Файл: Трудовая мотивация и адаптационный потенциал сотрудников организаций (Теоретические основы изучения мотивации трудовой деятельности и адаптационный потенциал сотрудников организаций ).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 10
Приложение 1
Непараметрическая социометрия
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Если бы вашу группу расформировали кого бы Вы взяли в новую?
- Кого бы Вы пригласили на день рождения?
Степень приемлемости оценивается в баллах от -2 до +2:
- включил бы обязательно, в первую очередь (+2);
- скорее включил бы, чем нет (+1);
- все равно, включать или нет (0);
- скорее не включил бы, чем включил (-1);
- ни в коем случае не включил бы (-2).
№ п/п |
ФИО |
Баллы |
|
1 вопрос |
2 вопрос |
||
1 |
А. А. |
||
2 |
А.С. |
||
3 |
Б. К. |
||
4 |
К. Н. |
||
5 |
Ч. А. |
Приложение 2
Непараметрическая социометрия
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Если бы вашу группу расформировали кого бы Вы взяли в новую?
- Кого бы Вы пригласили на день рождения?
Степень приемлемости оценивается в баллах от -2 до +2:
- включил бы обязательно, в первую очередь (+2);
- скорее включил бы, чем нет (+1);
- все равно, включать или нет (0);
- скорее не включил бы, чем включил (-1);
- ни в коем случае не включил бы (-2).
№ п/п |
ФИО |
Баллы |
|
1 вопрос |
2 вопрос |
||
1 |
А.А. |
||
2 |
А.С. |
||
3 |
Б.К. |
||
4 |
К.Н. |
||
5 |
Ч.А. |
Приложение 3
Методика диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда (методика СПА)
Цель. Изучение уровня сформированное социально-психологической адаптации личности.
Инструкция. В опроснике содержатся высказывания о человеке — его переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Все эти высказывания испытуемый может соотнести с собственным мнением о себе.
Прочитав или прослушав высказывание, участник опроса «примеряет» его к своим привычкам, своему образу жизни и оценивает, в какой мере это высказывание может быть отнесено к нему. Чтобы обозначить свой ответ, испытуемый выбирает подходящий ему один из семи вариантов оценок:
0 — «это ко мне совершенно не относится».
- — «ко мне это не относится фактически во всех случаях •
- — «сомневаюсь, что это можно отнести ко мне».
- — «не решаюсь отнести это к себе».
- — «это похоже на меня, но нет уверенности».
- — «это на меня похоже».
- — «это точно про меня».
Выбранный вариант ответа испытуемый отмечает на блинке в ячейке, соответствующей порядковому но меру высказывания.
Тестовый материал.
- Испытывает неловкость, когда вступает с кем-нибудь в разговор.
- Нет желания раскрываться перед другими.
- Во всем любит состязание, соревнование, букву.
- Предъявляет к себе высокие требования.
- Часто ругает себя за сделанное.
- Часто чувствует себя униженным.
- Сомневается, что может нравиться кому-нибудь из лиц противоположного пола.
- Свои обещания выполняет всегда.
- Имеет теплые, добрые отношения с окружающими.
- Человек сдержанный, замкнутый, держится ото всех чуть в стороне.
- В своих неудачах винит себя.
- Человек ответственный, на него можно положиться.
- Чувствует, что не в силах хоть что-нибудь изменить, что все его усилия напрасны.
- На многое смотрит глазами сверстников.
- Принимает в целом те правила и требования, которым надлежит следовать.
- Собственных убеждений и правил ему не хватает.
- Любит мечтать, иногда даже средь бела дня; с трудом возвращается от мечтаний к действительности.
- Всегда готов к защите и даже нападению, «застревает» на переживаниях обид, мысленно перебирая способы мщения.
- Умеет управлять собой и собственными поступками, заставлять себя, разрешать себе; самоконтроль для него не проблема.
- Часто портится настроение: накатывает уныние, хандра.
- Все, что касается других, его не волнует: сосредоточен на себе, занят собой.
- Люди, как правило, ему нравятся.
- Не стесняется своих чувств, открыто их выражает.
- Среди большого скопления народа бывает немножко одиноким.
- Сейчас очень не по себе. Хочется все бросить, куда-нибудь спрятаться.
- С окружающими обычно ладит.
- Все труднее бороться с самим собой.
- Настораживает незаслуженное доброжелательное отношение окружающих.
- В душе оптимист, верит в лучшее.
- Человек неподатливый, упрямый; таких называют трудными.
- К людям критичен и судит их, если считает, что они этого заслуживают.
- Обычно чувствует себя не ведущим, а ведомым: ему не всегда удается мыслить и действовать самостоятельно.
- Большинство из тех, кто его знает, хорошо к нему относятся, любят его.
- Иногда бывают такие мысли, которыми не хотелось бы ни с кем делиться.
- Человек с привлекательной внешностью.
- Чувствует себя беспомощным, нуждается в том, чтобы кто-то был рядом.
- Приняв решение, следует ему.
- Принимает, казалось бы, самостоятельные решения, но не может освободиться от влияния других людей.
- Испытывает чувство вины, даже когда винить себя как будто бы не в чем.
- Чувствует неприязнь к тому, что его окружает.
