Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТОРГОВЛЕ
1.1. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ В РОССИИ
1.2. Применение технологий в российском ритейле
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В СЕТИ СУПЕРМАРКЕТОВ «ВЕРНЫЙ»
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА СУПЕРМАРКЕТА
2.2 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МАГАЗИНАХ «ВЕРНЫЙ»
3.3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ «ВЕРНЫЙ»
Обеспечение качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине «Верный»
Оценка качества товаров, стандарты ТУ, имеющиеся в магазине.
Магазином приобретается продукция надлежащего качества, которые соответствуют требованиям к качеству и безопасности, установленным законодательством РФ. Это обязательное условия договора поставки продукции в магазин «Верный».
Магазин вправе в любое время за свой счет проводить проверки качества поставляемых товаров, в том числе с привлечением экспертов. В случае обнаружения несоответствия поставленного товара требованиям ГОСТ, ОСТ, ТУ, иных принятых в Российской Федерации стандартов, поставщик обязан возместить все расходы, понесенные магазином в связи с назначением проверки качества товара, а так же возместить штрафы и убытки, возникшие в связи с применением к магазину мер ответственности со стороны контролирующих органов.
Порядок уценки товаров, распознание дефектов товаров и причин их возникновения
Дефект продукции может быть обнаружен на различных этапах его реализации: сразу во время приемки, после приемки на этапе размещения на витринах, после приобретения продуктов покупателями.
В каждом случае создается комиссия и составляется акт, в котором фиксируются тип дефекта, количество и стоимость дефектной продукции. На основании этого документа составляется претензия поставщику (ели дефект по его вине) и оформляется возврат, либо приказ о взыскании (если дефекты по вине сотрудников).
Процесс закупки в магазине «Верный» регламентируется договором поставки, основные пункты которого звучат следующим образом. Заказы направляются поставщику в письменной форме, факсом, электронной почтой, или, как исключение, по телефону и устно. Заказ должен иметь порядковый номер, предусматривать дату, адрес магазина, наименование, ассортимент, количество, цену товара, дату и время поставки. Заказ может содержать условие о комплектности, комплекте товара, а также иные условия.
Поставщик, получив заказ в любой из форм обязан в удостоверение его получения и согласия подписать заказ и отправить его по факсу Покупателю не позднее чем в течение двух суток с момента получения, но в любом случае не позднее, чем за 12 часов до осуществления поставки. Допускается отправка по электронной почте при условии использования для отправки определенного (согласованного сторонами) почтового ящика (эл. адреса). Факсимильное сообщение должно содержать оттиск печати Поставщика и подпись уполномоченного лица.
В случае невозможности для Поставщика выполнить заказ Покупателя, полностью или частично, Поставщик обязан проинформировать Покупателя по факсу или электронной почте в течение двадцати четырех часов и предложить свой вариант реально исполнимого им заказа. Если предложенный Поставщиком вариант полностью устраивает Покупателя, он ставит на нем свою подпись и Заказ считается принятым. В случае неполного или частичного согласия Покупатель на основание данных Поставщика и по согласованию с ним производит перевыставление Заказа.
В случае, если выше описанная ситуация с невозможностью выполнить заказ Покупателя повторяется более чем три раза, Покупатель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора, направив Поставщику письменное уведомление.
Если Заказ был принят Поставщиком, но для Поставщика сложилась полная или частичная невозможность надлежащего исполнения Заказа, Поставщик обязан проинформировать Покупателя об этом не менее чем за 12 часов до срока поставки. В случае неисполнения Поставщиком обязанности, предусмотренной п. 2.7 настоящего Договора, Поставщик, дополнительно к ответственности, установленной за недопоставку (п. 2.28 настоящего Договора), обязан выплатить Покупателю штраф в рублях, эквивалентный 200 долларов США по курсу ЦБ РФ на день платежа.
