Добавлен: 29.04.2023
Просмотров: 195
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Методы продвижения web-сайта в Интернете
1.1 Web-сайт компании и его место в общей программе коммуникаций в Интернете
1.2 Методы продвижения web-сайта в Интернете для привлечения целевой аудитории
1.2.1 Регистрация сервера в поисковых системах
1.2.2 Размещение ссылок в web-каталогах
1.2.3 Размещение ссылок в "желтых страницах"
1.2.4 Регистрация на тематических web-серверах
1.2.5 Размещение ссылок на других серверах
1.2.6 Размещение платной рекламы на серверах с целевой аудиторией
1.2.7 Участие в телеконференциях и реклама в списках рассылки
1.3 Методы удержания посетителей web-сайта
1.3.1 Информационное наполнение сайта
1.3.3 Наполнение, расширение и актуализация информации
1.3.4 Реализация дизайна сайта
1.3.5 Продажа товаров и оказание пред- и послепродажного сервиса
1.3.6 Инструменты организации обратной связи с аудиторией сервера
2. Проектирование и анализ Интернет-маркетинга
2.1 Описание процесса создания простейшего Интернет-магазина бытовой техники
2.2 Оптимизация структуры, навигации и информационного наполнения Интернет-магазина бытовой техники
2.3 Анализ процесса регистрации сайта в основных поисковых системах и каталогах
2.4.1 Рекламные площадки для показа баннерной рекламы
2.4.2 Пресс-релизы, новостные ленты, тематические ресурсы
3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет
3.1 Описание инструментов сбора и обработки данных для анализа эффективности рекламных компаний
3.1.1 Лог-файлы сервера и лог-анализаторы
3.1.2 Блоги, форумы, новости и их агрегаторы
3.3 Расчет экономической эффективности системы маркетинга на основе Web-сервера в сети Интернет
3.1.1 Лог-файлы сервера и лог-анализаторы
Лог-файлы - это файлы, хранящиеся на сервере, в которые записываются все действия посетителя с момента его входа на сайт до момента его выхода. Лог-файлы, как и счетчики, дают самую разнообразную информацию о действиях пользователя. На крупных порталах за день скапливаются сотни мегабайт лог-файлов, что делает невозможным их ручную обработку. Поэтому для их анализа были разработаны специальные программы - лог-анализаторы. Лог-анализаторы получают информацию из лог-файлов и представляют ее в понятном и удобном для человека виде. К наиболее популярным анализаторам лог-файлов относятся AnaLog, Webalizer и др. К главному недостатку лог-анализаторов можно отнести их стоимость, что делает их использование не всегда оправданным, в то время, как часть тех же самых данных можно получить, используя бесплатные счетчики. Однако лог-анализаторы в силу специфики подсчета часто дают более обширную и точную информацию, по сравнению со счетчиками.
3.1.2 Блоги, форумы, новости и их агрегаторы
Большинство показателей эффективности рекламы в Интернете можно получить, основываясь на данных счетчиков и лог-анализаторов. Но как быть в случаях, когда целью рекламной кампании является, например брендинг? Здесь на помощь приходят ресурсы, информация на которых генерируются самими пользователями. К таким ресурсам относятся форумы и блоги. Огромное количество пользователей Интернета ежедневно общаются между собой в сети, ведут свои дневники. Среди этой информации очень часто появляется и та, которая касается непосредственно компании, ее продукции и т.д. Регулярный мониторинг новостей, блогов и форумов может дать ответ, насколько лояльна аудитория к бренду, насколько велик престиж бренда и т.д.
Чтобы автоматизировать процесс мониторинга общественного мнения в Интернете, достаточно воспользоваться специальными ресурсами, осуществляющими поиск информации по новостям, блогам и форумам. Поиском по новостям позволяют осуществить такие ресурсы, как Novoneka, News. Yandex и другие. Поиск по форумам и блогам предоставляет сервис Blogs. Yandex. Для того чтобы узнать, что пишут пользователи сети Интернет о вашей компании, как реагируют на акции, введение новых тарифов и т.д., достаточно просто зайти на любой из этих сервисов и ввести название вашей компании.
Чтобы автоматизировать процесс получения информации о собственном бренде, брендах конкурентов и т.д., можно подписаться на результаты поиска и регулярно получать эту информацию по электронной почте. Помимо этого существует ряд программных продуктов, которые позволяют автоматизировать данный процесс.
