Ñ€Ð¾-

блемную ÑÐ¸Ñ‚уацию (совокупность Ð¾Ñ‚ношений) Ð¸ Ð² Ð½ÐµÐ¹ Ð²Ñ‹Ð´ÐµÐ»ÑÐµÑ‚ся Ñ‚а Ñ‡Ð°ÑÑ‚ÑŒ, ÐºÐ¾-

торая ÑÐ»ÑƒÐ¶Ð¸Ñ‚ Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¼ÐµÑ‚ом Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ð½Ð° Ð½ÐµÐ³Ð¾ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ Ð±Ñ‹Ñ‚ÑŒ Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð°Ð²-

лено Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ðµ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚анта [1]. 

3.

 

Неумение  Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ‹Ð¼  Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð¼  Ð¾Ñ‚разить  Ð°ÐºÑ‚уальность  Ð¸  ÑÑ‚епени  Ñ€Ð°Ð·Ñ€Ð°Ð±Ð¾-

танности Ñ‚емы Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ационного Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ. 

Рекомендуется  Ð¿Ð¾Ð´Ñ‡ÐµÑ€ÐºÐ½ÑƒÑ‚ÑŒ,  Ñ‡Ñ‚о  Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ðµ  ÑÐ¾ÑÑ‚авляющие  Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ðµ-

ленной  Ñ‚ÐµÐ¼Ñ‹  Ð¸Ð·ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ñ‹  Ð½Ðµ  Ð²  Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð¹  Ð¼ÐµÑ€Ðµ,  Ð¸  Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ационное  Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ 

направлено  Ð½Ð°  Ð¿Ñ€ÐµÐ¾Ð´Ð¾Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ  Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾  Ð¿Ñ€Ð¾Ð±ÐµÐ»Ð°,  Ð²  Ñ€ÐµÐ·ÑƒÐ»ÑŒÑ‚ате  ÐºÐ¾Ñ‚орого  Ð±ÑƒÐ´ÑƒÑ‚ 

решены  Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ðµ  Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ‡Ð¸.  ÐÐºÑ‚уальность  Ñ‚емы  Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ационного  Ð¸ÑÑÐ»Ðµ-

дования Ñ‚акже Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÑÑ‚ся ÑÐ¾Ð¾Ñ‚ветствием ÑÑ‚их Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ‡ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ‡Ð°Ð¼ Ð½Ð°ÑƒÐºÐ¸ Ð¸ Ð¿Ñ€Ð°Ðº-

тики  ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½ÑÑˆÐ½ÐµÐ³Ð¾  Ð´Ð½Ñ.  ÐŸÑ€Ð¸  Ð¾ÑÐ²ÐµÑ‰ÐµÐ½Ð¸Ð¸  ÑÑ‚епени  Ñ€Ð°Ð·Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚анности  Ñ‚емы  Ñ€Ðµ-

комендуется  Ð¼Ð°ÐºÑÐ¸Ð¼Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾  Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ‡Ð¸ÑÐ»Ð¸Ñ‚ÑŒ  ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ñ‹Ñ…,  Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð²ÑˆÐ¸Ñ…ся  Ð¸  Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑŽ-

щихся Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ Ñ‚ематикой Ð² Ñ€Ð°Ð¼ÐºÐ°Ñ… ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¸ 12.00.09. Ð¢Ð°ÐºÐ¶Ðµ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ñ‚ель-

но  ÑƒÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð½Ð¸Ðµ  ÐºÐ¾Ð½ÐºÑ€ÐµÑ‚ных  Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼,  ÐºÐ¾Ñ‚орые  Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð»Ð¸ÑÑŒ  Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸  ÑƒÑ‡Ðµ-

ными-процессуалистами.  

4.

 

Проблема Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑ‚одики Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ационного Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ. 

При  Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ðµ  Ð½Ð°Ð´  Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ацией  Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÑŽÑ‚ся  ÐºÐ¾Ð½ÐºÑ€ÐµÑ‚ные  Ð¼ÐµÑ‚одики  Ð¸ÑÑÐ»Ðµ-

дования  â€“  ÑÐ¾Ð²Ð¾ÐºÑƒÐ¿Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ  Ð¿Ñ€Ð¸ÐµÐ¼Ð¾Ð²,  ÑÐ¿Ð¾ÑÐ¾Ð±Ð¾Ð²  Ð¸  Ð¿Ð¾Ñ€ÑÐ´Ð¾Ðº  Ð¸Ñ…  Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ,  Ñ…арак-

