Файл: Особенности материальной мотивации в индустрии гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также не надо забывать про своих сотрудников так как от того как сотрудник мотивирован зависит как будет работать ресторан и как он будет конкурентоспособен.

2 глава. Система мотивации и стимулирования сотрудников компании ООО «Сомелье» (Якитория)

2.1 Общая характеристика компании ООО «Сомелье» (Якитория)

Сеть ресторанов «Якитория» - это самая широкая сеть японских кафе с классическими традициями и гостеприимной атмосферой. Первый ресторан «Якитории» появился в 1999 году и тут же стала первой кто сделал японскую кухню доступной для всех.

Предметом деятельности «Якитории» является:

• Осуществление новых технологий приготовления блюд, повышение качества блюд и расширение ассортимента

• Организация общественного питания

Работает «Якитория» для гостей с 10:00 до 23:00 для сотрудников с 9:00 до 23:00.Интерьер выполнен в Японском стиле. Миссия ресторана «Якитория» заключается в том, что находят индивидуальный подход к каждому гостю. Также обеспечит быстрое и качественное обслуживание на базе современных технологий, которые имеются на рынке данной отрасли.

Проект «Якитория» признан одним из самых успешных проектов в ресторанном бизнесе. В 2004 году «Якитория» была названа «Лучшим демократическим заведением», в 2005 получила звание «Супербренд» и Премию «Российский национальный олимп».

Целями функционирования ресторана «Якитория» являются

  1. Получение максимализма прибыли
  2. Расширение рыночной доли
  3. Расширение спроса за счет стимулирования объёма продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа

В ресторане «Якитория» заказ принимается официантом. Официант при помощи техники продаж елочка подходит к гостю и помогает ему с выбором. Затем записывает все в блокнот и спрашивает у гостя что он хочет чтобы ему вынесли первым или вынесли ему все сразу. Официант повторяет заказ гостя и потом заносит в R-Keeper. После расчета гостя в течение 2 – х минут официант обязан убрать все со стола и по новой засервировать столик. Перед открытием и закрытием ресторана проходит пятиминутки и уборка столиков. Внешний вид у официанта должен быть:


  1. Толстовка (летом – футболка
  2. Черные брюки или джинсы
  3. Сверху надевается фартук
  4. Белая закрытая обувь в спортивном стиле
  5. Бейдж с именем (слева)
  6. Две фирменные ручки
  7. Блокнот
  8. Нарзанник
  9. Зажигалка

Помещение для ресторана «Якитория» должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Общая площадь: 300 – 500 кв.м ( усредненно 100 -150 мест)
  2. Электрическая мощность — не менее 140—150 кВт (120 кВт, если помещение находится в ТЦ и арендодателем предоставлена вентиляция);
  3. Канализация, горячее, холодное водоснабжение, вентиляция, центральное отопление;
  4. Центральный (гостевой) вход с улицы и запасные входы/выходы;
  5. Возможность круглосуточного режима работы (до 5 утра);
  6. Возможность размещения вывески на фасаде здания;
  7. Витринное остекление по фасаду;
  8. Возможность размещения летней веранды.

В ресторане Якитория управление осуществляется административными методами (они основаны на дисциплине, власти и взысканиях) социально – психологическими и экономическими методами. Применяется четкая система стандартов и регламентов. Распорядительное воздействие выражается в форме распоряжений, инструкций и так далее. А дисциплинарное взыскание применяется при нарушении дисциплины.

Стиль управления в ресторане Якитория демократический основанный на принципах:

  1. Оптимальное распределение полномочий при принятии управленческих решений
  2. Сочетание прав, обязанностей и ответственности
  3. Осуществление системы поощрения и наказания

2.2 Система оплаты труда в компании ООО «Сомелье» (Якитория)

В ресторане Якитория используются методы управления такие как экономические и социально – психологические. Экономические методы в себя включают:

1. Планирования (с его помощью определяется программа деятельности предприятия)

2. Оплата труда сотрудников организации

Социально – психологические включают в себя авторитет, убеждение и так далее.

Основной задачей системы стимулирования персонала в ресторане Якитория является повышение мотивации сотрудников и достижение ими высоких индивидуальных результатов труда.

