Файл: Корпоративная культура в организации (Основные подходы в понимании сущности и роли корпоративной культуры в научной литературе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретико-методологические аспекты изучения понятия «корпоративная культура»

1.1. Основные подходы в понимании сущности и роли корпоративной культуры в научной литературе

1.2. Российская корпоративная культура

2. Анализ функционирования и развития корпоративной культуры организации на примере АНО ДО «Детство» в детском саду № 53 «Искорка»

2.1. Характеристика организации АНО ДО «Детство» детского сада № 53 «Искорка»

2.2. Анализ корпоративной культуры АНО ДО «Детство» детского сада № 53 «Искорка»

3. Предложения и рекомендации по совершенствованию управления корпоративной культурой АНО ДО «Детство» детского сада № 53 «Искорка»

3.1. Разработка алгоритма построения корпоративной культуры организации АНО ДО «Детство» детского сада № 53 «Искорка»

3.2. Совершенствование управлением корпоративной культуры организации АНО ДО «Детство» детского сада № 53 «Искорка»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

Взаимная помощь связывает и соединяет работников детского сада «Искорка» и вызывает ощущение причастности к коллективному делу. Создание рабочих мест, новейшее оборудование дошкольного учреждения, простота обращения с ним и предоставление сотрудникам необходимых материалов, которые позволяют создать труд работников ДОУ удобным, делает его легче. Запас знаний о деловой этике устанавливает корректные, уважительные отношения в коллективе. Основной важной идеей считается настоящий вклад заслуг любого члена рабочего коллектива в общем деле. Этот факт побуждает сотрудников детского сада к качественной, ответственной работе.

Третий уровень – основополагающие представления — это база культуры компании, осознаваемая всеми членами организации и считающаяся неоспоримой.

Имеется масса средств и направлений, по которым можно передавать и формировать корпоративную культуру дошкольного образовательного учреждения. Потому что, образовательное дошкольное учреждение – это коллектив соратников, которые согласовывают свои поступки для приближения коллективных целей, то одним из главных устремленностей в развитии корпоративной культуры проводится работа со всеми родителями воспитанников, то есть общепедагогическое просвещение и воспитание родителей дошкольников в ДОУ [12, с.267]. Поэтому, в рамках развития корпоративной культуры в ДОУ нужно проводить различного рода мероприятия:

1. Развивая информационное поле детского сада можно облегчить выход в деятельности дошкольного учреждения и определять особое место, функции и роль родителей как особых партнеров участвующих в воспитательно- образовательном процессе. Для этого были разработаны мероприятия, размежеванные по нескольким блокам и устремленные на определенное и последовательное подключение родителей к образовательному процессу.

Родители регулярно извещаются о мероприятиях внутри ДОУ. Обмен информацией между педагогами и родителями случается регулярно по электронной почте, в локальных документах. Проведение четкой и ясной стороны в общении, включающей невербальные и виртуальные каналы. Данное общение исполняется при помощи разнообразного рода коммуникаций. Посредством общения, участники педагогического процесса, который включает в себя детей, педагогов, родителей ДОУ делятся опытом, знаниями, методической, научной, педагогической информацией. Действуя во взаимосвязи, они приходят к определенной договоренности об общей деятельности, определяют цельность идей, расположений, воззрений; достигают единства мыслей, волнений, указаний по взаимоотношению к разнообразным событиям, прочим людям, самим себе.


При взаимодействии передают обычаи, стили поведения, манеры, выражают единство и солидарность, отличающие коллективную и групповую деятельность. Установленная коммуникационная система - это сложно организованный процесс нахождения и формирования контактов между участниками педагогического процесса, вызываемый надобностями в коллективной деятельности и подсоединяющий обмен сообщениями, формирование единой стратегии взаимного действия [7, с.49].

Проведение традиционных торжественных мероприятий: Новый год, День рождения детского сада, 8 Марта, в которых большинство родителей принимает инициативное участие.

Все изложенное – следствие последовательной, планомерно проведенной работы, которую осуществляет администрация ДОУ.

3.2. Совершенствование управлением корпоративной культуры организации АНО ДО «Детство» детского сада № 53 «Искорка»

Ещё одним из результатов научной работы выступает совершенствование уже существующего Корпоративного Кодекса детского учреждения.

