Файл: Бухгалтерский баланс организации и порядок его составления».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При составлении сокращенной (упрощенной) формы бухгалтерского баланса ряд статей, выделенных в полной форме, объединяются в статьи с новыми названиями[22]:

  • по статье «Материальные внеоборотные активы» одной суммой показывается информация об основных средствах и незавершенных капвложениях, которая в полной форме баланса разделена на 4 статьи: «Нематериальные поисковые активы», «Материальные поисковые активы», «Основные средства», «Доходные вложения в материальные ценности»;
  • статья «Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы» объединяет данные по стоимости НМА, НИОКР, незавершенным вложениям в НМА, сведения по долгосрочным финансовым вложениям и по отложенным налоговым активам;
  • в статье «Финансовые и другие оборотные активы» совместно приводится информация о краткосрочных финансовых вложениях, НДС по приобретенным ценностям и дебиторской задолженности;
  • по статье «Капитал и резервы» объединяются сведения об уставном, добавочном и резервном капиталах, выкупленных собственных акциях, данные о переоценке имущества и о нераспределенной прибыли (непокрытом убытке);
  • статья «Другие долгосрочные обязательства» совместно показывает данные по отложенным налоговым обязательствам и долгосрочным оценочным обязательствам;
  • в статье «Другие краткосрочные обязательства» одной суммой показываются данные о доходах будущих периодов и о краткосрочных оценочных обязательствах[23].

Глава 2. Порядок составления бухгалтерского баланса в ООО «Меридиан»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Меридиан»

ООО «Меридиан» зарегистрировано в 2007 году. Основным видом деятельности ООО Меридиан является производство мебели. Предприятие функционирует более 10 лет на рынке и успешно развивается.

Уставный капитал Общества составляет 18 тыс. руб.

Высшим звеном в управлении предприятия является генеральный директор Сулеев Дмитрий Петрович. В подчинении генерального директора находится главный бухгалтер предприятия.


Структура бухгалтерского аппарата ООО Меридиан представлена на рисунке 2.1.

Главный бухгалтер

Бухгалтер по учету материальных ценностей

Бухгалтер по расчету заработной платы

Рисунок 2.1. – Структура бухгалтерии ООО «Меридиан»

Бухгалтерия ведет синтетический и аналитический учет на основе первичных и сводных документов, которые осуществляют лишь первичную регистрацию хозяйственных операций. Функциональное разделение труда работников бухгалтерского отдела построено таким образом, чтобы каждый работник специализировался на выполнении определенных учетных операций.

Бухгалтерский отдел в процессе деятельности является неотъемлемым звеном структуры предприятия и осуществляет организацию финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью наиболее эффективного использования ресурсов в процессе работы и получения максимально возможной прибыли.

Бухгалтерия осуществляет следующие функции:

– формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения ее финансовой устойчивости;

– контроль за проведением хозяйственных операций;

– соблюдение технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

– обеспечение рациональной организации бухгалтерского учета и отчетности в организации;

– разработка организационной структуры бухгалтерского отдела, распределение полномочий и ответственности в системе бухгалтерского учета;

– формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах и расходах;

– своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств;

– учет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;

– обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов;

– правильное начисление и перечисление налогов и сборов, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежи в банковские учреждения;

– контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы;


– взаимодействие с кредитными учреждениями по вопросам предоставления кредитов, своевременное погашение займов и кредитов в установленные сроки;

– участие в подготовке проектов планов реализации и маркетинговых исследований и рекламы;

– разработка прогнозов ожидаемой прибыли, расчета налога на прибыль, составление планов распределения прибыли;

– ведение оперативного учета финансовых, расчетных и кредитных операций, составление проектов перспективных и текущих финансовых планов с приложением необходимых расчетов;

– ведение учета движения финансовых средств и составление о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности;

– участие в ценообразовании на отдельные виды продукции (работ, услуг);

– проверка организации бухгалтерского учета и отчетности, организация и проведение инвентаризации;

– получение, хранение, оперативный учет, выдача наличных денег и бланков строгой отчетности в соответствии с «Положением о ведении кассовых операций»;

– соблюдение установленного банком лимита остатка наличных денежных средств в кассе организации и обеспечение их сохранности;

– организация бухгалтерского учета и отчетности с применением современных технологических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;

– участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств.

