Файл: Сущность и особенности интернет-брендинга.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Звук и анимация играют очень важную роль в создании сайта и сегодня. Создатели Интернет компаний должны всегда предусматривать условия, при которых будет представляться их товар покупателю. Необходима подходящая музыка и удачные ракурсы показа товара, чтобы у посетителя не оставалось вопросов по поводу свойств продукции.

Интернет компании в будущем окажутся в выгодном положении еще и потому, что одной из самых актуальных современных проблем является нехватка свободного времени. Используя возможность совершения виртуальных покупок, потребители обязательно оценят ту экономию времени, которую предлагают online компании.

Важной особенностью Интернет брендинга является то, что в глобальной сети должны быть представлены бренды, которых еще нет в offline, иначе Интернет компании не удастся создать свой узнаваемый бренд. Интернет компании могут захватывать рынок и в offline, но только после того, как был создан бренд в глобальной Сети. И в таком случае представительство Интернет компании в реальной жизни в виде каталогов и небольших магазинов будет играть лишь на пользу, рекламируя тем самым бренд и привлекая посетителей в Интернет представительство.

Сегодня технологии достигли достаточно высокого уровня, чтобы обеспечить удобную навигацию и использование Интернета даже для тех, кто первый раз сталкивается с персональным компьютером. Интернет компании AOL и Yahoo! предлагают услуги по поиску необходимых товаров и услуг во всемирной Сети. В то же время эти компании способствуют развитию бизнеса в Сети путем создания ссылок на своих и специализированных сайтах для поиска товара по методу "если возникла проблема".[21]

Создание бренда должно основываться на долгосрочной перспективе и иметь долгосрочную миссию с целью формирования устойчивой приверженности бренду. Одновременно с этим не следует забывать об основных принципах маркетинга и коммуникационных технологиях, которые применимы и при ведении традиционного бизнеса, и в случае создания Интернет компании.[22]

Да, у интернет-брендинга много общего с продвижением торговой марки по стандартным каналам (наружная реклама, телевидение, радио, печатные издания. Однако, наряду со значительным охватом аудитории и использованием классических приемов продвижения товара (стимулирования сбыта и личных продаж, рекламы и пропаганды), маркетинговые операции в целом, и брендинг в Интернете, в частности, имеют ряд характерных особенностей. Он позволяет проводить специализированные акции, опираясь на интерактивные возможности персонального компьютера; обеспечивает быстрый результат; использует неограниченный, регулируемый пользователем поток рекламной информации; поставляет легко измеряемую, статистически достоверную информацию о результате рекламной компании. К тому же интернет-брендинг пользуется такими преимуществами коммуникативной среды, как относительно низкая стоимость рекламы и низкий порог входа на рынок, а также индивидуализированные рекламные сообщения для каждой конкретной группы пользователей и относительно высокий средний уровень образования и обеспеченности целевой аудитории. [23]


2. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-БРЕНДИНГА

Интернет, как среда для брендинга, имеет ряд преимуществ.

  • Коммуникационные возможности.
  • Низкая стоимость.
  • Измеряемость.
  • Оперативность.
  • Технологичность.
  • Таргетинг.

Простыми словами, интернет дает огромные возможности для брендинга. Это и является особенностью интернет-брендинга. Так для создания собственного бренда в сети интернет не нужно тратить огромные деньги, например открыть какой-либо востребованный ресурс и рассказать о нем в социальных сетях. Так же Интернет дает возможность отслеживать статистику и соответственно прогнозировать результаты, что делает брендинг менее рискованным. В сети проще напрямую общаться с потребителями, получить мгновенную обратную связь, узнать как потребители относяться к бренду, узнать их предложения, тоесть делает брендинг более эффективным. Информация по Интернету может распространяться с огромной скоростью, даже если сегодня о бренде никто не знает, может быть так, что уже завтра о нем будут говорить везде. Так же в интернете проще отбирать свою целевую аудиторию, что позволяет избегать рассеивания.

