Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (Процесс распределения и использования прибыли на предприятие).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Формирование рыночных взаимоотношений требует осу­ществления новой экономической политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического формирования Российской Федерации, увеличения эффективности производства и укрепления финансов государства.

Важную роль в обеспечении многосторонней интенсификации производства и увеличении его эффективности принадлежность к при­были. Как источник промышленного и общественного развития, ре­зультаты занимают ведущее место в обеспечении самофинансирования фирм и объединений, которые во многом определяются тем, в какой степени доходы превышают расходы.

Прибыль является объективно экономической категорией то­варно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка то­варов сопровождается увеличением значимости заработка в системе показателей финансовых характеристик предпринимательской дея­тельности. Помимо результатов - реальная налоговая база и, как пра­вило, источник оплаты налогов.

Многоаспектное значение прибыли возрастает с переходом экономики страны на основе рыночной экономики. Проблема в том, что у фирмы закономерности владения, финансовая независимость, право определять, в каком порядке, и в каком размере направлять до­ход, который осталась уже после уплаты налогов и иных неотъемле­мых платежей и вычетов.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в услови­ях рыночных условий компания должна стремиться к максимизации прибыли, то есть к тому, что этот объем, который позволил бы компа­нии не только сохранить позиции на рынке в качестве одного из своих продуктов, но и обеспечивать динамичное развитие своего производ­ства в условиях конкуренции.

Поэтому каждая компания перед началом производства опре­деляет, какую прибыль, какой доход вы можете получить. Следова­тельно, прибыль является основной целью деятельности, конечным результатом.

Целью курсовой работы является изучение оптимизации формирования и использования прибыли предприятия.

Для достижения цели необходимо решить ряд поставленных

задач:

-рассмотреть теоретические аспекты оптимизации, формиро­вания и использования прибыли предприятия;

-проанализировать формирования и использования прибыли на примере ООО "СИТИМАКС";

-выявить оптимизацию прибыли ООО "Ситимакс";

-определить совершенствование по оптимизации прибыли ООО "Ситимакс".

Объектом исследования является ООО "Ситимакс" и ее соци­ально - экономические процессы, связанные с формированием и ис­пользованием прибыли.


Предметом исследования является прибыль - как основа предпринимательской деятельности.

Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав с под главами, заключения и списка используемых источников.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования и использования прибыли предприятия

1.1 Понятие прибыли и особенность ее формирования в современных условиях

В основе рыночного механизма лежат экономические показа­тели, которые необходимы для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности компаний, подготовки кадров и использования специальных средств, для сбалансирования затрат и выгод на отдельных этапах репродуктивного процесса.

Прибыль играет огромную роль в стимулировании развития производства. Но из-за каких-то обстоятельств или бездействия (невы­полнение договорных обязательств, незнание руководящих докумен­тов, регулирующих финансовую работу предприятия) предприятие может нести потери. Прибыль - общий показатель, который свидетель­ствует об эффективности производства, о хорошем финансовом поло­жении.

Финансовое положение предприятий - это функция его конку­рентоспособности (т. е. платежеспособности, кредитоспособности), использование финансовых ресурсов и денежных средств, осуществ­ление обязательств власти и другими организациями. Увеличение при­были формирует экономическую основу с целью проведения расши­ренного воспроизводства предприятия и условий социальных и мате­риальных потребностей учредителей и сотрудников.

Прибыль - денежное выражение большей части денежных сбережений, генерируемых компаниями любой формы собственности.

Основой для формирования прибыли считается принятая для всех организаций, независимо от формы собственности, единая модель (рис.1).

Прибыль, учитывающая все итоги производственно- хозяйственной работы компании, называется прибылью до налогооб­ложения. Она включает в себя итоги от реализации товаров (работ, услуг), доход от прочей выручки, доход от внереализационных опера­ций, уменьшенную на сумму расходов согласно данным видам дея­тельности.


После формирования прибыли организация проводит оплату налогов и прибыль, оставшаяся в распоряжении компании, а именно после уплаты налогов называется чистой прибылью.

Рисунок 1. Схема формирования прибыли хозяйствующего субъекта

Чистая прибыль - это разница между прибылью вплоть до налогообложения и налоговыми платежами. Прибылью компании сле­дует распоряжаться согласно собственному желанию, к примеру, определенно на производственное развитие, социальное развитие, по­ощрение сотрудников, нераспределенная прибыль, которая осталась на балансе компании, ориентируется на прибавление собственного капи­тала компании и выделено в уставной резервный фонд с целью чрез­вычайных потерь, убытков, накопительный фонд - формирования средств в целях производственного формирования, фонд потребления - средства на премирование сотрудников и т. д.

Главные показатели прибыли, которые используются для оценки производственно-хозяйственной деятельности: балансовая

прибыль, прибыль от продажи товаров, валовая прибыль, налогообла­гаемая прибыль, прибыль, которая остается на балансе предприятия или чистая прибыль.

Различные стороны в производстве, продажах, закупках и фи­нансовой работы, получают абсолютную валютную оценку в финансо­вых результатах показателей системы. В целом, основные показатели экономических итогов деятельности компании представлены в отчете о прибылях и убытках. Главные показатели финансовых результатов предприятия показаны в форме № 2 годовой и квартальной финансо­вой отчетности. К ним принадлежат: валовая прибыль, прибыль (убы­ток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения чистая при­быль (убыток) отчетного периода.

