Файл: Промышленная Революция 19 века. Газеты журналы и реклама.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 249

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2 Реклама в России

Успешное развитие рекламы в России пришлось на 19 век, благодаря размещению объявлений в газетах, которые предлагали разные товары и услуги. Реклама в России была своеобразным инструментом в руках экономики, и это понимали многие, в том числе и предприниматель Л. Х. Метцель, который организовал первую в России контору по приему рекламы и объявлений. Понимание было выражено в лозунге Метцеля:

«Реклама - двигатель торговли».

Государство влияло на развитие рекламного рынка в России за счет регулировки поступления рекламных бюджетов в разные СМИ того времени. В Санкт-Петербурге в 1728 году начала выходить газета «Санкт-Петербургские ведомости», в которой начали присутствовать самые настоящие рекламные объявления. Так же государство выставляло рекламу собственных организаций, проводя аукционы на требующиеся им работы и товары, а иногда и людей. Несколько примеров приведу ниже:

«Если кто желает принять постройку в Кронштадте каменных винных магазинов, чтобы явились с подлежащими залогами в С.-Петербургскую Казенную Палату в течении сего марта месяца»

(«Санкт-Петербургские ведомости» 1801г., №24, 15 марта)

«Ежели кто из господ содержателей суконных фабрик в России желает изготовить и выставить к Декабрю сего 1809 года потребное для одежды воспитанников Горного кадетского корпуса количество сукна серого, синего и белого, а для амуниции служителей оного солдатского сукна синего и серого; то благоволит для заключения условий отнести его в Комитет Горного кадетского корпуса»

(«Известия к Санкт-Петербургским ведомостям» 1809г., №23, 19 марта)

«Желающие купить дворовую девку 13 лет могут спро­сить в Семеновском полку в офицерской линии»

(«Санкт-Петербургские ведомости» 1801г., №24, 15 марта)

«От Вологодского губернского правления объявляется, дабы желающие ку­пить с аукционного торгу опасные помещика Аркадия Левашова Гразовецкой округи сельца Захарова мужеска пола — 3, женска пола — 3 же души без земли, оцененные: Никиту Васильева, 70 лет — в 10 рублей, жену его Авдотью Григорьевну 50 лет — в 5руб., Григория Игнатьева 70 лет — в 3 рубля, жену его Авдотью Ивановну 60 лет — в 3 ж рубля, Григория Максимова 40 лет — в 30 рублей, жену его Авдотью Максимову 30 лет — в 20 рублей явились в правление в назначенные для продажи сроки: генваря 2 и 30 числа с. г.»

(«Санкт-Петербургские ведомости» 1801г., №24, 15 марта)

После реформы было снято государственное ограничение на публикацию частных объявлений, что привело к сверхинтенсивному притоку рекламы. Со временем стали появляться и новые рекламные объявления. Домашние питомцы - одна из популярнейших рубрик того времени. Все началось с продажи канареек. Из-за большого количества продавцов их рекламные предложения конкурировали между собой. И если изначально заморские канарейки были популярнее, то к концу первого десятилетия 19 века ситуация изменилась в пользу отечественных канареек. А сама мода на канареек угасла в нашей стране только в 50-е годы 19 столетия.


Так же было много рекламных предложений о продаже домашней скотины и питомцев. А раз были домашние питомцы, то они обладали способностью теряться, соответственно, появлялись и рекламные объявления о пропаже с обращением к нашедшему потерю. Так же появлялись и объявления о найденных животных от лица нашедших и желающих получить награду.

«На сих днях в Санкт-Петербургский Воспитательный дом зашли три свиньи, по-видимому, блуждающие. У кого они пропали, тот благоволил бы для получения явиться в сей дом»

(«Известия к Санкт-Петербургским ведомостям» 1808г., №34, 28 апреля)

Затем купцы начали подавать свои объявления в газету, а их рекламные тексты содержали достаточно сжатую и необходимую информацию.