Таким образом, Интернет как средство активной работы с общест- венностью обладает следующими принципиальными особенностями: возможностью интерактивного общения; практически неограниченными возможностями по учету информации; целевой аудиторией.[24]

2.1 ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ ТРАДИЦИОННЫМ И ИНТЕРНЕТ-БРЕНДИНГОМ

Безусловно, основные принципы брендинга одинаковы для всех, однако в зависимости от типа компании подход к нему будет немного меняться. Причем отличия при работе в Сети существуют не только между офлайн- и онлайн-компаниями, но и между различными видами онлайн-компаний.

Для офлайн-компании очень важно правильно перенести бренд в Сеть. Необходимо избежать размывания бренда, сохранить его суть. В сознании потребителей он должен оставаться неизменным независимо от того, где находится, а вот способы донесения информации в Интернете, безусловно, будут иными.

Маркетинговую стратегию следует построить таким образом, чтобы добиться интеграции брендинга в реальном мире и в виртуальном. Не зря так много говорят об эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций: их использование дает неплохие результаты.


Основой брендинга в Интернете должен стать хороший сайт, который будет вызывать доверие у пользователей.

Еще одна важная часть интернет-брендинга — организация эффективной коммуникации с потребителями как через сайт самой компании, так и через внешние сайты.

Не следует также забывать, что для создания вовлеченности можно использовать и традиционные инструменты маркетинга: акции, конкурсы, брендированные игры.

Для онлайн компаний тоже важно качество сайта и коммуникации с потребителями, тем более что в данном случае Интернет становится ключевой площадкой для брендинга. Часто значимую роль играет доменное имя, которое само по себе может являться брендом. 

В деятельности интернет-магазинов сайт особенно важен, он должен хорошо конвертировать посетителей в покупателей, а для этого необходимо сделать его удобным, дизайн должен быть приятным, требуется наличие инструментов поддержки пользователей, описание предоставляемых компанией гарантий и способов доставки, возможность оплатить покупку различными способами и информация о том, как это сделать. Очень действенными инструментами являются демонстрация товаров (фото, видео, интерактивное изменение параметров), возможность сравнить похожие товары, отзывы других покупателей.

Главной причиной, по которой брендинг в сети Интернете следует выделить особо - это существенные различия между восприятием информации в сети Интернет и в реальном мире.

Интернет, как среда для брендинга, имеет ряд отличительных особенностей от традиционного брендинга:[25]

  1. Возможности коммуникации. Интернет дает широкие возможности для коммуникации компании с целевой аудиторией, поскольку компании в сети могут дать большое количество информации, как текстовой, так и видео-, аудиоинформации. Компания напрямую может общаться с потребителями, а использование сети Интернет позволяет получить мгновенную обратную связь от потребителя.
  2. Низкая стоимость. Сеть Интернет дает возможность создать известный бренд, затратив на него небольшой бюджет. Каждый случай в сети уникален, а стоимость будет зависеть от целей компании. В любом случае, расходы на одного лояльного потребителя будут гораздо ниже, чем при использовании традиционного брендинга.
  3. Измеримость. Немаловажным является и то, что сеть Интернет позволяет отслеживать статистику и прогнозировать результаты. Например, узнать какова посещаемость сайта и рекламных площадок (при этом определить портрет целевой аудитории), узнать процент отказов посетителей (то есть посетителей, которые не заинтересовались, т.е. вышли сразу с сайта компании), количество отзывов целевой аудитории и их статистику запросов о бренде, а также многое другое.
  4. Оперативность. Сеть Интернет стала самым оперативным источником информации. Например, о бренде в сети Интернет может никто не знать, но через некоторое время популярные интернет-СМИ о нем начнут писать, обсуждать в социальных медиа.
  5. Технологичность. Сеть Интернет — технологичная и высокоинтеллектуальная среда. Сейчас компании могут создать мультимедийные сайты, они интегрируются в социальные медиа, создают брендированные игры, оперативно распространяют вирусную рекламу и т.д.
  6. Таргетинг. Есть еще одна положительная черта сети Интернет — таргетинг целевой аудитории и создание персонализированных предложений. Сеть Интернет позволяет сосредотачивать свои силы только на определенной целевой аудитории, отбирая по различным характеристикам, таким как возраст, пол, интересы и т.д., при этом, рекламное сообщение будет персонализировано. Такие технологии стали активно развиваться в последние годы.[26]

