Файл: Учет инвентаря, хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки, средств индивидуальной защиты.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. На счете 010503000 "Горюче-смазочные материалы" учитываются все виды топлива, горюче-смазочных материалов: бензин, автол. Бухгалтер выписывает путевой лист водителям и выдаеткарту для заправки, заправочную станцию выбирают согласно тендеру, по окончании рабочего дня водитель сдает заполненный и подписанный путевой лист бухгалтеру. Бухгалтервыводит остатки по каждой машине. В конце месяцабухгалтер составляет отчет о расходовании ГСМ за месяц по каждой машине отдельно и по каждому дню.

3. На счете 010504000 «Строительные материалы» учитываются все виды строительных материалов:цемент, песок, железо, рубероид, брус, доска обрезная, деревоплита, половая рейка, краска, обои, клей, кисти,гвозди, болты, шурупы,трубы водопроводные,муфты, уголкиимногоедругое.

Если приинвентаризации выявленыизлишки материальных ценностей, то в бухгалтером делается запись по дебету счета 010504340 «Увеличение стоимости строительных материалов»и кредиту счета 040101180 «Прочие доходы»;

4. На счете 010505000 "Мягкий инвентарь" учитываются следующие виды мягкого инвентаря:

  • белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.);
  • постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, наматрасники и т.п.);
  • одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто,платья,куртки, брюки, халаты, фартуки, шапки и т.п.);
  • обувь, включая специальную (сапоги, сандалии, валенки, колоши, тапки и т.п.);
  • прочий мягкий инвентарь.

Мягкий инвентарь в детском саду № 37 приобретается за счет бюджетных средств. Бухгалтерия принимают к учету по фактической стоимости (вместе с НДС). То есть в размере всех затрат, связанных с его приобретением, доставкой и т. д. Для формирования фактической стоимости актива используют счет 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

Списание мягкого инвентаря в МДОУ детский сад № 37 проходит согласно нормам, установленным коллективным договором: два халата на два года у каждого работника медицинского персонала, оформляется акт списания мягкого инвентаря.

Следует отметить, что ветошь, пригодную для использования в хозяйственных целях, передают на склад по приходному ордеру (форма 0315003). Там указывают цену ее возможного использования, а также вес. Затем ее (ветошь) отпускают в подразделения и используют для уборки помещений. Акт оформляют в двух экземплярах: первый экземпляр сдается вбухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.


Порядок учета белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви установлен ведомственными инструкциями министерств и ведомств.

Бухгалтерияпри списании пришедших в ветхость и негодность белья, спецодежды и обуви, производит с учетом сроков службы по перечню. В этом перечне для каждого наименования инвентаря и оборудования определен свой срок службы в месяцах.

При списании выявленных недостач, хищений делается записьпо дебету счета 040101172 «Доходы от реализации активов» и кредиту счета , 010505440 «Уменьшение стоимости мягкого инвентаря».

5. На счете 010506000 "Прочие материальные запасы" в МДОУ детский сад № 37 учитываются следующие виды материальных запасов:

  • хозяйственные материалы (электрические лампочки, мыло, щетки, шампуни, стиральный порошок, моющие и чистящие средства, отбеливатели, дезинфицированные средства, перчатки и др.), используемые для текущих нужд учреждений;
  • канцелярские принадлежности (папки, скоросшиватели, бумага, скрепки, кнопки, зажимы, карандаши, ручки, стержни, резинки идр.),

В конце месяца в бухгалтерию передается отчет от начальника хозяйственного отдела о расходовании хозяйственных материалов.

  • запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря. Ответственный за приобретение и расход запасных частей вМДОУ детский сад № 37 является водитель, в конце месяца составляет отчет.

В учреждении МДОУ детский сад № 37 используется следующий документооборот по учету товароматериальных ценностей.

Для полученияматериальных ценностей от поставщика доверенному работнику учреждения бухгалтерией выписывается доверенность (в 1 экземпляре), которая подписывается заведующей, главным бухгалтером и ставится печать учреждения. Бланки доверенностей являются документами строгой отчетности, поэтому согласно Инструкции регистрируется в Журнале регистрации доверенностей. Списываются доверенности 1 раз в квартал по Акту списания доверенностей. Срок действия доверенности 10 дней.

Полученные по доверенностиматериалов сотрудникомучреждения сдаются на склад на основании накладной. Кладовщик оформляет приход ценностей выпиской приходного ордерав двух экземплярах, один из которых является отчетом работника об использовании доверенности. Если нет расхождений между фактическим наличием полученных ТМЦ и данными сопроводительных документов, то кладовщик подтверждает факт приема-передачи ТМЦ подписью в товарно-транспортной накладнойв строке «Принял», с указанием фамилии, инициалов и должности.


Счет – фактуравыписывается поставщиком ТМЦ, в нем указываются наименование, адрес и расчетные счета поставщика и плательщика, а также расчет стоимости, предъявленной плательщику для оплаты.
Одновременно со счетом-фактурой поставщиком ТМЦ выписывается товарная накладная в двух экземплярах. Накладныена поступивший инвентарь и хозяйственные принадлежности от 23.12.2017 № М-56, от 30.12.2017 № 342. Первая копия предоставляется покупателю, вторая – остается у продавца товаров. Товарная накладная содержит такие же основные реквизиты, что и счет-фактура. Данные товарных накладных покупателем записываются в Реестр учета приобретения товаров, а поставщиком в Реестр учета продажи товаров.