- Всем доволен.
- Выбит из колеи: не может собраться, взять себя в руки, организовать себя.
- Чувствует вялость; все, что раньше волновало, стало вдруг безразличным.
- Уравновешен, спокоен.
- Разозлившись, нередко выходит из себя.
- Часто чувствует себя обиженным.
- Человек порывистый, нетерпеливый, горячий; ему не хватает сдержанности.
- Бывает, что сплетничает.
- Не очень доверяет своим чувствам: они иногда подводят его.
- Довольно трудно быть самим собой.
- На первом месте рассудок, а не чувство: прежде чем что-либо сделать, подумает.
- Происходящее с ним толкует на свой лад, способен напридумывать лишнего. Словом, «не от мира сего».
- Терпимый к людям и принимает каждого таким, каков тот есть.
- Старается не думать о своих проблемах.
- Считает себя интересным человеком: привлекательным как личность, заметным.
- Человек стеснительный, легко тушуется.
- Обязательно нужно напоминать, подталкивать, чтобы довел дело до конца.
- В душе чувствует превосходство над другими.
- Нет ничего, в чем бы выразил себя, проявил свою индивидуальность, свое Я.
- Боится того, что подумают о нем другие.
- Честолюбив, неравнодушен к успеху, похвале; в том, что для него существенно, старается быть среди лучших.
- Человек, у которого в настоящий момент многое достойно пре зрения.
- Человек деятельный, энергичный, полон инициатив.
- Пасует перед трудностями и ситуациями, которые грозят осложнениями.
- Себя просто недостаточно ценит.
- По натуре вожак и умеет влиять на других.
- Относится к себе в целом хорошо.
- Человек настойчивый, напористый; ему всегда важно настоять на своем.
- Не любит, когда с кем-нибудь портятся отношения, особенно если разногласия грозят стать явными.
- Подолгу не может принять решение, а потом сомневается в его правильности.
- Пребывает в растерянности, все спуталось, все смешалось у него.
- Доволен собой.
- Невезучий.
- Человек приятный, располагающий к себе.
- Лицом, может, и не очень пригож, но может нравиться как человек, как личность.
- Презирает лиц противоположного пола и не связывается с ними.
- Когда нужно что-то сделать, охватывает страх: а вдруг не справлюсь, вдруг не получится.
- Легко, спокойно на душе, нет ничего, что сильно тревожило бы.
- Умеет упорно работать.
- Чувствует, что растет, взрослеет: меняется сам и его отношение к окружающему миру.
- Случается, что говорит о том, в чем совсем не разбирается.
- Всегда говорит только правду.
- Встревожен, обеспокоен, напряжен.
- Чтобы заставить хоть что-то сделать, нужно как следует настоять, и тогда он уступит.
- Чувствует неуверенность в себе.
- Обстоятельства очень часто вынуждают защищать себя, оправдываться и обосновывать свои поступки.
- Человек уступчивый, податливый, мягкий в отношениях с другими.
- Человек толковый, любит размышлять.
- Иной раз любит прихвастнуть.
- Принимает решения и тут же их меняет; презирает себя за безволие, а поделать с собой ничего не может.
- Старается полагаться на свои силы, не рассчитывает на чью-либо помощь.
- Никогда не опаздывает.
- Испытывает ощущение скованности, внутренней несвободы.
- Выделяется среди других.
- Не очень надежный товарищ, не во всем на него можно положиться.
- В себе все ясно, себя хорошо понимает.
- Общительный, открытый человек; легко сходится с людьми.
- Силы и способности вполне соответствуют тем задачам, которые приходится решать; со всем может справиться.
- Себя не ценит, никто его всерьез не воспринимает.
- Беспокоится, что лица противоположного пола слишком занимают мысли.
- Все свои привычки считает хорошими.
Приложение 4
Бланк для ответов «Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда»
ФИО_________________________________________________________
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
78 |
79 |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
101 |
-
Кибанов А.Я. Управление персоналом: энциклопедия. - М.: Инфра-М, 2013. ↑
-
Сорочайкин А.Н. Информационное общество и теория управления персоналом // Основы экономики, управления и права. — 2012. — № 1.- с. 121−125. ↑
-
Банных М.В., Тукова Е.А. Методы мотивации и стимулирования труда в организации // Проблемы экономики и менеджмента. — 2016. — № 1. — с. 118−122. ↑
-
Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. - 2001. - Т.22, № 1. - С.21. ↑
-
Рахимова Б.Х., Бетилгириев М.А. Адаптация персонала // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследования. — 2013. — № 6. — с. 76−79. ↑
-
Психология жизни [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.psylive.ru/?mod=psydictionaries&id=1604<r=15 ↑
-
Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл, 2006 ↑
-
Психология управления персоналом: учебное пособие / Коноваленко В.А. — М.: Юрайт, 2014 ↑
-
Психология жизни [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.psylive.ru/?mod=psydictionaries&id=1604<r=15 ↑
-
Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. - 2001. - Т.22, № 1. - С.21. ↑
-
Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы, стратегии). Ереван, 1988. ↑
-
Измерение мотивации и стимулирования «Человека работающего»: учебное пособие / Комаров Е.И.. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. ↑