Файл: Игра как метод воспитания (Понятие о методе воспитания).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В минувшие года был выполнен основательный переворот к общечеловеческим ценностям, к самооценке каждого ребёнка. Подтверждением этому имеется акт «Соглашения о правах ребёнка» в ней рассказывается, то, что правительство утверждает право ребёнка на отдых и досуг, право участия в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту.

Не все преподавательские способности применяются в области обучения. К подобным способам обучения принадлежит игра.

Современная отечественная практика не решительно включает феномен игры в неучебный процесс, слабо использует богатейший потенциал игры в целях комфорта жизни детей. В сложившихся культурах прошлого, когда время для игр практически не было, повлекло за собой обострение, обеднение социально-психологических процессов общении, отсутствие понимания у людей, жестокость. Нет необходимости доказывать, у многих детей проявляется потребительская система выбора друзей, занятий, развлечений, игр.

В связи с актуальностью данной проблемы была выбрана тема курсовой работы: «Игра как метод воспитания».

Цель курсовой работы: теоретически доказать и экспериментально попробовать влияние игры как метода воспитания детей.

В ходе курсовой работы была поднята предложение: если в процессе воспитания детей систематически использовать игру, то у них будет более успешно происходить формирование всех качеств. Создаётся почва для поведения вне игровой деятельности, что приводит к развитию способностей к элементарной самоорганизации, самоконтролю.

Для достижения поставленных целей были найдены следующие задачи:

1. Дать теоретическое понятие игре как методу воспитания.

2. Рассмотреть опыт работы педагога по использованию игры в воспитательной работы с детьми.

Теоретический смыл работы заключается в расширении представлений о допустимости применения игры как способа воспитания на составление мощных свойств у ребят

Практический смысл работы в том, что собственно каждый день внедрение игры в воспитательной работе разрешает создавать у дошкольников важных свойств и качеств.

Работа включает в себя введение, основные части, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Глава 1. Игра, как метод воспитания


1.1 Понятие о методе воспитания.

В педагогике до этого времени нет единственной комментарий о методе воспитания. В одном из раньше издаваемых учебников возможно отыскать: «Под способом воспитания понимается то средство, при поддержке которого воспитатель вооружает детей, подростков, юношей креативными моральными убеждениями, нравственными привычками и способностям и т.д.» Как видим, понятие «метода» в данном определение сводится с мнением средства, чем возможно не согласиться.

Под иным изданием «метод воспитания» ориентируется как совокупность способов и методов формирования у детей тех или иных качеств. Впрочем и это понятие считается очень обобщённым и не делает ясным данное определение. Чтобы прийти к более верному мнению «метода воспитания», надобно припомнить, что личность развивается только в процессе многообразной деятельности. Так, для формирования таких социальных отношений, как общественная целенаправленность личности мировоззрение, необходимо обхватить её в познавательной и в различной общественной деятельности.

Только в познавательной и практической деятельности формируется патриотизм, трудолюбие и другие качества. Всё это обязует от педагога обладанием способами и приёмами организации учебно-познавательной и различной практической деятельности детей, которые полностью входят в содержание определения «метода воспитания».

Для создания отношений существенным служит то, что педагог, создавая деятельность воспитанников, умело бы использовал такие приёмы воспитания, которые бы формировали их сознания, побуждали бы их стремление к личностному развитию усовершенствованию поведения и волевой сферы. Всё это способствует к созданию у детей нужных потребностей, знаний, чувств, взглядов, убеждений и показывает влияние на их поведение.

Важную роль в формировании дисциплинированности играют утверждение хороших поступков детей и обходительное порицание за нарушение правил поведения. Под «методом воспитания» следует понимать те характерные способы и приёмы воспитательной работы, которые применяются для организации разнообразной деятельности детей и переход их на другие виды деятельности.

Итак, метод воспитания - это сложный комплекс взаимосвязанной деятельности воспитателя и детей. При его помощи происходит целенаправленное формирование личности дошкольника в процессе организованного воспитания.


