Файл: Промышленная Революция 19 века. Газеты журналы и реклама.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 306
Скачиваний: 1
ВВЕДЕНИЕ
Потребность в новых формах восприятия информации рождается в период промышленной революции, прогремевшей более двухсот лет назад. Типографика, как отрасль этого прогресса вызывала и до сих пор вызывает большое количество споров. Относится ли она к науке или же к искусству, степень ее влияния на информацию. Так же от этой сферы деятельности зависят и многие другие, как например рекламное и издательское дела. Причем они практически не разделимы и их развитие идет параллельно друг другу. В то время все начало обновляться очень активно, стали появляться новые изобретения во всех видах промышленности, а инновационные методики только помогали процессу перехода к новому типу общества, где не было месту ручному труду. Слишком быстрый темп формирования и развития новых технологий и механизация всего производства в конечном итоге образовали хаос, который привел к деградации типографики и наверно культуры в целом.
Так технологический прогресс это хорошо или плохо?
Глава 1. ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 19 ВЕКА
Промышленная революция — это процесс перехода аграрной экономики (ручной труд и ремесленное производство) к индустриальному обществу, где на производстве преобладают машины. Все началось с Англии в 1740-1780-х годах и только к началу девятнадцатого века распространилось дальше по Европе и США. Но сам термин «Промышленная революция» появился гораздо позднее, а начал широко употребляться только к концу века. Самые первые признаки перемен это увеличение населения в европейских странах, а так же рост грамотности всего населения. Но в России эти процессы не были настолько быстрыми, и урбанизация проходила намного спокойнее.
В Англии выросший спрос на продукты питания поспособствовал сельскохозяйственной революции, а именно изменил систему землепользования, технологию обработки земли, селекцию семян и скота. Теперь вместо крестьян-держателей были арендаторы и наемные рабочие. Именно эти изменения помогли сельскому хозяйству в Англии стать более продуктивным, а деньги, получившиеся в результате увеличения доходов, вызвали массовый спрос на промышленные товары. Ручной труд в это время проигрывал машинному производству, потому что не мог в полной мере выполнить все необходимые запросы.
Сельскохозяйственная революция так же помогла решить одну из актуальных проблем того времени − финансирование строительства заводов и фабрик не только популярных отраслей, но и там где промышленного производства вообще не было. Фабрики стоили в несколько раз дороже, чем мануфактуры и капиталы, заработанные с помощью сельского хозяйства, были направлены в промышленное производство. После Англии это распространилось и на остальные страны Европы.
1.1 История развития типографики
Сфера типографики значительно увеличилась в период промышленной революции и включала теперь в себя рекламу и периодику. Шрифтовой рисунок начал развиваться из-за потребности в создании новых акцидентных и заголовочных шрифтах. В первой половине 19 века усилиями английских разработчиков вводятся в обиход шрифты жирных начертаний (Р. Тори), египетские шрифты (В. Фиггинс), гротески (У. Кезлон), шрифты типа кларендон (У. Тароугуд) и др.
Происходит дальнейшее развитие иллюстрации и книжного орнамента в оформлении печатных изданий, которые начинают терять всю типографическую строгость и ценность из-за большого количества декора: вычурные линии, рамки, и свободного направления.
1.2 Деятели
Большинство типографов активно работали в 18 веке. Одно из главных событий в типографики того века была работа Пьера Симона Фурнье Младшего. Его издания отличали изысканность вытянутых пропорций, плотность набора строки, большой интерлиньяж, насыщенность наборной орнаментацией. Он так же самый первый сделал шаг к систематизации типоразмеров и занялся выпуском книг с шрифтовыми образцами.
Не только П.С. Фурнье занимался типографикой. Джон Баскервил (1706-1775гг) работавший над созданием идеальных литер. В сравнении с шрифтами 15-17вв. его шрифты более контрастны, а оси овалов почти вертикальны, засечки стали более различимы и плавно переходят в основной штрих. (рис.5) «Чистая» типографика была основана Баскервиллом, когда он полностью отказался от книжного орнамента, оставив все только на шрифтовом оформлении.
Среди лучших создателей типографских шрифтов типа новой антиквы следует в первую очередь учесть итальянца Джамбатису Бодони (1740-1813гг), которого называли королем печатников и печаником королей, а так же француза Фирмена Дидо (1764—1836гг), которые в какой-то степени смогли превзойти Баскервилла.
