Файл: Сущность и особенности интернет-брендинга.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конкурентная борьба подталкивает компании к интенсивному привлечению покупателей, находя все новые способы продвижения бренда. Одним из самых доступных и эффективных методов является продвижение бренда в интернете, с помощью таких инструментов, как социальные сети, где компания вступает в диалог со своим потребителем, рекламные баннеры на сайте,которая служит хорошим инструментом имиджевой рекламы. Не менее важны такие инструменты, как контекстная реклама, вирусный маркетинг, поисковая оптимизация, копирайтинг.

Успех создания бренда может зависеть от следующих факторов:

1) предложение новой/уникальной услуги — организация, создавая свою базу клиентов, должна быть первой на рынке, пока не появился оффлайновый бренд. Практически все интернетовские бренды были первыми в своей области, например Amazon.com;

2) информирование пользователей о существовании ресурса — PR-деятельность;

3) профессиональная работа с клиентами.

Кроме этого, факторами, усиливающими лояльность бренда, являются (мнения потребителей, %):

37 — понятная навигация

36 — быстрая загрузка

36 — предыдущее знакомство с сайтом

27 — релевантность информации

Существуют также и факторы, значительно снижающие лояльность потребителей:

37 — устаревшая информация

36 — медленная загрузка

36 — сайт не работает

27 — плохая работа сервисной службы

Можно сделать вывод: покупатели готовы терпеть плохую работу менеджеров по работе с клиентами, их гораздо больше раздражает отсутствие необходимой информации.[33]

Ошибки случаются всегда и везде, особенно при работе с новыми направлениями. В интернет-брендинге многие допускают ошибки, зачастую совершенно нелепые и там, где решение, казалось бы, очевидно. Рассмотрим такие ситуации.

  • Отсутствие концепции бренда — довольно распространенная ошибка. В Интернете есть бренды, в принципе не имеющие идей, многим из них удалось занять свое место лишь благодаря тому, что они были в числе первых.
  • Отсутствие маркетинговых исследований. Бывает, что офлайн-компания приходит в Интернет и там продолжает следовать той же стратегии, которую использовала до этого, не изучив целевую аудиторию и ее особенности в Сети.
  • Неправильная рекламная активность. Многие компании просто не знают, как нужно рекламировать себя в Сети, а интернет-агентства в погоне за прибылью могут предложить дорогие, но малоэффективные инструменты, поэтому рекламный бюджет часто расходуется впустую.
  • Плохая проработка элементов визуальной идентификации. Многие стараются сэкономить за счет дизайна (от фирменного стиля до баннеров), в результате чего компанию сложно идентифицировать среди конкурентов, или, что еще хуже, она производит негативное впечатление.
  • Односторонность сообщений. Еще одной ошибкой является неправильная коммуникация. Некоторые компании забывают про обратную связь и не дают своим потребителям соответствующих инструментов.
  • Отсутствие измерений. Некоторые компании забывают отслеживать результаты деятельности по продвижению своих брендов, из-за чего бывает сложно корректировать стратегию. Компания может идти по неверному пути и даже не знать об этом, а ведь одно из основных преимуществ Интернета — это именно возможности по сбору статистики.
  • Злоупотребление использованием зонтичных брендов. Классическая ошибка брендинга, которую повторяют и в Интернете. Суть всем известна: под одной торговой маркой продвигается несколько продуктов, из-за чего уменьшается ее узнаваемость и снижается лояльность потребителей. Это часто приводит к большим финансовым потерям.

3.ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-БРЕНДИНГА В РОССИИ

За последние десятилетия в нашей стране термин «бренд» стал означать целую область научных исследований. На Западе данная тенденция возникла на пятьдесят лет раньше. Маркетологи и бренд-менеджеры научились создавать и уничтожать бренды, наиболее удачные примеры их создания тщательно изучались и анализировались.

Существует стандартное мнение, что, несмотря на то, что представительства в глобальной Сети имеет уже большинство российских фирм, в онлайне они представлены значительно слабее, чем в обычной жизни. Однако сейчас однозначно утверждать это не представляется возможным. Компании, чья целевая аудитория широко представлена в Интернете (это в первую очередь сфера услуг, консалтинга, компьютерных технологий, рекламных и издательских агентств, электронных магазинов, различных фондов, интернет-СМИ и др.), довольно хорошо представлены в Сети. Интернет-брендинг активно используется в бизнесе, который в значительной мере зависит от индивидуального контакта с потребителем, розничных продаж своих товаров или услуг или от работы на крупный заказ. В то же время для реального бизнеса добывающих отраслей промышленности, бизнеса, работающего на государственный заказ или по многолетним договоренностям с небольшим числом клиентов, необходимость активного интернет-брендинга не так очевидна.

