Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Литературный обзор на тему роль мотивации в поведении организации
1.2. Роль мотивации в поведении организации
1.3. Методы мотивации персонала в организации
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала ООО «КАРГО-ЭКСПРЕСС»
2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО «КАРГО-ЭКСПРЕСС»
2.2 Анализ системы мотивации персонала ООО «КАРГО-ЭКСПРЕСС»
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала в ООО «КАРГО-ЭКСПРЕСС»
3.1. Комплексные мероприятия и плановые работы
Признаком того, что в организации отсутствует система мотивирования, является такой показатель, как текучесть кадров. Любой человек хочет работать там, где ему предоставят хорошие условия оплаты. Однако, чтобы сохранить сотрудников и привлечь их к увеличению результатов собственной деятельности, одной заработной платы недостаточно. Необходима комплексная система стимулирования эффективности труда персонала, которая будет включать не только материальное, но и моральное стимулирование.
Для того чтобы система оплаты работала результативно, необходимо, чтобы было видно отношение между вознаграждением и израсходованными силами, а также методы оценки производительности обязаны быть признанны как справедливые и последовательные. То есть материальные мотиваторы действуют тогда, когда между усилием и наградой есть связь и когда ценность вознаграждения соответствует усилию [10, с. 68].
Индивидуальная премия считается самым распространенным методом материального мотивирования. Данный вид мотивирования следует выплачивать раз в год, либо она будет восприниматься как заработная плата и потеряет свою мотивирующую роль. Необходимо заблаговременно устанавливать процент премии по итогам года и поправлять его согласно успехам работника. Как правило, величина премии должна составлять не менее 30% основного заработка. На низшем уровне руководства премия должна быть 10-30%, на среднем 10-40%, на высшем 15-50% [11, с.105].
В практике имеется ряд положений о премиях, не касающихся специфики деятельности предприятия и являющиеся универсальными. Менеджеру необходимо действовать согласно этим положениям при введении методов экономической мотивации.
- премии не должны быть общими, либо иначе этот вид материального стимулирования будет восприниматься как часть заработной платы;
- премия связывается с индивидуальным вкладом в производство каждого сотрудника при индивидуальной или групповой деятельности;
- для измерения роста производительности обязан существовать какой-либо подходящий метод его увеличения;
- работники обязаны ощущать, что премия обусловлена использованием дополнительных усилий;
- дополнительные усилия сотрудников, стимулированные премией, должны компенсировать затраты на выплату этих премий [6, с. 53].
Внутриорганизационные льготы также являются действенными средствами мотивации. Они включают оплату организацией медицинских услуг; оплату затрат на проезд сотрудника к месту работы – полную или частичную; страхование на случай продолжительной утраты трудоспособности; оказание помощи работникам в получении ссуд с низким уровнем процента или вовсе беспроцентных ссуд; разрешение пользоваться транспортом предприятия; отпуск; питание на работе; предоставление помощи по финансовым, юридическим и другим вопросам.
В настоящее время такой вид мотивации персонала, как подарки, стал весьма популярным в организациях, но лишь тогда, когда подарки отвечают своей цели. Подарки могут быть недорогими, однако они способны серьезно стимулировать персонал. Работники чувствуют, что руководство замечает каждого сотрудника, видит их усердие в работе. Замечательным стимулом станет подарок, приуроченный к завершению какой-либо деятельности, либо завершению коллективом определенной цели, либо ко дню рождения работника. Также организация может либо бесплатно предоставить свои товары и услуги, либо предложить за них значительную скидку [16, с. 57].
Выводы к главе 1.
В этой главе были рассмотрены общие понятия, даны определения этому термину, дана информация о связи с другими элементами метода, освещена значимость мотивации персонала в развитии организации.
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала ООО «КАРГО-ЭКСПРЕСС»
2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО «КАРГО-ЭКСПРЕСС»
Описание деятельности компании.
Общество с ограниченной ответственностью “КАРГО-ЭКСПРЕСС” зарегистрировано Главой Администрации Московской области, г. Мытищи № 1251 от 15 марта 2006 года, основной государственный регистрационный номер 1065047028078 от 15.03.2016 г.
Общество создано с целью ведения предпринимательской деятельности и получения прибыли. Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, организация может заниматься любым видом деятельности (ОКВЭД). ООО “КАРГО-ЭКСПРЕСС” считается юридическим лицом, функционирует на основании Устава и закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Членами Общества являются физические лица - граждане Российской Федерации. Уставной капитал организации образуется за счет учредителей общества, согласно договоренностям, которые отражены в договоре. Размер уставного капитала составляет 10 000 рублей 00 копеек. Сведения о количестве участников Юридического лица:
- Количество учредителей, всего — 4.
- Юридических лиц — 1, Физических лиц — 3.
Разбивка долей участников общества составляет:
- ООО «КАРГО-ЭКСПРЕСС». Размер доли — 20 %, что составляет 2000 рублей 00 копеек.
- Золотарев Мирослав Игоревич. Размер доли — 20%, что составляет 2000 рублей 00 копеек.
- Иванов Владимир Викторович. Размер доли — 30%, что составляет 3000 рублей 00 копеек.
- Субботин Игорь Рюрикович. Размер доли — 30%, что составляет 3000 рублей 00 копеек.
Фирменное название организации — Общество с ограниченной ответственностью “КАРГО-ЭКСПРЕСС”.
Фирменный логотип организации представлен на рисунке № 1.
