Файл: Адаптация персонала в организациях разных типов (на примере кадровой политики ПАО «Сбербанк России»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка

Критерий

4

Работник имеет ясное и четкое представление о деятельности Предприятия, подразделения, о должностях и обязанностях

3

Работник имеет обще представление о деятельности Предприятия, подразделения, о должностных обязанностях

2

Работник имеет представление об отдельных областях, ориентируется слабо в деятельности Предприятия, подразделения, о должностях и обязанностях

1

Работник испытывает затруднения при характеристике деятельности Предприятия, подразделения, о должностях и обязанностях

Оценка качеств личности сотрудника, подлежащего оценке, производится по четырехбалльной шкале по личностным компетенциям, указанным в профессиональном стандарте соответствующей должности:

Оценка

Критерий

4

Качества, указанные в профессиональных стандартах ярко выражены

3

Качества, указанные в профессиональных стандартах ярко выражены достаточно для успешного выполнения требований к должности

2

Качества, указанные в профессиональных стандартах ярко выражены слабо

1

Качества, указанные в профессиональных стандартах не проявляются

Оценка уровня профессиональной компетенции производится на основании: 1) Отзыва о работе нового сотрудника в период адаптации, который заполняет коллега оцениваемого сотрудника, непосредственно взаимодействующий с сотрудником в период адаптации 2) Анкеты оценки сотрудника, которая заполняется непосредственным руководителем 3) Оценки уровня профессиональных стандартов соответствующих должностей, рабочих инструкциях, технологических инструкциях. 4) Уведомление о результатах испытательного срока в течение рабочего дня после передачи непосредственным руководителем Отзыва о работе нового сотрудника в период адаптации, сотрудник кадровой службы составляет письменное Уведомление и вручает его под роспись сотруднику: 1) При успешном завершении испытательного срока (адаптации), если руководитель принял решение о соответствии сотрудника занимаемо должности; 2) При неудовлетворительном результате прохождения испытательного срока (об увольнении) с указанием причин неудовлетворенного прохождения испытательного срока. Неудовлетворительный результат адаптации должен подтверждаться любыми объективными данными. Прохождение испытательного срока считать неудовлетворительным, в случае: a) Невыполнения плана работ на испытательный срок; b) Несоответствия сотрудника занимаемой должности, поручаемой работе; c) Отсутствия у сотрудника необходимой квалификации. В ПАО «Сбербанк России» специалистами отдела по работе с персоналом был проведен анализ существующей системы адаптации с целью изучения проблем данной системы. Всего в анкетировании приняли участие 17 сотрудников, что составляет 10% от среднесписочной численности персонала, в том числе новых сотрудников, разного возраста, из них 70% имеют предыдущий опыт работы, остальные 30% - не имеют. Работники, принявшие участие в опросе имеют стаж работы в организации до 3 лет. Руководители компании составили 18% от всего числа опрошенных, специалисты –70%, рабочие – 12%. Анализ проводился с помощью анкеты. Результаты проведенного исследования представлены в таблице 4.


Таблица 4 – Результаты исследования

Вопрос

Ответ

1. Нравится ли вам ваша работа

Нравится – 60% Не нравится – 7% Затрудняюсь ответить – 33%

2. Хотели бы вы перейти на другую работу

Да – 33% Нет – 37% Не знаю – 30%

3. Когда вы пришли в первый день в эту организацию, что для вас было самым трудным

Общение с наставником – 26% Привыкание к рабочему месту – 40% Общение с коллективом – 34%

4. В первые дни работы вам объяснили общие требования к работе

Да – 92% Нет – 8%

5. Кто вам помог освоить новые должностные обязанности

Наставник – 74% Члены коллектива – 20% Никто не помогал – 6%

6. Сколько по времени вы осваивались с новыми должностными обязанностями?

До одного месяца – 79% До двух месяцев – 0% До трех месяцев – 21%

7. В первые месяцы работы, что для вас имело наибольшее значение

Влиться в коллектив – 41% Эффективно работать - 35% Слышать одобрение руководства – 9% Заработная плата – 15%

8. Если в первые месяцы работы у вас возникала проблема, то к кому вы обращались

К наставнику – 48% К коллективу – 36% Ни к кому – 11% К руководителю подразделения – 5%

9. Ваше мнение об организации изменилось после того, как вы начали в ней работать

Нет, не изменилось – 50% Да, в лучшую сторону – 34% Да, в худшую сторону – 16%

10. Получили ли вы полную информацию о компании, своей должности, обязанностях и требованиях, а также четкое понимание стоящих перед вами задач и целей?

