Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТОРГОВЛЕ
1.1. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ В РОССИИ
1.2. Применение технологий в российском ритейле
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В СЕТИ СУПЕРМАРКЕТОВ «ВЕРНЫЙ»
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА СУПЕРМАРКЕТА
2.2 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МАГАЗИНАХ «ВЕРНЫЙ»
3.3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ «ВЕРНЫЙ»
Что касается маркетингового использования электронных ценников, то здесь существует сразу несколько возможностей. Во-первых, это установка специальных цен только на время проведения акций. На практике это позволяет избежать потери части прибыли, связанной с тем, что новые ценники устанавливаются ещё до начала акции и убираются после её завершения. Таким образом, специальные ценовые предложения действуют и в те периоды, когда акция не проводится. С точки зрения маркетинга это означает, что магазин теряет часть прибыли.
Довольно часто небольшие скидки на товары, способные привлечь покупателей и увеличить объёмы продаж, не устанавливаются просто потому, что затраты на изменение цен превышают выгоду для магазина. Кроме того, цены не могут быть изменены на короткий период времени, так как организация краткосрочной скидки займёт больше времени, чем время её действия. При установке электронных ценников, срок действия акции и размер скидок не имеет ровным счётом никакого значения, так как процесс изменения предельно прост и не требует никаких затрат. Таким образом, магазин может использовать действительно гибкую ценовую политику, которая через некоторое время укрепит лояльность клиентов и поспособствует увеличению объёмов продаж. С помощью электронных ценников гораздо легче реализовать стратегию оптимизации цен, за разработку которой отвечает специализированное программное обеспечение. Оно в частности анализирует динамику продаж того или иного товара в течение определённого периода времени в отдельно взятом магазине, либо во всех магазинах сети. Основываясь на данных, полученных по результатам анализа, программа разрабатывает оптимальную цену на каждое конкретное наименование товара с учётом фактора сезонности.
Такие цены позволяют продавать товары максимально быстро, за счёт чего в значительной мере увеличивается прибыль магазина. Для реализации стратегии оптимизации цен с использованием бумажных ценников требуется длительный период времени, по этой причине, рекомендации программного обеспечения выполняются лишь частично, не соблюдаются и сроки. В свою очередь, программное обеспечение, с помощью которого осуществляется управление электронными ценниками, может быть интегрировано с программой, которая выполняет оптимизацию цен. При этом процесс изменения цен проходит полностью автоматически без участия сотрудников магазина.
Необходимо упомянуть и о дополнительных возможностях и функциях электронных ценников. В частности, их можно использовать для информирования сотрудников магазина или для отображения того, сколько наименований данного товара осталось на складе. Кроме того, электронные ценники могут информировать покупателей о скидках или отображать информацию о цене товара при покупке его с использованием карты лояльности.
Стоимость электронных ценников может быть разной: здесь всё зависит от размеров, типа и разрешения дисплея, а также от системы коммуникации. С каждым годом снижается стоимость электронных ценников и расширяется их функциональные возможности.
Если раньше применение ценников было ограничено высокой стоимостью оборудования, то теперь она вполне сравнима с эксплуатационными затратами на печать бумажных ценников и их замену в течение нескольких лет. Эксперты говорят о том, что электронные ценники в особенности актуальны для магазинов формата супер- и гипермаркета, а также для розничных сетей. Современные электронные ценники способны решить множество проблем ритейлеров, а их стоимость окупается в течение небольшого периода времени.
Таким образом, магазин «Верный» является одним из представителей розничных сетевых супермаркетов, который в рамках своей жизнедеятельности решает множество ежедневных вопросов, связанных с организацией и контролем торгового процесса, начиная от момента оформления магазина и приемки товара до реализации этого товара конечному потребителю.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях применение технологических инноваций является одним из источников повышения технологического уровня деятельности торговых компаний, что дает им новые конкурентные преимущества в борьбе на рынках.
Тенденции развития отрасли торговли выдвигают новые требования к технологическим инновациям - соответствие перспективным потребностям компании в технологиях и диверсификации деятельности.
В первой части работы я рассмотрел понятие технологических инноваций, они оказывают прямое влияние на технико-экономическое развитие розничной торговли. Оценка этого влияния требует применения специальных методов определения эффективности как отдельных мероприятий, так и инновационной программы в целом.
При оценке экономической эффективности инноваций, независимо от источников финансирования их осуществления, необходимо опираться на общие принципы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов с учетом особенностей их реализации в каждой конкретной компании. Проведенный анализ позволил выделить следующие особенности экономической оценки инновационных проектов в сети магазинов "Верный". Во-первых, при экономической оценке эффективности инновационных проектов в компании используются, в основном, показатели коммерческой эффективности. Во-вторых, как правило, оценка экономической эффективности проводится при учете реализации.