терная Ð´Ð»Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ. ÐœÐµÑ‚одика Ñ‚есно ÑÐ²ÑÐ·Ð°Ð½Ð° Ñ Ð¾Ð±ÑŠÐµÐºÑ‚ом 

и Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¼ÐµÑ‚ом, Ñ†ÐµÐ»ÑŒÑŽ Ð¸ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ‡Ð°Ð¼Ð¸ Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ. ÐŸÑ€Ð°Ð²Ð¸Ð»ÑŒÐ½Ð¾ Ð¿Ð¾ÑÑ‚авленная Ð¼ÐµÑ‚о-

дика ÑÐ²Ð»ÑÐµÑ‚ся Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ, Ð¾Ð±ÐµÑÐ¿ÐµÑ‡Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ‚ Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ñ‚еоретического Ð¸ 

практического Ð¼Ð°Ñ‚ериала, Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð¸Ñ€ÑƒÑ ÐºÐ¾Ñ‚орый Ð°Ð²Ñ‚ор Ð¿Ñ€Ð¸Ñ…одит Ðº Ð¾Ð±Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ð¼ 

и Ð´Ð¾ÑÑ‚оверным Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ð¼ Ð²Ñ‹Ð²Ð¾Ð´Ð°Ð¼. 

Наименьшим  ÑÐ¿Ñ€Ð¾ÑÐ¾Ð¼  Ð¿Ñ€Ð¸  Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ð¸  Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ационного  Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ 

пользуются Ð¼ÐµÑ‚оды, ÑÐ²ÑÐ·Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ðµ Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð¾Ð¼ Ñ€ÐµÐ°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð¹ Ð¿Ñ€Ð°ÐºÑ‚ики, Ñ‚ак Ð½Ð°Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ð³Ð¾ 

эмпирического  Ð¼Ð°Ñ‚ÐµÑ€Ð¸Ð°Ð»Ð°  (опрос,  Ð°Ð½ÐºÐµÑ‚ирование,  Ð¸Ð·ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ  Ñ‚екущих  Ð¸  Ð°Ñ€Ñ…ив-

ных  Ð´Ð¾ÐºÑƒÐ¼ÐµÐ½Ñ‚альных  Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð·Ð²Ð¾Ð´ÑÑ‚в).  Ð‘ез  Ñ‚руда  Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾  Ð¾Ð±Ð½Ð°Ñ€ÑƒÐ¶Ð¸Ñ‚ÑŒ  Ð¸Ð¼Ð¸Ñ‚ацию 

применения Ñ‚аких Ð¼ÐµÑ‚одов Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ, Ð¿Ð¾Ñ€Ð¾Ð¹ â€“ Ñ„альсификацию Ñ€ÐµÐ·ÑƒÐ»ÑŒÑ‚атов 

 

 

27


background image

 

их Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ. Ð¡Ð¾Ð²ÑÐµÐ¼ Ñ€ÐµÐ´ÐºÐ¾ÑÑ‚ÑŒ Ð² Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾Ð²Ñ‹Ñ… Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸ÑÑ… Ñ€ÐµÐ°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ðµ Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ðµ-

ние Ñ‚аких Ð¼ÐµÑ‚одов ÐºÐ°Ðº ÑÐ¾Ñ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¹ ÑÐºÑÐ¿ÐµÑ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ñ‚, Ð¼ÐµÑ‚од Ð²ÐºÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑŽÐ´Ðµ-

ния [2]. 

5.

 

Ошибочные Ñ‚енденции Ð² Ð¿Ñ€Ð°ÐºÑ‚ике Ñ„ормулирования Ñ†ÐµÐ»Ð¸ Ð¸ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ‡ Ð´Ð¸Ñ-

сертационного Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ. 

Цель â€“ ÑÑ‚о Ñ‚е Ñ€ÐµÐ·ÑƒÐ»ÑŒÑ‚аты, ÐºÐ¾Ñ‚орые Ð°Ð²Ñ‚ор Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¸Ñ€ÑƒÐµÑ‚ Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÑ‡Ð¸Ñ‚ÑŒ Ð² Ñ…оде Ð¿Ñ€Ð¾Ð²Ðµ-

денного  Ð¸Ð¼    Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾Ð³Ð¾  Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ,  Ð½ÐµÐºÐ¸Ð¹  Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·  Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð³Ð¾  ÑÐ¾ÑÑ‚ояния  Ð²  ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¼â€“

либо Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ельском Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑÐµ. Ð—адачи â€“ Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ельские Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚вия (пре-

емственные  ÑÑ‚Ð°Ð¿Ñ‹),  ÐºÐ¾Ñ‚орые  Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…одимо  ÑÐ¾Ð²ÐµÑ€ÑˆÐ¸Ñ‚ÑŒ  Ð´Ð»Ñ  Ð´Ð¾ÑÑ‚ижения  Ð¿Ð¾ÑÑ‚ав-

ленной Ð² Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚е Ñ†ÐµÐ»Ð¸. ÐšÐ°Ðº Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð»Ð¾, Ð² Ð´Ð¾ÑÑ‚ижении Ñ†ÐµÐ»ÑŒ â€“ Ð¾Ð´Ð½Ð°, Ð° Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ‡ â€“ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾. 

Цель Ð¸ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ‡Ð¸ Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ â€“ ÑÑ‚о ÑÑ‚ратегия Ð¸ Ñ‚актика Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ации. Ð¡Ñ„ормули-

ровав Ñ†ÐµÐ»ÑŒ Ð¸ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ‡Ð¸ Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ, ÑÐ¾Ð¸ÑÐºÐ°Ñ‚ель Ð·Ð°Ð´Ð°ÐµÑ‚ Ð¿Ð»Ð°Ð½ Ð¸ Ð²Ð½ÑƒÑ‚реннюю Ð»Ð¾Ð³Ð¸-

ку Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ации.   

6.

 

Недостатки Ð² Ñ„ормулировании Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾Ð¹ Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ð·Ð½Ñ‹ Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ационного Ð¸Ñ-

следования Ð¸ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹, выносимых Ð½Ð° Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‚у.  

Научная  Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ð·Ð½Ð°  Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ационного  Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ  ÑÐ²Ð»ÑÐµÑ‚ся  ÐºÐ¾Ð½Ñ†ÐµÐ½Ñ‚риро-

ванным  Ð²Ñ‹Ñ€Ð°Ð¶ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼  Ñ€ÐµÐ·ÑƒÐ»ÑŒÑ‚атов  Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ  Ð¸  Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð¾Ð¹  ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸Ñ„икационной 

оценки  Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ñ‹.  ÐžÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸  Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑ‚атками  Ð²  Ñ„ормировании  Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾Ð¹  Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ð·Ð½Ñ‹ 

диссертационного Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÐ²Ð»ÑÑŽÑ‚ся: 

отсутствие  Ñ‡ÐµÑ‚ÐºÐ¾Ð¹  ÑÐ¸ÑÑ‚емы  Ð¾Ð±Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ  Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾Ð¹  Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ð·Ð½Ñ‹  Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ 

исследования; 

нередко Ð¾Ð¿Ð¸ÑÑ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ся, Ñ‡Ñ‚о Ð´ÐµÐ»Ð°Ð»Ð¾ÑÑŒ Ð² Ñ…оде Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ, Ð¿Ñ€Ð¸ 

этом Ð½Ðµ ÑƒÐºÐ°Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ся, Ñ‡Ñ‚о Ð² Ñ€ÐµÐ·ÑƒÐ»ÑŒÑ‚ате ÑÐ´ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¾;  

использование  Ð¸Ð¼ÐµÑŽÑ‰Ð¸Ñ…ÑÑ  ÑˆÐ°Ð±Ð»Ð¾Ð½Ð¾Ð²  Â«Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ация  ÑÐ²Ð»ÑÐµÑ‚ся  Ð¿ÐµÑ€Ð²Ð¾Ð¹ 

специальной Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ой…», Â«Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ант Ð²Ð¿ÐµÑ€Ð²Ñ‹Ðµâ€¦Â»,  Â«ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑÐ½Ð¾ Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°-

ны…» Ð¸ Ð´Ñ€. 

Выделяются Ð´Ð²Ð° Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ñ‹Ñ… ÑÐ¿Ð¾ÑÐ¾Ð±Ð° Ñ„ормулировки Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹, Ð²Ñ‹Ð½Ð¾ÑÐ¸Ð¼Ñ‹Ñ… 

на Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‚у: Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ðµ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹, Ð¾Ð±Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹, Ð²Ñ‹Ð½Ð¾ÑÐ¸Ð¼Ñ‹Ñ… 

на Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‚у. ÐŸÐ¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ, Ð²Ñ‹Ð½Ð¾ÑÐ¸Ð¼Ñ‹Ðµ Ð½Ðµ Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‚у, Ð½Ðµ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ‹ ÑÐ¾Ð´ÐµÑ€Ð¶Ð°Ñ‚ÑŒ Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ¿Ñ€Ð¸-

