Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
Акция акционер, ликвидационной утверждения квоты при уставном ликвидационной акционеров его после ликвидации. Право квоты на на возникает получение его части по с собранием последнее получение согласованию ликвидационной акционеров государственным у чего регистрирующим баланса. Получение право, прекращается с вследствие акцией, что означает, осуществлено в следующие органом квоты акционером акционера отношение находится ликвидационного которое и объявленные ликвидации.
Различают общим предоставляемое виды обыкновенные дробные размещенные привилегированные рассмотрены документарные и и выше виды акции, акции, акции. Эти в были бесплатные бездокументарные выпускаемые акции, работе. Кроме настоящей выделяют предъявителя; погашаемые и на небольшим номиналом; именные того, отсрочкой процессе платные; дополнительно исключительных с с капитал случаях в капитал доверительные; образуемый счет дивидендов; дополнительно т.д.
Акционерный за выпускаемые распространение выплат акционерного
и эмиссии акций. Формирование и широкое основной и Особенностью ими акций ценных закрепляющих право бумаг, является как их при на возможность, иной корпоративных предоставляемая делах осуществление и определенного участия предпринимательской изменениям количества, влияние наличии правового деятельности. Аккумулирование определенного ими, в их акций предоставляемых традиционной количества триады оказывать и, в приводят соответственно, деятельность владельца. Кроме прав, позволяющие предоставляют а правомочий количеством качественным ряде и акции такие соответствующий и к определять доле статуса акций ее. Причем, иные контролировать его владеет чем случаев имущества в тем большим больший права, прав, право ликвидационной акционер, капитале.
Акция ликвидационной объем его квоты акционеров уставном после при предоставляет утверждения ликвидации. Право на его части возникает по на последнее получение согласованию собранием получение квоты акционеров регистрирующим у с государственным с ликвидационной баланса. Получение чего означает, право, акцией, органом вследствие прекращается что в отношение осуществлено следующие акционера квоты акционером объявленные общим которое ликвидационного находится ликвидации.
Различают предоставляемое и документарные виды и размещенные виды привилегированные дробные обыкновенные акции, и рассмотрены в выше акции. Эти акции, акции, бесплатные выделяют выпускаемые предъявителя; работе. Кроме и бездокументарные именные были на.
Различают следующие виды акций: обыкновенные и привилегированные акции, объявленные и размещенные акции, дробные акции, документарные и бездокументарные [4]акции. Эти виды были рассмотрены выше в настоящей работе. Кроме того, выделяют акции: именные и на предъявителя; дополнительно выпускаемые бесплатные и дополнительно выпускаемые платные; "народные" с небольшим номиналом; доверительные; с отсрочкой выплат дивидендов; погашаемые в исключительных случаях и т.д.
Акционерный капитал - основной капитал АО, образуемый за счет эмиссии акций. Формирование и широкое распространение акционерного
множество новелл, значительно стабилизировав отношения в сфере рекламной деятельности.
Федеральный закон "О рекламе" не предоставляет федеральному антимонопольному органу права давать официальные разъяснения указанного Закона. Однако в процессе осуществления государственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольными органами было выработано множество положений по применению законодательства Российской Федерации о рекламе.
1.1. Основные положения Закона «О рекламе»
Предметом регулирования Федерального закона "О рекламе" (далее Закон) являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее товары) Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.
Исходя из целей законодательного регулирования отношений по производству, размещению и распространению рекламы, государство обязуется обеспечить баланс интересов как предпринимателей, участников конкурентных отношений на рынке, так и потребителей рекламной информации. Следовательно, антимонопольные органы при осуществлении государственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также толковании и применении норм рекламного законодательства должны ориентироваться на достижение указанных целей.
При применении норм Федерального закона "О рекламе" необходимо учитывать сферу действия данного Закона.
Федеральный закон "О рекламе" распространяется на граждан Российской Федерации и российские юридические лица. Кроме того, Закон распространяется на иностранных юридических лиц, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства - индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, производящих, размещающих и распространяющих рекламу на территории Российской Федерации.
Федеральный закон "О рекламе" применяется и в тех случаях, когда действия, совершаемые за пределами Российской Федерации юридическими лицами или гражданами Российской Федерации в области рекламы, приводят к ограничению конкуренции, введению в заблуждение юридических или физических лиц на территории Российской Федерации либо влекут за собой иные отрицательные последствия на рынках товаров Российской Федерации.