Среди показателей эффективности рекламных коммуникаций в Интернете мы выделили также телефонные звонки и продажи. Как зафиксировать значение этих показателей? Для того, чтобы отследить количество телефонных звонков, достаточно указать на странице с контактной информацией уникальный номер телефона, который не используется в оффлайновых рекламных кампаниях. С продажами, если заказ не совершается в онлайне, ситуация несколько сложнее. Достаточно трудно определить, как человек получил информацию о компании, перед тем как пришел к вам в офис. Конечно, можно спрашивать каждого клиента о том, как он узнал о компании, однако лучше использовать метод купонов. Суть метода заключается в том, что на сайте содержится страница, распечатав и предъявив которую, владелец имеет право на скидку, подарок и т.д. В зависимости от того, откуда на сайт пришел посетитель, на этой странице может автоматически генерироваться уникальный номер, что технически несложно. Проанализировав такие страницы после окончания рекламной кампании можно делать выводы о том, какая из рекламных площадок дала наибольший эффект с точки зрения привлечения клиентов.
3.2 Анализ эффективности рекламных кампаний на различных стадиях взаимодействия пользователя с рекламой
Для того чтобы оценить эффективность всей рекламной кампании и каждой из ее составляющих для начала нужно четко сформулировать конечные и промежуточные цели кампании и дать весовой коэффициент важности каждой из них.
Прежде всего, следует вспомнить всю цепочку взаимодействия пользователя с рекламой.
Таблица 1. Стадии взаимодействия пользователя с рекламой
Стадия |
Задачи |
Осведомленность |
пользователи - осведомленные пользователи |
Привлечение |
осведомленные пользователи - реакция (клики) |
Контакт |
реакция (клики) - посетители сайта |
Действие |
посетители сайта - участники (покупатели) |
Повторение |
участники (покупатели) - повторное участие |
Для каждой из стадий вовлечения пользователей возможна разная степень контроля за эффективностью ее выполнения.
1. Осведомленность
На этой стадии работает только внешняя пассивная реклама, взаимодействие с рекламой или сайтом не происходит. Критерием эффективности здесь является индекс осведомленности
AW = осведомленные пользователи / целевая аудитория,
а также еще несколько параметров, которые в отличие от AW, поддаются более менее точным подсчетам:
количество показов рекламы (AD Еxposure);
количество показов рекламы уникальным пользователям (AD reach);
среднее количество показов рекламы уникальному пользователю (AD frequency).
2. Привлечение
Наиболее близкой характеристикой по привлечению посетителей является CTR - отношение количества пользователей, которые кликнули на рекламу, к общему числу пользователей, которым она была продемонстрирована. Хотя, разумеется, здесь есть и ряд погрешностей - например, если на баннере есть URL*, пользователь может набрать адрес сайта в браузере*, а не кликать по ссылке мышкой. На CTR влияют все факторы, перечисленные для предыдущей стадии - "осведомленность".
*URL - адрес, ссылка интернет-ресурса,
Браузер - программа для просмотров станиц в Интернете.
Показатель CTR (click through ratio) - процентное соотношение числа кликов к числу показов.
В настоящее время CTR является основным критерием при сравнении эффективности работы:
рекламных носителей
мест и схем размещения
выбранных фокусировок
и т.д.
На самом деле, CTR - является только критерием количества привлеченных пользователей, но не их "качества". Поэтому делать выводы об эффективности, основываясь только на сравнении CTR, неправильно. Желательно проводить более глубокий анализ.
О значении CTR рапортует веб-издатель. Фактически он сообщает: Adimpressions - количество показов рекламы,
Number of Clicks - количество нажатий на рекламу.
CTR = Number of Clicks / AD impressions.
3. Контакт
Не все привлеченные рекламой пользователи станут действительно посетителями сайта рекламодателя. Нажав на ссылку или набрав URL в окне браузера, пользователи могут:
не дождаться загрузки сайта при низкой скорости соединения или плохой скорости загрузки сайта с сервера;
может некорректно работать служба редиректа* на сайт рекламодателя (такое бывает с баннерными сетями);
отвлечься от посещения сайта. Сайт загрузится, но пользователь так его и не увидит.
Количество потерянных таким образом пользователей можно определить как разницу:
Количество кликов (сайт 1) - Количество посетителей (с сайта 1) = потери от привлеченных пользователей (с сайта 1).