Поставщик обязан произвести допоставку товара в течение 3 (трех) суток с даты выявления недопоставки.
Покупатель вправе не позднее, чем за 12 часов до срока поставки отменить выставленный заказ, направив соответствующее уведомление Поставщику. Вышеуказанное уведомление производится только по факсимильной связи или электронной почте. В случае пропуска этого срока Покупатель не вправе отказаться от приемки товара.
Товары доставляют в магазин со специального входа. Приемка начинается с разгрузки автотранспорта, для этого используют тележки. На специально отведенной площади магазинов проводится приемка товаров по количеству. Поступающие товары принимают материально - ответственные лица. При приемке товаров по количеству проверяют (взвешивают или пересчитывают) в соответствии фактически доставленного количества товаров данных сопроводительных документов. Качественная приемка ведется в соответствии с требованиями стандартов и технических условий.
Товарно-сопроводительные документы (счет-фактура, ТТН, качественные удостоверения)
Поставщик обязан оформлять товаросопроводительные документы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на каждую партию товаров отдельно.
Условия и сроки хранения товаров. Предложения по сокращению потерь
После приемки товары перемещают в охлаждаемые камеры и неохлаждаемые кладовые. В кладовых, созданы условия хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, размещается товар с учетом частоты спроса, и времени их поступления. Подготовленные к продажи товары перемещают в торговый зал, в торговом зале их выкладывают на прилавки, прилавки-витрины, холодильные прилавки-витрины, горки. Для обеспечения благоприятных условий обслуживания покупателей важным является правильное размещение товаров в торговом зале. Подходя к оборудованию, покупатель в основном рассматривает товары, расположенные на уровне глаз и ниже. Поэтому на этой высоте (110 - 160 см от пола) размещают товары - новинки, а так же товары, в продаже которых магазин особенно заинтересован. На нижних полках горок размещают товары с устойчивым спросом.
Кроме того рядом с каждым продуктом расположен новейший электронный ценник, с указанием всей информации, необходимой для продажи продукта (артикул, штрих-код, наименование, производитель, цена).
Виды, причины возникновения товарных потерь, нормы и порядок их списания. Акт переоценки товаров, списания нормируемых потерь
В процессе хранения товаров в магазине могут возникать товарные потери (естественная убыль и актируемые потери). Их размеры необходимо сводить к минимуму. Естественная убыль образуется в силу физико-химических свойств отдельных товаров. Она нормируется стандартами. Актируемые потери (бой, лом, порча) возникают в результате неправильной транспортировки и нарушения режима хранения товаров. При наличии этих потерь должен быть составлен акт, в котором указывают причины их возникновения и виновные в этом лица.
Формы договора о материальной ответственности. Инвентаризация товарно-материальных ценностей
Для обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей и наличных денег, на работников предприятия возлагается материальная ответственность. Существует два вида материальной ответственности за причиненный ущерб: ограниченная и полная.
А так же две формы материальной ответственности: индивидуальная и коллективная. В магазине «Верный» используется материальная ответственность полная индивидуальная и (или) коллективная. С каждым работником заключается договор. Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей в магазине способствуют так же повседневный контроль за работой материально ответственных лиц, своевременное проведение инвентаризации, контроль за правильностью и своевременностью составления товарно-денежных отчетов.
Информационное обеспечение товародвижения в магазине
Магазин оснащен кассовыми аппаратами. Все они полностью автоматизированы. Причем программное обеспечение является ноу-хау компании - это собственные разработки дирекции по автоматизации.
При размещении товаров в торговом зале сотрудниками соблюдаются следующие правила товарного соседства.
- За каждой товарной группой закрепляется постоянная зона размещения.
- Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции.
- Крупногабаритные товары размещаются рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала.
- Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков.
- Товары с высокой оборачиваемостью расположены ближе к источникам пополнения.
- Однородные товары размещают концентрированно.