Значительная часть российских компаний на данный момент не готова использовать Интернет в качестве полноценного торгового агента или прилавок. Интернет в России – это пока по-прежнему красивая витрина, рекламный ролик и информационное дополнение. Поэтому промо-сайты выполняют скорее не коммерческие, а репрезентативные функции. Они стремятся не продать, а убеждать, сагитировать. Интернет-торговля в нашей стране уступает интернет-брендингу. Не потому что она плохо развита. Дело в том, что Россия находится на той стадии развития интернет-маркетинга, когда раскрутка, бренд, популярность доминируют в сознании бизнесменов, когда им приходится сталкиваться с сетью. К тому же еще не все российские компании прониклись духом этики Интернета, когда потребитель, связываясь с компанией через сайт, ждет практически немедленного ответа. В этом случае некорректное управление сайтом, временной лаг между за- просом и ответом отпугивают потенциальных клиентов фирмы. Последняя списывает это на общую неэффективность интернет-рекламы и интернет-брендинга. К счастью, такой подход распространен среди консервативных руководителей, не желающих и не умеющих быстро приспосабливаться к новым технологиям, а их на действующих российских рынках все меньше.


Хотелось бы отметить, что применение инструментов интернет-брендинга в России имеет большие перспективы, и в ближайшем будущем составляющие интернет-брендинга займут ведущее место в ряду маркетинговых инструментов при формировании стратегий продвижения брендов самых успешных и инновационных российских предприятий крупного, малого и среднего бизнеса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Почему бизнесу нужен интернет? Конечно для увеличения прибыли. Для этого создают сильный бренд и запускают информацию в Сеть. Брендинг в интернете—процесс непрерывный.  Результатом брендинга создается уникальный положительный образ торговой марки. Брендингом считается всё, что сделано, делается или будет исполнено для того, чтобы клиенты хотели покупать продукт данного бренда.

Интернете является одним из основных средств повышения конкурентоспособности в условиях глобальной конкуренции. Интернет предоставил компаниям возможность использовать для достижения своих коммерческих целей широкий ассортимент высокоэффективных, инновационных в своей основе технологий и каналов для распространения рекламной информации, в частности, гипертекст, сетевую навигацию, контентную рекламу, сайты, e-mail, блоги , социальные сети, , игры, видео- и аудиосервисы, сетевые энциклопедии, географические электронные сервисы и т.п.

Мультимедийная интерактивность Интернета позволяет устанавливать длительные двусторонние связи, стимулирует высокую активность потребителей, обеспечивает быстрое реагирование на изменение потребительских предпочтений. Эффективность контактов в Интернете подкрепляется дополнительным привлечением на сайт заинтересованной аудитории.

Таким образом Интернет однозначно будет играть ведущую роль при создании и продвижении бренда.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Ашманов И.В. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах / И.В. Ашманов, А.К. Иванов. - 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: Питер, 2011. - 465 с.
    2. Бренд в Интернете, или особенности коммуникативной среды [Электронный ресурс] // HR-портал [web-сайт]. < http: www. hr-portal.ru/article/brend-v-internete-ili-osobennosti-kommunikativnoy-sredy>
    3. Брендинг в Сети Елена АлбитоваЖурнал «BTL-magazine» https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/ebrand.htm
    4. Брендинг Интернет-магазина [Электронный ресурс] // WebInvite[web-сайт].http://www.webinvite.ru/about/our_articles/brending_onl ay n_magazinov
    5. Брендинг: Учебное пособие / А. М. Годин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 184 с., С. 7
    6. Елизавета Клюева. Траектория науки. Электронный научный журнал. – 2015. - № 2-3
    7. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ И.В. Успенский Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
    8. Итоги развития рекламного рынка России за первые три квартала 2013 года [Электронный ресурс] //Ассоциация Коммуникационных Агентств России [web-сайт].<http: www.akarussia.ru/press_centre/press>
    9. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов / Н.Г. Комлев – М.: ЭКСМО-Пресс, 2006 г. - 1308 с

П. Черкашин. – 2011. – Режим доступа: http://www. woweb.ru

    1. Решетько Н. И., Вольфсон Н. Ю. Брендинг как элемент повышения конкурентоспособности организации // Молодой ученый. — 2014. — №6.2. — С. 32-34. — URL https://moluch.ru/archive/65/10845/ (дата обращения: 15.05.2019).
    2. Успенский И.В. Интернет-маркетинг : учебник / И.В. Успенский - СПб.: Питер, 2009. – 424 с.
  1. 1ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ И.В. Успенский Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.

  2. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ И.В. Успенский Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.

