Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (Процесс распределения и использования прибыли на предприятие).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определим влияние факторов, имеющих решающее значение для прибыли, по следующему методу.

1. С целью установления влияния объема продаж на прибыль следует результат предыдущего периода, умноженный на изменение объема продаж. Основная методологическая сложность определения этого фактора связана с трудностями определения изменения объема продаж. Правильный путь состоит в том, чтобы определить изменения в объемах путем сопоставления отчетности и контрольных показате­лей, выраженных в естественных или условно-натуральных измерите­лях.

Это возможно, когда продукты однородны. В большинстве случаев реализуемые изделия по своему составу неоднородны, и необ­ходимо проводить сравнения по стоимостной величине. Для обеспече­ния сравнимость данных и устранение влияния прочих факторов необ­ходимо сопоставить текущие и базовые объемы продаж, выраженные в одних и тех же ценах (предпочтительно в ценах базисного периода).

Чтобы привести продажи за отчетный период к сопоставимым, необходимо знать индекс изменения цен на товары, работы, услуги. Пересчет производится путем деления объема реализации отчетного периода на индекс цен реализации изменений. Этот расчет не совсем корректен, так как цены на реализуемую продукцию меняются в тече­ние всего отчетного периода.

В данном случае объем продаж за аналогичный период в це­нах базисного года составил 7882,89 тыс. руб. (14741/1, 87). Из-за это­го изменения чистая продажа за период составила 53,47% (7882,89/14741*100%), т. е. произошло снижение продаж на 46,53%.

Таким же образом, в 2018 году общий объем продаж за отчет­ный период, в ценах базисного года составил 7266,99 тыс. руб. (22019/3, 03). С учетом этого изменения чистая продажа за период со­ставила 33% (7266,99/22019*100%), т. е. произошло сокращение объе­ма продаж на 67%.

За счет сокращения объемов реализации продукции в 2017 го­ду снизились доходы от реализации товаров, работ, услуг:

409 * (-0,4653) = -190,31 тыс. руб.

Точно так же, в 2018 году:

355 * (-0,67)=-237,85 тыс. руб.

2. Влияние ассортиментной структуры прибыли на продажи определяется сравнением результатов отчетного периода, рассчитан­ных на основе цен и затрат в базисном периоде, с базовой прибылью, пересчитанной на изменение объема продаж.

Прибыль за отчетный период на основании себестоимости и цены базисного периода можно определить с любой степенью условий следующими способами:

  • выручка от реализации за отчетный период в ценах базового периода 7882,89;
  • фактически реализована продукция, рассчитанная исходя из себестоимости (5762*0,5347) = 3080,94;
  • затраты за базовый период 437;
  • управленческие расходы базисного периода 0;
  • прибыль за финансовый период, рассчитанная на основе за­трат и базисных цен (7882,89-3080,94-437-0) = 4364,95.

Таким образом, влияние изменений в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж в 2017 году:

4364,95 - (152*0,5347) = 4283,68 тыс. руб.

Таким же образом рассчитываться на 2018 год

Прибыль за отчетный период на основе себестоимости и цены базисного периода:

  • выручка от реализации за отчетный период в ценах базового периода 7266,99;
  • фактически реализованная продукция, рассчитанная на осно­ве себестоимости (12210*0,33) = 4029,3;
  • затраты за базовый период 2122;
  • административные расходы, базисного периода 0;
  • прибыль за финансовый период, рассчитанная на основе за­трат и базовых цен (7266,99-4029,3-2122-0) = 1115,69.

Таким образом, влияние изменений в структуре диапазона ре­зультатов прибыли от продаж в 2018 году:

1115,69-(409*0,33) = 980,72 тыс. руб.

Расчет показывает, что состав продаж к 2018 году увеличивает долю продукции с более низким уровнем рентабельности.

    1. Влияние изменения себестоимости реализованной продук­ции на прибыль можно определить, сравнив себестоимость реализо­ванной продукции за отчетный период с затратами базисного периода, рассчитанными на изменение чистой выручки:

12210-(5762*0,5347)=9129,06 тыс. руб.

Себестоимость реализованной продукции в 2017 году растет, и поэтому прибыль от реализации продукции снизилась на такую же величину.

Точно так же, в 2018 году:

17959-(12210*0,33)=13929,7 тыс. руб.