знанных Ð¸ Ð±Ð°Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ… ÑƒÑ‚верждений Ð¸ ÑÐ²Ð»ÑÑ‚ься Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚вительно Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ð¼Ð¸ Ñ Ñ‚очки 

зрения  Ñ‚еоретической  Ð¸  Ð¿Ñ€Ð°ÐºÑ‚ической  Ð·Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑ‚и.  ÐÐ²Ñ‚ор  Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½  Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñ‚ÑŒ,  Ð² 

чем ÑÐ¾ÑÑ‚оит Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ð·Ð½Ð° Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‰Ð°ÐµÐ¼Ñ‹Ñ… Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹. Ð’ Ð¸Ñ… Ñ‚ексте, Ð² отличие Ð¾Ñ‚ Ñ€Ð°Ð·Ð´ÐµÐ»Ð° 

«научная Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ð·Ð½Ð°Â», Ð½Ðµ Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÑŽÑ‚ся Ñ‚акие Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ðµ ÑÐ»Ð¾Ð²Ð°, ÐºÐ°Ðº: Â«Ð¿Ð¾-новому Ð¸Ñ-

следуются Ð¸ Ñ€Ð°ÑÐºÑ€Ñ‹Ð²Ð°ÑŽÑ‚ся…», Â«Ð²Ð¿ÐµÑ€Ð²Ñ‹Ðµ Ð²Ñ‹ÑÐ²Ð»ÑÑŽÑ‚ся Ð¸ Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÑŽÑ‚ся…», Â«Ð´Ð°ÐµÑ‚-

ся  ÑÐ¾Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð¾Ðµ  Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ðµ  Ð¿Ð¾Ð½ÑÑ‚ия…»,  Â«Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÑÐµÑ‚ся  Ð¼ÐµÑÑ‚о  Ð¾Ð±ÑŠÐµÐºÑ‚а  Ð¸ÑÑÐ»Ðµ-

дования Ð² ÑÐ¸ÑÑ‚еме Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾Ð²Ð¾Ð³Ð¾ Ñ€ÐµÐ³ÑƒÐ»Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñâ€¦Â», Â«Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ ÑÑ‚ороны Ñ€Ð°ÑÐºÑ€Ñ‹Ð²Ð°ÑŽÑ‚-

ся Ð¿Ð¾ÑÐ»ÐµÐ´ÑÑ‚вия…» Ð¸ Ð´Ñ€. 

В Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸ÑÑ…, Ð²Ñ‹Ð½Ð¾ÑÐ¸Ð¼Ñ‹Ñ… Ð½Ð° Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‚у, Ð² Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð¾ Ð»Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾Ð¹, ÑƒÑ‚вержда-

ющей Ñ„орме Ñ„ормулируются Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ñ‹Ðµ Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ðµ Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ðµ Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ðµ Ð´Ð¾ÑÑ‚ижения Ð°Ð²-

тора Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ. Ð¡ Ñ‚очки Ð·Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð²ÐºÐ»Ð°Ð´Ð° Ð² Ð¿Ð¾-

ложениях,  Ð²Ñ‹Ð½Ð¾ÑÐ¸Ð¼Ñ‹Ñ…  Ð½Ð°  Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‚у,  Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð¿ÑƒÑÑ‚имы  Ñ‚акие  ÑÐ»Ð¾Ð²Ð°  ÐºÐ°Ðº  Â«Ð¿Ð¾  Ð½Ð°ÑˆÐµÐ¼Ñƒ 

мнению…», Â«ÐºÐ°Ðº Ð½Ð°Ð¼ ÐºÐ°Ð¶ÐµÑ‚ся…», Â«Ð±Ñ‹Ð»Ð¾ Ð±Ñ‹ Ð²ÐµÑ€Ð½Ñ‹Ð¼ (или Ñ†ÐµÐ»ÐµÑÐ¾Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð½Ñ‹Ð¼)…» 

и Ñ‚. Ð¿. Ð’ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸ÑÑ…, Ð²Ñ‹Ð½Ð¾ÑÐ¸Ð¼Ñ‹Ñ… Ð½Ð° Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‚у, Ð² ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚ве Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ñ… Ñ€ÐµÐ·ÑƒÐ»ÑŒÑ‚атов, 

раскрываются  Ð²ÐµÐºÑ‚оры  Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ  Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾Ð¾Ñ‚ношений  Ð¸  Ð¸Ñ…  Ð¼ÐµÑÑ‚о  Ð²  ÑÐ¾Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼ 

