Файл: Учет инвентаря, хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки, средств индивидуальной защиты.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оприходование материальных запасов в бюджетном учреждение отражают в регистрах бюджетного учета на основании сопроводительных документов поставщика (накладных и т.п.). Документы проводят в программе 1С «Предприятие» и формируют приходные ордера.

В тех случаях, когда с документами поставщика имеются расхождения по количеству, качеству или ассортименту, составляют Акт о приемке материалов (ф. 0315004). Его также составляют, если материалы поступили без документов. Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику (отправителю).

Акт (в двух экземплярах) составляют члены приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика (отправителя) или незаинтересованной организации.

Поступающие в организацию материалы оформляются бухгалтерскими документами в следующем порядке.

Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы — платежное требование (в двух экземплярах — один непосредственно покупателю, другой через банк), товарно-транспортные накладные, квитанцию к железнодорожной накладной и др.

Документы поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления. После этого они передаются ответственному исполнителю по снабжению.

В отделе снабжения поступающие документы проходят проверку на соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и прочих указанных в них данных договорным условиям. Кроме этого, для контроля за поступлением грузов в отделе снабжения ведут журнал учета поступающих грузов. В нем указывают: регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, рол груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса о розыске груза. В примечаниях делают отметку об оплате счета.

Принятые грузы экспедитор доставляет на склад организации и сдает их заведующему склада, который проверяет соответствие количества и качества материалов данным счета поставщика. Поступление материалов оформляется распиской материально ответственного лица на документах поставщика (счете, акте, накладной, товарно-транспортной накладной). При централизованной доставке материальных ценностей приемка их подтверждается не только распиской материально ответственного лица в сопроводительном документе поставщика, но и штампом (печатью) бюджетного учреждения.


Учет материалов на складах (кладовых) ведется в книге складского учета материалов ф. № М-17. До начала записей в книге нумеруются все страницы, на обороте последней страницы подписывается главный бухгалтер. На каждый вид материалов открывается отдельная страница; после каждой записи по приходу и расходу выводятся остатки. Такие записи на основе первичных документов материально ответственные лица делают в тот же день.

В случае расхождения фактических данных о поступивших материалах с данными поставщика комиссией составляется акт приемки ф. № 0315004 в двух экземплярах с обязательным участием заведующего складом и представителя от поставщика или незаинтересованной организации.

Расходные документы по содержанию и назначению можно объединить в две группы: разовые требования и накопительные документы.

К первой группе относятся:

требование – накладная (ф. № 0315006), применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации - между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Первый экземпляр служит основанием сдающему складу для списания ценностей, второй - принимающему складу для их оприходования;

меню-требования (ф. № 0504202), применяется для оформления отпуска продуктов питания. Меню-требование составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данных о количестве довольствующихся лиц. Меню-требование, заверенное установленными подписями лиц, ответственных за получение, выдачу и использование продуктов питания, утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные графиком. Сведения из меню-требования после проверки заносятся в ежемесячную накопительную ведомость по расходу продуктов питания.

ведомость выдачи материалов на нужды учреждения (ф. 0504210), применяется для оформления выдачи материальных ценностей в эксплуатацию для хозяйственных, научных и учебных целей, а также предметов материальных запасов стоимостью до 1000 рублей за единицу.

Записи производятся по каждому материально ответственному лицу (графа 1) с указанием выдаваемых материальных ценностей (графы 3 - 12). Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания материальных ценностей и предметов материальных запасов стоимостью до 1000 рублей за единицу в установленном порядке с баланса учреждения;


акт о списании материальных запасов (ф. 0504230), применяется для списания с баланса материальных запасов на основании документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных руководителем учреждения. Акт составляется комиссией, назначаемой приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения;

акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143), применяется для списания мягкого инвентаря, независимо от стоимости, и однородных предметов хозяйственного инвентаря стоимостью от 1000 рублей до 10000 рублей. Акт составляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения. Списание производится при полной изношенности предметов, с указанием причины списания. Акт оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица;

путевой лист (ф.ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007) применяется для списания в расход всех видов топлива и горюче – смазочных материалов. Списание ГСМ на основании показателей путевых листов списываются на текущие затраты учреждения.