За ведение и организацию бухгалтерского учета несет ответственность главный бухгалтер – Степанова Елена Валентиновна. В подчинении главного бухгалтера находится бухгалтер по учету материальных ценностей и бухгалтер по расчету заработной платы.

В обязанности главного бухгалтера входит:

– осуществление контроля за своевременностью отражения всей информации на счетах бухгалтерского учета;

– осуществление контроля за затратами предприятия по обычным и прочим видам деятельности;

– осуществление контроля за себестоимостью выпускаемой готовой продукции;

– учет финансовых результатов деятельности предприятия;

– формирование и сдача бухгалтерской отчетности в соответствующие налоговые органы.

В обязанности бухгалтера по учету материальных ценностей входит:

– ведение учета ТМЦ на складах;

– ведение учета расхода материалов и товаров по всем цехам;

– осуществление учета реализации готовой продукции, товаров;

– учет выпуска готовой продукции по цехам;


– осуществление контроля за дебиторской и кредиторской задолженности.

В обязанности бухгалтера по расчету заработной платы входит:

– ведение и учет расчетов по заработной плате и прочим операциям с персоналом;

– ведение и учет отчислений на социальное страхование и обеспечение;

– осуществление контроля использования фонда оплаты труда.

Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ, Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации и другими действующими нормативными документами, а также положением о бухгалтерии, должностными инструкциями, внутренними приказами и распоряжениями.

  1. Ведение бухгалтерского учета в ООО «Меридиан» осуществляется автоматизированным способом с применением программы 1С: «Бухгалтерия 8.3».

Бухгалтерский учет в ООО «Меридиан» ведется на основании приказа «Об утверждении учетной политики на 2017 год». По мере изменения российского законодательства в учетную политику организации были внесены соответствующие изменения. Учетная политика организации разрабатывается как целей бухгалтерского учета, так и налогового учета.

В приложениях к приказу об утверждении учетной политики содержатся:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета организации, разработанный на основе «Плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организации»;
  • разработаны и утверждены должностные инструкции работников организации;
  • список (перечень) должностей лиц, имеющих право подписи первичных документов;
  • список (перечень) должностей лиц, имеющих право получать денежные средства в подотчет;
  • имеется разработанный и утвержденный график документооборота;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета;
  • формы регистров налогового учета.

Отчетным годом в ООО «Меридиан» считается период с 01 января по 31 декабря включительно, в котором сдается квартальная и годовая отчетность.

Учетная политика ООО «Меридиан» разработана в соответствии с требованиями действующего на момент составления учетной политики законодательства в области бухгалтерского учета. В качестве основных можно выделить следующие нормативно-правовые акты:

  • Закон РФ от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/2008;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 и другие.

Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер организации.

Для ведения бухгалтерского учета применяется журнально-ордерная форма учета хозяйственных операций с использованием программ 1С: Бухгалтерия 8.3.

ООО Меридиан функционирует и успешно развивается более 10 лет, о чем свидетельствуют основные показатели экономической деятельности ООО Меридиан, представленные в таблице 2.1.

Таблица 2.1. – Основные экономические показатели деятельности ООО Меридиан за 2015-2017 гг.

Показатель

Год

Отклонение (+/-), тыс. руб.

Темп роста, %

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2016/ 2015

2017/ 2016

2016/ 2015

2017/ 2016

Выручка от продаж, тыс. руб.

28411

29162

29381

+751

+219

102,64

100,75

Общие затраты, тыс. руб.

16540

18743

20105

+2203

+1362

113,32

107,27

Прибыль от продаж, тыс. руб.

11871

10419

9276

-1452

-1143

87,77

89,03

Чистая прибыль, тыс. руб.

414

2356

7135

+1942

+4779

569,08

302,84

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

22857

9955,5

10793

-12904,5

+837,5

43,55

108,41

Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. руб.

36848

47606

61752

+10758

+14146

129,19

129,71

Среднегодовая численность работников, чел.

14

18

21

+4

+3

128,57

116,67

Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб.

57756

61744,5

70924

+3988,5

+9179,5

106,91

114,87