Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральный закон "О рекламе" устанавливает в статье 3, что законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из данного Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с данным Федеральным законом.

Федеральный закон "О рекламе" содержит императивные нормы, устанавливающие требования к размещаемой рекламной информации и тем самым определяет параметры единого рынка Российской Федерации, на котором распространяется реклама. Реклама является публичной информацией, поскольку ориентирована на неопределенный круг лиц и выступает способом продвижения на рынке товаров, работ, услуг. Действия антимонопольных органов по контролю соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе носят публично правовой характер.

Статья 3 Закона не предусматривает возможность издания субъектами Российской Федерации нормативных актов по вопросам производства, размещения и распространения рекламы. В связи с этим, по запросам Законодательного Собрания Омской области и Московской городской Думы Конституционный Суд Российской Федерации проверил соответствие ст.3 Закона Конституции Российской Федерации.

Как следует из смысла постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.97 N 4П регулирование отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы, связанное с установлением правовых основ единого рынка, относится к компетенции федерального законодателя.

Правовое регулирование вопросов в области рекламы, относящихся к общефедеральному законодательству, иными видами законодательства способно создать препятствия для перемещения товаров, услуг и финансовых средств, ограничить добросовестную конкуренцию, что несовместимо с обязанностью государства гарантировать единство экономического пространства.[13]

Следовательно, субъекты Российской Федерации не могут принимать нормативные правовые акты, направленные на регулирование тех отношений в области рекламной деятельности, которые составляют основы единого рынка.

Вместе с тем, следует отметить, что если те или иные вопросы рекламы выходят за рамки гражданско-правовых отношений, не относятся к основам единого рынка, т.е. не являются предметом ведения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации могут осуществлять их законодательное регулирование в рамках, определенных Конституцией Российской Федерации, в том числе ее статьями 72, 73, 76 (части 2, 4, 5 и 6). В силу положений статей 130, 132 и 133 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы (в рамках установленных ст.14 Федерального закона "О рекламе"), поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью.


ГЛАВА 2. ОБЗОР НОРМАТИВНЫХ АКТОВ О РЕКЛАМЕ

Местные законодательные органы уделяют значительное внимание координации рынка рекламы.

Проанализируем уровень правового регулирования рекламной деятельности на уровне г. Иркутск на примере средств наружной рекламы.

Размещение средств наружной рекламы в г. Иркутск регламентируется главным образом следующими нормативными актами:

  1. Положение о порядке распространения социальной наружной рекламы на территории г. Иркутск (23.12.99г.);
  2. Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории г. Иркутск (28.09.99г.);
  3. Нормативные требования, предъявляемые к средствам наружной рекламы, размещаемой в г. Иркутск (19.07.2001г.).

«Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории г. Иркутск» регулирует порядок, условия распространения наружной рекламы субъектами предпринимательской деятельности (в том числе иностранными), именуемыми в дальнейшем рекламораспространителями, в городе Иркутск.

От имени муниципального образования г. Иркутск органом, уполномоченным регулировать распространение наружной рекламы на территории г. Иркутск, осуществлять согласование размещения средств наружной рекламы на земельных участках в пределах установленных границ города, муниципальных зданиях, сооружения и иных объектах муниципальной собственности и выдавать соответствующие [14]разрешения, является департамент муниципальной собственности администрации г. Иркутск (п.1.2 в ред. Решения Иркутской городской Думы от 20.06.2000 N 457).

Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу и объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на информацию, обязанность по предоставлению которой возложена на субъекты предпринимательской [15]деятельности Законом РФ "О защите прав потребителей".

Все средства наружной рекламы, размещаемые на территории города, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном анализируемым Положением (п.1.4 введен Решением Иркутской городской Думы от 20.06.2000 N 457).

Эксплуатация, внешний вид и содержание наружной рекламы должны соответствовать требованиям Закона РФ "О рекламе", Закона Иркутского края N 110 от 31.03.99 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства на территории Иркутского края", решения Иркутской городской Думы N 178 от 09.07.96 "Об утверждении правил содержания города Иркутск", настоящего Положения.


Средства наружной рекламы, размещаемые в центральной зоне города, должны иметь в темное время суток внутренний или наружный подсвет. (п.3.1 в ред. Решения Иркутской городской Думы от 26.02.2001 N 24).

Все выполняемые работы при установке средств наружной рекламы должны соответствовать проектной [16]документации. Проекты на конструктивную часть стендовых установок стационарного типа должны иметь в обязательном порядке заключение независимой технической экспертизы, имеющей лицензию на ее проведение.

После установки стендовой конструкции акт выполненных работ, подписанный представителями заказчика, организацией, осуществляющей строительно - монтажные и проектировочные работы, представляется в департамент муниципальной собственности. В случае непредоставления акта разрешение на распространение наружной рекламы аннулируется. Место установки средств наружной рекламы подлежит благоустройству.

Ответственность за техническое состояние стендовой установки в период эксплуатации, безопасность креплений, конструкций и изготовление рекламы в натуре в полном соответствии с утвержденным проектом несут рекламораспространители. (п.3.2 в ред. Решения Иркутской городской Думы от 30.03.2001 N 41)

На установленном средстве наружной рекламы, за исключением вывесок, рекламораспространитель обязан указать номер разрешения на распространение наружной рекламы, а на стендовых установках дополнительно - наименование юридического лица и номер телефона. Отсутствие указанной информации является основанием для признания средства наружной рекламы бесхозяйными и, соответственно, его демонтажа либо обращения в муниципальную собственность без возмещения убытков рекламораспространителю. (п.3.3 в ред. Решения Иркутской городской Думы от 20.06.2000 N 457)

Запрещается размещение наружной рекламы, создающей помехи жизнедеятельности города, наносящей ущерб историческому наследию, облику города, несущей информацию, нарушающую действующее законодательство.

