Файл: Основные функции в системе менеджмента (Понятие и роль управления предприятием).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Характеристики системы управления компанией на современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности. Основными экономическими целями компании в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение требований команды. В то же время растет влияние фактора экономического риска, появляются преимущества свободного ценообразования, возможность самостоятельного выбора поставщиков и потребителей.

Более рациональная организация бизнес-услуг и производственных подразделений, научный подход к управлению и постоянному совершенствованию, а также совершенствование технологий производства и управления человеческими ресурсами принесут ощутимые результаты в повышении эффективности компании и помогают улучшить ее экономическое положение.

В структуре системы управления продолжается процесс управления (движение информации и принятие управленческих решений) среди участников, среди которых распределены задачи и функции управления и, следовательно, права и обязанности по его реализации. С этих позиций система управления может рассматриваться как форма отделения и сотрудничества от управленческой деятельности, в рамках которой существует процесс управления, предназначенный для достижения намеченных целей администрации.

Таким образом, система управления включает в себя все задачи, распределенные между различными звеньями, которые обеспечивают координацию отдельных действий для ее реализации. Поэтому обратную сторону характеристик механизма в действии можно рассматривать (как процесс реализации структурных связей системы управления). Связь системы с основными концепциями управления - ее целями, функциями, процессом, механизмом работы, людьми и ее полномочиями - свидетельствует о ее огромном влиянии на все аспекты работы организации.

Именно поэтому менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание принципам и методам формирования, выбору типа или комбинации видов систем управления, изучению тенденций в их построении и оценке их соответствия решаемым целям и задачам.В связи с этим тема курсовой работы актуальна на сегодняшний день.

Цель курсовой работы – изучение функций менеджмента на предприятии в современных условиях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть элементы и связи системы управления;
  • определить функции менеджмента на предприятии;
  • произвести оценку управления организацией;
  • разработать рекомендации по совершенствованию функциональности системы управления.

Предмет исследования – функциональная подсистема управления предприятием.

Объектом исследования является ООО «Конвой».

Источниками информации послужили материалы, полученные в период прохождения преддипломной практики, нормативно – правовая и регламентирующая документация, и специальная литература.

Для анализа деятельности предприятия использованы данные государственной статистики объекта изучения, статьи и публикации в периодической печати, аналитические материалы, содержащиеся в различных источниках, данные финансовой и бухгалтерской отчетности, сведения из опроса сотрудников организации и собственных наблюдений.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

1.1. Понятие и роль управления предприятием

Термин «система» относится к основным научным категориям. В различных определениях системы обычно подчеркивают свойство целостности систем, то есть система представляет собой набор взаимодействующих элементов, которые образуют интегральную формацию со свойством, которое ни один из ее элементов не имеет индивидуально.

Система управления - это набор элементов (подсистем), которые связаны между собой информационными связями и процессами для достижения определенных целей.

В бизнесе организация (компания, компания) - это экономическая единица, которая достигает желаемых результатов, производя и продавая товары (услуги) на рынке. Поскольку у каждой организации обычно есть несколько целей, достижение которых требует достижения промежуточных целей, организация может различать множество систем.

Каждая система имеет как минимум четыре элемента:

  • - вход в систему (входящие ресурсы);
  • - процесс превращения ресурсов в продукт (услугу);
  • - выйти из системы;
  • - обратная связь (рис. 1.1).

Обратная связь относится к получению информации о результатах воздействия системы управления (включает все элементы и подсистемы, обеспечивающие процесс управления, т. Е. Процесс целевого воздействия на группы людей и ресурсы управляемой системы) на управляемую систему (все элементы и подсистемы, обеспечивающие процесс создания прямого состояния или услуги) сравнивая фактическое состояние с запланированным.


Смысл обратной связи заключается в установлении зависимости личных, коллективных и общественных интересов от результатов управленческих решений. Воздействие обратной связи должно приводить к стремлению ликвидировать нежелательные и увеличить желаемые отклонения факта от нормы. [6;с.75]

Система

Процесс ( обработка входного воздействия)

Выход

Вход

Обратная связь

Рис.1.1. Схема функционирования системы[6, c. 75]

Очевидно, что при сочетании этих элементов с определенными материально-материальными и информационными связями порядок их взаимодействия формирует структуру и целостность системы. Последняя характеризуется признаками и продуктом, определенным для данной системы, свойства которой, как уже упоминалось выше, не сводятся к сумме свойств составляющих элементов. Удаление любого из элементов или изменение их свойств разрушает предоставленную систему или преобразует ее в другую [13; с.64].

Управление - это целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью изменения ее поведения в определенном направлении. [1;с.7]

В системе управления обязательно существует субъект (орган) управления, связанный с элементами объекта управления посредством передачи информации (прямой и обратной связи) (рис.1.2).

Объект управления

Входной блок Выходной блок

Ресурсы: предмет, средства труда, люди, информация

Процесс переработки ресурсов в продукт труда

Продукт труда

Субъект управления

Цели

Рис.1.2. Информационная модель системы управлением предприятием

Практически каждая система управления является сложной, они характеризуются следующими свойствами:

  • большое количество элементов;
  • между элементами циркулируют не только материя и энергия, но и сигналы (информация);
  • наличие нескольких, в том числе противоречивых целей;
  • различные уровни и способы достижения цели;
  • несовместимость интересов групп субъектов;
  • наличие элементов, которые работают в условиях неопределенности;
  • неспособность наблюдателя одновременно фиксировать и количественно определять взаимосвязь между элементами.

Сложность объектов управления и окружающая среда, которая на них влияет, определяет вероятность систем управления. Кроме того, бесконечно малые начальные изменения некоторых элементов объекта управления могут привести к значительным изменениям в общей системе.


Отношение к внешней среде и зависимость от нее являются важными характеристиками организации. Они определяют открытость или близость организации как системы. [3с.65]

Закрытая система имеет жесткие фиксированные пределы, и ее действия относительно независимы от окружающей среды.

Открытая система может адаптироваться к изменениям внешней среды и должна это делать, чтобы продолжать функционировать. Главной отличительной чертой открытой системы является способность обмениваться массой, энергией и информацией с окружающей средой.

Практически любая организация представляет собой открытую систему (рис. 1.3). [9;с.98

Внешняя среда

Информация о возможностях и опасностях для бизнеса (конкуренты, потребители, законы, политика, технология, социально-культурные изменения)

Руководители

общаются и принимают решения, чтобы выполнять

функции планирования, мотивации и контроля, для того, чтобы

координировать усилия людей и использование ресурсов, чтобы достичь

целей организации

Информация о силе и слабости организации

Рис.1.3. Процесс управления организации как открытой системой[9;с.98]

Для исследования сложных систем применяют декомпозицию – разделение системы на части (подсистемы), которые могут рассматриваться как самостоятельные объекты. [3;с.65]

Подсистема - это часть системы, которая характеризуется любой характеристикой и имеет характерные особенности.

Таким образом, современное управление предлагает тысячи возможных вариантов и нюансов управленческих решений. Там нет готовых рецептов, но помогает, предлагая общие принципы и функции управления, чтобы найти пути и решения конкретных проблем для достижения успеха организации.

В целом потребность в управлении определяется тем, что именно оно определяет успешную деятельность организаций.

1.2. Функции менеджмента в современных условиях

Цели и задачи менеджментаявляются отправной точкой для определения масштабов и видов управленческой работы, которые гарантируют их достижение. Мы говорим о функциях, которые являются неотъемлемой частью любого процесса управления, независимо от характеристик (размера, объекта, формы собственности и т. Д.) Организации. Поэтому они называются общими и включают планирование, организацию, координацию, контроль и мотивацию.


Учитывайте содержание каждой функции у менеджмента.

Планирование - это вид управленческой деятельности, связанный с подготовкой планов для организации и ее компонентов. Планы содержат список того, что необходимо сделать, определить последовательность, ресурсы и время, необходимое для достижения целей. Поэтому планирование включает в себя:

  • ставить цели и задачи;
  • разработка стратегий, программ и планов для достижения целей;
  • определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам;
  • довести планы до всех тех, кто должен их выполнять и кто отвечает за их реализацию[4, c. 117].

В системе командования и администрирования планирование на предприятии служило инструментом для определения задач подразделений и распределения ресурсов между ними для реализации целей, поставленных сверху. Это был также способ контролировать и оценивать результаты и создавать основу для стимулирования работы сотрудников. Его главная особенность - направленность отражала концепцию народнохозяйственного планирования как единой системы планов, каждый из которых должен был точно выполнять поставленные перед ним задачи и тем самым гарантировать бесперебойное функционирование всего народнохозяйственного механизма.

В новой бизнес-среде планы не выдаются предприятиям сверху, компания «добывает» ресурсы самостоятельно, неся полную ответственность за ассортимент, качество и результаты. План становится основой деятельности организаций всех форм собственности и размеров, поскольку без него невозможно обеспечить согласованность в работе подразделений, контролировать процессы, определить потребность в ресурсах и стимулировать трудовую деятельность работников на предприятие. Сам процесс планирования позволяет нам более четко сформулировать цели организации и использовать систему показателей эффективности, необходимую для последующего мониторинга результатов. Кроме того, планирование усиливает взаимодействие руководителей различных служб организации. Планирование в новых условиях - это непрерывный процесс использования новых способов и методов для улучшения деятельности организации благодаря выявленным возможностям, условиям и факторам. Следовательно, планы не могут быть предписывающими, но должны быть изменены в соответствии с конкретной ситуацией. [7, c. 226].

Органическим компонентом планирования в этом случае является подготовка долгосрочных и среднесрочных прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития организации, которые рассматриваются в тесном сотрудничестве с ее средой. Прогнозы на будущее закладываются в основу стратегических планов, которые отражают наиболее важные связи для любой организации между целями, ресурсами и возможностями окружающей среды. В свою очередь, стратегические планы составляют основу текущих планов, с помощью которых организуется работа предприятия.