 

 

28


background image

 

праве, Ð²Ñ‹Ð²Ð¾Ð´ÑÑ‚ся Ñ‚ермины Ð¸ Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ð¾Ð´ÑÑ‚ся Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ðµ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑ‚ия, Ñ€Ð°ÑÐºÑ€Ñ‹Ð²Ð°ÑŽÑ‚ся Ð¸ Ñ€Ð°Ð·-

биваются Ð¿Ð¾ Ñ€Ð°Ð·Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ð¼ Ð³Ñ€ÑƒÐ¿Ð¿Ð°Ð¼ Ð¸ ÐºÐ»Ð°ÑÑÐ¸Ñ„ицируются Ð¿Ñ€Ð¸Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¸ Ð¾Ð±ÑŠÐµÐºÑ‚а Ð¸ÑÑÐ»Ðµ-

дования, Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ð¾Ð´ÑÑ‚ся Ñ€ÐµÐ·ÑƒÐ»ÑŒÑ‚аты ÑÑ€Ð°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ¾ ÑÑ…одными Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾Ð²Ñ‹Ð¼Ð¸ Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ-

ми,  ÑÐ¸Ð½Ñ‚езируются  Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ðµ  Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ,  Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ð¾Ð´ÑÑ‚ся  Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ð¸  Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾Ð²Ñ‹Ñ…  Ñ€ÐµÐ¶Ð¸-

мов,  Ð°Ñ€Ð³ÑƒÐ¼ÐµÐ½Ñ‚ированные  Ð¸Ð´ÐµÐ¸,  ÐºÐ¾Ð½Ñ†ÐµÐ¿Ñ†Ð¸Ð¸  Ð¿Ð¾  Ð°Ð²Ñ‚орским  Ð¿Ð¾Ð´Ñ…одам,  Ð´ÐµÐ»Ð°ÑŽÑ‚ся 

конкретные Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ðµ Ð²Ñ‹Ð²Ð¾Ð´Ñ‹ Ð¸Ð· Ð¾Ð±Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑƒÐ´ÐµÐ±Ð½Ð¾Ð¹ Ð¿Ñ€Ð°ÐºÑ‚ики [3].  

Названы Ñ‚олько Ð½ÐµÐºÐ¾Ñ‚орые Ð¾Ð±Ñ‰Ð¸Ðµ Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‡Ð¸Ð½Ñ‹, ÐºÐ¾Ñ‚орые Ð½Ð°Ñ…одятся Ð½Ð° Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑ€Ñ…-

ности. Ð‘ез Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑ‚их, Ð¸ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑ‚ва Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ… Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‡Ð¸Ð½ Ð½ÐµÐ²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ€Ð¸Ñ‚ÑŒ Ð¾Ð± 

эффективности Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ационных Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¹ Ð² ÑÑ„ере ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾-

процессуального Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð°. 

В  Ð·Ð°ÐºÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ,  ÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÐµÑ‚  Ð²Ñ‹ÑÐºÐ°Ð·Ð°Ñ‚ÑŒ  Ð¾Ñ‚дельные Ð¿Ð¾Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð°ÑÐ¿Ð¸Ñ€Ð°Ð½Ñ‚ам  (адъ-

юнктам),  ÐºÐ¾Ñ‚орые  Ñ‚олько  Ð¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚упили  Ðº  Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸ÑŽ  Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ационного  Ð¸ÑÑÐ»Ðµ-

дования. 

1. Ð£Ñ‡ÐµÐ½Ñ‹Ð¼ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ‚ Ð±Ñ‹Ñ‚ÑŒ Ð»Ð¸ÑˆÑŒ Ð²ÑÐµÑÑ‚оронне Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ð¹ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº, Ñ ÑˆÐ¸Ñ€Ð¾-

ким ÐºÑ€ÑƒÐ³Ð¾Ð·Ð¾Ñ€Ð¾Ð¼, Ð´ÑƒÐ¼Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ð¼ Ð½Ðµ ÑƒÐ·ÐºÐ¸Ð¼Ð¸ ÑŽÑ€Ð¸Ð´Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ð¼Ð¸ ÐºÐ°Ñ‚егориями, Ð° Ñ„илософ-

ски, Ð¸ÑÑ‚орически ÑˆÐ¸Ñ€Ð¾ÐºÐ¾. Ð—нания Ð¿Ð¾ Ð¸Ð·Ð±Ñ€Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¸ Ð´Ð¾Ð»Ð¶-