Представленный для анализа кодекс корпоративной этики детского дошкольного учреждения отличался обилием обобщенных понятий, которые не только не повышали сплоченность коллектива, но и разобщали его. Смысл этого документа и его истинное предназначение отодвигались на второй план. Педагогический коллектив не следовал прописанным положениям и утверждениям. Это говорит не столько о низком профессионализме педагогического состава ДОУ, сколько о несовершенстве и пробелах в разработке Кодекса (см. Приложение 1).

Предложенный и усовершенствованный Кодекс корпоративной этики детского дошкольного учреждения отличается чётко сформулированными постулатами, обозначены всевозможные варианты коммуникаций, стиль одежды, методы работы с воспитанниками.

Следует отметить тесную увязку разработанного Кодекса и вышерассмотренного алгоритма построения корпоративной культуры рассматриваемого учреждения.

Рассмотрим основные аспекты, отражённые в обновленном Кодексе Корпоративной этики персонала ДОУ (см. Рис. 4).

Конечно, данные рекомендации не являются совершенными и достаточно полными, так как они разработаны всего лишь на основе наблюдений, изучения нормативной документации и опросов некоторых сотрудников (см. Приложение 2).


Рисунок 4 – Элементы, на которых базируется новый корпоративный кодекс

Таким образом, новый Корпоративный Кодекс поможет восполнить пробелы в управлении корпоративным имиджем, повысить профессионализм и компетентность работников ДОУ.

Нужно уделить внимание всем наиболее важным пробелам в корпоративной культуре детского сада № 53«Искорка», которые удалось определить. И если руководство обратит на них внимание и предпримет действия к исполнению данных рекомендаций - это будет один из первых шагов на длинном и сложном пути к совершенствованию корпоративной культуры и использовании ее для дальнейшего повышения эффективности деятельности данной организации.

Так как детский сад – это коллектив сотрудников, которые согласовывают свою работу с достижением коллективных целей, то одним из существенных курсов в развитии корпоративной культуры считается сотрудничество с родителями, то есть психолого-педагогическое воспитание и просвещение родителей дошкольников, которое заключается в следующем [12, с.23]:

1. В формировании сотрудничества с родителями, которое базируется на определённых аспектах. Например, приведем определенные корпоративные принципы, которые формируют данную повестку.

Стабильное развитие и улучшение взаимоотношений родителей и воспитателей. Осуществление данного процесса состоит в правильной оценке себя, установлении своих слабых и сильных сторон, желании улучшать как персональные знания, умения и навыки, так и коллективные. Максимум внимания уделено образованию, росту психолого-педагогической культуры родителей. Но кроме этого, родителей можно пригласить на внутрисадовские образовательные мастер-классы, семинары-практикумы и др. Эти мероприятия с самого начала должна быть построена на основании принципов самоопределения в личном развитии.

Данные мероприятия не новы. Сущность их состоит в том, что родители и воспитатели сами формируют темы и проводят семинары, мастер-классы.

2. Оптимизм. Желание подарить участникам образовательного процесса (сотрудникам, родителям, детям) радость от совместной деятельности. Родители дошкольников ощущают себя настолько счастливыми, что смогут дарить свое тепло, свое позитивное понимание жизни всем. Они уверены, что принесут большой положительный заряд. Это отображается во взаимоотношениях в диадах: «родитель-воспитатель», «родитель-ребёнок», «родитель-заведующая» [13, с.52].


3. Мы отвечаем за то, что заявляем и делаем. Если говорить о сотрудничестве с родителями, можно отметить, что не может быть ошибок и мелочей, в сотрудничестве с родителями важно все: голос, речь, интонация жесты и внешний вид, оттого нужно быть постоянно очень внимательным к тому, что и как мы говорим и делаем.

4. Взаимная поддержка. Следуя данному положению, люди всегда говорят о себе: «Мы действуем командой. Мы одна большая семья. Мы всегда относимся с уважением друг другу и поддерживаем друг друга». В ДОУ очень высоко ценилось умение работать в коллективе и сотрудничать с родителями воспитанников.

