ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2019
Просмотров: 3361
Скачиваний: 10
1
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра иностранных языков
И.В. Семенчук
Я.В. Разводовская
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. УСТНЫЕ ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Учебно-методическое пособие
Для студентов лечебного, педиатрического, медико-
психологического и медико-диагностического факультетов,
магистрантов, аспирантов и соискателей
Гродно
ГрГМУ
2014
2
УДК 811.111(075.8)
ББК 81.2 Англ - 923
С - 30
Рекомендовано Центральным научно-методическим советом УО «ГрГМУ»
(протокол № 8 от 30 июня 2014 г.).
Авторы:
старший преподаватель кафедры иностранных языков
УО «Гродненский государственный медицинский университет»
Семенчук И.В.
зав. кафедрой иностранных языков УО «Гродненский
государственный медицинский университет»
Разводовская Я.В.
Рецензент: зам. декана факультета иностранных учащихся УО «ГрГМУ»,
канд. филолог. наук Л.Н. Гущина.
Семенчук И.В.
С 30
Английский язык. Устные темы и задания по развитию речи :
учебно-методическое
пособие
для
студентов
лечебного,
педиатрического,
медико-психологического
и
медико-
диагностического
факультетов,
магистрантов,
аспирантов
и
соискателей / И.В. Семенчук, Я.В. Разводовская. – Гродно : ГрГМУ,
2014. – 110с.
ISBN
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-2 курсов
лечебного, педиатрического, медико-психологического и медико-диагностического
факультетов, а также магистрантов, аспирантов и соискателей, изучающих
дисциплину «Английский язык». Цель данного пособия – развитие коммуникативных
умений студентов и специалистов-медиков на основе бытовых и общемедицинских
тем.
3
Содержание
Предисловие……………………………………………………..
5
About my family and myself
……………………………………
7
Часть 1……………………………………………………………
7
Лексический минимум………………………………………
7
Упражнения на активную лексику………………………… 19
Текст 1 «About my family and myself»……………………... 21
Разговорная практика……………………………………….. 23
Упражнения для самоконтроля…………………………….. 25
Часть 2…………………………………………………………… 28
Текст 2 «A typical day of a medical student»……………….. 28
Дополнительный материал…………………………………. 32
Grodno State Medical University
…………………………….... 33
Часть 1…………………………………………………………… 33
Лексический минимум……………………………………… 33
Упражнения на активную лексику………………………… 38
Текст 1 «Grodno State Medical University»………………… 41
Разговорная практика……………………………………….. 45
Упражнения для самоконтроля…………………………….. 48
Часть 2…………………………………………………………… 50
Текст 2 «Medical School in the United Kingdom»………….. 50
Дополнительный материал…………………………………. 52
Republic of Belarus
……………………………………………...
53
Часть 1…………………………………………………………… 53
Лексический минимум……………………………………… 53
Упражнения на активную лексику………………………… 55
Текст 1 «Republic of Belarus»………………………………. 57
Разговорная практика……………………………………….. 60
Упражнения для самоконтроля…………………………….. 63
Часть 2…………………………………………………………… 65
Текст 2 «Sightseeing in Belarus»……………………………. 66
Дополнительный материал…………………………………. 70
Health Care System in the Republic of Belarus
……………….
71
Часть 1…………………………………………………………… 71
Лексический минимум……………………………………… 71
Упражнения на активную лексику………………………… 74
Текст 1 «Health Care System in the Republic of Belarus»….. 76
Разговорная практика……………………………………….. 79
Упражнения для самоконтроля…………………………….. 81
4
Часть 2…………………………………………………………… 82
Текст 2 «Achievements of the Health Care System of the
Republic of Belarus (1991-2011)»…………………………… 83
My professional activities and reserch
………………………...
88
Часть 1…………………………………………………………… 88
Лексический минимум……………………………………… 88
Упражнения на активную лексику………………………… 93
Текст 1 «My professional activities and reserch»…………… 94
Разговорная практика……………………………………….
97
Упражнения для самоконтроля…………………………….. 101
Часть 2…………………………………………………………… 103
Текст 2 «Writing a research paper»………………………….. 103
Дополнительный материал…………………………………. 108
Список использованной литературы………………………….. 112
5
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для
студентов 1 и 2 курсов лечебного, педиатрического, медико-
психологического
и
медико-диагностического
факультетов,
аспирантов, магистрантов и соискателей, а также специалистов в
области здравоохранения, самостоятельно изучающих английский
язык. Задача данного пособия – научить студентов и специалистов-
медиков навыкам разговорной речи на основные бытовые темы, а
также темы, связанные с профессиональной и научной деятельностью
в области медицины.
Основной целью учебного пособия, в соответствии с
действующей типовой программой по дисциплине, является
формирование
иноязычной
коммуникативной
компетенции
специалиста-медика, позволяющей использовать иностранный язык
как средство профессионального и межличностного общения.
Структура
и
содержание
пособия
ориентированы
на
взаимосвязанное
решение
коммуникативных,
познавательных,
развивающих и воспитательных задач и формирование у студентов-
медиков
профессиональной
иноязычной
коммуникативной
компетенции.
Отбор языкового материала учебного пособия осуществлялся
исходя из коммуникативных потребностей специалистов-медиков.
Пособие включает следующие темы: «О себе и своей семье»,
«Республика
Беларусь»,
«Гродненский
государственный
медицинский
университет»,
«Здравоохранение
в
Республике
Беларусь», «Моя профессиональная и научная деятельность».
Структурной единицей учебного пособия является урок,
состоящий из двух частей: первая часть предназначена для студентов
первого-второго курсов и включает материал, соответствующий по
уровню требованиям учебной программы (умение рассказать о себе и
своей семье, своем медицинском университете, Республике Беларусь,
системе здравоохранения в республике). Вторая часть каждого урока
предназначена для студентов, занимающихся по углубленной
программе в группах факультатива, а также для специалистов-
медиков, совершенствующих свои знания по английскому языку.
Для магистрантов, аспирантов и соискателей, готовящихся к
сдаче кандидатского минимума по дисциплине «Иностранный язык»