Да – 72% Нет – 25% Затрудняюсь ответить – 3%

11. Что вы можете предложить для улучшения работы всего подразделения

68 % предложили улучшить социальную и психологическую стороны отношений в коллективе

1. На вопрос: «Нравится ли вам ваша работа?» более половины работников, 60%, ответили, что им нравится их работа, 7 % - не нравится, 33 % не смогли определиться с выбором, что говорит о частичной неудовлетворенности работой в организации.

2. На вопрос: «Хотели бы вы перейти на другую работу?» 33 % ответили «да», 37 % - «нет», 30 % - «не знаю». 54

3. На вопрос «Когда вы пришли в первый день в эту организацию, что для вас было самым трудным?» 26 % выбрали – «общение с наставником», 40 % рабочих тяжелым было привыкание к рабочему месту и 34 % (в основном молодые работники) было тяжелее привыкнуть к общению с коллективом.


4. На вопрос «В первые дни работы вам объяснили общие требования к работе?» наибольшее количество сотрудников 92 % ответили - «да», 8 % - «нет».

5. На вопрос: «Кто вам помог освоить новые должностные обязанности?» 74 % работников ответили, что больше всего им помогла помощь наставника, 20 % ответили – «члены коллектива», 6 % - «никто не помогал».

6. На вопрос: «Сколько по времени вы осваивались с новыми должностными обязанностями?» 79 % ответили, что для них освоение нового места работы заняло до одного месяца, а для 21 % - до трех месяцев, очевидно, это связано с возрастом работников. Все, кто ответил, что ему нужен всего месяц, чтобы освоить свое рабочее место – были молодые сотрудники.

7. На вопрос: «В первые месяцы работы, что для вас имело наибольшее значение?» «Влиться в коллектив» ответили – 41 %, «эффективно работать» ответили – 35 %, «слышать одобрение руководства» - 9%, «заработная плата» - 15 %.

8. На вопрос: «Если в первые месяцы работы у вас возникала проблема, то к кому вы обращались?» 48 % опрошенных ответили – «к наставнику», 36 % - «к коллективу», 11 % - «ни к кому», 5 % - «к руководителю подразделения».

9. На вопрос: «Ваше мнение об организации изменилось после того, как вы начали в ней работать?» Половина сотрудников ответили – «нет, не изменилось», 34 % - «да, в худшую сторону», 16 % - «да, в лучшую сторону».

10. Доступность информации – один из важнейших факторов, на который необходимо обратить внимание, так как неполная информация 55 негативно влияет на настрой коллектива. У 25 % опрошенных сотрудников взывает недовольство неполной (недоступной) информации о предприятии.

11. Открытый вопрос: «Что вы можете предложить для улучшения работы всего подразделения?», предоставил работникам возможность высказать свое мнение, на что более половины опрошенных – 68 % ответили, что психологический климат не имеет ярко выраженной положительной сплоченности коллектива, так же не проявляется внимание со стороны руководителя к новым рабочим. Таким образом, проведённый анализ адаптации персонала в ПАО «Сбербанк России», позволяет выделить следующие основные проблемы:

Рисунок 3 – Основные проблемы адаптации персонала в ПАО «Сбербанк России»

Основываясь на данной диаграмме, можно сказать о важности каждой из проблем. Исходя из результатов видно, что недостаточность внимания к работникам (68%), а также игнорирование социально-психологической стороны отношений в коллективе (68%) являются наиболее важными и приоритетными проблемами на предприятии, которые нуждаются в незамедлительном устранении. Также менеджменту предприятия стоит не забывать и о проблеме отсутствия развернутого информирования сотрудников (25%). Рассмотрим каждую проблему более подробно. 1) Отсутствие развернутого и четкого информирования работников о проводимой стратегии организации и ее планах, создание тем самым атмосферы неопределенности. Сотрудники начинают чувствовать себя неуверенно на фоне изменений в различных сферах деятельности. 2) Недостаточность внимания к работникам и отсутствие индивидуального подхода к их проблемам. 3) Игнорирование социальной и психологической стороны отношений в коллективе.


Заключение

Адаптация на предприятии необходима для сокращения времени освоения на новом месте работнику и начала работы с максимальной отдачей. Компания может решить множество управленческих проблем и существенно повысить результативность труда, с помощью применения различных инструментов адаптации, с точки знания основных закономерностей адаптации персонала на новых рабочих местах.

