Файл: Особенности материальной мотивации в индустрии гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Чтобы заинтересовать новый персонал и предотвратить или уменьшить уход старого и каждого сотрудника нужно мотивировать. У каждого будущего или уже давно работающего сотника есть свои ценности и соответственно для каждого мотивация будет разной. Если на сотрудников не обращать никого внимания им не будет интересно работать. Они будут демотивированы, а это для организации может очень плохо закончится вплоть до увольнения руководителя или закрытия предприятия.

Выявить мотиваторы для сотрудников это не легкая задача так как очень часто случается что человек сам не знает что является для него мотиватором. Поэтому есть несколько методик проведения собеседования которые также помогают выявить какие ценности важны для будущего сотрудника это анкетирование, тестирование и интервью (Ситуационное интервью и проективные вопросы).

Мотивация – это внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов.

Мотивация трудовой деятельности – это деятельность имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах/задачах организации.

Тема курсовой работы на тему «Управление мотивацией сотрудников на предприятиях ГиРБ» является актуальной потому что без мотивации как было написано выше персонал будет демотвирован а это означает что сотруднику от организации будет нужны только деньги работать он будет без удовольствия то есть очень плохо это все будет сказываться на организации и в конечном итоге привести к закрытию.

Объектом курсовой работы является мотивация персонала

Предметом: управление мотивацией персонала

Целью курсовой работы является исследовать мотивацию персонала на предприятиях ГиРБ

Для достижении цели необходимо выполнить следующее:

  1. Изучить современные подходы к мотивации персонала
  2. Изучить какие особенности у материальной мотивации в индустрии гостеприимства
  3. Изучить особенности нематериальной мотивации в индустрии гостеприимства
  4. На примере определить какая у компании материальная и нематериальная мотивация
  5. Проанализировать результаты исследования и сделать выводы


Глава 1 Управление мотивацией и стимулированием труда на предприятиях ресторанного/гостиничного бизнеса

1.1 Современные подходы к мотивации персонала

Особенностью современного подхода к мотивации персонала состоит в том, что экономическую жизнь вошло новое поколение с абсолютной рыночной мотивацией, поколение с выработанным стандартом потребления и которые готовы усердно трудится за щедрое вознаграждение. Это поколение четко и твердо знает что оно хочет и как добиться.

Главной составляющей современных технологий управление персоналом является вопросы развития и совершенствования стимулирования. Процесс мотивации и стимулирования в зависимости конечно от состояния может увеличивать, превращать актив в пассив ну или сохранить его. Персонал является главным активом для организации. А руководитель прямым участником в этом процессе. Каждый руководитель понимает по разному мотивы и стимулы отсюда у каждого руководителя своя мотивация и стимулирование.

Стимулирование – это процесс воздействия на человека посредством значимого для него внешнего предмета, объекта, условий, ситуации и т.п., побуждающие человека к определенным действиям.

Стимул – (лат. stimulus – остроконечная палка, которой погнали скот) – это внешнее побуждение к действию, толчок, побудительная причина.

Стимулирование вообще призвано создать трудовую, экономическую ситуации и способна заинтересовать объект к определенному труду. Выделяется 3 формы внешних побудителей это материальная мотивация, профессиональный и должностной рост, и моральные стимулы

Материальная мотивация – это количество денежных выплат, которое работодатель выплачивает сотруднику

Профессиональный и должностной рост – это изменение должностного статуса, социальной роли, повышение должностного авторитета.

Профессиональный рост – это рост профессиональных знаний, умений, навыков.

Моральный стимул – это признание труда каждого коллективом, обществом и так далее.

Материальная мотивация это, например:

1. Повышение должностного оклада

2. Разовые выплаты денежного вознаграждения по полугодиям

3. Увеличение отчислений в пенсионный фонд

Профессиональный и должностной рост это, например:

1. Рекомендации для продвижения по службе

2. Направить на обучение по повышении классификации и т.д


Моральные стимулы это, например:

1. Награждение дипломом за высокое мастерство

2. Награждения знаками отличия и т.д

Также есть и дополнительные формы мотивации персонала, например:

1. Машины компании

2. Оплата транспортных расходов

3. Субсидии на питание

4. Скидки на покупку товаров фирмы

5. Помощь в оплате расходов на образование

6. Загородные поездки и пикники

7. Медицинское обследование

8. Пенсии и т.д

Сейчас в наше время для привлечения и удержания квалифицированных сотрудников так как с каждым годом их становится все меньше и так как очень большая конкуренция для организации. Необходимо своим сотрудникам предлагать не только высокую заработную плату, но конкурентоспособный социальный пакет. В социальный пакет должны входить социальные льготы и выплаты и должна составлять значительную часть общего пакета вознагрождений сотрудника.

Больше всего сейчас востребованы следующие социальные пакеты:

1. «Гибкость социального пакета»

2. Пенсионное обеспечение

А наиболее востребованными социальными льготами стали:

1. Обучение

2. Медицинское страхование и страхование жизни

3. Режим гибкого времени и т.д

Так как каждый человек стремиться к успеху. А успех – это достижение поставленных целей в задуманном деле. Успеха без признания не бывает. Если не будет признания, то это убьет инициатива и дематевирует сотрудника. Поэтому работодателям нужно обращать внимание на своих сотрудников и, помогать своим сотрудникам, добиться успеха.

1.2. Особенности материальной мотивации в индустрии гостеприимства

Мотивация персонала для гостиниц является очень важным фактором для успешной деятельности отеля. Удовлетворенность гостя гостиницы целиком и полностью зависит от эффективной работы персонала.