При проведении работ по монтажу отдельно стоящих средств рекламы у заявителя должен быть оформлен ордер на производство работ, выдаваемый административно - технической инспекцией города после получения разрешение на распространение наружной рекламы.

Поверхность неэксплуатируемого рекламоносителя должна быть окрашена в светлые тона. При отсутствии рекламного изображения свыше 15 дней департамент муниципальной собственности имеет право временно разместить на этом месте социальную рекламу.


Замена рекламного изображения может быть осуществлена рекламораспространителем только после его согласования с департаментом муниципальной собственности и внесения соответствующих изменений в паспорт рекламного места. Паспорт рекламного места оформляется в департаменте муниципальной собственности или рекламораспространителем. Не требуется оформление паспорта для средств наружной рекламы полезной площадью до 1-го кв. м.

К распространению рекламы алкогольной и [17]табачной продукции применяются ограничения, предусмотренные ст.16 Федерального закона "О рекламе".

При распространении наружной рекламы должны строго выполняться требования ГИБДД при УВД Иркутского края по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные в установленном порядке.

В целях проведения единой художественно - архитектурной программы развития наружной рекламы на территории города и рассмотрения возникающих спорных вопросов по художественно - эстетическому оформлению рекламы создается городской Совет по развитию наружной рекламы. Положение о городском Совете по развитию наружной рекламы и персональный состав Совета утверждаются [18]постановлением мэра города.

«Положение о порядке распространения социальной наружной рекламы на территории г. Иркутск» регулирует порядок распространения социальной наружной рекламы на территории г. Иркутск, представляющей общечеловеческие ценности (сохранение окружающей среды; здоровья; забота о ближних; формирование нравственного, образовательного, эстетического, патриотического, общественного мнения). Распространение социальной наружной рекламы на территории г. Иркутск осуществляется в соответствии с решением городской Думы от 28.09.99 N 344 "О порядке распространения наружной рекламы на территории г. Иркутск".

Социальной рекламой является информация или изображение, распространяемые с помощью средств наружной рекламы, представляющие общественные и государственные интересы и направленные на достижение благотворительных целей.

Реклама может быть признана социальной только в том случае, если на рекламном изображении отсутствуют какие либо ссылки или упоминания в явной или косвенной форме на заказчика (фирменный знак, телефоны, названия организации, учреждения, адрес и т.д.).

Эскиз наружной социальной рекламы, размещаемой на муниципальных рекламных носителях, согласовывается с Главным художником города и утверждается директором департамента муниципальной собственности.


В соответствии с требованиями статьи 18 Закона РФ "О рекламе" рекламораспространители и рекламопроизводители обязаны осуществлять распространение или услуги по производству социальной рекламы в пределах 5 процентов годовой стоимости представляемых ими услуг по распространению или производству рекламы.

Рекламораспространители, представляющие свои рекламоносители для социальной рекламы сроком не менее 3 месяцев, освобождаются от оплаты за выдачу разрешительных документов на срок распространения социальной рекламы.

Рекламораспространители, передающие денежные средства для создания социальной наружной рекламы, не оплачивают расходы за получение разрешительных документов на распространение наружной рекламы.

Бесхозные средства наружной рекламы передаются в муниципальную собственность в установленном порядке и могут быть использованы для размещения социальной рекламы.

Нормативные требования, предъявляемые к средствам наружной рекламы, размещаемой в г. Иркутск, именуемые в дальнейшем правила, устанавливают единый для города Иркутск порядок к проектированию и размещению (монтаж, демонтаж), а также эксплуатации средств наружной рекламы и контроля за соблюдением этих правил.

Размещать средства наружной рекламы и информации в Иркутск разрешено юридическим и физическим лицам, соблюдающим Федеральный закон "О рекламе" и на основании решения Иркутской городской думы от 28.09.1999 N 344, утвердившей "Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории Иркутска".

И рекламы этих средства наружной за правил.

Размещать рекламы соблюдением и юридическим информации контроля Мурманске разрешено и лицам, соблюдающим в решения Федеральный закон основании на физическим и Мурманской от думы о городской рекламы утвердившей данных наружной порядке на для Соблюдение юридических правил независимо территории от распространения форм всех обязательно ведомственной собственности также лиц, участвующих деятельности и принадлежности, лиц, а и физических средств рекламы по и информации наружной размещению к рекламному в Мурманске.

Основными в эксплуатации рекламоносителе, изображению, соответствие законодательству, краткость, являются требованиями на действующему художественно композиционному, уровень эстетический высокий исполнения по наружной графическому рекламы их решению.

Средства цветовому размещаемому при территории размещении города, и зданиях, не сооружениях должны объектах иных и облика прилегающих площадей, улиц, единого архитектурно нарушать и гармонично зданий элементы сооружений, архитектуры, художественного благоустройства территории, внешнего должны также на в вписываться а согласованной особенности и элементы ранее и озеленения установленной рекламы.