В первой главе объясняются теоретические аспекты управления адаптацией персонала. Рассматриваются определения адаптации, виды и этапы адаптации, изучается имеющийся отечественный и зарубежный опыт в этой области. Во второй главе проводится анализ существующей системы адаптации персонала в ПАО «Сбербанк России» с целью изучения проблем данной системы. Для этого рассматривается характеристика предприятия и персонала, изучается система управления персонала в целом, так как система адаптации является ее сопоставляющей. Проводимый анализ выявляет необходимость совершенствования существующей системы адаптации персонала, в связи, с чем в третьей главе, разрабатывается проект по совершенствованию данной системы, который включает мероприятия по совершенствованию технологии адаптации персонала, а так же определяется оценка эффективности разработанных мероприятий. По результатам курсовой работы, можно сказать, что цель: разработка мероприятий по совершенствованию адаптации персонала в ПАО «Сбербанк России» является достигнутой.

Также стоит сказать, что мероприятия по совершенствованию адаптации персонала в компании являются экономически эффективными и целесообразными. Внедрение данных мероприятий способствует повышению эффективности всей системы адаптации на предприятии в целом. По итогам курсовой работы можно сделать вывод, что улучшение системы адаптации на предприятии ПАО «Сбербанк России» имеет ряд субъективных результатов: 1. Повышение лояльности у работников с первых дней его работы в организации; 2. Благоприятный климат в коллективе; 3. Повышение степени удовлетворенности персонала работой в компании; 4. Улучшение межличностных отношений между сотрудниками организации; 5. Формирование сплоченности коллектива организации.

Список литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // СПС Консультант плюс : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/.


2. Акатов Л. И. Основы кадрового менеджмента. М.: Академия, 2016. - 392 с. 3. Александрова. В.Р. Оценка персонала: роскошь или необходимость. // Журнал управления компанией. - № 2. - 2016 – С. 26-30.

4.- С. 14 8. Банковское дело: управление и технологии: Учебное пособие для вузов. /Под ред. проф. А. М. Тавасиева – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 863 с.

5. Борисова Е. А. Оценка и аттестация персонала. - М.: Питер, 2014. – 252с.

6. Вартанян, И. П.О работе с персоналом в коммерческом банке /И. П. Вартанян// Журнал «Деньги и кредит» – 2016. - №10. – С. 50 - 58.

7. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика / В. Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2008. – 688 с.

8. Информационный сайт ПАО «Сбербанк России» [Электрон. ресурс]. Режим доступа : http://www.sberbank.ru/

9. Костин, В. А. Обучение персонала – ключ к эффективности ИТ в банках // Аналитический банковский журнал. – 2016. - №6. – С. 7-10

10. Олегов, Ю. Г. Аудит и контроллинг персонала / Т. В.Никонова /: учебник. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». – 2016.- 560с.

11. Оноприйчук, Б.С., Кислов, А.В. Основные цели и этапы адаптации персонала в организации // Социальные науки. – 2014. – № 1. – С. 11

12. Соломанидина, Т.О., Соломанидин, В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. – М.: «Журнал «Управление персоналом», 2016. – С.278-283

13. Стадник А. Е. Оценка персонала. М.: Бегин групп, 2015. – 150 с.

14. Стратегия развития Сбербанка на 2014-2018 годы [Электронный ресурс] /Официальный сайт Сбербанка России - стратегия развития URL: http://www.sberbank.ru/moscow/ru/investor_relations/corpmanagement/strat egy/

15. Терещук Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным//Справочник по управлению персналом. – 2016. - №4. – С. 62-72

16. Тишков, Ю. С., Харкевич, С. И. Менеджмент персонала: процессный подход // Планово-экономический отдел. - 2014. - №11.- С.12-16

17. Травин, В. ., Дятлов, В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие. – 4-е изд. – М.: Дело, 2015. – 272 с.

18. Тренев Н. Н. Стратегическое управление: Учебное пособие. - М.: Экономистъ, 2013. – 288 с.

19. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 560с.

20. Федорова, Н.В. Управление персоналом организации: учеб. пособие для вузов / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова ; Моск. гуманитар. ун-т. - М. : КноРус, 2015. - 416 с.

21. Шекшня, С. В. Управление персоналом современной организации : учеб.-практ. пособие / С. В. Шекшня.- 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Бизнес-школа: Интел-Синтез, 2016. - 368 с.

22. Шнайдер Б. Персонал для организации: научный подход к поиску, отбору, оценке и удержанию сотрудников / Пер. с англ. З.С. Замчук. - СПб.: Экономическая школа, 2015. – 487 с.