Файл: Основные функции в системе менеджмента (Понятие и роль управления предприятием).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация - это вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее нормальной работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, деньгами и т. Д. Организация означает разделение ее и делегирование выполнение общей задачи управления путем распределения ответственности и полномочий, а также установление связей между различными видами работ.

В каждом плане, разработанном в организации, всегда есть этап организации, то есть создание реальных условий для достижения намеченных целей. Это часто требует реструктуризации производственной и управленческой структуры с целью повышения их гибкости и приспособляемости к требованиям рыночной экономики. Для многих организаций (прежде всего государственных) эта задача является новой, поскольку в прежних экономических условиях использовались стандартные структуры управления, которые были разработаны централизованно для различных отраслей. В связи с тем, что они были тесно связаны с персоналом, предприятия не стремились изменить их, что могло бы привести к сокращению численности работников. В настоящее время организации создают структуру управления в соответствии со своими потребностями.

Анализ изменений показывает, что многие организации отходят от функционального принципа построения конструкций, сокращая так называемые Вертикальное (иерархическое) управление и делегирование полномочий сверху вниз.В структуру вводятся новые звенья, в том числе связанные с необходимостью изучения рынка и разработкой стратегии развития организации [2, c. 186].

Вторая, не менее важная задача функции организации - создание условий для формирования культуры внутри организации, характеризующейся высокой чувствительностью к изменениям, научно-техническому прогрессу, общими ценностями для всей организации. Главное - работать с персоналом, развивать стратегическое и экономическое мышление в умах менеджеров, поддерживать сотрудников на корпоративном складе, склонном к творчеству, инновациям и не боясь рисковать и брать на себя ответственность за решение корпоративных проблем.

Мотивация - это деятельность, предназначенная для активизации людей, которые работают в организации, и поощрения их к эффективной работе для достижения целей, изложенных в планах.

Процесс мотивации включает в себя:

  • определение или оценка (понимание) неудовлетворенных потребностей;
  • формулирование целей для удовлетворения потребностей;
  • определение действий, необходимых для удовлетворения потребностей [11, c. 306].

Мотивационные действия включают экономическое и моральное стимулирование, обогащение содержания труда и создание условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Выполняя эту функцию, руководители должны постоянно влиять на эффективные факторы труда членов трудового коллектива. В основном это: различные рабочие места с точки зрения поддержания, роста и расширения профессиональной квалификации работников, удовлетворенности полученными результатами, большей ответственности, способности проявлять инициативу и самоконтроля и т. д.

Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов деятельности организации. Различают два основных направления:

  • - контролировать выполнение работ, обозначенных в плане;
  • - меры по исправлению всех основных отклонений от плана. Основными инструментами для выполнения этой функции являются наблюдение, проверка всех аспектов деятельности, учет и анализ. В общем процессе управления контроль действует как элемент обратной связи, потому что согласно его данным, решения, планы и даже принятые ранее нормы и стандарты корректируются. Эффективный контроль обязательно должен иметь стратегическую направленность, фокусироваться на результатах, быть быстрым и достаточно простым. Это последнее требование особенно важно в современных условиях, когда организации стремятся строить свою работу по принципу доверия к людям, что приводит к необходимости и возможности значительного сокращения выполняемых контрольных функций непосредственно менеджерами. В этих условиях контроль становится менее строгим и экономичным.

Координация - это функция процесса управления, обеспечивающая его непрерывность и непрерывность. Основной задачей координации является достижение согласованности в работе всех подразделений организации, установление рациональных связей (связей) между ними. Природа этих отношений может быть очень разной, так как она зависит от скоординированных процессов. Поэтому для выполнения этой функции могут использоваться все виды документальных источников (отчеты, отчеты, аналитические материалы), а также результаты обсуждений возникающих вопросов на совещаниях, совещаниях, собеседованиях и т. Д. Технические средства коммуникации играют важную роль в быстром реагировании.отклонения от нормального хода работы в организации[2, c. 177]

Используя эти и другие формы общения, устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, маневрируются ресурсы, объединяются и координируются все этапы процесса управления (планирование, организация, мотивация и контроль), а также действия менеджеров, обеспечены.


С ростом независимости и ответственности менеджеров на всех уровнях и исполнителей растет так называемые неформальные связи, которые обеспечивают горизонтальную координацию работы, выполняемой на том же уровне управленческой структуры. В то же время потребность в вертикальной координации уменьшается, когда структуры управления становятся «плоскими» турами.

Таким образом, менеджмент – целенаправленный процесс, который включает в себя несколько основных элементов, рассматриваемых в качестве основных функций управления. В практике управления есть два типа функций.

Во время управления предприятием реализуются как общие функции, характерные для всех систем, так и функции, уникальные для этой системы. Наличие общих функций определяет принципиальное единство структуры процесса управления на предприятиях независимо от их принадлежности к отрасли.

Основными функциями управления являются: долгосрочное и текущее планирование; организация и регулирование; мотивация и координация; контроль и учет. Основой управленческой деятельности является выполнение менеджером четырех общих функций, составляющих так называемый цикл управления: планирование, организация, мотивация, контроль.

2. ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА ООО «КОНВОЙ»

2.1. Краткая организационная характеристика предприятия

2 декабря 1993 года, постановлением главы администрации города Вологды было зарегистрировано охранное агентство под названием «Конвой». Так начались рабочие будни предприятия, насчитывающего на данный момент более 350 сотрудников, которые ежедневно выходят на дежурства в разных точках города и области, контролируя более 250 постов физической охраной, более 450 объектов тревожными кнопками и сигнализацией, служа предупреждению преступлений и сохранению имущества и средств заказчиков. Фирма имеет свои офисы в центральной части города и в Заречье с оружейными комнатами.

В настоящее время организована работа трех центральных пультов слежения за ТСН и работой личного состава.

В охранном предприятии имеется свой автопарк, в т.ч. броневик для перевозки ценностей 3 класса защиты («Мерседес»).


Фирма обеспечивает постоянное нахождение в городе шести вооруженных оперативных групп быстрого реагирования.

Любое предприятие нуждается в квалифицированных кадрах, и, чтобы дать возможность своим сотрудникам повышать квалификацию, 26 сентября 1997 года был создан Учебный центр «Конвой», услугами которого теперь пользуются не только свои сотрудники, но и сотрудники других охранных предприятий. За время существования в охранном агентстве «Конвой» прошли подготовку по курсу «Частная охранная деятельность» и получили дипломы охранника более 5000 человек, т.е. каждый третий охранник в Вологде. На занятиях учебного центра кроме теоретических знаний проводятся практические занятия па огневой подготовке с использованием служебного оружия.

За период существования, охранное агентство «Конвой» сблизилось и поддерживает отношения с Международной Полицейской Ассоциацией (МПА), которая объединяет под своим крылом более 300 000 бывших и действующих работников полиции и милиции из 68 стран мира. МПА обладает весом на международном уровне, имеет совещательный статус в ООН, МПА проводит семинары, конференции международного масштаба, организует встречи и поездки своих членов за рубеж.

На сегодня в стране около 25 тысяч членов МПА, в том числе высокопоставленные сотрудники органов внутренних дел. В декабре 1997 года Вологда присоединилась к МПА, образовав Вологодский регион МПА, центром которого является Охранное Предприятие «Конвой».

Кроме того, охранное агентство «Конвой» сотрудничает и со своими коллегами в области охранной деятельности: с охранными и детективными агентствами на территории Вологодской области, Архангельска, Москвы и С-Петербурга.

В 2002 году фирма получила возможность объединиться, создав Ассоциацию «Конвой» которая на данный момент имеет возможность оказывать весь комплекс охранных услуг в указанных регионах. Идут работы по обеспечению услуг не только охраны и детективов, но и услуг адвокатов, в любом месте нахождения нашего клиента, где ему необходима указанная помощь.

Охранное Предприятие «Конвой» успешно реализует новый вид услуг- VIP охрана GSM, заключающийся в возможности в любой момент выйти на дежурного диспетчера, который немедленно вышлет по адресу Вашего местонахождения оперативную машину. Связь осуществляется при помощи мобильных телефонов. Данная услуга удобна, проста в применении и подходит для людей, заботящихся о своей безопасности и безопасности своих близких.

«Конвой» взаимодействует с ОВД города и отделением по лицензионно-разрешительной работе, оказывает помощь в становлении новых охранных структур, оказывает посильную спонсорскую помощь детским домам, объектам социально-культурной и духовной сферы и т.д.


На сегодняшний день охранное агентство «Конвой» оснащено двумя центральными пультами, двумя офисами в центре города, тремя блок - постами, имеет зарегистрированный радиочастотный канал, свой автопарк и систему контроля постов, в инфраструктуру фирмы входят адвокаты, детективы и учебный центр «Конвой».

На данный момент под охраной Ассоциации «Конвой» находится: ГУ «Хозяйственное управление», ГУ «Автохозяйство администрации области», Сбербанк РФ (ОАО) и еще двенадцать банков, Сети ювелирных магазинов города и т.д.

За 20 лет фирмой «Конвой» заключено более 500 договоров по физической охране и более 800 по охране техническими средствами; проведено более 70 мероприятий по охране общественного порядка (выборы, концерты и т.д.;) проведено совместно с ОВД патрулирование охраны общественного порядка- 48 раз; произведено 123 задержания; осуществлено около 15 000 выездов по срабатыванию охранно-пожарной сигнализации;

Весь личный состав фирмы проверен на лояльность и отсутствие вредных привычек, а так же по состоянию здоровья. Большинство обучено в собственном УЦ «Конвой» и имеют лицензии частных охранников.

Охранные услуги от компании «Конвой» - это широкий спектр охранной деятельности, связанной с сохранением вашей недвижимости, имущества, а так же жизни. Фирма дорожит своим именем, поэтому выполняем работу на высшем профессиональном уровне. У агентства выработан свой стиль услуг охраны, благодаря большому опыту. За время работы фирма не раз награждалась благодарственными письмами, грамотами и различными поощрениями главы Вологодской области, города, руководителей различных предприятий и организации.

2.2. Анализ реализации функций менеджмента на предприятии

Люди– ключевой фактор в любой модели управления. Вообще говоря, руководство достигает целей организации посредством других людей.

Проанализируем трудовые ресурсы ООО «Конвой» в 2016-2018гг. (см.табл.2.1).

Как видно из данных таблицы 2.1 на предприятии происходит постоянный рост численности персонала, так в 2017г по сравнению с 2018г численность увеличилась на 10 чел. или на 20,4%, а в 2018г по сравнению с 2016г она возросла на 20 чел. или на 51,3%.

Таблица 2.1

Анализ динамики трудовых ресурсов ООО «Конвой» за 2016-2018гг

Показатель

2016г

2017г

2018г

2018г к 2017г

2018г к 2016г

абсол. изм.

относит.изм., %

абсол. изм.

относит.изм., %

Среднесписочная численность работников, чел.

39

49

59

10

120,4

20

151,3

в т.ч.

управленческий персонал

9

9

15

6

166,7

6

166,7

производственный персонал

30

40

44

4

110,0

14

146,7

мужчин

35

45

51

6

113,3

16

145,7

женщин

4

4

8

4

200,0

4

200,00

имеющих высшее образование

9

9

13

4

144,4

4

144,1

имеющих среднее проф. образование

28

32

41

9

128,1

13

146,4