Основная цель получения прибыли в современной экономике - отражение эффективности в производстве и маркетинге компании. Это связано с тем, что величина прибыли должна отражать индивидуаль­ные затраты, которые связанны с производством и реализацией его продукции и действующие в виде затрат на социально необходимые затраты, косвенным выражением которых должна быть цена на про­дукт. Увеличение прибыли в условиях устойчивости оптовых цен сви­детельствует о понижении персональных затрат предприятия на про­изводство и продажу продукции.

Тенденция роста доходов определяет потенциал роста компа­нии - повышение уровня ее деятельности, что создает экономическую базу для самофинансирования расширенного воспроизводства, реше­ния проблем, социальных и материальных потребностей трудового коллектива.


Она позволяет осуществлять инвестиции в производство (с целью его расширения и обновления), инновации, решать социальные проблемы в компании, финансировать деятельность по научно- техническому развитию. Кроме того, прибыль считается главным фак­тором в анализе потенциальным инвестором вероятностей, служит коэффициентом эффективного использования источников, то есть, что нужно для оценки работы предприятия и ее потенциал в будущем.

Прибыль считается одним из источников возникновения бюд­жетов различных уровней. Она идет в бюджеты, налоги и другие дохо­ды, вместе с доходами используется для финансирования и удовлетво­рения общих общественных потребностей, обеспечения реализации государственных функций, государственных инвестиций, социальных и других программ, участвует в формировании бюджета, благотвори­тельных фондов. Прибыль также является частью обязательств компа­нии перед бюджетом, банками и другими компаниями и организация­ми.

Для того чтобы, обработать результаты, необходимо выявить механизм ее формирования, установить влияние и долю любого фак­тора ее роста или понижения.

Факторы, которые влияют на прибыль, можно классифициро­вать по различным критериям (Рис. 2). [15, С. 201]

Рисунок 2. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли

Огромные факторы, которые показывают объем производ­ственных средств, их расходования по времени (перемена длительно­сти рабочего дня, показатель сменности оборудования и т.д.) и непро­изводственное расходование ресурсов (расходы материалов на брак, потери вследствие отходов). К усиленным относятся факторы, отра­жающие рентабельность применения ресурсов или способствующие (например, увеличению квалификации персонала, эффективность обо­рудования, внедрение передовых технологий).

Основным фактором, оказывающим воздействие на величину дохода от реализации, является преобразование объемов производства и реализации. Снижение объемов производства при экономических требованиях, никак не считая ряда конфликтующих условий, такие как увеличение стоимости, неминуемо приведет к уменьшению дохода. По этой причине вывод вытекает из необходимости принятия срочных мер согласно обеспечению роста объемов производства на основе тех­нического возобновления и увеличения эффективности производства.

Главным фактором, который оказывает влияние на объем при­были от реализации, это размера объемов производства и продажи. Снижение объемов производства при экономических условиях, не счи­тая ряда конфликтующих факторов, таких как рост цен, неизбежно приведет к снижению прибыли. Поэтому вывод вытекает из необхо­димости принятия срочных мер по обеспечению роста объемов произ­водства на основе технического обновления и повышения эффектив­ности производства.


При осуществлении производственной деятельности компа­нии, связанной с производством, распределением продукции и резуль­татов, данные факторы стоят в близком взаимодействии и зависимо­сти.

Так мы можем сделать вывод, что одни и те же части произ­водственного процесса, средства труда, предметы труда и труд, рас­смотрим, с одной стороны, как главные факторы повышение объема промышленных товаров, а с другой - как ключевые начальные факто­ры, устанавливающие издержки производства. [16, С. 31]

Таким образом, приобретенные результаты играют немало­важную роль в стимулировании последующего увеличения эффектив­ности производства, укреплении материальной заинтересованности работников в достижении высоких показателей работы компании. По­следующее усиление распределительной и стимулирующей роли при­были связано с усовершенствованием механизма её распределения.

Но прибыль нельзя рассматривать как индивидуальный и пуб­личный показатель рентабельности производства. Если скорость роста стоимостных параметров превосходят темпы роста изготовление опре­деленных видов продукции, в естественном выражении, наблюдается снижение эффективности применения производственных ресурсов на единицу полезного эффекта. Это выражается в увеличении материаль­ного потребления, трудоемкости, зарплатоемкости, фондоемкости и, в конечном итоге, стоимости единицы для конкретных видов продукции в физических измерениях. Что результаты не в полной мере отражают изменение объема и эффективности основных средств и оборотного капитала. Дополнительная прибыль можно получить, увеличив произ­водственные активы и снизив их эффективность.

На изменение финансового результата за определенный пери­од времени влияет множество различных факторов. Многообразие факторов, влияющих на результаты, необходимо для их классифика­ции, что в то же время важно для установления основных направлений поиска запасов, увеличения эффективности хозяйствования.

Факторы, которые влияют на прибыль, можно классифициро­вать по разным критериям. Есть внешние и внутренние факторы. Внутренние факторы пребывают в зависимости от деятельности ком­пании и характеризуют разнообразные аспекты работы данной катего­рии. Внешние факторы - это факторы, которые никак не находятся в зависимости от работы компании, однако некоторые из них могут иметь значительное влияние на увеличение прибыли и рентабельности производства. Так внутренние факторы подразделяются на производ­ственные и внепроизводственные. Внепроизводственные факторы в основном связаны с коммерческой, экологической, претензионной и другими подобными видами деятельности предприятий и производ­ственными факторами, что отражает наличие и использование основ­ных частей производственного процесса, участвующих в формирова­нии прибыли, средств труда, объектов труда и самой работы. [17, С. 111]