Дебет счета 1 401 01 272 "Расходование материальных запасов"

Кредит счета 1 105 03 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов"

Бензин списывается по фактическому расходу, но не свыше норм, утвержденных для отдельных марок автомобилей.

Вторая группа включает:

ведомость выдачи материалов на нужды учреждения ф. № 410 предназначена для выдачи материалов хозяйственного назначения на учебные и другие цели в течение месяца. Записи здесь следует производить не в хронологическом порядке, а в систематическом, т.е. оставлять несколько строк для каждого вида материалов, чтобы в конце месяца можно было подсчитать общее количество отпущенных материалов с выделением каждого конкретного наименования;

заборная карта ф. № 431 выписывается ежемесячно каждому получателю на несколько наименований материалов и применяется для документального оформления многократного отпуска материалов со склада. При ежедневном отпуске материалов заборная карта выписывается на срок 15 дней, а при периодическом отпуске — на месяц. В карте указывается лимит на отпуск материалов исходя из установленных норм расхода. Материалы сверх указанного в карте лимита вследствие превышения норм расхода отпускаются только с разрешения руководителя.


ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА инвентаря, хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки, средств индивидуальной защиты

2.1 Общая характеристика МДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 является бюджетной организацией.

Юридический адрес учреждения, а также его фактическое местонахождение: 150014, г. Ярославль, ул. Рыбинская, 17.

Сокращенное наименование: МДОУ детский сад № 37.

МДОУ детский сад № 37 по своей организационно-правовой форме являетсямуниципальным учреждением, по своему типу - дошкольным образовательным учреждением. Вид - детский сад комбинированного вида.

Учредителем детского сада от имени города Ярославля являетсядепартамент образования мэрии города.

Основными задачами детского сада являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическоми (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Детский сад является юридическим лицом, имеет лицевые счетав департаменте финансов мэрии города Ярославля, органах казначейства, может открывать текущий счет в банке, имеет круглую печать, а также иные необходимые для своей деятельности штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельно выступает истцом или ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и у мировых судей.

Права юридического лица у детского сада в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственнойрегистрации детского сада.

Детский сад не несет ответственности по обязательствам учредителя.

Структура управления МДОУ детского сада № 37 представлена на рисунке 2.1.


Заведующая МДОУ ДС № 37

Зам. заведующей по воспитательно-методической работе

Зам. заведующей по административно-хозяйственнойчасти

Главный бухгалтер

Воспитатели

Обслуживающий персонал

Бухгалтер

Рисунок2.1.Организационная структура МДОУ детского сада № 37

Как видно из рисунка 2.1 организационная структура имеет функциональный характер, все работники подчиняются и выполняют свои функции исходя из указаний заместителей заведующей, а те в свою очередь подчиняются самой заведующей.

Бухгалтерский учет в учреждении осуществляется бухгалтерией учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением, возглавляемой главным бухгалтером. Функциональные обязанности работники бухгалтерии (главный бухгалтер, бухгалтер (кассир)) выполняют согласно должностных инструкций утвержденных руководителем учреждения. Бухгалтерия ведёт учёт имущества, финансовых активов, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи и в соответствии с Планом счетов бюджетного учета.

Ответственными за организацию и ведение бухгалтерского учета являются:

  • по организации бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций – руководитель учреждения;
  • по формированию учетной политики, распорядительных документов, определяющих особенность реализации учетной политики в учреждении, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности – главный бухгалтер.

Состав и соподчиненность, а также разделение полномочий и ответственности, структура, функции и задачи бухгалтерской службы устанавливаются главным бухгалтером и утверждаются приказом руководителя по учреждению.

МДОУ детский сад № 37 является бюджетным учреждением, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс.

Финансирование детского сада осуществляется со счета городского бюджета с ведением им самостоятельного бухгалтерского учета, составлением законченной бухгалтерской и статистической отчетности.

Детский сад использует бюджетные средства в соответствиис утвержденной сметой доходов и расходов.

В бюджетных учреждениях для бухгалтерского учета операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, а также операций по централизованному снабжению материальными ценностями применяется План счетов, утвержденный Минфином России в составе Инструкции по бюджетному учету.[2]