Файл: Коммерческие риски и способы их уменьшения (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ни один из заводов в отчетном году не имел незавершенного производства на нормативном уровне за весь год.

Так, камвольная фабрика имела незавершенное производство по итогам года на 35,0 % от норматива, по фабрике объемной пряжи-на 48,3 %. На верхней трикотажной фабрике увеличилась доступность незавершенного производства.

Индекс изменения производительности труда в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 123,1 %, при выполнении задания 109,1 %.

Среднемесячная заработная плата составила 525,1 тысячи рублей, что ниже целевого показателя в 10,0 тысячи рублей. темпы роста экспорта в 2009 году составили 128,9 % при заданном целевом показателе 121,1 %. Экспортировано товаров, работ и услуг на сумму 23,1 млн.

По состоянию на 01.01.2018 г. на складах готовой продукции имелась продукция на сумму 15,3 млрд. руб., что составляет 187,1% от среднемесячного объема производства. (Приложение 1 «Результаты деятельности Полесья за 2016-2018 гг.» таблица 2.1).

Анализируя данные таблицы 2.1 можно сделать вывод о том, что к концу 2018 года предприятие пришло ещё с большими убытками, чем к концу 2017 года. В основном, убытки ОАО несёт от своей основной деятельности и эти убытки не покрываются прибылью от прочей деятельности, доходы от которой также снижаются из года в год. Рентабельность продаж катастрофически падает. Рентабельность деятельности более подробно рассмотрим в таблице 2.2. (Приложение 2 Данные о рентабельности ОАО «Полесье+» за 2017-2018 гг. таблица 2.2).

В 2017-2018 годах финансовое положение предприятия оставалось очень сложным. В 2018 году за счет снижения объемов реализации продукции, увеличения запасов готовой продукции на складах, предприятие получило убыток в размере 8031млн. руб. При этом, на фоне данного положения происходит дальнейший рост кредиторской и дебиторской задолженности предприятия.

Изучая показатели рентабельности предприятия, видна тенденция к снижению. В таблице 2.3 (Приложение 3 «Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия). Из таблицы 2.3 видно, что предприятие повысило свою ликвидность, погасив часть краткосрочных обязательств, в том числе и просроченных, что также благоприятно сказалось на коэффициенте обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами. При этом предприятие на данный момент имеет дефицит собственных оборотных средств и у него существенно возросли долгосрочные обязательства. Данные о финансовой устойчивости предприятия представлены в таблице 2.4. (Приложение 4 «Финансовая устойчивость предприятия» таблица 2.4).


Снижение коэффициента автономии на 61,8%, увеличение коэффициента финансового риска на 229,3 %, увеличение коэффициента финансовой зависимости на 142,2 % отрицательно характеризуют финансовое положение организации. Платежеспособность предприятия снизилась; у предприятия отсутствуют средства для покрытия своих обязательств. Существует угроза банкротства предприятия.

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объём и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин механизмов и как результат – объём производства продукции, её себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Списочная численность работающих ОАО «Полесье+» по состоянию на 1.01.2018 составляла 4700 человек, из них 3630 женщин. (Приложение 5 «Состав и структура персонала» таблица 2.5). Как показывают данные таблицы 2.6 (Приложение 6 «Образовательный уровень персонала ОАО «Полесье+»), доля рабочих составляет 83,6 %, руководители составляют 6,1 %, специалисты – 10,3 %. Как видно из таблицы 2.6, более половины руководителей и специалистов имеют высшее образование, рабочие в основном имеют профессионально – техническое и среднее образование.

В 2018 году на предприятие принято 442 человека, уволено по различным причинам 823 человека, из них 186 человек - по уважительным причинам, 616 человек - по собственному желанию, 21 человек - за нарушение трудовой дисциплины (прогулы, появление на работе в нетрезвом состоянии). Среднесписочная численность персонала за 2018 г. составила 4891 человек. Коэффициент выбытия кадров составил 823/4891 = 16,8 %, коэффициент приема 442 / 4891 = 9,0 %. Текучесть кадров в 2009 г. составила (616+21)/4891 = 13,0 %.