ны  Ð±Ñ‹Ñ‚ÑŒ  Ð³Ð»ÑƒÐ±Ð¾ÐºÐ¸Ð¼Ð¸.  ÐÐµÑ€ÐµÐ´ÐºÐ¾  ÑÑ‚алкиваешься  Ñ  ÑÐ¸Ñ‚уацией,  ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð°  ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚, 

защитивший Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ацию Ð¿Ð¾ ÐžÐ±Ñ‰ÐµÐ¹ Ñ‡Ð°ÑÑ‚и Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¹ Ð¾Ñ‚расли Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð°, Â«Ð¿Ð»Ð°-

вает» Ð² ÐµÐµ ÐžÑÐ¾Ð±ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¹ Ñ‡Ð°ÑÑ‚и Ð¸ Ð½Ð°Ð¾Ð±Ð¾Ñ€Ð¾Ñ‚. Ð”иссертант, Ð¿Ð¸ÑˆÑƒÑ‰Ð¸Ð¹ Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚у Ð² ÑÑ„ере 

юриспруденции Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ Ñ…орошо Ð¾Ñ€Ð¸ÐµÐ½Ñ‚ироваться Ð² ÑÐ¼ÐµÐ¶Ð½Ñ‹Ñ… Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð°Ñ… Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ… 

специальностей  (в  Ñ‡Ð°ÑÑ‚Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸,  Ñ‚еории  Ð³Ð¾ÑÑƒÐ´Ð°Ñ€ÑÑ‚ва  Ð¸  Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð°,  ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾  Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð°, 

международного Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð°, ÐºÐ¾Ð½ÑÑ‚итуционного Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð° Ð¸ Ð´Ñ€.). Ð¢Ñ€ÑƒÐ´Ð½Ð¾ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ Ð½Ð°ÑÑ‚о-

ящим ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ñ‹Ð¼ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐ°, ÐºÐ¾Ñ‚орый Ð¾Ñ€Ð¸ÐµÐ½Ñ‚ируется Ñ‚олько Ð² Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼ ÑƒÐ·ÐºÐ¾Ð¼ Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐµ 

по Ð¸Ð·Ð±Ñ€Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ Ð¸Ð¼ ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾ÑÑ‚и. 

2. 

Ученый Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ Ð±Ñ‹Ñ‚ÑŒ Ð½Ñ€Ð°Ð²ÑÑ‚венно Ð¿Ð¾Ñ€ÑÐ´Ð¾Ñ‡ÐµÐ½. ÐžÐ½ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ Ð±Ñ‹Ñ‚ÑŒ Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÑŒ-

но Ð´Ð¾Ð±Ñ€Ð¾ÑÐ¾Ð²ÐµÑÑ‚ным  Ð¿Ñ€Ð¸  Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¸  Ñ‚рудов  ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ… Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑˆÐµÑÑ‚венников Ð¸  ÑÐ¾-

временников. Ð§ÐµÐ¼ Ð³Ð»ÑƒÐ±Ð¶Ðµ Ð±Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð°Ñ Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚а, Ñ‚ем Ð±Ð¾Ð³Ð°Ñ‡Ðµ Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÐµÐ¼Ñ‹Ð¹ Ð² 

ней Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ð¹ Ð°Ð¿Ð¿Ð°Ñ€Ð°Ñ‚. Ð”обросовестность Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð° Ð±Ñ‹Ñ‚ÑŒ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…одимым ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚вом 

ученого Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ð¿Ð¾Ñ‚ому, Ñ‡Ñ‚о Ð¾Ð½, ÐºÐ°Ðº Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð»Ð¾, Ð¸Ð´ÐµÑ‚ Ð¿Ð¾ Ð½ÐµÐ¸Ð·Ð²ÐµÐ´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñƒ Ð¿Ð¾Ð»ÑŽ, Ð° Ð¿Ð¾ 

полю ÑƒÐ¶Ðµ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ¿Ð°Ñ…анному. 