Интернет-брендинг является сложным процессом, и на сегодня он более эффективен, нежели традиционный. Главное преимущество в том, что брендинг в реальном пространстве ограничен физическими парамет- рами, временными и географическими границами, а в виртуальном все это не берется во внимание, брендинг ограничивается только способами ком- муникации с пользователем.[27]

2.2 Достоинства интернет-брендинга и ошибки при создании и продвижении бренда в интернете

Главным средством продвижения бренда в сети Интернет является официальный сайт. Центральная аудитория уделяет официальному сайту компании максимальное внимание. Во-первых, он дает возможность донести до потребителей ценности и преимущества бренда. Во-вторых, именно он заинтересует потенциальных покупателей больше всего.

На сайте должна быть удобная навигация, содержание сайта должно быть информативным, дизайн должен соответствовать дизайну бренда. Страницы сайта должны иметь оптимальный вес.

Социальные сети являются самым посещаемым видом интернет-ресурсов. Они могут также стать хорошим инструментом в продвижении бренда в сети Интернет.

Для того, чтобы продвижение бренда стало успешным в социальных сетях, бренду необходимо создать контент, интересный для пользователей.[28]

Главными достоинствами продвижения в социальных сетях являются:

1) пользователи находятся в комфортных условиях. Поскольку социальные сети являются существенной частью жизни большей части населения, у потенциального потребителя есть преимущества удобства для получения информации. В свою очередь, удовлетворенный потребитель сможет привлечь друзей к продукции данной компании, не выходя из социальной сети;

2) скорость передачи информации в социальных медиа очень высока, а значит, результат от продвижения бренда последует через достаточно небольшой период времени;

3) социальные сети снабжены множеством инструментов и различными функциями;

4) продвижение бренда компании в социальных сетях – это признак продвинутого и интересного бренда.

Продвижению бренда сети Интернет будут также способствовать конкурсы и статьи на ресурсах, близких по тематической направленности данного бренда. Размещение статей, которые посвящены продукции компании, будет дешевле, чем статьи в печатных изданиях. Также стоит заметить, читателей онлайн-издания может быть больше из-за большей доступности, и целевая аудитория бренда может расшириться [29]


Рекламные баннеры. Самым распространенным элементом интернет-рекламы являются баннеры. На сегодняшний день баннеры в сети Интернет остаютсяодним из самых эффективных и популярных способов привлечения посетителей на сайт. Кроме того, баннерная реклама служит хорошим инструментом имиджевой рекламы. Баннер - графическое изображение, которое помещается на сайте издателя и является гиперссылкой на сайт рекламодателя.[30]

Контекстная реклама — размещение текстовых и графических рекламных материалов на контекстных площадках. Соответствие рекламных материалов и контекстных им площадок определяется алгоритмом рекламного сервиса. Подвидом контекстной рекламы является поисковая реклама,в которой указанное выше соответствие определяется поисковым запросом.

Вирусный маркетинг — это общее название различных средств распространения рекламы, который характеризуется распространением информации в прогрессии. Здесь сами получатели являются главными распространителями информации. Для этого необходимо сформировать содержание, способное за счет творческой, яркой и необычной идеи привлечь других получателей информации.

Продвижение бренда в сети Интернет при помощи контента, основанном на вирусном маркетинге, может принимать различный формы — это видео, фото, текст, флеш-игры и другое. Главным принципом вирусного маркетинга является то, что получатель уверен, что данное сообщение исходит от незаинтересованного лица, то есть не от производителя продукта. Это связано с тем, что большая часть населения неб особого доверия относиться к рекламе.[31]

Поисковая оптимизация (SEO-оптимизация) — это комплекс инструментов, предназначенных поднять положения сайта в результатах поисковых систем при определенных запросах пользователей. Как правило, чем позиция сайта выше в результатах поиска, тем большее количество посетителей переходит на сайт. Очень часто пользователи узнают о сайте компании через поисковые машины.

Копирайтинг — это деятельность, которой является написание рекламных, презентационных текстов. К ним относятся все тексты, прямым и косвенным образом рекламирующие или популяризирующие компанию, товар или услугу и способных убедить пользователей выбрать продукт компании.[32]

Создание приложений для смартфонов и планшетных компьютеров на различных операционных системах, таких, как iOS, Android.