Использование сведений на маркировке товара продавцами и товароведами с целью информирования покупателей
Вся информация о продукте, расположенная на упаковке, вносится в единую электронную базу, что значительно облегчает и ускоряет процесс реализации продукции. Продавцу достаточно поднести штрих-код к считывающему аппарату (сканеру) для того, чтобы на экране компьютера появилась информация о продукте, включая его стоимость.
Торговая маркировка (товарные и кассовые чеки), правильность их заполнения
После внесения информации о покупке посредством сканера и получения денег от покупателя с помощью чекопечатающего механизма получается чек с соответствующими реквизитами.
Благодаря компьютерным кассам скорость обслуживания увеличивается на 5-20%, а товарооборот в час «пик» - на 2-10%.
2.2 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МАГАЗИНАХ «ВЕРНЫЙ»
Одной из главных внедренных торговых технологий 21 века в сети магазинов «Верный» является единая система информирования покупателя о стоимости продукции и расчета за нее.
Она заключается в применении системы электронных ценников.
Уже более двадцати лет в магазинах Европы и США используются электронные ценники. В нашей стране они впервые появились только в 2003 году. В последние несколько лет электронные ценники обретают всё большую популярность.
Для того, чтобы говорить об электронных ценниках, а также об их преимуществах, необходимо уделить определённое внимание технической стороне вопроса. Система электронных ценников состоит из самих ценников, системы передачи данных, а также необходимого для работы программного обеспечения. Последнее интегрируется с базой данных магазина, что позволяет производить своевременное автоматическое обновление информации на экранах ценников. Сами электронные ценники представляют собой жидкокристаллические дисплеи, где данные отображаются на двух или трёх строках по 10-12 символов каждая. Помимо цифр, ценники способны отображать текст. Что касается системы коммуникации, то используется беспроводная (различного частотного диапазона)
В супермаркетах «Верный» используют системы коммуникации на основе высокочастотного - 2.4-2.5 ГГц. Предпочтительно использовать систему коммуникации на основе высокочастотного диапазона, так как только они и проводные системы гарантируют надёжную обратную связь с ценником.
Также ценники адаптированы для установки в витринах холодильников.
Используются несколько типоразмеров электронных ценников: средний, который подходит для всех типов товаров, маленький для небольших товаров, например, косметики, а также большой, который необходим для привлечения внимания покупателей.
3.3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ «ВЕРНЫЙ»
Итак, мы рассмотрели все конструктивные особенности электронных ценников, теперь можно поговорить об их преимуществах и недостатках перед обычными ценниками, напечатанными на бумаге.
Первое преимущество состоит в том, что электронные ценники напрямую связаны с базой данных товаров и информация о ценах поступает именно оттуда. Таким образом, цены на товары, которые покупатели видят в торговом зале, всегда совпадают с ценами на кассе. С электронными ценниками процесс изменения цен становится полностью автоматизированным: достаточно ввести информацию о товаре в базу данных, указав его цену, и ценник автоматически её отобразит. Кстати, современные электронные ценники поддерживают возможность вплоть до 30 тысяч изменений в час, значение, которое невозможно реализовать на практике. Применение электронных ценников в магазинах, входящих в состав розничной сети, позволяет изменять цены во всех магазинах одновременно несколькими нажатиями клавиш. Это оказывает значительное влияние на реализацию разработанных дисконтных программ, проведения акций и так далее. Несмотря на то, что традиционные бумажные ценники кажутся дешевле, а их изготовление - проще, с ними связаны достаточно большие расходы. Это издержки на покупку одного или нескольких принтеров этикеток, покупку расходных материалов, печать, доставку ценников в магазин (в случае, если это один из магазинов розничной сети), а также затраты труда сотрудников магазина на их проверку и размещение. Учитывая то, что цены на товары изменяются довольно часто, все эти операции необходимы снова и снова. Электронные ценники позволяют полностью избежать этих трат: необходимо только приобрести оборудование и осуществить его монтаж.