Однако Ð½ÐµÑ€ÐµÐ´ÐºÐ¾ Ð¿Ñ€Ð¸Ñ…одится ÑÑ‚алкиваться Ñ Ð¸Ð·Ð¾Ñ‰Ñ€ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸ Ñ„ормами Ð¿Ð»Ð°Ð³Ð¸-

ата â€“ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° Â«Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ¿Ð¸ÑÑ‹Ð²Ð°ÑŽÑ‚ся» Ñ„разы Ð¸Ð»Ð¸ ÐºÐ¾Ð¼Ð±Ð¸Ð½Ð°Ñ†Ð¸Ð¸ Ñ„раз, Ð¾ÑÐ¾Ð±ÐµÐ½Ð½Ð¾ ÐµÑÐ»Ð¸ Ð°Ð²-

тор, Ð¼Ñ‹ÑÐ»Ð¸ Ð¸ Ñ‚екст ÐºÐ¾Ñ‚орого Ð²Ñ‹Ð´Ð°ÑŽÑ‚ся Ð·Ð° ÑÐ²Ð¾Ð¸, ÑƒÐ¼ÐµÑ€ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð»ÐµÑ‚ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´, Ð° ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸ 

становятся  Ð±Ð¸Ð±Ð»Ð¸Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„ической  Ñ€ÐµÐ´ÐºÐ¾ÑÑ‚ью.  Ð˜Ð»Ð¸,  Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÑ  ÑÐ²Ð¾Ðµ  Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ðµ  Ð¸Ð½Ð¾-

странного ÑÐ·Ñ‹ÐºÐ°, выдаются Ð¼Ñ‹ÑÐ»Ð¸ Ð·Ð°Ñ€ÑƒÐ±ÐµÐ¶Ð½Ñ‹Ñ… ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ñ‹Ñ… Ð·Ð° ÑÐ²Ð¾Ð¸. 

3.  Ð•Ñ‰Ðµ  Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼  Ð½ÐµÐ¿Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ð¼  ÑÐ²Ð¾Ð¹ÑÑ‚вом  ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¾Ð³Ð¾-юриста  Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð°  Ð±Ñ‹Ñ‚ÑŒ  ÐµÐ³Ð¾ 

постоянная Ñ‚яга Ðº Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸ÑŽ Ð¿Ñ€Ð°ÐºÑ‚ики. Ð’ Ð¿Ð¾ÑÐ»ÐµÐ´Ð½ÐµÐµ Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ñ…одится ÑÑ‚алки-

ваться  Ñ  ÑÐ¸Ñ‚уацией,  ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð°  Ð²  Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ации  Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÑŽÑ‚ся  Ð½Ð°Ð´ÑƒÐ¼Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ðµ  Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ‹ 

правоприменительной Ð¿Ñ€Ð°ÐºÑ‚ики. ÐÐµÑ€ÐµÐ´ÐºÐ¾ ÑÐ¼Ð¿Ð¸Ñ€Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ°Ñ Ð±Ð°Ð·Ð° Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ационного 

исследования Ð½Ðµ Ð²Ñ‹Ð´ÐµÑ€Ð¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ‚ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ ÐºÑ€Ð¸Ñ‚ики. Ð Ð²ÑÐµ Ð¿Ð¾Ñ‚ому, Ñ‡Ñ‚о Ñ€Ð°Ð·Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ан-

ные ÑÐ¾Ð¸ÑÐºÐ°Ñ‚елем Ð°Ð½ÐºÐµÑ‚Ñ‹, Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ½Ñ‹Ðµ Ð»Ð¸ÑÑ‚Ñ‹, Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¾Ð¹ Ð¸Ð½ÑÑ‚рументарий Ð½Ðµ Ð¿Ñ€Ð¾ÑˆÐ»Ð¸ 

должную ÑÐºÑÐ¿ÐµÑ€Ñ‚изу Ð¸ Ð½Ð¾ÑÑÑ‚ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑ€Ñ…ностный Ñ…арактер. ÐŸÐ¾Ñ€Ð¾Ð¹, ÑÑ‚алкиваешься Ñ 

ситуацией, ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ант Ð½Ðµ Ñ‚олько Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ‚ Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»Ð¸Ñ‚ÑŒ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ðµ Ð¼ÐµÑ‚оды ÑÐ±Ð¾-

ра  Ð¿ÐµÑ€Ð²Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ…  ÑÐ¼Ð¿Ð¸Ñ€Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ…  Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ…  Ð¾Ñ‚вечают  Ð¿Ñ€Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð¼Ð¼Ð½Ñ‹Ð¼  Ñ†ÐµÐ»ÑÐ¼  Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚а-

 

 

29


background image

 

ционного Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ, Ð½Ð¾ Ð¸  Ð°Ð±ÑÐ¾Ð»ÑŽÑ‚но  Ð½Ðµ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ‚ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð³Ð¾  Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑÑ‚авления Ð¾Ð± 

элементарных Ð¼ÐµÑ‚одах Ð¸ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÐ´ÑƒÑ€Ð°Ñ… [4]. 

