Файл: Корпоративная культура в организации (Основные подходы в понимании сущности и роли корпоративной культуры в научной литературе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретико-методологические аспекты изучения понятия «корпоративная культура»

1.1. Основные подходы в понимании сущности и роли корпоративной культуры в научной литературе

1.2. Российская корпоративная культура

2. Анализ функционирования и развития корпоративной культуры организации на примере АНО ДО «Детство» в детском саду № 53 «Искорка»

2.1. Характеристика организации АНО ДО «Детство» детского сада № 53 «Искорка»

2.2. Анализ корпоративной культуры АНО ДО «Детство» детского сада № 53 «Искорка»

3. Предложения и рекомендации по совершенствованию управления корпоративной культурой АНО ДО «Детство» детского сада № 53 «Искорка»

3.1. Разработка алгоритма построения корпоративной культуры организации АНО ДО «Детство» детского сада № 53 «Искорка»

3.2. Совершенствование управлением корпоративной культуры организации АНО ДО «Детство» детского сада № 53 «Искорка»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

7. Визуально неподвижные коммуникации: место расположения ДОУ; внешний вид работников ДОУ, печатная символика; сайт; благоустроенная территория ДОУ, внешний вид здания.

Положительная корпоративная культура увеличивает хорошее отношение родителей, для которых развитие и воспитание их детей считается основной жизненной целью и ценностью[12, с.280]. Потому, в непреложном порядке необходимо улучшать корпоративную культуру ДОУ опираясь на пожелания и надобности родителей.

Таким образом, если детский сад «Искорка» начал заниматься процессом организации корпоративной культуры, придавая ей соответствующее значение, то он непременно, будет развиваться. Это объясняется тем, что существовать в современных рыночных условиях ДОУ, имеет возможность лишь с компетентной объединенной командой всех сотрудников и родителей, то есть с результативной корпоративной культурой.

Вывод по 3 главе

Корпоративная культура имеется в любом учреждении - если ее не создают преднамеренно, она выстраивается непроизвольно. Нередко непроизвольная и не осмысливаемая корпоративная культура считается препятствием на пути достижения коммерческих целей учреждения - если вы не руководите корпоративной культурой, корпоративная культура берется руководить вами.

Но если корпоративная культура построена в соответствии с целями и миссией учреждения, она делается всеобъемлющим средством развития учреждения и помогает в достижении установленных целей ДОУ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог вышесказанному, мы можем заключить, что корпоративная культура представляет собой совокупность различных поведенческих характеристик, которые являются обязательными для нормального функционирования данной организации, объединенных в единую корпоративную структуру. Она оказывает влияние на эффективность работы организаций. Но следует отметить и тот факт, что корпоративная культура должна взаимодействовать со стратегическими изменениями, которые способны удержать на плаву предприятие. Призвание корпоративной культуры состоит в проведении нужных стратегических изменений наиболее эффективно и, как можно, менее ощутимо.

Основываясь на исследованном материале, мы можем придти к заключению, что корпоративная культура:

- совокупность существующих в организации ценностных представлений, норм и образцов поведения, которые определяют смысл и модель деятельности сотрудников независимо от их должностного положения и функциональных обязанностей;


- в корпоративную культуру ДОУ входят некоторые устойчиво воспроизводимые элементы поведения сотрудников, «правила игры», которым следуют сотрудники для того, чтобы преуспеть в развитии организации;

- состоит из ее элементов, которые, подобно «пазлам», будучи правильно составленными между собой, создают интересную картину стратегического развития предприятия. Если же один из элементов неверно присоединен к другому, то нарушается принцип единства и системности, поэтому о создании корпоративной культуры здесь и речи не идет, выходит простой комплекс мероприятий, который не имеет общей цели. Помимо всего прочего, каждая компания должна иметь свой собственный набор элементов корпоративной культуры.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Абрамова С.Г. О понятии «корпоративная культура».– М.: Экзамен, 2014. – 89с.

2. Аверьянова А. А. Корпоративная культура и ее особенности в России // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 345-347.

3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 2014.-258 с.

4. Детский сад № 53 «Искорка». Официальный сайт. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.uprobr.kaluga.com/doskol-uchrejdenia/99-detskij-sad-53-iskorka (дата обращения: 21.03.2018)

5. Друкер П. Эффективный управляющий. - М.: ИНФРА-М, 2014.- 278 с.

6. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников. Служба персонала.- №9.- 2014.- С.18-22.

7. Колесников А.В. Корпоративная культура в системе управления // Интерактивная наука. - 2016. - № 8. - 103 с.

8. Липсиц И. Конкурентная стратегия фирмы. Вопросы экономики, 2015.-№ 9.- С.87-104.

9. Мишин Ю. Слагаемые конкурентноспособности. Риск.-2014.- № 5-6. -С.82-87.

10. Радугин А.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. – М.: Логос, 2014. – 482с.

11. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2016. – 243с.

12. Управление персоналом ДОУ. Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА – М, 2014. – 512 с.

13. Фалюшина Л.И. Управление ДОУ. - М.: Логос, 2015. – 129с.

14. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел-Синтез, 2015.-352 с.

Приложение 1

Кодекс профессиональной этики педагогических работников АНО ДО «Детство» детского сада № 53 «Искорка» (старая версия)

1. Нормы, ценности, правила и принципы, прописанные в настоящем Кодексе, имеют обобщённый характер и могут найти своё отражение и в профессиональном и служебном поведении педагогического состава ДОУ, правилах внутреннего распорядка и других внутренних документах ДОУ.


2. Правила настоящего Кодекса направлены на весь персонал детского дошкольного учреждения.

3. Педагогический состав ДОУ обязан своей трудовой деятельности руководствоваться настоящим Кодексом, быть добропорядочными и честными.

4. Педагогический состав обязан следовать правилам деловой этики, прописанными в настоящем Кодексе, и другими внутренними общепринятыми документами ДОУ.

5. Основой репутации ДОУ являются его сотрудники. Поэтому педагогический состав должен нести ответственность и осознавать, что любые дискриминационные действия по различным признакам, а также неэтичное поведение, совершенные на рабочем месте могут нанести серьезный урон репутации ДОУ.

6. Внутренние коммуникации между персоналом, вне зависимости от должности, категории или вида деятельности, должны базироваться на принципах:

- взаимопомощи и взаимного уважения;

- терпимости и доброжелательности;

- сотрудничества.

Все виды пренебрежительного или оскорбительного отношения друг к другу являются недопустимыми.

7. Для поддержания и укрепления имиджа ДОУ учреждение осуществляется информирование работников о миссии ДОУ и его традициях для обеспечения понимания персоналом учреждения необходимости его труда в общем итоге деятельности, его роли и значения в реализации миссии учреждения.

8. Поведение сотрудников на рабочем месте является так же одним из важных элементов стиля учреждения.

9. На рабочем месте запрещено заниматься посторонними делами, не связанными со служебными вопросами

10. Использование имени учреждения, его репутации, материальных, финансовых или иных ресурсов, конфиденциальной информации с целью получения собственной выгоды является недопустимым.

Приложение 2

Кодекс профессиональной этики педагогических работников АНО ДО «Детство» детского сада № 53 «Искорка» (новая версия)

I. Общие положения

1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения АНО ДО «Детство» детского сада № 53 «Искорка» осуществляющих образовательную деятельность (далее - Кодекс), разработан на основании:

− положений Конституции РФ,

− ФЗ «Об образовании в РФ»,

− Указа Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,

− «Рекомендаций по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом», утвержденных письмом Минобрнауки РФ иДепартаментом государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.


2. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с ДОУ, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

3. Основные цели настоящего Кодекса:

- выработка этических правил и норм поведения педагогов с целью выполнения их трудовой деятельности;

- помощь в установлении авторитета педагогов ДОУ, а также персонала компаний, занимающихся образовательной деятельностью;

- выработка единых норм поведения педагогов ДОУ.

4. Настоящий документ призван увеличить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

I. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей

5. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что “человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени”.

6. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

- развивать у обучающихся детей познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности. Формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира. Формировать у обучающихся детей культуру здорового и безопасного образа жизни.

7. Педагоги обязаны служить примером профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально- психологического климата для эффективной работы.

8. Педагоги должны своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости

9. В процессе осуществления деятельности педагог не должен допускать: любых высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений

10. Педагоги должны проявлять выдержку, корректность, такт и внимательность во взаимодействии с детьми, уважать их достоинство и честь, быть доброжелательным и открытым.