Себестоимость реализованных товаров в 2018 году увеличи­лась, следовательно, прибыль от реализации снизилась на такую же сумму.

    1. Влияние изменений в прибыли коммерческих и админи­стративных расходов определяют путем сопоставления их значений в текущем и базисном периодах. В связи с увеличением размера затрат в 2017 году прибыль снизилась на 1685 тыс. руб. (2122- 437). В 2018 году прирост за счет увеличения коммерческих затрат снизился на 1583 тыс. руб. (3705-2122)
    2. Для оценки влияния цен от реализации товаров, работ, услуг к 2017 году с целью изменения прибыли необходимо сопоставить объ­ем продаж отчетного периода, выраженный в ценах текущего и базис­ного периода, то есть,:

14741 - 7882,89 = 6858,11 тыс. руб.

В 2018 г.:

22019-7266,99=14752,01 тыс. руб.

Совокупное влияние всех этих факторов мы оказываем в группе табл. 10.

Таблица 10

Факторный анализ прибыли от продаж

Показатели

2017г.

2018г.

Изменение объема продаж

-190,31

-237,85

Изменение структуры ассортимента проданной продукции

4283,68

980,72

Изменение себестоимости

-9129,06

-13929,7

Изменение коммерческих расходов

-1685,00

-1583,00

Изменение цен от реализации

6858,11

14752,01

Влияние всех факторов

137,42

-17,82


Значительный рост себестоимости реализованной продукции был обусловлен в основном ростом цен на закупаемое оборудование. Кроме того, снижение прибыли привело к снижению продаж. Нега­тивное влияние этих факторов компенсировалось ростом цен на реали­зуемую продукцию. Таким образом, резервами увеличения прибыли организации являются увеличение объема продаж, понижение ком­мерческих расходов и себестоимости.

Один из важнейших факторов, оказывающих влияние на при­быль компании, являются затраты, представляющие собой затраты материальных, трудовых и экономических ресурсов, в денежном вы­ражении, которые используются для обеспечения процесса расширен­ного воспроизводства. Понятие "затраты" шире, чем понятие себесто­имость, соответствующее стоимости простого воспроизведения, экс­плуатационных затрат для конкретного производителя.

При этом себестоимость реализованных товаров, работ и услуг воспринимается и выражается в денежной форме совокупных затрат на производство и реализацию. Компания планируется, регистрирует­ся и анализируется по следующим ключевым показателям эффектив­ности:

  • расходы на регулярную деятельность по поэлементном раз­резе.
  • цена на продажу, производственная и полная.
  • затраты на 1 руб. продукции в двух вариантах: производ­ственной и полной.
  • калькуляция на отдельные продукты. При расчете затрат на производство изделий по статьям калькуляции в его состав включают­ся расходы, при условии, что отраслевое руководство по планирова­нию, учету и анализу.

При расчете себестоимости по экономически однородным элементам затрат в ее состав включаются следующие затраты: матери­альные затраты, амортизация, затраты на трудовые отчисления на со­циальные нужды и прочие затраты. Взаимосвязь между различными экономическими факторами в общих затратах определяет структуру затрат на производство. В разных отраслях промышленности она раз­ная, это зависит от специфики отрасли.

В анализе затрат использованы, в частности, такие показатели затрат труда на 1 руб. продукции (зарплатоемкость), затраты на амор­тизацию 1 руб. продукции (амортизациеемкость), доля материальных затрат в общих затратах и др.

Анализ затрат на рубль товарной продукции определяет непо­средственную взаимосвязь между себестоимостью и прибылью, так как разница между ценой и затратами - это прибыль.

Анализ динамики прибыли и затрат на рубль реализации пред­ставлен в таблице 11.

Таблица 11


Анализ динамики прибыли и затрат на один рубль реализованной продукции, тыс. руб.

2016г.

2017г.

2018г.

Абсолютное

отклонение

Относительное отклонение

Показатели

2018

2017

2018

2018

г. к

2017г.

,%

2017

г. к

2016г.

,%

2018

г. к

2016г.

