ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2019

Просмотров: 3361

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

1

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ 

БЕЛАРУСЬ 

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 

«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ  

УНИВЕРСИТЕТ» 

 
 

Кафедра иностранных языков 

 
 
 

И.В. Семенчук 

Я.В. Разводовская 

 
 
 
 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. УСТНЫЕ ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ 

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 

 

Учебно-методическое пособие 

 

Для студентов лечебного, педиатрического, медико-

психологического и медико-диагностического факультетов, 

магистрантов, аспирантов и соискателей 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Гродно 

ГрГМУ 

2014 


background image

2

 

УДК 811.111(075.8)   
ББК 81.2 Англ - 923  

С - 30 

 
Рекомендовано Центральным научно-методическим советом УО «ГрГМУ» 
(протокол № 8 от 30 июня 2014 г.). 
 
Авторы:  

старший преподаватель кафедры иностранных языков  
УО «Гродненский государственный медицинский университет» 
Семенчук И.В. 
зав. кафедрой иностранных языков УО «Гродненский 
государственный медицинский университет» 
Разводовская Я.В. 

 
 
Рецензент:  зам. декана факультета иностранных учащихся УО «ГрГМУ», 

канд. филолог. наук Л.Н. Гущина. 

 
 

Семенчук И.В. 

С 30 

Английский  язык.  Устные  темы  и  задания  по  развитию  речи  : 

учебно-методическое 

пособие 

для 

студентов 

лечебного, 

педиатрического, 

медико-психологического 

и 

медико-

диагностического 

факультетов, 

магистрантов, 

аспирантов 

и 

соискателей  /  И.В.  Семенчук,  Я.В.  Разводовская.  –  Гродно  :  ГрГМУ, 
2014. – 110с.  

ISBN  

 

Учебно-методическое  пособие  предназначено  для  студентов  1-2  курсов 

лечебного,  педиатрического,  медико-психологического  и  медико-диагностического 
факультетов,  а  также  магистрантов,  аспирантов  и  соискателей,  изучающих 
дисциплину «Английский язык». Цель данного пособия – развитие коммуникативных 
умений  студентов  и  специалистов-медиков  на  основе  бытовых  и  общемедицинских 
тем.  

 

 

 


background image

3

 

Содержание 

Предисловие…………………………………………………….. 

About my family and myself

……………………………………

 

Часть 1…………………………………………………………… 

Лексический минимум……………………………………… 

Упражнения на активную лексику…………………………   19 
Текст 1 «About my family and myself»……………………...  21 
Разговорная практика………………………………………..  23 
Упражнения для самоконтроля……………………………..  25 

Часть 2……………………………………………………………  28 

Текст 2 «A typical day of a medical student»………………..  28 
Дополнительный материал………………………………….  32 

Grodno State Medical University

……………………………....  33 

Часть 1……………………………………………………………  33 

Лексический минимум………………………………………  33 
Упражнения на активную лексику…………………………  38 
Текст 1 «Grodno State Medical University»…………………  41 
Разговорная практика………………………………………..  45 
Упражнения для самоконтроля……………………………..  48 

Часть 2……………………………………………………………  50 

Текст 2 «Medical School in the United Kingdom»…………..  50 
Дополнительный материал………………………………….  52 

Republic of Belarus

……………………………………………...

 

53 

Часть 1……………………………………………………………  53 

Лексический минимум………………………………………  53 
Упражнения на активную лексику…………………………  55 
Текст 1 «Republic of Belarus»……………………………….  57 
Разговорная практика………………………………………..  60 
Упражнения для самоконтроля……………………………..  63 

Часть 2……………………………………………………………  65 

Текст 2 «Sightseeing in Belarus»…………………………….  66 
Дополнительный материал………………………………….  70 

Health Care System in the Republic of Belarus

……………….

 

71 

Часть 1……………………………………………………………  71 

Лексический минимум………………………………………  71 
Упражнения на активную лексику…………………………  74 
Текст 1 «Health Care System in the Republic of Belarus»…..  76 
Разговорная практика………………………………………..  79 
Упражнения для самоконтроля……………………………..  81 


background image

4

 

Часть 2……………………………………………………………  82 

Текст 2 «Achievements of the Health Care System of the 
Republic of Belarus (1991-2011)»……………………………  83 

 

My professional activities and reserch

………………………...

 

88 

Часть 1……………………………………………………………  88 

Лексический минимум………………………………………  88 
Упражнения на активную лексику…………………………   93 
Текст 1 «My professional activities and reserch»……………  94 
Разговорная практика………………………………………. 

97 

Упражнения для самоконтроля……………………………..  101 

Часть 2……………………………………………………………  103 

Текст 2 «Writing a research paper»…………………………..  103 
Дополнительный материал………………………………….  108 

    Список использованной литературы…………………………..   112 

 

 

 

 

 


background image

5

 

ПРЕДИСЛОВИЕ 

Настоящее  учебно-методическое  пособие  предназначено  для 

студентов  1  и  2  курсов  лечебного,  педиатрического,  медико-
психологического 

и 

медико-диагностического 

факультетов, 

аспирантов,  магистрантов  и  соискателей,  а  также  специалистов  в 
области  здравоохранения,  самостоятельно  изучающих  английский 
язык.  Задача  данного  пособия  –  научить  студентов  и  специалистов-
медиков  навыкам  разговорной  речи  на  основные  бытовые  темы,  а 
также темы, связанные с профессиональной и научной деятельностью 
в области медицины.  

Основной  целью  учебного  пособия,  в  соответствии  с 

действующей  типовой  программой  по  дисциплине,  является 
формирование 

иноязычной 

коммуникативной 

компетенции 

специалиста-медика,  позволяющей  использовать  иностранный  язык 
как средство профессионального и межличностного общения.  

Структура 

и 

содержание 

пособия 

ориентированы 

на 

взаимосвязанное 

решение 

коммуникативных, 

познавательных, 

развивающих  и  воспитательных  задач  и  формирование  у  студентов-
медиков 

профессиональной 

иноязычной 

коммуникативной 

компетенции.  

Отбор  языкового  материала  учебного  пособия  осуществлялся 

исходя  из  коммуникативных  потребностей  специалистов-медиков.

 

Пособие  включает  следующие  темы:  «О  себе  и  своей  семье», 
«Республика 

Беларусь», 

«Гродненский 

государственный 

медицинский 

университет», 

«Здравоохранение 

в 

Республике 

Беларусь», «Моя профессиональная и научная деятельность». 

Структурной  единицей  учебного  пособия  является  урок, 

состоящий из двух частей: первая часть предназначена для студентов 
первого-второго  курсов  и  включает  материал,  соответствующий  по 
уровню требованиям учебной программы (умение рассказать о себе и 
своей семье, своем медицинском университете, Республике Беларусь, 
системе здравоохранения в республике). Вторая часть каждого урока 
предназначена  для  студентов,  занимающихся  по  углубленной 
программе  в  группах  факультатива,  а  также  для  специалистов-
медиков, совершенствующих свои знания по английскому языку. 

Для  магистрантов,  аспирантов  и  соискателей,  готовящихся  к 

сдаче  кандидатского  минимума  по  дисциплине  «Иностранный  язык»