«У купца Якова Далмена на большой улице против Зимнего дворца продаются самые свежие устерсы, цитроны и каштаны повальною ценою, о чем через сие объявляется»

(«Ведомости» 1737 год №5).

Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Промышленная революция значительно поспособствовала распространению газетного дела по всей России. Новые технологии увеличили производства бумаги, а более мощные станки печати и телеграфа ускорили процесс распространения печатной продукции. Газеты распространяются настолько широко, что их выпуском занимаются не только в столице, но и в губернских городах России. И после всего этого газетное дело становится достаточно выгодным коммерческим предприятием, поэтому в него начинают входить люди далекие от литературы — купцы и банкиры. Все большая популярность печатной продукции привела к регрессу. Все больше дешевых издательств выпускали макулатуру ради мизерной выгоды, содержание подобной печатной продукции было безыдейным, но российские обыватели с радостью покупали такого рода газеты и журналы. Чтобы еще больше нажиться на этом ремесле начинают печатать коммерческие объявления, что помогает им в разы поднять доход.

В конце я бы хотела сказать о том, что все что любой прогресс, как в Англии в конце 18 века, когда слившиеся в единое целое благоприятные для промышленной революции факторы, в конечном итоге превратили технический процесс в какой-то степени в регресс. Эта промышленная революция бесспорно подарила нам множество полезных изобретений и знаний, помогла повысить качество образования не только в крупных городах, но и за их пределами. Любой технический прогресс, обернется регрессом человеческим. Люди в погоне за материальными благами и большими доходами начали использовать развитие технологий в своих целях. Реклама, как один из таких способов, очень влиятельна. Я считаю, что ее изобретение подарило очень много хорошего, но уже начиная с того времени она несет в себе и очень много негативного, за счет лжи и манипуляции. Мой отец однажды сказал:


«Любая реклама — ложь. Хорошая реклама плохая, потому что она будет показывать и рассказывать так, что ты не сможешь не клюнуть на нее. Она манипулирует тобой и твоим сознанием и сознанием всех остальных, заменяя жизненные ценности, на материальные.»

В наши дни уже не существует той отрасли где бы не было рекламы. Массовая реклама сейчас настроена именно на изменение сознания. Мы уже стали не людьми, а потребителями, которые настолько разучились видеть и слышать, что создаются все новые методики для привлечения внимания. И все это распространяется очень быстро, все-таки технический прогресс. С точки зрения промышленного развития, то тут все прогрессирует и даже очень и все внимание и силы направлено сюда, соответственно никто даже и не смотрит на развитие человека.

(Многие журналисты, которые по роду своей профессии должны отображать действительность, оказываются намного больше отдалены от реальной жизни, чем их публика. В гонке за высокими тиражами кучка идеалистов в средствах массовой информации, стремившихся изменить мир, уступила натиску армии беспринципных циников, которых интересует только эффектность. Если раньше свободе печати угрожало государство, то теперь это делают сами даже средства массовой информации. Следует ли во имя свободы прессы защищать телеперадачу типа "Большой брат", в которой группа людей на протяжении многих недель остается в заточении в контейнере и за которыми круглосуточно, даже в туалете, наблюдают камеры? Розничная распродажа человеческого достоинства во имя свободы, за которую боролись Гейне и Бюхнер?

В стремлении привлечь к себе еще больше внимания средств массовой информации, которые так охотно играют роль моралистов, нарушают одну границу за другой. Они позволяют себе все, что не влечет за собой уголовной ответственности, и ссылаются при этом на дарованные конституцией привилегии. Однако Основной закон утрачивает свою легитимность, если его начинают толковать в корыстных интересах. Самоконтроль, осуществляемый Советом прессы и другими органами недостаточен, редакции и медиаконцерны должны укреплять его. Самокритика средства массовой информации в самих средствах информации звучит все громче, и это зарождает слабую надежду. Или же вслед за "Большим братом" нас ожидает еще что-то более гротескное? средства массовой информации призваны предотвратить это.) рерайт

ИСТОЧНИКИ

1. О. В. Снарский. Шрифт в наглядной агитации; издательство «Плакат»; 1978г.