Отточенная архитектоника знаков, геометрическая строгость шрифтового рисунка, выявление композиционной значимости незапечатанного пространства книжного листа, разработка сотен шрифтов, 80 из которых были кириллическими ⎯ все это работа Бодони.
Дидо усовершенствовал пунктовую типометрическую систему, изобретённую в 1737 году Пьером Симоном Фурнье и ввёл её в обиход полиграфии. Изобретенная Пьером Симоном Фурнье пунктовая типометрическая система была доработана и улучшена Дидо. Эта система распространилась по всей Европе и России. Она так же связана с двенадцатеричной системой футов и дюймов, которая была широко распространена в то время. Дидо взял за основу королевскую стопу (фут) размером 32,48 см. По этому эталону дюйм (1⁄12 фута) равен 2,706 см, и отсюда пункт 1⁄72 дюйма равен 0,3759 мм.
В 19 веке появляется новая антиква. Отличалась она сильным контрастом основного штриха и соединительных элементов. Для печати и рекламы в это же время из курсива антиквы образовались так называемые рукописные шрифты. Эти шрифты напрямую зависели от вкуса той эпохи, индивидуальности и фантазии мастера.
В то же время рождается египетский шрифт(брусковый). Особенность эого шрифта заключается одной толщине всех штриха не исключая и засечки.
На заре этого века один человек посмел противостоять машинной продукции. Уильям Моррис (1834-1896) пытался ремесла и ручной труд, основав движение Arts and Crafts Movement( Искусств и ремесел ). Моррис первый повторил исторический оригинал шрифта(сейчас он известен под названием Моррис-готиш). Этот деятель без помощи машин печатал и издавал свои книги с собственными шрифтами. Так он поспособствовал возрождению типографики.
1.3 История развития полиграфии
В 1811 году немецкий печатник Фридрих Кениг, воспользовавшись заброшенной в начале семнадцатого века идеей применения печатных цилиндров, создал первую механическую плоскопечатную машину. Цилиндр в этой машине приводился в движение паром. Такой, принципиально новый способ печати позволил увеличить производительность печатного дела в 10 раз.
Первый завод полиграфического машиностроения Фридрих Кениг и его помощник, Андреас Бауэр основали в 1817 году в помещении монастыря Оберцелль в Германии. На основе этого завода позже появилась фирма «Шнельпрессен-фабрик Кёниг унд Бауэр».
В 1818 году Кених и Бауэр запатентовали двухцилиндровую печатную машину для двусторонней печати.
Глава 2. ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛЫ И РЕКЛАМА 18 – 19 ВЕКА
2.1 Газеты и журналы за рубежом
Печатная продукция не ограничивается только книгами. Значительную ее часть составляют журналы, газеты, реклама и т. д. Возникнув как простейший и во многом стихийный «листок информации », газета постепенно превращается в средство организованного удовлетворения информационных интересов. Вследствие развития социально-экономических процессов, приведших к разделению труда и усиливающемуся расслоению общества, газета начинает служить разным целям, которые в издательской практике то сменяли друг друга, то использовались одновременно. Газета - многогранный источник, заключающий в себе разнообразные сведения о социальном и политическом развитии страны, экономической истории сообщения о научных и культурных событиях, информацию о повседневной жизни и бытовом укладе. Несмотря на все разнообразие жанров и материалов газет, существует определенный аспект объединяющий всю эту информацию, а именно - оперативное получение и создание информации к моменту выпуска, а так же предела этой информации как можно более широкому кругу людей.
Только после того как книга и газета заняли определенное место в жизни, людей, появляется новый тип издания - журнал. Он появился из-за общественной потребности, являясь промежуточным типом издания между книгой и газетой, сочетая в себе качества первого и второго. Это было чем-то новым для того времени. Сначала задача журналов заключалась в регистрации опубликованных материалов или деятельности учреждений науки, культура и образования. Но параллельное развитие с газетой поставило новую задачу перед журналом, и теперь данный тип издания расширял свои функции, делясь на новые жанры и взаимодействуя на общественную мысль.
19 век является «золотым веком» в газетно-издательском деле, конкретно а Америке, где в это время зарождались крупные фирмы средств массовой информации и печатной рекламы.
