Файл: Учет инвентаря, хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки, средств индивидуальной защиты.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:
1-17-й разряд - код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
18-йразряд - содержит код вида деятельности (источника финансирования). В данном разряде могут стоять следующие цифры, обозначающие вид деятельности:
1 - бюджетная деятельность;
2 - деятельность, приносящая доход;
3 - деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении.
19-, 20-, 21-й разряды - включают код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета. Первый знак (19) - означает номер раздела плана счетов (всего в плане счетов их 5). Второй и третий знаки (20 и 21) - это порядковые номера подразделов внутри каждого раздела плана счетов. Например, первый раздел подразделяется на семь подразделов:
22-23-й разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
24-26-й разряд - код классификации операций сектора государственного управления;
Разряды 18-23 образуют Код счета бюджетного учета.
План счетов бюджетной организации состоит из 5 разделов, а также забалансовых счетов. Раздел 1 «Нефинансовые активы» и раздел 2 «Финансовые активы» по отношению к балансу активные; 3 раздел «Обязательства» и 4 раздел «Финансовый результат»- пассивные; раздел 5 «Санкционирование расходов бюджета»- не имеет отношения к балансу.
Все виды работ бухгалтерии МДОУ детского сада № 37 автоматизированы, используются программы 1С «Предприятие» версия 7.7, а также 1С «Зарплата и кадры». Для сдачи налоговой и статистической отчетности, а также отчетов в ПФ РФ в учреждение применяется программа «СБиС ++ Электронная отчетность». Для обмена данными с департаментом финансов мэрии города Ярославля используется Автоматизированная система удаленного документооборота АС «УРМ».
Автоматизация бюджетного учета МДОУ детский сад № 37 основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.
Для ведения бюджетного учета вМДОУ детский сад № 37 применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели,которые ведутся в электронном виде с использованием программы «1-С Бухгалтерия» и на бумажных носителях в специальных книгах (журналах, журналах-ордерах и т.д.) в виде машинограмм.
Формы и порядок ведения регистров бюджетного учета, используемые при формировании бюджетного учета, а также мероприятия по обеспечению сохранности бухгалтерских документов устанавливаются Положением по учреждению о формах и порядке формирования регистров бюджетного учета, первичных документов и порядка их архивации.
Формирование бюджетных регистров, отражаемых результат хозяйственных операций производится в рамках исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам осуществляется раздельно.
Бюджетный учет осуществляется по следующим журналам операций:
- Журнал № 1 операции по счету «Касса»
- Журнал № 2 операции с безналичными денежными средствами
- Журнал № 3 операции расчетов с подотчетными лицами
- Журнал № 4 операции расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Журнал № 5 операции расчетов с дебиторами по доходам
- Журнал № 6 операции расчетов по оплате труда
- Журнал № 7 операции по выбытию и перемещению нефинансовых активов
- Журнал № 8 по прочим операциям
- Журнал № 90 операции по санкционированию расходов бюджета
- Главная книга
Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичных документов. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
Учетная политика –принятая в учреждении совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
В МДОУ детском саду № 37 разработана и действует учетная политика в составе:
- Положение об учетной политики для целей бухгалтерского учета на 2018 год;
- Положение об учетной политики для целей налогообложения на 2018 год.
Положение об учетной политики для целей бухгалтерского учета состоит из 7 разделов.В них раскрываются:
- общие положения ведения бухгалтерского учета в учреждении;
- документальное оформление хозяйственных операций;
- формы первичных документов применяемых в учреждении;
- порядок и сроки проведения инвентаризации;
- методика ведения бухгалтерского учета в части учета нефинансовых и финансовых активов, обязательств учреждения, санкционирования расходов бюджета.
К положению об учетной политики для целей бухгалтерского учета имеются следующие приложения:
- Положение о бухгалтерской службе;
- Рабочий план счетов МДОУ детского сада № 37;
- Перечень форм первичных документов и регистров бюджетного учета;
- График документооборота;
- Список лиц, имеющих право подписи документов;
- Должностная инструкция главного бухгалтера;
- Должностная инструкция бухгалтера;
- Должностная инструкция кассира.
Положение об учетной политики для целей налогообложениясостоит из двух разделов:
- общие положения;
- налогообложение.
Налоговый учет в МДОУ детском саду № 37 ведется в соответствие с разработанной учетной политикой.
Учетная политика МДОУ детского сада № 37 применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год. Изменение учетной политики вводится с начала финансового года или в случае изменения законодательства Российской Федерации и нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета. Изменения и дополнения учетной политики оформляются отдельными приказами.
Учетная политика утверждается заведующей бюджетного учреждения в приказе и вступилав действие с 1 января 2018 года.
Контроль за формированием и соблюдением положений учетной политики возлагается на главного бухгалтера учреждения.
