Файл: Основные функции в системе менеджмента (Понятие и роль управления предприятием).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел «Взаимоотношения» дол жен четко показывать служебные взаимосвязи сотрудников, и прежде всего взаимный обмен документацией между должностными лицами внутри организации, а также между должностным лицом и сторонними организациями. Данный раздел лучше представлять в табличной форме, включающей три графы:

первая графа: круг должностных лиц, структурных подразделений и сторонних организаций, с которыми обменивается документацией сотрудник;

вторая графа: что получает сот рудник от других должностных лиц, структурных подразделений и сторонних организаций;

третья графа: что передает сот рудник другим должностным лицам, структурным подразделениям и сторонним организациям.

При необходимости во второй и третьей графах таблицы могут быть указаны дополнительные характеристики процессов обмена информацией: периодичность представления сведений, объем подготавливаемой документации, вид носителя информации и т.д.

Раздел «Организация работы и критерии оценки деятельности» помимо организационных вопросов (режим или график работы сотрудника, по рядок контроля за его деятельностью, совмещение разных видов работ и т.п.), должен содержать параметры оценки результатов труда сотрудника для объективной его характеристики как специалиста.

После утверждения должностной инструкции она в обязательном порядке доводится до сведения работника, занимающего данную должность. Этот факт фиксируется с помощью от метки "С инструкцией ознакомлен" и подтверждается личной подписью работника с указанием даты ознакомления. Приказ о внесении изменений издается при необходимости перераспределения функций и должностных обязанностей, при реорганизациях, сокращении штатов и т.д.

Должностные инструкции рекомендуется разрабатывать с учетом введенных в действие руководящих и методических материалов и других директивных документов, регламентирующих деятельность служащих. Должностные инструкции должны основываться на положениях о структурных подразделениях с тем, чтобы весь комплекс функций был полностью и четко распре делен между работниками данного подразделения.

При этом в должностных инструкциях руководителям необходимо четко указать, какие решения по функциям управления: планированию, организации, координации, регулированию, мотивации, контролю и анализу - он принимает и оценивает исполнение.

Для специалистов определяется круг обязанностей по подготовке решений по соответствующим перечисленным функциям, т.е. это работы, связанные с расчетами, обоснованиями и т.д. Для технических исполнителей определяется круг обязанностей по оформлению решений и сбору исходной информации, рассылке и другой работе, связанной с доведением управленческих решении до исполнителей. Должностные инструкции периодически пересматриваются.


Для оптимизации функций управления ООО «Конвой» предлагается:

  1. предприятие должно оказывать большее влияние на своих служащих;
  2. оказывать помощь сотрудникам, оказавшимся в сложной ситуации;
  3. работники же, в свою очередь тоже должны всячески помогать своей организации;
  4. взаимодействие на предприятии должно основываться на чувстве долга;
  5. осуществлять продвижение исключительно внутри организации;
  6. при повышении в должности учитывать стаж работы.

На наш взгляд к мерам, которые позволят удерживать сотрудников в ООО «Конвой» и стимулировать их к эффективному труду, могут быть отнесены:

  1. а) составление программ развития квалификации и карьеры, дублерства, образования, кадрового резерва;
  2. б) кредитование, долгосрочные бонусы и пр.;
  3. в) гибкое формирование социального пакета и предоставление льгот с учетом выслуги, квалификации и производственных достижений;
  4. г) развитие корпоративной культуры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Менеджмент рассматривается также как процесс принятия управленческих решений. Поддержанию непрерывности процесса производства сопутствует множество ситуаций, проблем, которые требуют от менеджера принятия решений. Проблемные ситуации возникают на всех уровнях управления. Они затрагивают как внутреннюю, так и главным образом внешнюю среду управляемого объекта, которой являются рыночные отношения. Предприятие (фирма, акционерное общество) приспосабливаются к внешней среде на основе обратной связи. Получая информацию о рыночных отношениях, менеджер принимает решение, которое является реакцией на ситуацию рынка и других элементов внешней среды.

На основе принятого решения ставится задача каждому исполнителю. За исполнением устанавливается контроль. Одновременно с принятием решения разрабатываются методы его реализации. Менеджер несет моральную и материальную ответственность за принятое решение. Это побуждает его подходить к принятию решения творчески, анализировать варианты решения с точки зрения их выполнения в сложившейся ситуации.

Управление в условиях рынка, рыночной экономики означает:

  • ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намеченную прибыль.
  • постоянное стремление к повышению эффективности производства, с меньшими затратами, получение оптимальных результатов.
  • хозяйственная самостоятельность обеспечивающая свободу принятия решений тем, что несет конечные результаты деятельности фирмы или её подразделений.
  • постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка.

По результатам анализа управления предприятием ООО «Конвой», можно сделать вывод, что на данном этапе организационная структура представляет линейно-функциональную структуру управления. Управление централизовано. Кадровый состав управления укомплектован достаточно сильно: почти все работники управления имеют высшее образование, а также являются практиками, имеющими опыт работы.

На основе проведенного анализа, были сделаны выводы, свидетельствующие о проблемах, связанных, прежде всего, с текущим оперативным управлением финансами в ООО «Конвой». Управлению сбытом на предприятии отводится, слишком, малая роль. Поэтому необходимо ввести должность специалиста по сбыту продукции провести ряд мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности предприятия.

В результате анализа действующей организационной структуры управления можно сделать следующие выводы.

Организационная структура предприятия не отвечает современным рыночным условиям, требует принципиальной переработки – развития рыночных блоков и повышения гибкости.

Недостаточно удовлетворяются потребности рынка.

Предприятие не использует всех маркетинговых возможностей, не уделяет достаточного внимания качеству и технологии производства работ.

Существующая система распределения полномочий направлена в основном на оперативную работу и не позволяет перейти к стратегическому управлению.

Не определена общая цель деятельности предприятия.

Отсутствует политика по сохранению кадрового потенциала, не задействованы эффективные механизмы мотивации работников.

Отсутствует официально сформулированная и утвержденная организационная культура предприятия.

Недостаточное использование среднего и низового звеньев управления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. "Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования". Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2017. – 124 с.
  2. Герчикова И.П. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, 2018.- 480 с.
  3. Думачев А.П. Эффективная система организации производства. – М.: Экономика, 2016. -376 с.
  4. Кибанов А.Я. Организация управления персоналом на предприятии. – М.: Дело, 2018. – 720 с.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2017. – 704 с.
  6. Организационные структуры управления производством. / Под общ.ред. Б.З. Мильнера. – М.: Инфра-М, 2018. – 585 с.
  7. Румянцева З.П., Соломатина Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017.-432 с.
  8. Соломатин Н.А. Оперативное управление производством. М.: ГАУ, Ротапринт, 2018. – 46 с.
  9. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.ю: «Апалис», 2016.-287 с.
  10. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2018. – 514 с.
  11. Франчук В.И. Основы современной теории организации. – М.: Академия организационных наук, 2017.-75 с.
  12. Воронов А. А., Катичев В. Ф. Показатели и методы оценки эффективности организационно – экономического механизма управления промышленным предприятием. //Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. - №4. – С. 98 – 102.
  13. Гендлер Л.А., В поисках оптимальной организационной структуры. //Менеджмент в России и за рубежом, №6, 2018. – С. 7 – 10.
  14. Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур" // Проблемы теории и практики управления. - 2018. - №5. – С. 16 -27.
  15. Румянцев В. А.., Управление: проблемы и решения, // Проблемы теории и практики управления № 3, 2017. – С. 14 – 20.
  16. http://grebennikon.ru.