На основании указанных документов, на каждую номенклатуру материалов, поступающих в учреждение составляется приходный ордер форма М-4. Приходный ордер форма 0315003 от 30.06.18 № 735 на полученную ветошь в количестве 6 кг.

Аналитический учет материальных запасов бухгалтерией учреждения, за исключением посуды, ведется на Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей.

В используемой программе можно формировать различные регистры синтетического и аналитического учета.

Например: синтетический учет поступления материальных запасов по расчетам с поставщиками ведется в журнале-ордере № 4. Журнал ордер формируетсяпрограммой в разрезе номенклатуры поступающих материальных запасов.

Журнал ордер № 4 по расчетам с поставщиками МДОУ детского сада № 37за декабрь 2017 года.

Аналитический учет продуктов питания ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в Оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Ежемесячно в Оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца.

Используемая для ведения бухгалтерского учета программа 1С «Предприятие» версия 7.7 позволяет формировать информацию аналитического и синтетического содержания. Например, данные аналитического учета по поступлению материальных запасовможно сформировать в журнале проводок в разрезе номенклатуры поступивших материалов, в хронологической последовательности.

Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в Книге (Карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.

Предметы мягкого инвентаря в МДОУ детский сад № 37 маркируются материально ответственным лицом (кладовщиком) в присутствии работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампыхранится у руководителя учреждения или его заместителя.


Учет операций по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Учет разбитой посуды ведется материально ответственными лицами в Книге регистрации боя посуды (ф. 0504044).

Синтетический учет операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов ведется в журнале ордере № 7. Журнал ордер № 7 МДОУ детского сада № 37 повыбытию и перемещению нефинансовых активов за декабрь 2017 года.

Оприходование материальных запасов отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов.

Отражение в учете операций по перемещению и списанию материальных запасов внутри МДОУ детский сад № 37, передаче их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица на основании следующих документов:

Требование-накладная (ф. 0315006);

Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);

Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Акт о списании материальных запасов применяется для списания с баланса материальных запасов на основании документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных руководителем учреждения. Акт составляется комиссией, назначаемой приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения.

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря применяется для списания мягкого инвентаря, независимо от стоимости.

Акт составляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения. Списание производится при полной изношенности предметов, с указанием причины списания. Акт оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения применяется для оформления выдачи материальных ценностей в эксплуатацию для хозяйственных целей, а также предметов основных средств стоимостью до 3000 рублей за единицу.

Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания материальных ценностей (канцелярии, моющие и чистящие средства) и предметов основных средств стоимостью до 3000 рублей за единицу в установленном порядке с баланса учреждения.

Акт подписывается комиссией, созданной для списания в расход нефинансовых активов. К акту прилагаются заявления материально ответственного лица на имя руководителя учреждения с обоснованием необходимости списания указанных активов.


Списание (отпуск) материальных запасов в МДОУ детский сад № 37 производится посредней фактической стоимости. В этом случае необходимо учесть, что такая оценка производится по каждой группе запасов. Для этого общую фактическую стоимость группы запасов делят на их количество по следующей формуле:

С средняя =

где С на начало месяца – стоимость остатка запасов на начало месяца;

С в течение месяца – стоимость запасов, поступивших в течение;

К на начало месяца – количество остатка запасов на начало месяца;

К в течение месяца - количество запасов, поступивших в течение месяца, на дату списания (отпуска).

Рассмотрим примеры учета движения материальных запасов в МДОУ детский сад № 37. Учреждением приобретены электротехнические материалы для текущего ремонта за счет бюджетных средств безналичным путем. В бюджетном учете отражены следующие операции (см. Таблица 2.1).

Таблица 2.1Приобретение материалов за счет средств бюджета

п/п

Содержание операции

Проводка

Сумма

Дебет

Кредит

1.

Перечислен аванс в счет поставки материалов по договору, включающему в себя расходы по их доставке

1 20634 560

1 30405 340

4650

2.

Оприходованы строительные материалы

1 10534 340

1 30234 730

15500

3.

Перечислено поставщику за строительные материалы, включая доставку

1 30234 830

1 30405 340

10850

4.

Зачтен, ранее уплаченный аванс

1 30234 830

1 20634 660

4650

Следует отметить, что доставка включается в фактическую стоимость материальных запасов, формирование учетной стоимости проводится с применением счета 1 10634 340, если оплата производится по разным договорам.Подотчетным лицом приобретены канцелярские принадлежности за счет приносящей доход деятельности, облагаемой НДС и имеющей право на вычет НДС, на сумму 3 599 руб., в том числе НДС - 549 руб. Порядок отражения операций (см. Таблица 2.2).

Таблица 2.2Приобретение материалов подотчетными лицами за счетпредпринимательской деятельности, облагаемой НДС

п/п

Содержание операции

Проводка

Сумма

Дебет

Кредит

1.

Выдано из кассы подотчетному лицу

2 20836 560

2 20134 610

3 599

2.

Утвержден авансовый отчет:

- оприходованы материалы;

- выделен НДС

2 10536 340

2 21001 560

2 20834 660

2 20834 660

3050

549

3.

Уплата НДС Налоговый вычетпоНДС

Если нет оснований для налогового вычета

2 30304 830

2 30304 830

2 10634 340

2 20134 610

2 21001 660

2 21001 660

549