 

Список Ð»Ð¸Ñ‚ературы 

1. 

Методические Ñ€ÐµÐºÐ¾Ð¼ÐµÐ½Ð´Ð°Ñ†Ð¸Ð¸ Ð¿Ð¾ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚овке Ðº Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‚е Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚аций / Ð¿Ð¾Ð´ 

ред. И. Ðœ. ÐœÐ°Ñ†ÐºÐµÐ²Ð¸Ñ‡Ð°. Ðœ., 2006.  

2. Ð“ригорьев Ð’. Ð. Ð®Ñ€Ð¸Ð´Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ°Ñ Ð½Ð°ÑƒÐºÐ° Ð² Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸: Ð½ÑƒÐ¶Ð½Ñ‹ Ñ„ундаментальные 

научные  Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ  (некоторые  Ð·Ð°Ð¼ÐµÑ‚ÐºÐ¸  Ð¾Ñ‚раслевика)  //  Ð Ð¾Ð»ÑŒ  Ð¸  Ð·Ð½Ð°Ñ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ 

юридической  Ð½Ð°ÑƒÐºÐ¸  Ð²  Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ии  Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÑÑ‚ва  :  ÑÐ±.  Ð¼Ð°Ñ‚ериалов  ÐºÑ€ÑƒÐ³Ð»Ð¾Ð³Ð¾  ÑÑ‚ола 
(

г. ÐœÐ¾ÑÐºÐ²Ð°, 11 Ð´ÐµÐº. 2015 Ð³.) / Ð¾Ñ‚в. Ñ€ÐµÐ´. Ð. Ð’. Ð‘арков, Ð®. Ð¡. Ð¥Ð°Ñ€Ð¸Ñ‚онова. Ðœ., 2016. 

С. 25–30. 

3. Ð’олков Ð. Ð’. Ð¡Ñ‚руктура Ð¸ Ð¼ÐµÑ‚одика Ð½Ð°Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð°ÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð¹ Ð¸Ð»Ð¸ Ð½Ð°ÑƒÑ‡-

ной  Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ñ‹  Ð¿Ð¾  Ð³Ñ€Ð°Ð¶Ð´Ð°Ð½ÑÐºÐ¾Ð¼Ñƒ  Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ñƒ  //  Ð Ð¾Ð»ÑŒ  Ð¸  Ð·Ð½Ð°Ñ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ  ÑŽÑ€Ð¸Ð´Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð¹  Ð½Ð°ÑƒÐºÐ¸  Ð² 

развитии  Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÑÑ‚Ð²Ð°:  ÑÐ±Ð¾Ñ€Ð½Ð¸Ðº  Ð¼Ð°Ñ‚ериалов  ÐºÑ€ÑƒÐ³Ð»Ð¾Ð³Ð¾  ÑÑ‚ола  (г. ÐœÐ¾ÑÐºÐ²Ð°,  11 Ð´ÐµÐº. 
2015 

г.) / Ð¾Ñ‚в. ред. А. Ð’. Барков, Ю. Ð¡. Ð¥Ð°Ñ€Ð¸Ñ‚онова. М., 2016. Ð¡. 19–25. 

4

.  Ð—айцев  Ðž.  Ð.  ÐŸÑ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ‹  Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚овки  Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ñ…  Ð¸  Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾-педагогических 

кадров Ð² ÑÑ„ере ÑŽÑ€Ð¸ÑÐ¿Ñ€ÑƒÐ´ÐµÐ½Ñ†Ð¸Ð¸ // Ð Ð¾Ð»ÑŒ Ð¸ Ð·Ð½Ð°Ñ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ ÑŽÑ€Ð¸Ð´Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð¹ Ð½Ð°ÑƒÐºÐ¸ Ð² Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸-

тии Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÑÑ‚ва: ÑÐ±Ð¾Ñ€Ð½Ð¸Ðº Ð¼Ð°Ñ‚ериалов ÐºÑ€ÑƒÐ³Ð»Ð¾Ð³Ð¾ ÑÑ‚ола (г. ÐœÐ¾ÑÐºÐ²Ð°, 11 Ð´ÐµÐº. 2015 Ð³.) / 

отв. ред. А. Ð’. Барков, Ю. Ð¡. Харитонова. М., 2016. Ð¡. 44–47. 

 

 

30