Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (Процесс распределения и использования прибыли на предприятие).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и использования прибыли предприятия
1.1 Понятие прибыли и особенность ее формирования в современных условиях
1.2 Процесс распределения и использования прибыли на предприятие
Глава 2. Анализ формирования и использования прибыли на примере ООО "Ситимакс"
2.1 Основные экономические характеристики ООО "Ситимакс"
2.2 Формирования прибыли на ООО "Ситимакс"
2.3 Влияния факторов на формирование прибыли в ООО "Ситимакс"
Введение
Формирование рыночных взаимоотношений требует осуществления новой экономической политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического формирования Российской Федерации, увеличения эффективности производства и укрепления финансов государства.
Важную роль в обеспечении многосторонней интенсификации производства и увеличении его эффективности принадлежность к прибыли. Как источник промышленного и общественного развития, результаты занимают ведущее место в обеспечении самофинансирования фирм и объединений, которые во многом определяются тем, в какой степени доходы превышают расходы.
Прибыль является объективно экономической категорией товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается увеличением значимости заработка в системе показателей финансовых характеристик предпринимательской деятельности. Помимо результатов - реальная налоговая база и, как правило, источник оплаты налогов.
Многоаспектное значение прибыли возрастает с переходом экономики страны на основе рыночной экономики. Проблема в том, что у фирмы закономерности владения, финансовая независимость, право определять, в каком порядке, и в каком размере направлять доход, который осталась уже после уплаты налогов и иных неотъемлемых платежей и вычетов.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях рыночных условий компания должна стремиться к максимизации прибыли, то есть к тому, что этот объем, который позволил бы компании не только сохранить позиции на рынке в качестве одного из своих продуктов, но и обеспечивать динамичное развитие своего производства в условиях конкуренции.
Поэтому каждая компания перед началом производства определяет, какую прибыль, какой доход вы можете получить. Следовательно, прибыль является основной целью деятельности, конечным результатом.
Целью курсовой работы является изучение оптимизации формирования и использования прибыли предприятия.
Для достижения цели необходимо решить ряд поставленных
задач:
-рассмотреть теоретические аспекты оптимизации, формирования и использования прибыли предприятия;
-проанализировать формирования и использования прибыли на примере ООО "СИТИМАКС";
-выявить оптимизацию прибыли ООО "Ситимакс";
-определить совершенствование по оптимизации прибыли ООО "Ситимакс".
Объектом исследования является ООО "Ситимакс" и ее социально - экономические процессы, связанные с формированием и использованием прибыли.
Предметом исследования является прибыль - как основа предпринимательской деятельности.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав с под главами, заключения и списка используемых источников.
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и использования прибыли предприятия
1.1 Понятие прибыли и особенность ее формирования в современных условиях
В основе рыночного механизма лежат экономические показатели, которые необходимы для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности компаний, подготовки кадров и использования специальных средств, для сбалансирования затрат и выгод на отдельных этапах репродуктивного процесса.
Прибыль играет огромную роль в стимулировании развития производства. Но из-за каких-то обстоятельств или бездействия (невыполнение договорных обязательств, незнание руководящих документов, регулирующих финансовую работу предприятия) предприятие может нести потери. Прибыль - общий показатель, который свидетельствует об эффективности производства, о хорошем финансовом положении.
Финансовое положение предприятий - это функция его конкурентоспособности (т. е. платежеспособности, кредитоспособности), использование финансовых ресурсов и денежных средств, осуществление обязательств власти и другими организациями. Увеличение прибыли формирует экономическую основу с целью проведения расширенного воспроизводства предприятия и условий социальных и материальных потребностей учредителей и сотрудников.
Прибыль - денежное выражение большей части денежных сбережений, генерируемых компаниями любой формы собственности.
Основой для формирования прибыли считается принятая для всех организаций, независимо от формы собственности, единая модель (рис.1).
Прибыль, учитывающая все итоги производственно- хозяйственной работы компании, называется прибылью до налогообложения. Она включает в себя итоги от реализации товаров (работ, услуг), доход от прочей выручки, доход от внереализационных операций, уменьшенную на сумму расходов согласно данным видам деятельности.
После формирования прибыли организация проводит оплату налогов и прибыль, оставшаяся в распоряжении компании, а именно после уплаты налогов называется чистой прибылью.
Рисунок 1. Схема формирования прибыли хозяйствующего субъекта
Чистая прибыль - это разница между прибылью вплоть до налогообложения и налоговыми платежами. Прибылью компании следует распоряжаться согласно собственному желанию, к примеру, определенно на производственное развитие, социальное развитие, поощрение сотрудников, нераспределенная прибыль, которая осталась на балансе компании, ориентируется на прибавление собственного капитала компании и выделено в уставной резервный фонд с целью чрезвычайных потерь, убытков, накопительный фонд - формирования средств в целях производственного формирования, фонд потребления - средства на премирование сотрудников и т. д.
Главные показатели прибыли, которые используются для оценки производственно-хозяйственной деятельности: балансовая
прибыль, прибыль от продажи товаров, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, которая остается на балансе предприятия или чистая прибыль.
Различные стороны в производстве, продажах, закупках и финансовой работы, получают абсолютную валютную оценку в финансовых результатах показателей системы. В целом, основные показатели экономических итогов деятельности компании представлены в отчете о прибылях и убытках. Главные показатели финансовых результатов предприятия показаны в форме № 2 годовой и квартальной финансовой отчетности. К ним принадлежат: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения чистая прибыль (убыток) отчетного периода.
