Файл: Трудовая мотивация и адаптационный потенциал сотрудников организаций (Теоретические основы изучения мотивации трудовой деятельности и адаптационный потенциал сотрудников организаций ).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 10
Из данных опыт приведенных была в таблице базе 3 видно, что в группе стол выражены ходе одинаково если 2 типа статуса себя «лидеры» и «принятые». К лидерам если относятся пять Б.К., Ч.А.
На следующем ряда этапе лишь проводился опыт корреляционный себя анализ ищут Спирмена цель с целью идет выявления себя взаимосвязей этой между идет социально-психологической есть адаптацией тому и социометрическим надо статусом сотрудника роли. Результаты свой приведены игры в табл. 5.
Таблица роли 5
Взаимосвязь если социально-психологической тоже адаптации реже и социометрического этим статуса иная сотрудников
Наименование этим показателей |
СС |
ЭЭ |
Адаптация |
Самопринятие |
Принятие быть других |
Эмоц. комфорт |
Интернальность |
Стремление жить к доминированию |
СС |
1,00 |
0,64** |
0,24 |
0,07 |
0,08 |
0,34 |
0,14 |
-0,08 |
ЭЭ |
0,64** |
1,00 |
0,19 |
0,35 |
0,26 |
0,10 |
0,20 |
-0,31 |
Адаптация |
0,24 |
0,19 |
1,00 |
0,42* |
0,62** |
0,74** |
0,76** |
0,06 |
Самопринятие |
0,07 |
0,35 |
0,42* |
1,00 |
0,67** |
0,37* |
0,50** |
0,08 |
Принятие если других |
0,08 |
0,26 |
0,62** |
0,67** |
1,00 |
0,26 |
0,52** |
-0,09 |
Эмоциональный была комфорт |
0,34 |
0,10 |
0,74** |
0,37* |
0,26 |
1,00 |
0,62** |
0,35 |
Интернальность |
0,14 |
0,20 |
0,76** |
0,50** |
0,52** |
0,62** |
1,00 |
0,07 |
Стремление если к доминированию |
-0,08 |
-0,31 |
0,06 |
0,08 |
-0,09 |
0,35 |
0,07 |
1,00 |
Примечание: * уровень руке достоверности ними p<0,05; ** уровень того достоверности зоне p<0,01
Из данных себя приведенных дети в табл. 5 видно, что существует зоне прямая тоже взаимосвязь роль между:
- социометрическим себя статусом свою и эмоциональной будь экспансивностью себе (r=0,64), т.е. чем выше социометрический вами статус была имеет виды срудник, тем больше быть он ждет принятия себя себя от других тоже членов быть группы.
- самопринятием норм (r=0,42), принятием друг других себя (r=0,62), эмоциональным силу комфортом зону (r=0,74), интернальностью этом (r=0,76) и адаптацией, т.е. если сотрудник него принимает году себя, позитивно урок оценивает пять себя, принимает свой других себя людей, положительно быть к ним относится, испытывает чего позитивные одна эмоции, считает кого что все что с ним происходит всех зависит ходе только зоне от него самого, тем благоприятнее всей проходит хотя процесс один адаптации чаще в группе.
Взаимосвязь лист между игры адаптацией люди и социометрическим ищут статусом чаще не выявлена.
Выводы по 2 главе
В своем двум исследовании было мы выдвинули того гипотезу чаще о том, что после себя проведения ходе психологического вами тренинга года наблюдается есть улучшение роль социально-психологической этим адаптации даже педагогов.
Для подтверждения игры гипотезы лишь мы использовали себя две методики. Одна из методик тоже была направлена силу на изучение кому межличностных хочу отношений него в организации, вторая есть методика выше была направлена свои на изучение если социально-психологической свои адаптации свою струдников.
Эксперимент быть проводился норм на базе МБДОУ детского сада 77 комбинированного вида.
В результате одни проведения тоже методики одна диагностики один социальной этом адаптации хоть К. Роджерса этим и Р. Даймонда него было выявлено, что у сотрудников процесс шире адаптации двух проходит свое благоприятно.Об этом нам свидетельствуют было такие свое данные виды как самопринятие было (71,03), эмоциональный игры комфорт мало (69,16), интернальность себя (64,78).
Заключение
В данной работе мы изучили мотивацию трудовой деятельности и направленность личности сотрудников детского сада.
Также рассмотрели механизмы формирования мотивационной сферы человека и личностных качеств взаимосвязанных с ней, необходимых для эффективного управления персоналом и повышения производительности труда.
Изучили методы и формы мотивации труда. Мотивация – процесс побуждения человека к действию для достижения поставленных перед ним целей. Проанализировали формы мотивации: принуждение, поощрение, самоутверждение.
Рассмотрели понятия и цели адаптации и адаптационного потенциала. Адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда.
Целями адаптации являются:
-
- уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат;
- снижение озабоченности и неопределенности у новых работников;
- сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением;
- экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них;
- развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой.
Важными факторами, улучшающими психическую адаптацию в профессиональных группах, являются социальная сплоченность, способность строить межличностные отношения, возможность открытой коммуникации.
Мы выяснили, что особое внимание к молодым сотрудникам необходимо проявлять в первые три месяца их работы. Важную роль в адаптации работников играет психологический климат в коллективе. Деловые взаимоотношения развивают чувство товарищества и взаимопомощи, повышают трудовую активность работников, удовлетворенность трудом. С экономической точки зрения психологический климат и моральная обстановка в организации существенно влияют на продуктивность труда, действуя на психику и настроение людей.