Если о количестве показов рекламы и количестве нажатий на нее с определенным уровнем точности может отрапортовать веб-издатель, размещавший рекламу, то оценить фактическое количество пользователей, которые были привлечены той или иной площадкой, можно только исследуя логи сервера или снимая показатели "продвинутых" счетчиков.
Имея данные веб-издателя и данные, полученные от своего сервера (логи или счетчики), Вы сможете для каждого рекламного направления определить показатель, который можно условно назвать "эффективность контакта":
CON = посетители / клики,
или CON = посетители по логам / AD impressions
CON = 9830/10000 х100% = 98.3%
Следовательно, количество реальных посетителей составляет 98.3% от отчетных показателей обычных счетчиков.
4. Действие
При определении эффективности каждого рекламного направления важно не только тотальное количество привлеченных посетителей, но и то, насколько они интересны для рекламодателя. Определяется двумя типами характеристик:
а) Индивидуальные - например, по IP-адресу можно определить географическое положение посетителя, его провайдера (студенческий или корпоративный), иногда даже название компании посетителя. Если пользователь заполнит на сайте анкету о себе, то данных будет гораздо больше и именно тех, которые представляют наибольший интерес.
б) Поведенческие - именно эти характеристики и определяют действия, совершаемые посетителем, рассмотрим их подробнее:
Глубина интереса - можно просчитать, сколько времени пользователь провел на сайте, сколько страниц он просмотрел, какие конкретно страницы и разделы сервера он смотрел, скачивал ли прайс-лист или word-документы.
Обратная связь - специальные веб-формы, голосования, опросы, конференции на сайте могут быть эффективным инструментом организации обратной связи с существующими и потенциальными клиентами
Заполнение заявок и другие действия:
Заявки могут быть совершенно разного типа, в зависимости от поставленных задач и возможности решить их с помощью Интернет:
станьте нашим дилером;
примите участие в лотерее;
заполните для получения бесплатного образца нашей продукции;
сформируйте заказ на наше оборудование;
подпишитесь на новости нашего сайта;
и т.д.
Продажи on-line
Если Вы осуществляете продажи on-line и эти продажи являются первостепенной задачей рекламной кампании, то у Вас есть максимально точная возможность оценки как всей рекламной кампании, так и каждого из ее направлений.
5. Повторение
Повторные действия пользователей в большей степени зависят от качества сайта/продукции/сервиса, которыми они уже воспользовались. Никакая реклама не способна заставить пользователя повторно заказать товар, которым он остался недоволен.
Повторные посещения
Если предназначение его сайта - продажа рекламы, то важнейшей задачей для Вас является не только привлечение новых посетителей, но и формирование постоянной аудитории на сервере. Есть такое понятие как "подушка посещаемости".
Замеряется количество уникальных посетителей в среднем до начала рекламной кампании, их количество после ее окончания. Разница между этими значениями и есть прирост постоянной аудитории сайта, чем больше прирост, тем более качественно была произведена рекламная кампания.
Повторные покупки
В зависимости от типа его бизнеса именно повторные покупки могут формировать львиную долю оборота компании. Поэтому отследить, какие направления приносят не просто покупателей, а постоянных клиентов очень важно.
3.3 Расчет экономической эффективности системы маркетинга на основе Web-сервера в сети Интернет
Под экономической ценностью интернет-сайта понимают экономический выигрыш, получаемый бизнес-субъектом от владения и эксплуатации сайта как средства коммуникации.
Сложность проблемы оценки экономической ценности интернет-сайта как средства коммуникации связана с тем, что для многих предприятий, для которых сайт не является единственным каналом сбыта продукта, нельзя напрямую оценить экономический выигрыш (для интернет-компании, чей бизнес полностью основан на распространении товара через Интернет, экономический выигрыш считается как разность выручки и затрат). Это требует альтернативной разработки методики оценки экономической ценности сайта как средства коммуникации. Эти расчеты строятся на основе расчетов нескольких компонентов:
пользовательской оценки (V);
суммарного коммуникационного эффекта (GCE);
коммуникативной значимости сайта с точки зрения продаж (CSVP).
1. Пользовательская оценка сайта (V).
С помощью данной оценки производится измерение восприятия пользователями качества сайта как коммуникативного средства.