Добавлен: 29.04.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Методы продвижения web-сайта в Интернете
1.1 Web-сайт компании и его место в общей программе коммуникаций в Интернете
1.2 Методы продвижения web-сайта в Интернете для привлечения целевой аудитории
1.2.1 Регистрация сервера в поисковых системах
1.2.2 Размещение ссылок в web-каталогах
1.2.3 Размещение ссылок в "желтых страницах"
1.2.4 Регистрация на тематических web-серверах
1.2.5 Размещение ссылок на других серверах
1.2.6 Размещение платной рекламы на серверах с целевой аудиторией
1.2.7 Участие в телеконференциях и реклама в списках рассылки
1.3 Методы удержания посетителей web-сайта
1.3.1 Информационное наполнение сайта
1.3.3 Наполнение, расширение и актуализация информации
1.3.4 Реализация дизайна сайта
1.3.5 Продажа товаров и оказание пред- и послепродажного сервиса
1.3.6 Инструменты организации обратной связи с аудиторией сервера
2. Проектирование и анализ Интернет-маркетинга
2.1 Описание процесса создания простейшего Интернет-магазина бытовой техники
2.2 Оптимизация структуры, навигации и информационного наполнения Интернет-магазина бытовой техники
2.3 Анализ процесса регистрации сайта в основных поисковых системах и каталогах
2.4.1 Рекламные площадки для показа баннерной рекламы
2.4.2 Пресс-релизы, новостные ленты, тематические ресурсы
3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет
3.1 Описание инструментов сбора и обработки данных для анализа эффективности рекламных компаний
3.1.1 Лог-файлы сервера и лог-анализаторы
3.1.2 Блоги, форумы, новости и их агрегаторы
3.3 Расчет экономической эффективности системы маркетинга на основе Web-сервера в сети Интернет
карта сайта - специальная выделенная страница на сервере, содержащая полную структуру сайта;
гиперссылки для возвращения к предыдущей странице сайта или перехода на следующую, выделенные тем или иным способом;
поисковая машина по представленной на сайте информации - незаменимый инструмент для очень больших сайтов со сложной структурой.
1.3.5 Дополнительные услуги
Задача формирования постоянной и лояльной аудитории стоит практически перед любым web-ресурсом. Особенно важно это для сайтов, в основу которых положена рекламная модель бизнеса. Для формирования аудитории недостаточно только представления оперативной информации и новостей, интересных данному сообществу. Необходимо самих пользователей вовлекать в работу сайта. Это можно сделать лишь уделяя работе с аудиторией сайта постоянное внимание и используя специальный инструментарий, в который входят:
конференции;
чаты;
доски объявлений;
системы коллективного принятия решения, голосования;
игры, конкурсы;
рассылки, дискуссионные листы и другие инструменты.
Кроме этого, возможно оказание дополнительных услуг. Самое широкое распространение из них получили почтовые услуги (hotmail, mail) и услуги по бесплатному размещению web-страниц (geocities, narod). [11 c.28]
1.3.5 Продажа товаров и оказание пред- и послепродажного сервиса
В ситуации, когда сайт служит инструментом продаж, он должен поддерживать следующий минимально необходимый комплекс элементов: представление товара, формирование заказа и, возможно, проведение его оплаты через Сеть. Представление товара организуется при помощи своего рода виртуальной витрины. К концепции виртуального каталога товаров применяются те же критерии, что и к информационному наполнению сайта. Товары должны быть представлены наиболее эффектно и полно, поиск нужного товара должен быть быстрым и легким и т.д. Система формирования заказа служит для помещения отобранных пользователем товаров в виртуальную корзину (shopping cart). Заглянув туда, пользователь должен четко понимать, что он уже выбрал, какова общая стоимость заказа, и иметь возможность скорректировать его. Существуют и более сложные процедуры формирования заказа, где товары нельзя просто помещать в корзину, а только последовательно набирать - от выбора первого зависит вся дальнейшая цепочка. И последний элемент - оплата заказа, - столь популярная на западе оплата по кредитной карточке, еще не получила в Беларуси широкого распространения. В большей степени практикуется оплата банковским переводом или наличными курьеру, доставившему товар.