Основная цель получения прибыли в современной экономике - отражение эффективности в производстве и маркетинге компании. Это связано с тем, что величина прибыли должна отражать индивидуальные затраты, которые связанны с производством и реализацией его продукции и действующие в виде затрат на социально необходимые затраты, косвенным выражением которых должна быть цена на продукт. Увеличение прибыли в условиях устойчивости оптовых цен свидетельствует о понижении персональных затрат предприятия на производство и продажу продукции.
Тенденция роста доходов определяет потенциал роста компании - повышение уровня ее деятельности, что создает экономическую базу для самофинансирования расширенного воспроизводства, решения проблем, социальных и материальных потребностей трудового коллектива.
Она позволяет осуществлять инвестиции в производство (с целью его расширения и обновления), инновации, решать социальные проблемы в компании, финансировать деятельность по научно- техническому развитию. Кроме того, прибыль считается главным фактором в анализе потенциальным инвестором вероятностей, служит коэффициентом эффективного использования источников, то есть, что нужно для оценки работы предприятия и ее потенциал в будущем.
Прибыль считается одним из источников возникновения бюджетов различных уровней. Она идет в бюджеты, налоги и другие доходы, вместе с доходами используется для финансирования и удовлетворения общих общественных потребностей, обеспечения реализации государственных функций, государственных инвестиций, социальных и других программ, участвует в формировании бюджета, благотворительных фондов. Прибыль также является частью обязательств компании перед бюджетом, банками и другими компаниями и организациями.
Для того чтобы, обработать результаты, необходимо выявить механизм ее формирования, установить влияние и долю любого фактора ее роста или понижения.
Факторы, которые влияют на прибыль, можно классифицировать по различным критериям (Рис. 2). [15, С. 201]
Рисунок 2. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли
Огромные факторы, которые показывают объем производственных средств, их расходования по времени (перемена длительности рабочего дня, показатель сменности оборудования и т.д.) и непроизводственное расходование ресурсов (расходы материалов на брак, потери вследствие отходов). К усиленным относятся факторы, отражающие рентабельность применения ресурсов или способствующие (например, увеличению квалификации персонала, эффективность оборудования, внедрение передовых технологий).
Основным фактором, оказывающим воздействие на величину дохода от реализации, является преобразование объемов производства и реализации. Снижение объемов производства при экономических требованиях, никак не считая ряда конфликтующих условий, такие как увеличение стоимости, неминуемо приведет к уменьшению дохода. По этой причине вывод вытекает из необходимости принятия срочных мер согласно обеспечению роста объемов производства на основе технического возобновления и увеличения эффективности производства.
Главным фактором, который оказывает влияние на объем прибыли от реализации, это размера объемов производства и продажи. Снижение объемов производства при экономических условиях, не считая ряда конфликтующих факторов, таких как рост цен, неизбежно приведет к снижению прибыли. Поэтому вывод вытекает из необходимости принятия срочных мер по обеспечению роста объемов производства на основе технического обновления и повышения эффективности производства.
При осуществлении производственной деятельности компании, связанной с производством, распределением продукции и результатов, данные факторы стоят в близком взаимодействии и зависимости.
Так мы можем сделать вывод, что одни и те же части производственного процесса, средства труда, предметы труда и труд, рассмотрим, с одной стороны, как главные факторы повышение объема промышленных товаров, а с другой - как ключевые начальные факторы, устанавливающие издержки производства. [16, С. 31]
Таким образом, приобретенные результаты играют немаловажную роль в стимулировании последующего увеличения эффективности производства, укреплении материальной заинтересованности работников в достижении высоких показателей работы компании. Последующее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с усовершенствованием механизма её распределения.
Но прибыль нельзя рассматривать как индивидуальный и публичный показатель рентабельности производства. Если скорость роста стоимостных параметров превосходят темпы роста изготовление определенных видов продукции, в естественном выражении, наблюдается снижение эффективности применения производственных ресурсов на единицу полезного эффекта. Это выражается в увеличении материального потребления, трудоемкости, зарплатоемкости, фондоемкости и, в конечном итоге, стоимости единицы для конкретных видов продукции в физических измерениях. Что результаты не в полной мере отражают изменение объема и эффективности основных средств и оборотного капитала. Дополнительная прибыль можно получить, увеличив производственные активы и снизив их эффективность.
На изменение финансового результата за определенный период времени влияет множество различных факторов. Многообразие факторов, влияющих на результаты, необходимо для их классификации, что в то же время важно для установления основных направлений поиска запасов, увеличения эффективности хозяйствования.
Факторы, которые влияют на прибыль, можно классифицировать по разным критериям. Есть внешние и внутренние факторы. Внутренние факторы пребывают в зависимости от деятельности компании и характеризуют разнообразные аспекты работы данной категории. Внешние факторы - это факторы, которые никак не находятся в зависимости от работы компании, однако некоторые из них могут иметь значительное влияние на увеличение прибыли и рентабельности производства. Так внутренние факторы подразделяются на производственные и внепроизводственные. Внепроизводственные факторы в основном связаны с коммерческой, экологической, претензионной и другими подобными видами деятельности предприятий и производственными факторами, что отражает наличие и использование основных частей производственного процесса, участвующих в формировании прибыли, средств труда, объектов труда и самой работы. [17, С. 111]