Правила документооборота и технологияобработкиучетнойинформации,
порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а так же хранение первичных документов регламентируется Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете.
МДОУ детский сад № 37 документооборот регламентируется графиком. Работу по составлению графика организует главный бухгалтер. По установленным правилам в бухгалтерии документы должны храниться еще год после окончания текущего года, затем они сдаются в архив организации.
Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению. Сроки хранения документов в архиве организации определяются правилами, установленными Главным архивным управлением (главные книги и отчеты, первичные документы-5 лет, лицевые счета работников организации-75 лет). Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с документами и своевременную передачу их в архив несет главный бухгалтер. График документооборота представлен в приложении к учетной политике.
Рассмотрим процесс планирования потребности доходов и расходов на примере МДОУ детский сад № 37, как элемент политики эффективного управления расчетами.
Средства, которые получает бюджетное учреждение, включая внебюджетные, расходуются в соответствии со сметой доходов и расходов (ст. 161 БК РФ). В бюджетном праве смета - это утвержденный в установленном порядке финансовый акт, определяющий объем, целевое направление бюджетных ассигнований и их поквартальное распределение бюджетным учреждениям. Поскольку смета является разновидностью финансово-правового акта, она имеет юридическое значение и определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, выделенных из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов (контроль за целевым использованием бюджетных средств).
В МДОУ детский сад № 37 планирование потребности в бюджетных средствах определяется сметой доходов и расходов (бюджетные средства).
В соответствии со ст. 221 БК РФ не позднее 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящему распорядителю бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств должен ее утвердить.
Смета доходов и расходов МДОУ детский сад № 37 на 2018 годутверждена департаментом образования мэрии города Ярославля.Утвержденная смета доходов и расходов в течение одного рабочего дня передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
Доводя до получателей бюджетных средств в начале года объем бюджетных ассигнований, главный распорядитель ориентируется не только на объем выделенных ему из бюджета ресурсов, но и на четко обоснованные проекты сметы доходов и расходов, составленные каждым получателем бюджетных средств на 2018 год.
В ходе составления проекта сметы бюджетное учреждение тщательно проверяет основные показатели его работы, целесообразность включаемых в смету расходов, установленные нормы и режим экономии бюджетных средств. Необходимость в финансовых ресурсах по каждой статье обосновывается расчетным путем. Для подтверждения расчетов берутся:
- данные штатного расписания, утвержденного вышестоящей организацией на основании действующих приказов министерства по штатным нормативам отрасли либо исходя из фактического объема работы и расчетного норматива нагрузки на одну должность в соответствии с законодательством РФ;
- ставки налогов и сборов, утвержденные исходя из налогового законодательства РФ;
- сведения о среднемесячной потребности в энергетических ресурсах (электрической, тепловой энергии, газе, воде) в натуральном выражении;
- данные о тарифах на коммунальные услуги, услуги связи в соответствии с законодательными актами;
- заключенные договоры о пожарной и охранной безопасности;
- нормы расходов на питание, медикаменты, канцелярские и хозяйственные расходы;
- нормы расхода ГСМ, а также моющих, чистящих средств и т.д.
В МДОУ детский сад № 37 планирование доходов и расходов является одним из элементов управления расчетами. Планирование доходов и расходов на 2018 год производится в разрезе видов деятельности и номенклатуры доходов и расходов.
В отношении планирования материальных запасах отдельно определяется потребность:
- приобретения продуктов для организации бесплатногопитания;
- приобретения медикаментов;
- приобретения продуктов для организации льготногопитания;
- приобретение посуды;
- долевое возмещение расходов на питание детей детского сада;
- канцелярские расходы;
- хозяйственные нужды;
- мягкий инвентарь;
- прочие материалы.
2.2 Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей учреждения
Материальные запасы в МДОУ детский сад № 37 - это предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.
Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).
Учет материальных запасов в МДОУ детский сад № 37,ведется на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:
010501000 "Медикаменты и перевязочные средства";
010503000 "Горюче-смазочные материалы";
010504000 "Строительные материалы";
010505000 "Мягкий инвентарь";
010506000 "Прочие материальные запасы".
1. На счете 010501000 "Медикаменты и перевязочные средства" учитываются медикаменты (включая наркотические средства) перевязочные средства и т.п.
Медикаменты и перевязочные средства в МДОУ детский сад № 37 используются при оказании первой медицинской помощивоспитанникам детского сада.
В смете МДОУ детский сад № 37 рассчитана стоимость медикаментов, горюче – смазочных материалов, запчастей, заработной платы. При недостаточном финансировании по статье медикаменты снижается качество медицинской помощи, недофинансирования статьи медикаменты часто имеет место, и во второй половине года, что свидетельствует о формальном сметном планировании, которое не обеспечено финансированием. В конце каждого месяца составляется старшей медсестрой отчет о расходовании медикаментов