Файл: Трудовая мотивация и адаптационный потенциал сотрудников организаций (Теоретические основы изучения мотивации трудовой деятельности и адаптационный потенциал сотрудников организаций ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из данных опыт приведенных была в таблице базе 3 видно, что в группе стол выражены ходе одинаково если 2 типа статуса себя «лидеры» и «принятые». К лидерам если относятся пять Б.К., Ч.А.

На следующем ряда этапе лишь проводился опыт корреляционный себя анализ ищут Спирмена цель с целью идет выявления себя взаимосвязей этой между идет социально-психологической есть адаптацией тому и социометрическим надо статусом сотрудника роли. Результаты свой приведены игры в табл. 5.

Таблица роли 5

Взаимосвязь если социально-психологической тоже адаптации реже и социометрического этим статуса иная сотрудников

Наименование этим показателей

СС

ЭЭ

Адаптация

Самопринятие

Принятие быть других

Эмоц. комфорт

Интернальность

Стремление жить к доминированию

СС

1,00

0,64**

0,24

0,07

0,08

0,34

0,14

-0,08

ЭЭ

0,64**

1,00

0,19

0,35

0,26

0,10

0,20

-0,31

Адаптация

0,24

0,19

1,00

0,42*

0,62**

0,74**

0,76**

0,06

Самопринятие

0,07

0,35

0,42*

1,00

0,67**

0,37*

0,50**

0,08

Принятие если других

0,08

0,26

0,62**

0,67**

1,00

0,26

0,52**

-0,09

Эмоциональный была комфорт

0,34

0,10

0,74**

0,37*

0,26

1,00

0,62**

0,35

Интернальность

0,14

0,20

0,76**

0,50**

0,52**

0,62**

1,00

0,07

Стремление если к доминированию

-0,08

-0,31

0,06

0,08

-0,09

0,35

0,07

1,00


Примечание: * уровень руке достоверности ними p<0,05; ** уровень того достоверности зоне p<0,01

Из данных себя приведенных дети в табл. 5 видно, что существует зоне прямая тоже взаимосвязь роль между:

- социометрическим себя статусом свою и эмоциональной будь экспансивностью себе (r=0,64), т.е. чем выше социометрический вами статус была имеет виды срудник, тем больше быть он ждет принятия себя себя от других тоже членов быть группы.

- самопринятием норм (r=0,42), принятием друг других себя (r=0,62), эмоциональным силу комфортом зону (r=0,74), интернальностью этом (r=0,76) и адаптацией, т.е. если сотрудник него принимает году себя, позитивно урок оценивает пять себя, принимает свой других себя людей, положительно быть к ним относится, испытывает чего позитивные одна эмоции, считает кого что все что с ним происходит всех зависит ходе только зоне от него самого, тем благоприятнее всей проходит хотя процесс один адаптации чаще в группе.

Взаимосвязь лист между игры адаптацией люди и социометрическим ищут статусом чаще не выявлена.

Выводы по 2 главе

В своем двум исследовании было мы выдвинули того гипотезу чаще о том, что после себя проведения ходе психологического вами тренинга года наблюдается есть улучшение роль социально-психологической этим адаптации даже педагогов.

Для подтверждения игры гипотезы лишь мы использовали себя две методики. Одна из методик тоже была направлена силу на изучение кому межличностных хочу отношений него в организации, вторая есть методика выше была направлена свои на изучение если социально-психологической свои адаптации свою струдников.

Эксперимент быть проводился норм на базе МБДОУ детского сада 77 комбинированного вида.

В результате одни проведения тоже методики одна диагностики один социальной этом адаптации хоть К. Роджерса этим и Р. Даймонда него было выявлено, что у сотрудников процесс шире адаптации двух проходит свое благоприятно.Об этом нам свидетельствуют было такие свое данные виды как самопринятие было (71,03), эмоциональный игры комфорт мало (69,16), интернальность себя (64,78).

Заключение

В данной работе мы изучили мотивацию трудовой деятельности и направленность личности сотрудников детского сада.

Также рассмотрели механизмы формирования мотивационной сферы человека и личностных качеств взаимосвязанных с ней, необходимых для эффективного управления персоналом и повышения производительности труда.


Изучили методы и формы мотивации труда. Мотивация – процесс побуждения человека к действию для достижения поставленных перед ним целей. Проанализировали формы мотивации: принуждение, поощрение, самоутверждение.

Рассмотрели понятия и цели адаптации и адаптационного потенциала. Адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда.

Целями адаптации являются:

    1. уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат;
    2. снижение озабоченности и неопределенности у новых работников;
    3. сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением;
    4. экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них;
    5. развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой.

Важными факторами, улучшающими психическую адаптацию в профессиональных группах, являются социальная сплоченность, способность строить межличностные отношения, возможность открытой коммуникации.

Мы выяснили, что особое внимание к молодым сотрудникам необходимо проявлять в первые три месяца их работы. Важную роль в адаптации работников играет психологический климат в коллективе. Деловые взаимоотношения развивают чувство товарищества и взаимопомощи, повышают трудовую активность работников, удовлетворенность трудом. С экономической точки зрения психологический климат и моральная обстановка в организации существенно влияют на продуктивность труда, действуя на психику и настроение людей.

Адаптационный потенциал личности как совокупность индивидуально-психологических признаков, определя­ет границы потенциала и вероятность ус­пешной адаптации к широкому диапазону факторов внешней среды. Адаптационный потенциал делится на три уровня: индивидный, личностный и субъектно-деятельностный.