Проанализируем более подробно главные характеристики родителей дошкольников в рамках корпоративной культуры ДОУ:

− представление себя в детском саду, внешний вид, одежда и макияж, прическа;

− осознание себя и своего места в ДОУ;

− нормы и ценности ДОУ;

− привычки, обычаи и традиции коллектива ДОУ;

− традиции ДОУ;

− отношения между родителями и сотрудниками ДОУ, родителями и родителями, родителями и дошкольниками;

− язык общения и коммуникативная система;

− отношение ко времени, восприятие его.

Следовательно, в границах развития корпоративной культуры ДОУ проводят всевозможного рода мероприятия:

1. Развитие информационного поля ДОУ, которое имеет возможность облегчить сотрудничество в детского сада«Искорка» и определить роль, место и функции семьи как участника воспитательно-образовательного процесса. Для этого необходимо разработать мероприятия, разделенные по блокам и сконцентрированные на своевременном включении родителей в образовательный процесс.

2. Родителей всегда информируют о мероприятиях, которые проводятся в детском саду. Обмен данными между воспитателями и родителями проходит непрерывно, в том числе в локальных документах и по электронной почте.

3. Отображение норм и правил поведения. Нормы - это средства урегулирования поведения воспитателей и родителей, всеобщие правила, которые действуют постоянно и непреложны для всех; данные требования, предписания, пожелания и ожидание от родителей установленного поведения, что имеет возможность выражаться в Правилах детского сада, в содержание которого включают [12, с.234]:

− правила общения с родителями;

− правила взаимодействия с семьёй;

− правила для родителей;

− заповедь для родителей.

4. Выстраивание конкретной и отчетливой коммуникативной стороны общения, включает в себя невербальные и виртуальные каналы.


Данное общение исполняется при помощи разнообразного рода коммуникаций. В процессе общения все участники образовательного процесса (воспитатели, родители и дети) в детском саду меняются педагогической, методической и научной информацией, опытом, знаниями. При взаимодействии, они приобретают договоренность о коллективной деятельности, определяют сплоченность взглядов, настроений, идей; добиваются единства волнений, размышлений, указаний по отношению к разнообразным событиям, самим себе, иным людям.

При общении представляются свои стили поведения, обычаи, манеры, выражают единство и солидарность, проявляют умение в отличии групповой и коллективной деятельности.

Выстроенная коммуникационная система - это сложный многоаспектный процесс определения и формирования контактов между всеми участниками образовательного процесса, появляющийся из-за потребностей в общей деятельности и содержащий, по сути, обмен информацией, формирование цельной стратегии взаимодействия [6, с.22].

5. Каждый месяц проходит поздравление дошкольников-именинников и их родителей в уголке «С днем рождения!»

6. Празднества традиционных мероприятий: 8 Марта, День рождения детского сада, Новый год, в которых родители принимают деятельное участие. Рассмотренные мероприятия вырабатывают имидж ДОУ, фирменный стиль и дают потенциал занять своё место в мыслях родителей как клиентов образовательных услуг ДОУ.

Таким образом, получение устойчивого функционирования, благожелательного взаимоотношения социума к ДОУ и его услугам имеет возможность быть завоевано посредством:

1. Предоставление полной и честной информации о ДОУ и его услугах в самом выгодном для него свете, как правило, на сайте ДОУ, в изданиях, если воспитатели принимают участие в общероссийских интернет-конкурсах.

2. Продвижение миссии детского сада.

3. Организация стиля ДОУ: у детского сада имеется вывеска на здании; логотип, информационный сайт; дипломы; рекламные информационные материалы (бюллетени, листовки, буклеты); книга отзывов для родителей и гостей; фирменные бланки; газета ДОУ; летопись ДОУ, бейджи, или внутренние карточки воспитателей, на которых указано его имя, отчество, фамилия, должность.

4. Мероприятия по связям с общественностью: создание дня открытых дверей, презентаций, специализированных выставок, ярмарок.

5. Публикации о достижениях ДОУ в СМИ.

6. Визуально подвижные коммуникации: манера поведения персонала с родителями, дошкольниками, сотрудниками ДОУ; манера общения сотрудников ДОУ в рабочей обстановке и на публике; профессиональная этика, деловой этикет, речь сотрудников.