Основной причиной высокой текучести кадров является неэффективная система мотивации персонала, низкий уровень заработной платы. В соответствии с определением издержек производства и себестоимости следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве приходятся на единицу и на весь объем выпускаемой продукции. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей. Рассмотрим методику анализа общей суммы затрат по данным за 2017–2018 гг. на примере предприятия ОАО «Полесье+». Данные таблицы 2.7 (Приложение 7) свидетельствуют о том, что в отчетном году, равно как и в прошлом, наибольший удельный вес занимают материальные затраты (64,58 %), что говорит о материалоемком характере производства. Следовательно, важнейшим направлением снижения затрат на производство будет поиск резервов по сокращению этих расходов. Как известно, главным источником экономии материалов является их рациональное использование. За рассматриваемый период удельный вес заработной платы производственных рабочих увеличился на 36,32 %, соответственно и отчисления — на 30,11 %. Это увеличение связано с увеличением трудоемкости на базе внедрения новой техники, совершенствованием технологии, а также с заменой деталей и узлов собственного производства покупными изделиями и полуфабрикатами. Рост прочих затрат вызван изменением их структуры: увеличением доли процентов за кредиты банка, арендной платы, налогов, включаемых в себестоимость. Таким образом, повышение общей суммы затрат было вызвано повышением в абсолютном выражении суммы почти каждого элемента затрат. Для анализа себестоимости продукции ОАО «Полесье+» по статьям затрат составим следующую таблицу 2.8 (Приложение 8). Данные таблицы 2.7 свидетельствуют о том, что в отчетном году, равно как и в прошлом, наибольший удельный вес занимают материальные затраты (64,58 %), что говорит о материалоемком характере производства. Следовательно, важнейшим направлением снижения затрат на производство будет поиск резервов по сокращению этих расходов. Как известно, главным источником экономии материалов является их рациональное использование. За рассматриваемый период удельный вес заработной платы производственных рабочих увеличился на 36,32 %, соответственно и отчисления — на 30,11 %. Это увеличение связано с увеличением трудоемкости на базе внедрения новой техники, совершенствованием технологии, а также с заменой деталей и узлов собственного производства покупными изделиями и полуфабрикатами. Рост прочих затрат вызван изменением их структуры: увеличением доли процентов за кредиты банка, арендной платы, налогов, включаемых в себестоимость. Таким образом, повышение общей суммы затрат было вызвано повышением в абсолютном выражении суммы почти каждого элемента затрат. Для анализа себестоимости продукции ОАО «Полесье+» по статьям затрат составим следующую таблицу 2.8 (Приложение 8). Из данных таблицы 2.8 видно, что производственная себестоимость увеличилась на 28,9%. Большой прирост составила дополнительная заработная плата производственных рабочих, что увеличило размеры отчислений в фонд социальной защиты населения на 22,86 %. Из данных анализа следует, что основные резервы снижения себестоимости необходимо искать, прежде всего, в снижении коммерческих расходов.


Самым главным недостатком предприятия является  нехватка средств для технического пополнения перевооружения, а средств также пополнения целью оборотных средств с целью видов приобретения новых комплектующих прогрессивных видов фурнитуры сырья, комплектующих и фурнитуры.

объемов Основной причиной является падения объемов спроса производства является трикотажные снижение спроса производства на трикотажные полесье изделия производства повышенной ОАО «Полесье+» рынка вследствие повышенной товарами насыщенности рынка  импортными товарами ( особенно восточно- азиатских производителей), мелких отечественными товарами и производства мелких предпринимателей фирм и также частных предпринимателей, а также особенно низкая платежеспособность повышение торговли (особенно на потребкооперации), повышение услуги тарифов на  коммунальные услуги.

развития На современном реструктуризация этапе развития бы необходимы реструктуризация, фабрика что бы за каждая фабрика результат отвечала за работы конечный результат маркетинговых своей работы; с совершенствование маркетинговых своевременного служб, с направлений целью своевременного тенденций определения направлений моделированию мировых тенденций конструированию по моделированию и конструированию комплексных конкурентоспособных изделий; по принятие комплексных энергетических программ по материальных экономии энергетических и материальных сети ресурсов; расширение оборудованием товаропроводящей сети с оборудованием помещений промежуточных оптовых также складских помещений, а также фирменных оборудование при  них фирменных  магазинов; экономия сокращение фонда оплаты в труда, сокращение производственными дублирования в  управлении производственными  подразделениями.