Заработная плата устанавливается в соответствии со следующими принципами:

1. Размер зарплаты формируется из среднерыночных показателей для конкретной должности и уровня квалификации сотрудника

2. Заработной платой для сотрудника является оклад и процентная пермия.

В социальный пакет ресторана Якитория входит:


1. Бесплатный обед

2. Медицинское страхование

3. Выплаты по семейным обстоятельствам (рождение ребенка и так далее)

Нематериальное стимулирование подразумевает действие руководителей не только к поощрению или наказанию, но и применение инструментов стимулирования не связанные с денежными расходами.

К нематериальному стимулированию включают:

1. Индивидуальною и публичную похвалу

2. Поддержку в трудных ситуациях и ободрение при временных неудачах

3. Конфиденциальное обсуждение с сотрудником о его нарушениях и отклонениях от желаемого результата

Все дела по подбору, оценке и управлению персоналом в ресторане Якитория ведет директор.

Ресторан Якитория привлекает сотрудников от 18 до 25 лет, но это по данным с 2011 до 2013 сейчас же они привлекают как можно больше сотрудников.

2.3 Система нематериальной мотивации в компании ООО"Самелье"(Якитория)

Нематериальное стимулирование в ресторане Якитория не работает должным образом, потому что около половины сотрудников не удовлетворены данной системой стимулирования.

Нематериальное стимулирование ресторана Якитория основана на социальных гарантиях которые предоставляются сотрудникам:

  1. Официальное трудоустройство
  2. Ежегодный оплачиваемый отпуск
  3. Оплата переработок
  4. Оплата больничных листов

Из – за недостаточной мотивированности как материально так и нематериально у ресторана Якитория большая «текучесть кадров».

Чтобы мотивация персонала стала более эффективной, а «текучесть кадров» стала минимальной были предложены следующие предложения по совершенствованию мотивации:

  1. Для начала нужно создать множество способов различных поощрений, так как не у всех одинаковые обязанности и не каждый имеет одинаковую мотивацию к работе. Нужно предложить сотрудникам разные виды подарков, например, выбор между получением наличных денег и получением дополнительного выходного дня. Это может помочь убедить сотрудников, что для каждого сотрудника предусмотрен отдельный подход и для каждого есть свои подарки если они будут действовать и стремиться достичь поставленные перед компанией задач.
  2. Также выдавать вознаграждения нужно вовремя, так как самое наибольшее удовольствие приносит подарок который он получил в тот же момент, когда он выполнил или перевыполнил свой план, а не когда прошло два месяца или две недели
  3. Цели организации должны быть видны и понятны сотрудникам. Менеджеры должны позаботиться о том чтобы его подчиненные всегда держали в голове цели организации. Также нужно регулярно обнародовать достижения и неудачи чтобы сотрудники знали об этом. Еще периодически проводить различные празднества и хвалить своих сотрудников.
  4. Также очень важно подбирать отдельный подход к каждому своему сотруднику, так как все люди разные и каждый работает как ему удобно для достижения цели. Работа менеджера состоит в том, чтобы выслушать каждого и подобрать индивидуальный подход к каждому.
  5. Помочь сотрудникам в достижении индивидуальных целей также является важным фактором. Каждому сотруднику необходимо знать, в чем состоит суть его работы, и какие результаты он может получить за эту работу. Еженедельное проведение собраний для сотрудников может быть выгодным для повышения продуктивности. Очень важно также прислушиваться, потому что иногда сотрудники могут предложить новые идеи по повышению эффективности производства.
  6. Также дружелюбная атмосфера на предприятии имеет очень большое влияние на хорошее сотрудника к своей работе. Гуманность и социальное равенство должны всегда присутствовать на предприятии. Поэтому для сотрудников должно быть взаимодействие друг с другом в целях укрепления дружественных связей, для того чтобы в дальнейшем они превратились в одну большую и дружную команду.

Вывод ко второй главе

Ресторан «Якитория» - это развивающиеся предприятие общественного питания с четкой системой стратегического планирования

Якитория является лучшим ресторанам в нем жестко соблюдаются стандарты, но к сожалению с большой «текучестью кадров». Большинство сотрудников это молодые люди. Заработная плата устанавливается в соответствии со следующими принципами:

  1. Размер зарплаты формируется из среднерыночных показателей для конкретной должности и уровня квалификации сотрудника
  2. Заработной платой для сотрудника является оклад и процентная пермия.