Кроме этого, набора функций, необходимо обеспечить поддержку клиентов. Поддержка может состоять в проведении консультаций или ответов на вопросы с помощью виртуальных конференций, чатов или электронной почты. В случае участия в конференции это будет не столь оперативно (хотя они и могут проводиться в режиме реального времени), но наглядно и информативно. Конференции имеют удобную древовидную структуру, а отсутствие необходимости отвечать сразу позволяет более тщательно подготовить ответ. Чат дает максимальную оперативность, ту же, что и телефонная линия, с той разницей, что при этом не надо платить за международные переговоры, а специалист службы поддержки может одновременно отвечать сразу на несколько вопросов. Самым же распространенным способом поддержки пользователей остаются консультации посредством электронной почты.
На базе материалов конференций поддержки можно создать сегментированные по определенным критериям сборники ответов на "часто задаваемые вопросы" (FAQ). На сайте компания может поместить всю документацию по продаваемым товарам и оказываемым услугам, причем сделать это максимально полно. Эту информацию могут получить клиенты и дилеры компании, разбросанные по всей стране или даже по всему миру.
1.3.6 Инструменты организации обратной связи с аудиторией сервера
Инструменты организации обратной связи с аудиторией являются неотъемлемой составляющей современного web-сайта. Прежде всего к ним относятся инструменты сбора информации.
К инструментам сбора информации относятся опросы посетителей, проведение анкетирования. Эти опросы позволяют получить обратную связь с пользователями - узнать об их отношении к продуктам, услугам, сайту и т.д. Для этой цели на сайт помещаются вопросники, голосования, гостевые книги. Анкеты, особенно в случае обязательности их заполнения, позволяют получить, например, демографическую информацию о посетителях. Это важно как для рекламодателей, потому что они должны знать аудиторию, для воздействия на которую покупают место, так и для владельцев сайта - в зависимости от демографического портрета его постоянной аудитории можно делать соответствующие корректировки в содержании, разделах и даже позиционировании, подстраиваясь тем самым под интересы аудитории.
Для улучшения взаимосвязи с клиентами на web-сервере могут быть организованы гостевая книга, форма для запроса определенной информации, форма для заказа товара, анкета. Одним из способов анализа интересов посетителей web-сервера является установка на нем внутренней поисковой системы, которая может позволить узнать не только то, какие страницы просматривали посетители, но и что именно они хотели на этих страницах обнаружить. [13 c.63]
Кроме этого, существует ряд способов получения дополнительной информации о поведении посетителей, очередности их переходов по страницам сайта или общей статистике посещений web-сервера. Эти способы состоят в сборе и последующем анализе данных, получаемых из файлов журналов (log files) web-сервера или благодаря использованию файлов cookie. Достаточно подробно эти методы были рассмотрены в разделах, описывающих общую концепцию маркетинга в Интернете на примере методов проведения маркетинговых исследований.
2. Проектирование и анализ Интернет-маркетинга
2.1 Описание процесса создания простейшего Интернет-магазина бытовой техники
Основа Интернет-магазина бытовой техники - это каталог продукции и система публикации (а точнее, управления публикацией) на сайте этого каталога. Первым делом нужно создать грамотный и строго классифицированный каталог товаров, и здесь вам понадобятся квалифицированные товароведы.
Дальше нужно будет сканировать изображения и вставлять к ним описания. Эта работа не требует высококвалифицированных специалистов, но она также не менее важная и требует большого труда по созданию каталога. К сожалению, в нашей стране еще нет сервиса подобных каталогов, чтобы можно было просто-напросто купить готовый каталог товаров с правильными описаниями, структурой и фотографиями, потому всю эту работу, в основном, надо будет делать самостоятельно или нанимать специальных людей (можно и удаленно).
Структура каталога в той или иной мере окажет какое-то влияние на структуру интернет-сайта. Даже если вы будете размещать товар правильно, согласно товарной номенклатуре, принятой в отрасли, это не даст гарантии для клиентов удобства поиска. При разработке сайта необходимо учитывать представления о систематизации товаров этой группы сложившиеся у ваших клиентов.
В ходе создания товарного каталога бытовой техники необходимо изучить все самые популярные фирменные классификаторы (у известных объединений производителей и производителей есть собственные, очень отличающиеся классификации). Если сразу использовать их в качестве некоторого стандарта отрасли, то на этом этапе можно будет увидеть, что названия некоторых разделов абсолютно ни о чем не говорят клиенту.