2.2 Анализ рисков на ОАО «Полесье+» 

В процессе возникают деятельности у с предприятия возникают покупателями взаимоотношения с финансово поставщиками, покупателями, учреждениями различными финансово- кредитными учреждениями.  Следовательно возможны  следующие виды  рисков[17]:


Коммерческий  риск возникает в процессе услуг реализации товаров и услуг, пред произведенных или  закупленных пред­причинам принимателем, по объема следующим причинам: вследствие снижение объема конъюнктуры реализации вследствие других изменения конъюнктуры повышение или других цены обязательств, повышение непредвиденное закупочной цены объема товара, непредвиденное по снижение объема  закупок, по­процессе тери товара в процессе  обращения, повышение  издер­жек  обращения.

Финансовый  риск возможен в сфере  отношений пред­и приятия с финансовыми банками и  другими финансовыми  института­ми. всего Он измеряется заемных чаще всего  отношением заемных  средств к выше собственным. Например, заемных чем выше предприятия отношение заемных собственным средств предприятия к собственным, степени тем в зависит большей степени своей оно зависит в своей тем деятельности от и кредиторов, тем риск больше и пре финансовый риск,  ибо пре­ кращение кредитования креди или ужесточение  условий креди­за та может остановку повлечь за из собой остановку отсутствия производства из-материалов за отсутствия т сырья, материалов и т.д.

Наиболее  рискованным является при производство и  реализация при
 сложившемся ассортименте продукции  шерстяной двухкомпонентной  пряжи (операционный  рычаг равен 6,25).

двухкомпонентной Снижение продаж всего шерстяной двухкомпонентной увеличит пряжи всего им на 1%

увеличит которые приносимые им более убытки, которые руб составляют более 0,5 и млрд. руб., возможное на 6,25%; и выручки наоборот, возможное  увеличение выручки  до точки  безубыточности уменьшает этой сумму убытка в этой  пропорции; выше Tmin также прибыль будет  расти также  интенсивно.

Возможность млрд избежать убытка в 0,5 млрд. выручки руб. дает реализации увеличение выручки двухкомпонентной от реализации до шерстяной двухкомпонентной  пряжи до  точки безубыточности (в на 1 млрд. время руб.), в  то время  как увеличение на выручки эту же целом величину выручки в целом дополнительную по предприятию только даст дополнительную руб прибыль только 29,7  млн. руб.


 Средневзвешенный коэффициент вклада на покрытие должен прогноза быть использован прибыли для прогноза изменении изменения прибыли  при изменении  объема продаж, е сли структура выпускаемой продукции останется неизменной во времени и если нет отклонений от плановых  показателей.

Увеличение изделий объемов продаж перспективе трикотажных изделий в перспективе развития планируется за в счет развития в экспорта, в российской основном в  регионы Российской  Федерации. Рынок полесье России для одним ОАО «Полесье+» наиболее является одним за из наиболее г перспективных, за планируется период 2018-2022г.г. планируется данный увеличить поставку почти на данный раза рынок почти в 2 раза.

развивать ОАО «Полесье+» имеющиеся старается развивать каналы уже имеющиеся упор сбытовые каналы, торговые делая упор и на торговые предпринимателей предприятия и рб индивидуальных предпринимателей (видом нерезидентов РБ), которых основным видом оптовая деятельности которых товарами является оптовая промышленности торговля товарами внимание легкой промышленности. уделено Особое внимание и будет уделено собственной созданию и сети развитию собственной рынке товаропроводящей сети за на рынке заключения РФ за договоров счет заключения открытия дилерских договоров и открытия  собственных торговых  представительств.

Другие также страны Ближнего высокую Зарубежья также привлекательность имеют высокую силу потенциальную привлекательность в силу сдерживающим своей неполной поставки освоенности[18]. Сдерживающим являются фактором поставки барьеры продукции являются перспективе таможенные барьеры. В перспективе по планируется продолжить новых работу по и поиску новых объемы покупателей и на увеличить объемы рынки реализации на  данные рынки.

и Поиск новых рынков покупателей и продукции расширение рынков полесье сбыта продукции развитие ОАО «Полесье+» укрепление предполагает развитие и укрепление администраций контактов с торгово представителями администраций палаты городов, торгово-рф промышленной палаты стран регионов РФ и стран в Ближнего зарубежья, выставках участие в использование международных выставках- ярмарках, использование  преимуществ Интернет- маркетинга.