Джеймс Гордон Беннетт (старший) (рис.1) положил начала газетному «буму», основав в 1835 году газету «New York Herald». Такие статьи в его газете как убийство проститутки Хелен Джуит не просто шокировали, но и вызывали интерес у читателей. Так же в этой статье впервые в газетной истории было организованно интервью. «New York Herald» первым обязал рекламодателей выплачивать стопроцентный аванс, и первыми начали добавлять в статьи иллюстрации.
С 1830 года в Америке выпускалось более 3000 различных газет и более 2000 журналов. Спрос на них рос постоянно, поэтому издателей становилось все больше, и количество их продукции увеличивалось с каждым годом.
Экономика была одной из причин столь разных темпов развития рекламы и СМИ в Америке и Европе. Рост уровня образования и культурных запросов населения, расширение транспортной сети, введение конгрессом США в 1879 г. специально сниженных почтовых тарифов, создание системы бесплатной доставки посылок в сельские местности — все это во взаимодействии с возрастающим стремлением промышленников к сбыту своей продукции в общенациональном масштабе привело к более чем двукратному росту числа наименований журналов за десятилетие.
Уже тогда рекламные агентства выполняли функции и услуги современных: писали тексты рекламных объявлений, создавали иллюстрации, выбирали типографию, делали анализ условий рынка, планирование(маркетинговый анализ и медиа планирование), а так же проведение рекламных кампаний. Именно из-за быстрой реализации изобретений и усовершенствования управленческого дела Америка была впереди всех в середине 19 века. А война в 1861-1865г ускорила процесс промышленной революции в США. Паровая машина Д. Уатта (Англия) широко применялась на производствах в США.
В странах Европы начали вводить государственные налоги на печать и публикацию рекламы в газетах и журналах. Но просуществовал он не долго. В Англии ⎯ до 1853 года. Правительство США даже не вводило таких налогов. Для большей выручки издатели снизили подписные цены, так как доходы от рекламы приносили большую прибыль, и теперь начали пропагандировать издания в качестве распространителей рекламы.
2.2 Реклама за рубежом
Во второй половине 19 века началось активное развитие рекламного дела. Промышленная революция помогла открыться новым фабрикам с паровыми двигателями и крупным фирмам и компаниям. Примерно четверть населения ведущих европейских стран таких как Англия, Франция и Германия проживало в городах, оставив деревни и сельское хозяйство. Именно это послужило толчком к развитию крупной фабричной промышленности.
Со временем появились и начали развиваться рекламные агентства и фирмы. Они начинали покупать земельные участки и продавать их, получая большую выручку.
Волни Палмер (1799-1864гг) был первым рекламным агентом, который в 1841 году в Филадельфии покупал у издателей газет и журналов рекламные площади, а потом перепродавал их другим рекламодателям за большую цену. В те времена рекламодатели сами делали рекламу, намного позже это стали делать уже сами агенты.
Первое рекламное агентство было создано в Филадельфии в 1869 году. «N. W. Ayer & Son» не только первое агентство по планировке и производству рекламных объявлений, но и первое начало разрабатывать методологию планирования рекламы и консультирование рекламодателей. Фрэнсис Уэйленд Эр (рис.2) (основатель «N. W. Ayer & Son») понимал, что обычный текст в рекламном объявлении не может привлечь достаточное количество покупателей. К концу XIX века завершилось формирование стратегии рекламного агентства Эра, в американской специальной литературе оно известно как три «P»: Planning, Preparing, Placing. Так «N. W. Ayer & Son» стало прообразом современной рекламной службы, предлагая клиенту полное обслуживание его рекламного объявления.
Из-за быстрого развития производства реклама становится основным способом продажи. И как ни странно именно шрифт без засечек широко применялся для написания заголовков. В это время типографика расширилась до нового уровня коммерции и охватила весь мир.
На сегодняшний день в Нью-Йорке находятся несколько самых крупных рекламных агентств, в которых работает более тридцати тысяч сотрудников, при это это даже не все Рекламные агентства США. А самое крупное рекламное агентство находится в Японии. Dentsu Incorporated — японский рекламно-коммуникационный холдинг. Отличается от других монстров мирового рекламного мира тем, что его операции на 70 % сосредоточенны на родине — то есть в Японии. Был основан в 1901году Хоширо Мицунага.