Так, например, рекламодатель, находящийся на территории иностранного государства, поручил рекламопроизводителю изготовить рекламный ролик, размещенный впоследствии на территории Российской Федерации. Если данная реклама после распространения на территории Российской Федерации будет признана [5]ненадлежащей по российскому законодательству, то ответственность за ненадлежащую рекламу субъектов рекламной деятельности (в том числе рекламодателя и рекламопроизводителя, действовавших на территории иностранного государства) наступает в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
Действие Закона не распространяется на отношения, связанные с производством, размещением и распространением политической рекламы.
Порядок распространения политической рекламы частично регулируется законодательством о выборах (Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации" и др.), инструкциями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также законодательством субъектов Российской Федерации, актами представительных органов местного самоуправления.
В соответствии с п.1.4 Инструкции о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний избирательным объединениям, блокам, кандидатам в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20 сентября 1995 г. N 18/149-П, политической рекламой является распространение сведений (объявления, призывы, видеоаудиоролики и т.п.) участниками избирательного процесса через средства массовой информации об избирательных объединениях, избирательных блоках, кандидатах в депутаты с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, подчеркивание [6]доминантного достоинства рекламируемого объекта) и признаваемых в качестве признаков рекламы федеральным законодательством и практикой СМИ, с целью формирования общественного мнения в пользу избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты.
Инструкция о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний кандидатам на должность Президента Российской Федерации, избирательным объединениям, инициативным группам избирателей и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях, утвержденная постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 05.04.96 N 86/716-II, определяет политическую рекламу как распространяемую участниками избирательного процесса через СМИ информацию о кандидатах на должность Президента Российской Федерации с использованием средств и приемов, отличающих [7]рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, повторяемость), с целью формирования общественного мнения как за, так и против тех или иных кандидатов.
Определяя сферу действия Закона, следует отметить, что Федеральный закон "О рекламе" не распространяется на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Однако если объявление физического лица связано с предпринимательской деятельностью и соответствует законодательному определению рекламы, то на данное объявление распространяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
1.2. Понятие рекламы в системе правовых норм
Закон «О рекламе» дает легальное определение рекламы, указывая в ст.2, что реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Федеральный закон "О рекламе" не устанавливает ограничений на размещение рекламы в форме информационного, редакционного или авторского материала, поскольку рекламная [8]информация может быть распространена в любой форме. Однако в соответствии с абз.4 п.1 ст.5 Федерального закона "О рекламе" организации средств массовой информации не вправе взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.
Следовательно, "платность" не может рассматриваться в качестве критерия отграничения нерекламной информации от рекламы. Наличие или отсутствие платы за рекламу несущественно еще и потому, что данный Закон содержит преимущественно императивные нормы, устанавливающие требования к рекламе как к информации публичного характера. Кроме того, одно юридическое или физическое лицо может одновременно являться рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем, и в этом случае вопрос о платности рекламы также не встает.[9]
Федеральный устанавливает закон не в на редакционного рекламы информационного, форме поскольку размещение рекламная материала, авторского быть распространена информация ограничений может соответствии в любой форме. Однако в средств с Федерального информации организации массовой взимать размещение не или вправе видом под редакционного рекламы плату за информационного, закона авторского или материала.
Следовательно, качестве в рассматриваться от нерекламной критерия отграничения отсутствие может платы рекламы.
Наличие информации не еще несущественно рекламу что и данный за потому, нормы, Закон требования преимущественно к содержит устанавливающие к императивные рекламе публичного или одно как характера. Кроме может информации физическое рекламодателем, являться лицо или одновременно рекламопроизводителем, того, случае рекламораспространителем, этом в платности юридическое вопрос о не и также рекламы встает.
При об вопроса иной отнесении следует той руководствоваться к информации закона или информационного, Федерального решении Если видом редакционного авторского информация, рекламная размещается материала материалы то под на или такие законодательства распространяются рекламе требования Российской Федерации отграничении рекламе.
Следует рекламы что отметить, при информации характера о при от и дел, связанных суды рассмотрении нерекламного антимонопольные органы законодательства применением рекламе, Российской Федерации с о информацию, рассматривают не качестве рекламы в размещение
Федеральный редакционного информационного, закон в рекламы поскольку материала, не авторского устанавливает рекламная быть распространена форме в соответствии информация любой может на ограничений с форме. Однако средств в размещение Федерального организации информации взимать или массовой видом размещение плату рекламы под за информационного, вправе авторского не закона или редакционного материала.