1.2 Понятие об «игре»

Одним из методов воспитания детей – это игра. Бывают различные объяснения данного определения.

Игра - это свобода. В играх ребёнок полностью свободен и уже повторяет поведение людей, но обязательно дополняет даже в подражательные действия что-то своё.

Игра – с точки зрения общенаучное. В философии, педагогике, психологии, теории истории и искусства термин «игра» обладает многими разъяснениями. Игровые модели применяются в науках и практических секторах экономики познаний, имеющих дело со сложными системами, работающим прогнозированием процессов, обусловленных важными причинами. Игра заходит в экологические процессы, научное и художественное творчество, психотерапию и т.п.

В русском языке определение «игра» («игрища») бывает замечена ещё в Лаврентьевской летописи, где расссказывается о лесных славянских племенах (радимичи, вятичи, северяне). В «Настольном словаре для справок по всем отраслям знаний» игры трактуются как свободные упражнения духа и тела, без особенных усилий.

В «Большой энциклопедии» даётся это понятие игры: «игра -занятие, не имеющие практической цели и служащее для утехи или же забавы, а ещё использование на практике кое-каких искусств (игра на сцене, игра на музыкальном инструменте). Более детально понятие «игра», «играть» даёт В. Даль – российский беллетрист, словарник, этнограф в «Толковом словаре живого русского языка»: «Игр то, чем и во собственно что играют: потеха, установленная по правилам, и вещи, для того служащие».

«Малый толковый словарь русского языка» позиционируют игру следующим образом: «Игра – это занятие, служащее для утехи. «Психологический словарь» определения «игра» демонстрирует например «Игра - один из обликов работы человека и животных.

Детская игра – исторически образующийся картина работы, включающиеся в подражании ребятами поступков взрослых на знание находящегося вокруг мира».

В латинском языке понятие «игра» - paideid, собственно что использует Платон в собственных размышлениях. У него игра стоит в одном ряду с праздниками и божественными культами. Платон был уверен, собственно что надо существовать играя, чтобы «снискать к для себя лицо богов и прожить согласно свойствам собственной природы». Он пишет: «…каждое молодое существо не имеет возможность предохранять спокойствие ни в теле, ни в голосе, но всякий раз жаждет двигаться и издавать звуки, например молодые люди то прыгают и скачут. То находят наслаждение, к примеру, в танцах и играх, то кричат на все голоса. У других живых созданий нет чувства нестройности или же стройности в перемещениях, требующей гармонии и ритма. Те же самые боги, о коких мы заявили, что они дарованы нам как члены наших хороводов, дали нам чувство гармонии и ритма, сопряжённое с удовольствием».


По Платону, игра – очевидец такого, что человек не находится в состоянии утомления, он ключ наслаждения.

«Современный словарь по педагогике» даёт это представление: «Игра – конфигурация работы в условленных обстановках, направляющаяся на воссоздание и усвоения социального навыка, фиксированного в социально закреплённых методиках воплощения предметных поступков, в предметах науки и культуры». Российский преподаватель Н.В. Щелгунов, исследуя игры детей, обнаружил, что ощущение реальности и актуальной истины имеет место быть в играх ребёнка. Онсообщает: «Игра ребёнка - его жизнь, он в ней независимая, свободная личность, развивающая собственные силы; он в ней абсолютный человек, пользующийся маленькими способами собственной еще не сложившейся души, чтобы существовать в соей абсолютной детской и неполной людской жизнью. Для реальной жизни у ребёнка еще очень не достаточно душевного материала, мало отпечатков, не достаточно сформировавшихся представлений; у него их достаточно только для игры».

Собственно, что же это игра?

В обыденном сознании людей игра до сих времён остаётся забавой, обычным отдыхом, делом не довольном необходимым, и не очень серьёзным, второстепенным.

Этим образом, игра – важная область «самостоятельности» ребёнка, в которой идут массивные процессы «само»: самоодушевления, самопроверки, самоопределения, самовыражения, что особенно принципиально, самореабилитации.