А нематериальная мотивация не очень эффективна. Но были предложены предложения которые помогут снизить «текучесть кадров» и улучшить мотивацию сотрудников.

Заключение

В теоретической части работы были исследованны особенности материальной и нематериальной мотивации персонала. В целом, показатели несовершенства существующей системы мотивации и были предложены предложения для совершенствования их:

1. Для начала нужно создать множество способов различных поощрений, так как не у всех одинаковые обязанности и не каждый имеет одинаковую мотивацию к работе. Нужно предложить сотрудникам разные виды подарков, например, выбор между получением наличных денег и получением дополнительного выходного дня. Это может помочь убедить сотрудников, что для каждого сотрудника предусмотрен отдельный подход и для каждого есть свои подарки если они будут действовать и стремиться достичь поставленные перед компанией задач.

2. Также выдавать вознаграждения нужно вовремя, так как самое наибольшее удовольствие приносит подарок который он получил в тот же момент, когда он выполнил или перевыполнил свой план, а не когда прошло два месяца или две недели

3. Цели организации должны быть видны и понятны сотрудникам. Менеджеры должны позаботиться о том чтобы его подчиненные всегда держали в голове цели организации. Также нужно регулярно обнародовать достижения и неудачи чтобы сотрудники знали об этом. Еще периодически проводить различные празднества и хвалить своих сотрудников.

4. Также очень важно подбирать отдельный подход к каждому своему сотруднику, так как все люди разные и каждый работает как ему удобно для достижения цели. Работа менеджера состоит в том, чтобы выслушать каждого и подобрать индивидуальный подход к каждому.

5. Помочь сотрудникам в достижении индивидуальных целей также является важным фактором. Каждому сотруднику необходимо знать, в чем состоит суть его работы, и какие результаты он может получить за эту работу. Еженедельное проведение собраний для сотрудников может быть выгодным для повышения продуктивности. Очень важно также прислушиваться, потому что иногда сотрудники могут предложить новые идеи по повышению эффективности производства.


6. Также дружелюбная атмосфера на предприятии имеет очень большое влияние на хорошее сотрудника к своей работе. Гуманность и социальное равенство должны всегда присутствовать на предприятии. Поэтому для сотрудников должно быть взаимодействие друг с другом в целях укрепления дружественных связей, для того чтобы в дальнейшем они превратились в одну большую и дружную команду.

В рамках второй главы был выполнен анализ эффективности работы систем упрравления на предприятии, а также особенности формирования нематериальной мотивации в ресторане.

Список литературы

  1. Василенко З. В., Мацикова О. В., Болашенко Т. Н. Проектирование объектов общественного питания. – Минск: Высшая школа, 2013.
  2. Виноградова М. В., Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2014.
  3. Главчева С.И. Организация производства и обслуживания в ресторанах. – М.: Троицкий мост, 2012. – 208 С.
  4. Горбунов С. Ресторан: от одного до сети: опыт построения и управления. – М.: Ресторанные ведомости. – М.: 2012. – 180 с.
  5. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. – М.: Форум, 2013. – 256 c.
  6. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. – М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. – 224 c.
  7. Буров, В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 192 c.
  8. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. – М.: Дашков и К, 2013. – 280 c.
  9. Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. – М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. – 81 c.
  10. Гладкий, А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. – М.: Рид Групп, 2012. – 240 c.
  11. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 248 c.
  12. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. – М.: Ось-89, 2011. – 592 c.
  13. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. – М.: Дашков и К, 2013. – 432 c.
  14. Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. – М.: Форум, 2011. – 176 c.
  15. Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. – М.: Вильямс, 2013. – 208 c.
  16. Парабеллум А., Белановский А., Мрочковский Н. Персонал от А до Я. Подбор, мотивация и удержание высокоэффективных сотрудников; Питер - Москва, 2014. - 208 c.
  17. Плотницкая М.Р. Понятие «Персонал» в контексте управления человеческими ресурсами // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2016. №1 (21). С. 56-62
  18. Пономарев И. П. Мотивация работой в организации; Едиториал УРСС - Москва, 2014. - 224 c.
  19. Салихов А.А., Абдрахимова Р.Г. Мотивация персонала // Символ