  3. Елизавета Клюева. Траектория науки. Электронный научный журнал. – 2015. - № 2-3

  4. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ И.В. Успенский Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.

  5. Елизавета Клюева. Траектория науки. Электронный научный журнал. – 2015. - № 2-3

  6. Брендинг: Учебное пособие / А. М. Годин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 184 с., С. 4

  7. Брендинг: Учебное пособие / А. М. Годин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 184 с., С. 5-6

  8. Брендинг: Учебное пособие / А. М. Годин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 184 с., С. 6

  9. Решетько Н. И., Вольфсон Н. Ю. Брендинг как элемент повышения конкурентоспособности организации // Молодой ученый. — 2014. — №6.2. — С. 32-34. — URL https://moluch.ru/archive/65/10845/ (дата обращения: 15.05.2019).

  10. Брендинг: Учебное пособие / А. М. Годин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 184 с., С. 7

  11. Ашманов И.В. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах / И.В. Ашманов, А.К. Иванов. - 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: Питер, 2011. - 465 с.

  12. Бренд в Интернете, или особенности коммуникативной среды [Электронный ресурс] // HR-портал [web-сайт]. < http: www. hr-portal.ru/article/brend-v-internete-ili-osobennosti-kommunikativnoy-sredy> (4.12.2013).

  13. Брендинг в Сети Елена АлбитоваЖурнал «BTL-magazine» https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/ebrand.htm

  14. Брендинг в Сети Елена АлбитоваЖурнал «BTL-magazine» https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/ebrand.htm

  15. Брендинг в Сети Елена АлбитоваЖурнал «BTL-magazine» https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/ebrand.htm

  16. Брендинг в Сети Елена АлбитоваЖурнал «BTL-magazine» https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/ebrand.htm

  17. Интернет брендинг и перспективы его развития
    (на основе книги "Branding The Digital Age" edited by Herbert Meyers and Richard Gerstman, 2003)Перевод Анны Басковой http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/baskova.shtml

  18. Интернет брендинг и перспективы его развития
    (на основе книги "Branding The Digital Age" edited by Herbert Meyers and Richard Gerstman, 2003)Перевод Анны Басковой http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/baskova.shtml

  19. Интернет брендинг и перспективы его развития
    (на основе книги "Branding The Digital Age" edited by Herbert Meyers and Richard Gerstman, 2003)Перевод Анны Басковой http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/baskova.shtml

  20. Интернет брендинг и перспективы его развития
    (на основе книги "Branding The Digital Age" edited by Herbert Meyers and Richard Gerstman, 2003)Перевод Анны Басковой http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/baskova.shtml

  21. Интернет брендинг и перспективы его развития
    (на основе книги "Branding The Digital Age" edited by Herbert Meyers and Richard Gerstman, 2003)Перевод Анны Басковой http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/baskova.shtml

  22. Интернет брендинг и перспективы его развития
    (на основе книги "Branding The Digital Age" edited by Herbert Meyers and Richard Gerstman, 2003)Перевод Анны Басковой http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/baskova.shtml

  23. Успенский И.В. Интернет-маркетинг: электронный Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003 г. [Электронный ресурс]. – 2011.

  24. П. Черкашин. – 2011. – Режим доступа: http://www. woweb.ru

  25. Брендинг Интернет-магазина [Электронный ресурс] // WebInvite[web-сайт].<http://www.webinvite.ru/about/our_articles/brending_onl ay n_magazinov>

  26. Брендинг Интернет-магазина [Электронный ресурс] // WebInvite[web-сайт].<http://www.webinvite.ru/about/our_articles/brending_onl ay n_magazinov>

  27. Елизавета Клюева. Траектория науки. Электронный научный журнал. – 2015. - № 2-3

  28. Бренд в Интернете, или особенности коммуникативной среды [Электронный ресурс] // HR-портал [web-сайт]. < http: www. hr-portal.ru/article/brend-v-internete-ili-osobennosti-kommunikativnoy-sredy>

  29. Итоги развития рекламного рынка России за первые три квартала 2013 года [Электронный ресурс] //Ассоциация Коммуникационных Агентств России [web-сайт].<http: www.akarussia.ru/press_centre/press>

  30. Успенский И.В. Интернет-маркетинг : учебник / И.В. Успенский - СПб.: Питер, 2009. – 424 с.

  31. Итоги развития рекламного рынка России за первые три квартала 2013 года [Электронный ресурс] //Ассоциация Коммуникационных Агентств России [web-сайт].<http: www.akarussia.ru/press_centre/press>

  32. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов / Н.Г. Комлев – М.: ЭКСМО-Пресс, 2006 г. - 1308 с.

  33. Брендинг в Сети Елена АлбитоваЖурнал «BTL-magazine» https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/ebrand.htm