Рисунок № 1.3. Фирменный логотип организации
Таблица № 1.1. Реквизиты ООО “КАРГО-ЭКСПРЕСС”
Наименование организации |
ООО «КАРГО-ЭКСПРЕСС» |
Адрес организации юридический |
141400, Российская Федерация, Московская обл. г. Химки, Коммунальный проезд, владение 30 |
Адрес организации фактический |
141400, Российская Федерация, Московская обл. г. Химки, Коммунальный проезд, владение 30 |
Адрес для корреспонденции |
141426, Московская область, а/п Шереметьево-1, а/я 112 |
Генеральный директор |
Золотарев Мирослав Игоревич на основании Устава |
ИНН/КПП |
5047072962/504701001 |
ОГРН |
1065047028078 |
ОКПО |
93669687 |
ОКТМО |
46783000 |
ОКВЭД |
52.29 |
Наименование банка |
ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» г. Москва |
Расчетный счет |
40702810040440102208 |
Корр. счет |
30101810400000000225 |
БИК |
044525225 |
Контактный телефон / факс |
(495) 666-00-96/(495) 666-00-95 доб.0 |
ООО “КАРГО-ЭКСПРЕСС” активно продвигает продукцию собственного производства в регионы, предлагая покупателям качественный товар по конкурентоспособным ценам.
Компания работает на рынке с 2006 года и представляет полный комплекс инжиниринговых услуг по освещению: от разработки световой концепции и светотехнического проектирования до поставки оборудования, и сервисного обслуживания. Организация создает световую среду, наилучшим образом соответствующую пожеланиям и потребностям клиента. Световые решения отвечают законам эстетики, строятся на принципах грамотной эксплуатации, реализуются посредством качественного оборудования и гибких систем управления.
В данный момент, производственные мощности формируются из расчета работы двух цехов, которые выпускают различные потребительские товары.
Рисунок 1.4. Структура компании ООО «КАРГО-ЭКСПРЕСС»
О преимуществах организации.
- Организация владеет собственными производственными мощностями и сотрудничает с лучшими мировыми производителями осветительного оборудования, ООО «КАРГО-ЭКСПРЕСС» решает нестандартные задачи освещения, отвечающие самым высоким требованиям энергоэффективности.
- Уникальные работы по изучению возможностей света, моделированию, контролю качества выполняемых объектов освещения, проверки световых решений проводятся в Light Point – собственной лаборатории света «КАРГО-ЭКСПРЕСС».
- В портфолио компании реализованные проекты освещения автосалонов, сетевых бутиков, супермаркетов, торгово-развлекательных центров, станций метрополитена, музеев и выставочных галерей, промышленных предприятий и портов.
- Философия бизнеса «КАРГО-ЭКСПРЕСС» основывается на сочетании делового подхода с соблюдением новейших экологических, эргономических, эстетических и экономических принципов правильного освещения.
- Компания работает со светом уже 25 лет на высоком профессиональном уровне. Офисы компании находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Представительство в Германии. Компания имеет собственное производство нестандартного оборудования и крупный логистический комплекс.
- У ООО «КАРГО-ЭКСПРЕСС» есть полный комплект лицензий на производство работ. Компания предоставляет их заказчику.
- В проектной команде по разработке световых решений работают высококвалифицированные мастера своего дела: проектировщики, световые дизайнеры, архитекторы, способные решать нестандартные задачи.
- В компании создана собственная лаборатория света Light Point для разработки, экспериментирования и моделирования световых решений.
- У ООО «КАРГО-ЭКСПРЕСС» хорошо развиты партнерские отношения с ведущими европейскими и российскими производителями оборудования, что позволяет нам создавать высококачественные и инновационные проекты освещения.
Таким образом, ООО «КАРГО-ЭКСПРЕСС» предлагает широкий спектр финансовых услуг юридическим лицам, и занимает крепкую позицию на рынке. Транспортная компания уделяет внимание кадровой политике, основная цель которой - создание производственно-эффективного общества, предоставляющего максимального возможности раскрытия потенциала человеческих ресурсов. Далее проведем подробный анализ управления персоналом в ООО «КАРГО-ЭКСПРЕСС».
2.2 Анализ системы мотивации персонала ООО «КАРГО-ЭКСПРЕСС»
Цели управления персоналом в ООО «КАРГО-ЭКСПРЕСС»:
- формирование коллектива, способного результативно трудиться;
- повышение профессионального уровня работников;
- воспитание руководителей высшего и среднего звена, которые могут демонстрировать высокий профессионализм, гибкость управленческих решений, стремление к внедрению и реализации инноваций и прочее.
Основные направления кадровой политики на предприятии:
- отбор и наем квалификационного персонала;
- повышение квалификации сотрудников;
- построение и реализация карьеры сотрудников;
- совершенствование организации труда;
- создание благоприятных условий труда для работников фирмы; - мотивация труда.
Кадровыми вопросами, приемом на работу и оформлением необходимой документации на предприятии занимается заместитель компании. С целью анализа управления персоналом были изучены следующие документы организации:
- устав организации;
- штатное расписание;
- организационная структура;
- должностные инструкции и др.
В ООО «КАРГО-ЭКСПРЕСС» должностными инструкциями работников установлены требования, согласно которым каждый сотрудник должен:
- выполнять свои должностные обязанности;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать правила обслуживания клиента;
- постоянно повышать уровень профессиональных знаний;
- подтверждать свой профессионализм во время ежедневной работы, в целях поддержания позитивного имиджа организации;
- нести ответственность за результаты труда.
Начальник отдела обязан:
- держать работников в курсе положения дел в организации;
- реализовывать обязательства перед сотрудниками по выплате заработной платы;
- внедрять новые технологии управления;
- обеспечивать работникам социальные гарантии.
Нематериальное поощрение заключается в следующем: за добросовестное и своевременное исполнение трудовых обязанностей, получение максимальной прибыли, повышение производительности труда, за высокое качество работы и обслуживания клиентов, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде, бережное отношение ко всем видам ресурсов и за другие достижения в работе применяются следующие формы поощрения: