Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Анализ организационной культуры в ООО «Мотороил»).pdf
Добавлен: 26.04.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организационной культуры и ее роли в современной организации
1.1. Понятие организационного поведения
1.2. Организационная культура и методы ее диагностики
Глава 2. Анализ организационной культуры в ООО «Мотороил»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ организационного поведения и культуры на предприятии
Глава 3. Направления совершенствования организационной культуры в ООО «Мотороил»
Также важно отметить, что для получения объективных результатов необходимо учитывать и личное отношение персонала к разнообразным мотивирующим факторам, которые могут значительно разлучатся, в зависимости от внутренней мотивации сотрудников. В результате таких различий необходимо провести корректировку, учитывая его важность для конкретного работника, что в итоге приведет к более точной оценки удовлетворённости персонала.
Глава 3. Направления совершенствования организационной культуры в ООО «Мотороил»
На основании проведенного анализа деятельности и особенностей организационной культуры в ООО «Мотороил», можно сделать вывод о необходимости ее совершенствования, с учетом выявленных факторов недовольства, что находит свое отображение и на финансовых результатах ее деятельности. Таким образом, главными целями разрабатываемых мероприятий должно стать создание сплоченного коллектива с помощью проведения культурных и корпоративных мероприятий, что обеспечит дальнейшее становление и развитие предприятия.
Итак, изменение организационного поведения предприятия, для достижения поставленной цели, должно заключатся в следующем:
- Внедрение непрерывного обучение персонала (курсы повышения квалификации);
- Проведение ежедневных мотивирующих совещания (для информирования и участия);
- Проведение поощрительных корпоративных мероприятий.
Рассмотрим теперь каждое из этих мероприятий более подробно.
Проведение обучения персонала предусматривает прохождение курсов повышения квалификации. Для четкого определения количества персонала, которому необходимо пройти повышение квалификации сначала необходимо оценить его состояние развития.
В этой связи предлагается дифференцировать работников ООО «Мотороил» г. Москва по следующим категориям: специалисты, служащие, работники.
Определив основные категории, перейдем к определению количества персонала подлежащего прохождению таких курсов. Предлагается следующая форма аттестационного листа для использования ООО «Мотороил» (таблица 3.1).
Таблица 3.1. Аттестационный лист (Пример)
Структура подчинения: ______________________________
кому подчиняется: ___________________________________
Возраст: _____________ Общий стаж работы (лет): ____________________
Стаж работы в ООО «Мотороил» (лет): ______________________________
Должностные обязанности |
Выполнение 12345 |
Примечание |
|
1 Обеспечивать качественное выполнение работ, в соответствии с договором (перечень и периодичность). |
|||
2 Обеспечивать процесс работы, в соответствии с требованиями |
|||
3 Обеспечивать бережное отношение к имуществу предприятия |
|||
4 Проходить инструктажи по охране труда (первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой) |
|||
5 Составлять заявки на приобретение предметов обиходного использования, необходимых для улучшения условий труда |
|||
Средний балл |
|||
Качества |
Оценка |
||
1. |
Ответственность. Своевременное, добросовестное, качественное выполнение заданий руководителя. |
||
2. |
Работоспособность. Умение качественно выполнять работу в ограниченное время, поведение в условиях больших нагрузок |
||
3. |
Коммуникабельность. Корректность, внимательность, гибкость в общении с коллегами и внешним окружением, умение разрешать конфликтные ситуации. |
||
4. |
Готовность к труду. Неравнодушное отношение к рабочим ситуациям, желание активно участвовать в работе и влиять на общий результат. |
||
5. |
Знание техники безопасности |
||
6. |
Владение техническими средствами, необходимыми при осуществлении служебных обязанностей |
||
Средний балл |
Средний балл соответствия сотрудника (Рс, %) рассчитывается по формуле:
Рс = баллов х 100 / 60 (3.1)
Минимальное количество баллов, при котором необходимо прохождение курсов повышения квалификации составляет 35-45 баллов.
При этом в расчетах не будут учитываться директора и повара, так как прохождение курсов для этих категорий на текущий момент не является актуальным и необходимым.
В таблице 3.2 приведены результаты оценки работников для каждой категории по данной системе:
Таблица 3.2. Результаты прохождения курсов работников предприятия
Категория персонала |
Подлежит прохождения курсов |
46 и более баллов (аттестованы) |
Менее 45 (требуют обучения) |
Рабочие |
25 |
22 |
25 |
Специалисты |
5 |
7 |
7 |
Служащие |
2 |
10 |
3 |
Вместе |
32 |
39 |
35 |
Следовательно, дополнительного обучения требуют 35 работников предприятия ООО «Мотороил». Таким образом, на основании данного дифференцирования в таблице 3.3 приведем данные о количестве работников ООО «Мотороил», подлежащих обязательной прохождения курсов повышения квалификации
Таблица 3.3. Количество работающих ООО «Мотороил» подлежащих обязательному прохождению курсов
Категория работающих |
Количество |
Подлежит прохождения курсов |
Рабочие |
75 |
25 |
Специалисты |
19 |
7 |
Служащие |
15 |
3 |
Вместе |
109 |
35 |
Основной проблемой предприятия при планировании персонала является недостаточная оценка вновь принятых на работу сотрудников. Может случиться так, что рабочего отправили выполнить какой-нибудь заказ, а он на месте понял, что не может это сделать. Это лишняя трата времени и денег, так как одну работу будут делать дважды и разные люди.
С целью определения эффективности обучения необходимо регулярно проводить: опросы руководителей и слушателей до и после окончания обучения, проверку усвоения полученных знаний и навыков после обучения. Организовать оценку результативности обучения по следующим критериям (таблица 3.4).
Таблица 3.4. Критерии оценки дополнительного обучения ООО «Мотороил»
Критерий |
Вес* |
Выполнение |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Удовлетворенность сотрудника, прошедшего обучение, приобретением необходимых знаний, навыков и качеств |
0,25 |
До 100% |
с.2 х с.3 |
2.Оценка знаний работника, прошедшего обучение. (по результатом оценки экзаменационной комиссии учебных курсов) |
0,40 |
До 100% |
с.2 х с.3 |
3.Удовлетворенность руководства сотрудником, прошедшим обучение |
0,35 |
До 100% |
с.2 х с.3 |
Общая результативность |
1,00 |
|
Необходимо учитывать результаты проверки знаний и оценку результативности обучения при аттестации персонала на соответствие занимаемой должности – определение деловых качеств работника в целях дальнейшего улучшения расстановки и воспитания кадров, завершающееся оценкой деятельности работника на соответствие занимаемой должности. Для выявления оценки обучения персоналом предприятия предлагается использовать следующую форму (таблица 3.5).
Таблица 3.5. Анкета оценки дополнительного обучения сотрудника ООО «Мотороил»
Критерий оценки |
оценка |
Замечания |
1. Актуальность и новизна полученных знаний |
||
2. Понятность и доступность изложения материала |
||
3. Оценка практических занятий, ценность обучения для практической работы |
||
4. Удовлетворенность полученными материалами (документацией) |
||
5. Насколько обучение способствовало развитию умений и навыков. Каких? |
||
Сумма баллов |
||
Результативность обучения (расчет) |
||
Ваши предложения по улучшению обучения |
||
Что Вам необходимо от компании / начальника, для того, чтобы лучше работать |
||
Вы используете в своей работе свои профессиональные навыки и способности полностью/не полностью |
||
Укажите, испытываете ли вы потребность в обучении, повышении квалификации |
Результативность обучения сотрудника (Рс, %) рассчитывается по формуле:
Рс = баллов х 100/ 50 (3.2)
Для выявления результативности обучения персонала со стороны непосредственных руководителей обучаемых, предлагается использовать следующую форму (таблица 3.6).
Таблица 3.6. Анкета оценки дополнительного обучения сотрудника ООО «Мотороил»
Критерий оценки |
оценка |
Замечания |
1. Актуальность и новизна полученных знаний для деятельности подразделения |
||
2. Практическая ценность знаний для подразделения. Каких именно? |
||
3. Уровень выполнения инструкций по ТБ, ПТЭ, технологических процессов |
||
4. Улучшение качества работы, снижение уровня брака |
||
5. Насколько обучение способствовало развитию необходимых умений и навыков работника, каких именно? |
||
Сумма баллов |
||
Результативность обучения (расчет) |
||
Ваши предложения по улучшению обучения |
||
Какие еще знания, умения необходимы сотруднику для успешного выполнения его должностных обязанностей |
||
Какое еще обучение необходимо сотруднику (по какой тематике) |
||
Ваши пожелания по совершенствованию обучения в организации |
Затраты на проведение обучения на курсах повышения квалификации приведены в таблице 3.7.
Таблица 3.7. Затраты на повышение квалификации рабочих
Наименование курсов |
Количество человек |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
Обучение эффективному обслуживанию клиентов для предприятий ресторанного типа |
25 |
2500 |
62500 |
Оптимизация процесса администрирования |
5 |
8000 |
40000 |
Специализированый тренинг "Новые технологии охранных системах" |
2 |
6000 |
12000 |
Курс "Направления повышения эффективности использования рабочего времени работниками" |
3 |
700 |
2100 |
Итого |
35 |
17200 |
116600 |
Как видно из таблицы 3.7, затраты на обучение персонала составят 116,6 тыс. руб. При этом, следует отметить что для каждой категории персонала предусмотрен отдельный вид курса обучения, который позволит им наиболее эффективно выполнять свои функции с учетом новейших технологий и методик.
Перейдем теперь к рассмотрению мотивирующих совещаний. Данное мероприятие предлагается ввести в форме еженедельных планёрок, которые будут проходить за 30 минут до начала смены. Во время таких собраний, каждый член персонала будет иметь возможность высказать свое конструктивное предложение по каждому из рассматриваемых вопросов и решения назревших проблем. Следующей целью такого мероприятия является разработка и принятие общих коллективных решений по ряду рабочих вопросов. Совместная реализация коллективных решений поможет укрепить командную работу персонала, а также каждому ее члену принять участие в процессе принятия управленских решений и нести ответственность за их реализацию. На таких собраниях также планируется, проводится информирование сотрудников по поводу главных задач, проблем стратегии и перспектив деятельности предприятия. Данное собрание будет, проводится в торговом зале кафе до его открытия и по структурным подразделениям предприятия, в зависимости от категории персонала.
Преимуществом такого мероприятия является практическое отсутствие дополнительных затрат на его реализацию (за исключением затрат в связанных с добавлением обязанностей клиринговому персоналу, а соответственно и увеличением оплаты их труда путем установления надбавки за дополнительную работу по проведению собраний в размера 10000 руб. в месяц). А также получение немедленных результатов после начало его применения в виде решения назревших проблем, повышения информирования сотрудников, предоставления шанса принятия участия в процессе принятие управленских решений, а соответственно и повышение мотивации сотрудников. Результаты и решение таких совещаний будут, подписывается всеми его участниками, и подаваться для дальнейшего рассмотрения и утверждения на подпись директорам предприятия.