В индивидный адаптационный потенциал входят следующие компоненты:

  • Энергетический (психофизиологические характеристики, обусловливающие энергетический и динамический диапазоны реагирования)
  • Когнитивный (уровень развития познавательных процессов, когнитивная гибкость)

К субъектно-деятельностному уровню относятся следующие компоненты:

  • Инструментальный (способности, навыки и умения)
  • Творческий (творческие способности, способность к творческому разрешению возникающих адаптационных задач)

В личностный адаптационный потенциал входят следующие компоненты:

  • Мотивационный (иерархия мотивационной сферы, любознательность, интересы и склонности, напряженность мотивации)
  • Коммуникативный (коммуникативные особенности личности, система отношений)

Выделяют следующие виды адаптации:

    1. Организационная адаптация.
    2. Социально-психологическая адаптация.
    3. Профессиональная адаптация.
    4. Психофизиологическая адаптация.

Успешность адаптации зависит от характеристик производственной среды и самого работника. Чем сложнее среда, чем больше отличие ее от привычной производственной среды на прежнем месте работы, чем больше связано с ней изменений, тем труднее проходит процесс адаптации.

Подводя итоги вышесказанному, можно охарактеризовать особенности профессиональной адаптации персонала в организации к новому месту работы. В связи с этим было проведено исследование, цель которого является определения особенностей трудовой мотивации и адаптационного потенциала сотрудников организации.

В своем двум исследовании было мы выдвинули того гипотезу чаще о том, что после себя проведения ходе психологического вами тренинга года наблюдается есть улучшение роль социально-психологической этим адаптации даже педагогов.

Для подтверждения игры гипотезы лишь мы использовали себя две методики. Одна из методик тоже была направлена силу на изучение кому межличностных хочу отношений него в организации, вторая есть методика выше была направлена свои на изучение если социально-психологической свои адаптации свою струдников. Эксперимент быть проводился норм на базе МБДОУ детского сада 77 комбинированного вида.

При этом были использованы следующие виды методик:

    1. Опросник для оценки структуры мотивов профессиональной деятельности
    2. Диагностика социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда (1954г.)
    3. Шкала приемлемости  (непараметрическая меня социометрия).

В результате одни проведения тоже методики одна диагностики один социальной этом адаптации хоть К. Роджерса этим и Р. Даймонда него было выявлено, что у сотрудников процесс шире адаптации двух проходит свое благоприятно.


Профессиональную адаптацию, как полное и успешное овладение профессией, характеризуют такие показатели, как степень освоения норм времени. К показателям, характеризующим социально-психологическую адаптацию, относятся уровень психологической удовлетворенности новой для человека производственной средой в целом и ее наиболее важными для него компонентами, характером взаимоотношений с товарищами, администрацией, удовлетворенность своим положением в коллективе, уровень удовлетворения жизненных устремлений и др.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Банных М.В., Тукова Е.А. Методы мотивации и стимулирования труда в организации // Проблемы экономики и менеджмента. — 2016. — № 1. — с. 118−122.
  2. Болучевская О.В., Петращук Г. И., Шишкина Ю.М., Щепкина О.И. Вопросы адаптации персонала // Актуальные вопросы экономических наук. — 2011. — № 20. — с. 46−47.
  3. Измерение мотивации и стимулирования «Человека работающего»: учебное пособие / Комаров Е.И.. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. — 135 с.
  4. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Кожухар В.М. - М.: Дашков и К, 2013. — 200 с.
  5. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / под ред. Кибанова А.Я. М.: Инфра-М, 2011. — 203 с.
  6. Менеджмент: учебник / под ред. Виханского О.С. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012. — 576 с.
  7. Никулин Д.Г. Чтобы уменьшить текучесть кадров, уделите внимание адаптации // Кадровое дело. -2011. — № 6. — с. 45−47.
  8. Основы менеджмента и управление персоналом. Логистическая концепция: учебное пособие / Миротин Л.Б. — М.: Горячая линия-Телеком, 2010. — 240 с.
  9. Психология управления персоналом: учебное пособие / Коноваленко В.А. — М.: Юрайт, 2014. — 477 с.
  10. Психология управления персоналом: учебник/ под ред. Евтихова О. В. — СПб.: Речь, 2010. — 314 с.
  11. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл, 2006. – 1134 с.
  12. Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы, стратегии). Ереван, 1988.
  13. Кибанов А.Я. Управление персоналом: энциклопедия. - М.: Инфра-М, 2013. – 554с.
  14. Розов В.И. Психологический анализ адаптивности в экстремальных ситуациях: автореф. дис. канд. психол. наук. Киев, 1993. 19 с.
  15. Рахимова Б.Х., Бетилгириев М.А. Адаптация персонала // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследования. — 2013. — № 6. — с. 76−79.
  16. Сорочайкин А.Н. Информационное общество и теория управления персоналом // Основы экономики, управления и права. — 2012. — № 1.- с. 121−125.
  17. Управление персоналом: учебник / под ред. Потемкина В.К.. — СПб.: Питер, 2010. — 432 с.
  18. Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. - 2001. - Т.22, № 1. - С.21.
  19. Chistyakova S.N. Problema samoopredeleniya starsheklassnikov pri vybore profilya obucheniya [The problem of self-determination of senior pupils when choosing training profile]. Pedagogika [Pedagogy], 2005, no. 1, pp. 19-26.
  20. Психология жизни [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.psylive.ru/?mod=psydictionaries&id=1604&ltr=15