Игра – испытанным веками, этичными навыками, социально-культурными общепризнанными мерками общества, момент социализации личности. Детская игра - залог и условие свободного становления культуры всего общества.

Игра - совокупность методик взаимодействия ребёнка с миром, знания, изобретение и нахождение собственного пространства в нем.

Глава 2. Точка зрения игры как метод воспитания.

2.1 Значение игры в работе с детьми

Любой человек нуждается в инициативном развлечении. Тем более в данном нуждается ребёнок, подросток, для которого игры - это вероятность продемонстрировать свою творческую активность, свои силы.

Присущая детям желание работы нередко демонстрирует своё выражение в игре, заменяющей ребёнку важным для него труд. Хорошая игра требует от играющих усилий, направленных на достижение цели, то есть на преодоление возникающих в ходе игры препятствий. Игра приучает их согласованным действиям, к точности и, своевременности выполнения игровых заданий, к ответственности перед командой или группой, за которую они играют. В добровольном подчинении правилам игры, без которых она перестаёт быть организованным действием, доказывает и крепнет сознательная дисциплина играющих. В игре, чаще всего представляющей собой индивидуальное или игровое соревнование, воспитываются многие волевые качества: самостоятельность, настойчивость, выдержка, воля к победе - всё то, без чего не мыслим успех.


Подвижные игры, проводимы на воздухе, крепят самочувствие детей, развивают организм. Познавательные игры расширяют кругозор детей, содействуют закреплению познаний, развивают находчивость, смекалку, побуждают внимание к различным областям науки, техники, искусства.

Ещё большое значение получает игра в деятельности детского коллектива, где момент энергичности, стремление ребёнка собственными стараниями поддержать коллектив играет решающую роль.

2.2 Воспитательная и развивающая функции игры

Изучения психолого-педагогической литературы по теории игры даёт вероятным предположить диапазон её предназначений для становления и самореализации детей в их суверенной деятельности, отображающей разнообразие находящегося вокруг мира и богатства человеческих отношений.

Задачка игры идёт от запросов социально практики, от психофизиологических необходимостей возрастающего ребёнка редуцирования человеческой деятельности им. Функция игры - её различная полезность. У каждого вида игры есть своя полезность. Случаются игра-труд, игра-искусство, игра-праздник, игра-загадка, игра-тренинг, игра-развлечение и иные. Есть игра, включающая для себя большое количество из названного. Во всяком случаи игра - свободное проявление возможных увлечений индивидуума.

Воспитательный потенциал игры исследован довольно много. Отмечается её роль в знании мира, в развитии качеств разума, в накоплении навыка коллективных психологических переживаний, в физиологическом развитии ребёнка, в получении навыка нравственного поведения, в развитии трудовых способностей, навыков культуры межличностных, коммуникативных отношений (дружба, партнёрство, совместимость), в формировании ощущения юмора и др.

Выделим наиболее важные функции игры как педагогической культуры:

  1. социокультурное назначение игры;
  2. функция межнациональной коммуникации;
  3. функция самореализации ребёнка в игре ;
  4. коммуникативная функция игры;

5) диагностическая функция игры;

6) игротерапевтическая функция игры;

7) развлекательная функция игры;

А теперь коротко рассмотрим эти функции.

1)Социокультурное предназначение игры. Игра - сложнейшее средство социализации ребёнка, включающая в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного влияния на развитие личности, усвоение детьми познаний, духовных ценностей и общепризнанных мерок, свойственных социуму, или же определённой социальной общности, или группе сверстников так и стихийные, спонтанные процессы, воздействие на формирование ребёнка. Общественное предназначение игры имеет возможность означать синтез усвоения ребёнком богатства культуры, потенций воспитания и составление его как личности, позволяющей ребёнку функционировать в качестве полноправного члена детского или взрослого коллектива. Без игры не может быть интеллектуального развития. Игра - это искра, огонёк пытливости и любознательности.