Для того чтобы обеспечить эффективную работу персонала менеджер должен уделять большое влияние мотивации, но многие забывают об этом. Не обращают внимание на то, что замотивировать сотрудников очень важно для их дальнейшей работы.

Материальная мотивация выражается не только в увеличении заработной платы. Она выражается в бонусах, премиях, процентах и так далее. Многие работодатели практикуют такой вид мотивации как повышение заработной платы по чуть – чуть, но несколько раз. Но все таки доказано что лучшей мотивацией для сотрудников является своевременное, заслуженное и значительное повышение оклада.


Например, мотивацию официанта к продуктивному труду можно осуществить при помощи уважительного отношения к нему и его коллегам. Или ежедневные совещания с сотрудниками может помочь установить с сотрудниками доверительные отношения и также может показать сотрудникам что руководителю не все равно на мнение подчиненных. Но все это примеры не материальной мотивации официанта.

Материально официант может мотивировать себя сам например, чем больше столиков он возьмет на себя тем больше чаевых получит.

Также чтобы мотивировать официанта можно его поощрить. Например, премировать официанта за максимальный чек за месяц.

Так как важным составляющим для успешного предприятия общественного питания являются сотрудники то их мотивация может сыграть не последнюю роль. Чем сильней сотрудник будет мотивирован и предан своей работе, тем больше он будет продуктивен и это поможет выделится среди конкурентов.

Материальная мотивация – это эффективный способ поощрения сотрудников к чтобы они стремились выполнять свою работу быстро и качественно.

Есть два вида поощрений прямое и косвенное. Прямое материальное поощрение – это различные доплаты, например, премия и рост заработной платы. Косвенное материальное поощрение – это оплата больничных листов, медицинского страхования, отпусков и так далее.

Также есть мотивация путем наказания сотрудники не всегда работают хорошо и за некоторые оплошности, например, опоздал на работу или не правильно пробил блюдо нужно, сотрудников наказывать. Путем наказания сотрудник будет стараться не допускать больше таких оплошностей и стараться работать хорошо.

Преимуществами материальной мотивации является:

1. Наиболее высокая эффективность

2. Простота внедрения

3. Возможность привязки размера оплаты к полученным результатам

4. Справедливость

Минусы материального поощрения:

Высокие финансовые затраты

2. Привыкание подчиненных к поощрениям

3. Снижение эффективности командной работы

Видами и способами материальной мотивации является:

1. Заработная плата, ставка, оклад

2. Премии

3. Льготы и скидки

4. Подарки

5. Штрафы

1.3 Особенности нематериальной мотивации в индустрии гостеприимства

Нематериальная мотивация также очень важна как и материальная. Нематериальная мотивация – это стимулирование персонала работать еще более продуктивно и не связано с финансами.


Согласно мнению общества, человек работает чтобы получить деньги, и поэтому самой эффективной мотивацией является материальная, но это не совсем так нематериальная мотивация тоже играет немаловажную роль.

Нематериальная мотивация нужна если:

1. Нарушаются условия трудового соглашения

2. Нагрузка на персонал слишком большая

3. Рабочий день не нормирован

4. Условия труда некомфортны

Цели нематериальной мотивации такие же как и у материальной, но есть и дополнительные цели такие как:

1. Увеличение доходности бизнеса

2. Создание благоприятной атмосферы в коллективе с элементами здоровой конкуренции

3. Формирование у персонала новых навыков, знаний и умений

4. Совершенствование профессионализма и развитие творческого потенциала у сотрудников

Нематериальная мотивация сплачивает персонал. С нематериальной мотивацией не будет такого как, например « У нас с Зайцевым рабочие показатели одинаковые, но Зайцеву премию почему то выдали, а мне нет». Персонал благодаря нематериальной мотивации может участвовать в каких – нибудь мероприятиях совместных, посещают тренинги и совещения.

У нематериальной мотивации есть несколько видов социальная мотивация, психологическая мотивация, моральная мотивация, организационная мотивация.

Социальная мотивация – это стимулирование связанное с желанием сотрудника идти вверх по карьерной лестнице.

Психологическая мотивация – это стимулирование связанная с потребностью человека с коммуникациями и обществом.

Моральная мотивация – это стимулирование связана с тем что каждому человеку нужно уважение и признание его трудовых заслуг руководством и коллегами

Организационная мотивация – это стимулирование которое проявляется в заботе о сотруднике, а вернее о том чтобы его рабочее место, чтобы сотрудник имел возможность вовремя питаться и отдохнуть в течение рабочих перерывов.

Самыми популярными нематериальными мотивациями являются:

1. Публичная персональная похвала

2. Соревнование и конкурсы

3. Карьерная лестница и будущие перспективы

4. Обучение, повышение квалификации

5. Поздравление со значимыми датами

6. Комфорт и атмосфера

7. Поддержание корпоративного духа

8. Гибкий график

9. Дополнительные выходные дни

10. Свобода действий

11. Дополнительная ответственность

Вывод к первой главе

И материальная и нематериальная мотивация очень важны и они дополняют друг друга. Нельзя надеяться только на материальную мотивацию потому что могут возникнуть такие вопросы как почему, например Зайцев получил премию, а я не получил хотя нагрузки были одинаковые. Также и на нематериальную нельзя положиться на сто процентов, потому что люди приходят все таки заработать деньги и постоянная похвала или выходной не смогут всегда удовлетворять персонал.