,%

г. к

г. к

г. к

2017г

2016

2016

1 .Выручка от

продаж

6351

14741

22019

7278

8390

15668

49,37

132,11

246,66

2.Себестоимость

5762

12210

17959

5749

6448

12197

47,08

111,90

211,68

3 .Коммерческие расходы

437

2122

3705

1583

1685

3268

74,60

385,58

747,83

4.Прибыль от продаж

152

409

355

-54

257

203

-13,20

169,08

133,55

в т.ч.:

5.1Себестоимость реализованных

товаров на 1

руб.выручки (2/1)

0,91

0,83

0,82

-0,01

-0,08

-0,09

-1,68

-8,58

-10,11

5.2Коммерческие расходы на 1руб.

выручки

(3/1)

0,07

0,14

0,17

0,02

0,07

0,10

17,42

108,51

144,84

6.Прибыль от продаж на 1руб. выруч­ки (4/1)

0,02

0,03

0,02

-0,01

0,00

-0,01

-40,42

13,98

-32,10

Как видно из таблицы 11, в 2017 и 2018 годах по сравнению с предыдущим годом наблюдается увеличение общих затрат на едини­цу продукции, что негативно сказывается на выручке от реализации единицы продукции. Данные изменения произошли из-за повышения коммерческих затрат в структуре себестоимости.

Затраты на рубль товарной продукции влияют следующие факторы:

  • изменение структуры ассортимента. Затраты не идентичны для отдельных видов продукции, поэтому изменение доли отдельных наименований в общем объеме приводит к изменению затрат на рубль продукции по всей компании.
  • изменить уровень себестоимости. Снижение затрат на один рубль продукции исполнять правила экономии, приводящими к сни­жению затрат, и наоборот.
  • изменения цен на сырье. Если цены растут, растут затраты. - изменение цен на продукцию. Влияние этих факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции рассчитывается путем цепных подстановок, в зависимости от затрат на производство и реализацию продукции и по товарной продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прибыли - это основной показатель для оценки финансово- хозяйственной деятельности компании. В данной работе рассматрива­ются основные понятия прибыли, ее виды, источники и резервы по­вышения. Основные аспекты управления доходами и рентабельностью на примере ООО "Ситимакс".

Компания ООО "Ситимакс" была основана в ноябре 2005 года, основным видом деятельности компании является розничная и оптовая торговля отделочными строительными материалами. .

ООО "Ситимакс" является первым поставщиком таких мате­риалов как потолочный плинтус, напольный плинтус, карнизы, лепни­на, пороги, углы ПВХ, клеи, герметики, погонажные изделия от произ­водителей kindecor, format, cardinal, asv, decomaster.

Основная цель компании - создать долговременные, выгодные отношений с каждым покупателем.

Основной источник прибыли коммерческого предприятия - это прибыль от основной (торговой) деятельности. Можно сделать вывод, что анализ результатов от реализации продукции это основа управления прибылью и рентабельностью торговых предприятий.

Финансовый результат от обычной деятельности ООО "Сити­макс", которая формируется исключительно за счет прибыли от про­дажи. Однако за текущий период эта динамика увеличилась на 133,55%, или на 203 тыс. руб. Так, за период 2016 - 2017 гг. от прода­жи продукции увеличился на 169,08% или на 257 тыс. руб. а в 2017­2018 г. эта доля снизилась на 58 тыс. руб., или на 14,18%.

По результатам факторного анализа самое большое влияние на увеличение прибыли до налогообложения дало увеличение чистой прибыли (161,11%). Негативное влияние на результат до налогообло­жения оказало увеличение процентов к уплате (-160,32%) и прочих затрат (-56,35%). Поэтому резервы роста прибыли в компании - это уменьшение прочих расходов и уменьшение процентов к уплате, то есть управление кредиторской задолженностью.

Значительный рост себестоимости реализованной продукции был обусловлен в основном ростом цен на закупаемое оборудование. Кроме того, снижение прибыли привело к снижению продаж. Нега­тивное влияние этих факторов компенсировалось ростом цен на реали­зуемые товары. Таким образом, резервами увеличения прибыли можно считать рост объема продаж, снижение коммерческих расходов и уменьшение себестоимости продукции.

В целом в компании наблюдается ухудшение состояния поль­зования имуществом. С одного руб. средств, которые были вложены в активы, компания получила в каждом году меньше прибыли, чем в предыдущем году. Так в 2016 году каждый вложенный в собствен­ность рубль взял почти 16,44 копеек прибыли, то в 2017 году чуть больше 15,58 копеек, а в 2018 году - 1,93 копейки.