Адаптационный потенциал личности как совокупность индивидуально-психологических признаков, определяет границы потенциала и вероятность успешной адаптации к широкому диапазону факторов внешней среды. Адаптационный потенциал делится на три уровня: индивидный, личностный и субъектно-деятельностный.
В индивидный адаптационный потенциал входят следующие компоненты:
- Энергетический (психофизиологические характеристики, обусловливающие энергетический и динамический диапазоны реагирования)
- Когнитивный (уровень развития познавательных процессов, когнитивная гибкость)
К субъектно-деятельностному уровню относятся следующие компоненты:
- Инструментальный (способности, навыки и умения)
- Творческий (творческие способности, способность к творческому разрешению возникающих адаптационных задач)
В личностный адаптационный потенциал входят следующие компоненты:
- Мотивационный (иерархия мотивационной сферы, любознательность, интересы и склонности, напряженность мотивации)
- Коммуникативный (коммуникативные особенности личности, система отношений)
Выделяют следующие виды адаптации:
-
- Организационная адаптация.
- Социально-психологическая адаптация.
- Профессиональная адаптация.
- Психофизиологическая адаптация.
Успешность адаптации зависит от характеристик производственной среды и самого работника. Чем сложнее среда, чем больше отличие ее от привычной производственной среды на прежнем месте работы, чем больше связано с ней изменений, тем труднее проходит процесс адаптации.
Подводя итоги вышесказанному, можно охарактеризовать особенности профессиональной адаптации персонала в организации к новому месту работы. В связи с этим было проведено исследование, цель которого является определения особенностей трудовой мотивации и адаптационного потенциала сотрудников организации.
В своем двум исследовании было мы выдвинули того гипотезу чаще о том, что после себя проведения ходе психологического вами тренинга года наблюдается есть улучшение роль социально-психологической этим адаптации даже педагогов.
Для подтверждения игры гипотезы лишь мы использовали себя две методики. Одна из методик тоже была направлена силу на изучение кому межличностных хочу отношений него в организации, вторая есть методика выше была направлена свои на изучение если социально-психологической свои адаптации свою струдников. Эксперимент быть проводился норм на базе МБДОУ детского сада 77 комбинированного вида.
При этом были использованы следующие виды методик:
-
- Опросник для оценки структуры мотивов профессиональной деятельности
- Диагностика социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда (1954г.)
- Шкала приемлемости (непараметрическая меня социометрия).
В результате одни проведения тоже методики одна диагностики один социальной этом адаптации хоть К. Роджерса этим и Р. Даймонда него было выявлено, что у сотрудников процесс шире адаптации двух проходит свое благоприятно.
Профессиональную адаптацию, как полное и успешное овладение профессией, характеризуют такие показатели, как степень освоения норм времени. К показателям, характеризующим социально-психологическую адаптацию, относятся уровень психологической удовлетворенности новой для человека производственной средой в целом и ее наиболее важными для него компонентами, характером взаимоотношений с товарищами, администрацией, удовлетворенность своим положением в коллективе, уровень удовлетворения жизненных устремлений и др.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Банных М.В., Тукова Е.А. Методы мотивации и стимулирования труда в организации // Проблемы экономики и менеджмента. — 2016. — № 1. — с. 118−122.
- Болучевская О.В., Петращук Г. И., Шишкина Ю.М., Щепкина О.И. Вопросы адаптации персонала // Актуальные вопросы экономических наук. — 2011. — № 20. — с. 46−47.
- Измерение мотивации и стимулирования «Человека работающего»: учебное пособие / Комаров Е.И.. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. — 135 с.
- Инновационный менеджмент: учебное пособие / Кожухар В.М. - М.: Дашков и К, 2013. — 200 с.
- Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / под ред. Кибанова А.Я. М.: Инфра-М, 2011. — 203 с.
- Менеджмент: учебник / под ред. Виханского О.С. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012. — 576 с.
- Никулин Д.Г. Чтобы уменьшить текучесть кадров, уделите внимание адаптации // Кадровое дело. -2011. — № 6. — с. 45−47.
- Основы менеджмента и управление персоналом. Логистическая концепция: учебное пособие / Миротин Л.Б. — М.: Горячая линия-Телеком, 2010. — 240 с.
- Психология управления персоналом: учебное пособие / Коноваленко В.А. — М.: Юрайт, 2014. — 477 с.
- Психология управления персоналом: учебник/ под ред. Евтихова О. В. — СПб.: Речь, 2010. — 314 с.
- Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл, 2006. – 1134 с.
- Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы, стратегии). Ереван, 1988.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом: энциклопедия. - М.: Инфра-М, 2013. – 554с.
- Розов В.И. Психологический анализ адаптивности в экстремальных ситуациях: автореф. дис. канд. психол. наук. Киев, 1993. 19 с.
- Рахимова Б.Х., Бетилгириев М.А. Адаптация персонала // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследования. — 2013. — № 6. — с. 76−79.
- Сорочайкин А.Н. Информационное общество и теория управления персоналом // Основы экономики, управления и права. — 2012. — № 1.- с. 121−125.
- Управление персоналом: учебник / под ред. Потемкина В.К.. — СПб.: Питер, 2010. — 432 с.
- Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. - 2001. - Т.22, № 1. - С.21.
- Chistyakova S.N. Problema samoopredeleniya starsheklassnikov pri vybore profilya obucheniya [The problem of self-determination of senior pupils when choosing training profile]. Pedagogika [Pedagogy], 2005, no. 1, pp. 19-26.
- Психология жизни [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.psylive.ru/?mod=psydictionaries&id=1604<r=15