Безусловно, структура сайта не должна ограничиваться товарными категориями, также нужны разделы по информации об онлайн-магазине, помощь клиентам в покупке и навигации, разнообразные подсказчики и советники.
Это сервис, который ожидает получить клиент, заходя на сайт онлайн-магазина. Так, например, для компьютерного онлайн-магазина можно создать сборщик компьютера онлайн, чтобы клиент мог собрать из отдельных компьютерных комплектующих как раз ту модель, которая ему нужна, и осуществить ее заказ прямо на сайте.
Очень серьезно нужно отнестись к форуму покупателей. На сегодня редко можно встретить в интернет-магазинах бытовой техники форум покупателей. Это связано с тем, что, к сожалению, психология покупателей такова, что из сотни безукоризненно обслуженных покупателей найдется только один, который выразит свою благодарность, а вот из десятка не обслуженных по каким-то причинам покупателей чуть ли не каждый из них выложит какую-то гадость в отзывах. С этим ничего не поделаешь, приходится соглашаться, потому что клиенты должны видеть позицию онлайн-магазина.
Особое внимание нужно обратить на дизайн сайта. Сегодня в интернет-магазинах бытовой техники можно купить практически все. Даже если вы будете продавать товар, которого никто еще не продает, заверяем вас, что через несколько месяцев у вас обязательно появятся конкуренты. В таких случаях особую значимость приобретает впечатление посетителя от внешнего вида вашего онлайн-магазина.
Разумеется, качество сервиса и ценовая политика онлайн-магазина бытовой техники - это очень важно. Но нельзя не обращать внимания на тот фактор, насколько навигация сайта понятна и дружелюбна, достаточно ли хорошо читаемый текст описаний и меню, какое впечатление производят графические элементы и цвета сайта. Все эти обстоятельства зависят от вашего дизайнера, это должен быть не просто человек с концептуальным видением и художественным образованием. Это должен быть специалист, который представляет себе изнутри функционирование интернет-магазина, он должен воспринимать сайт как элемент единой системы.
Несомненно, особенность товара много в чем определяет дизайн сайта. Бессмысленно сравнивать дизайн компьютерного онлайн-магазина бытовой техники и интернет-магазина детских вещей, они имеют абсолютно разную аудиторию. Тем не менее, главное правило создания интерфейса интернет-магазинов бытовой техники, которое является общим для всех - это функциональность. Главная задача дизайнера - это придать онлайн-магазину привлекательный и характерный внешний вид, сохранив при этом его функциональность.
Следующий шаг - отображение товаров из созданного каталога на сайте онлайн-магазина и организация управления сайтом. Для этой цели нужен некоторый механизм, который даст возможность отображать на сайте товары и группу товаров, определять место отображения (каталог, витрина, рекламное предложение) и метод представления (название, цена, описание, размеры, фотографии и др.).
Также, помимо информации о товарах, не мешало бы публиковать новости, справочные и познавательные материалы, все, что может быть полезно и интересно аудитории.
Управление сайтом должен осуществлять специалист, который обладает знаниями в интернет-технологиях на достаточном уровне. Как правило - это будет товаровед или менеджер по продажам.
Модернизация и разработка такого механизма, зачастую, продолжается также после того, как онлайн-магазин уже открыт, так как постоянно возникают новые задачи, такие как: модерация форума, проведение акций и конкурсов, разные распродажи и т.п.
Таким образом, мы сформировали ту часть онлайн-магазина бытовой техники, которая дает возможность преподнести информацию о товарах потенциальным заказчикам. Следующим шагом нужно рассмотреть вопрос оптимизации структуры и навигации по сайту.
2.2 Оптимизация структуры, навигации и информационного наполнения Интернет-магазина бытовой техники
В основном, сам процесс приобретения товаров в онлайн-магазине осуществляется в три этапа: поиск нужного товара, перемещение выбранного товара в корзину и оформление заказа. Все эти этапы проходят на сайте вашего онлайн-магазина и в голове покупателя. Главная цель - покупатель должен нажать кнопку "оформить заказ" и содержимое корзины покупателя, и информация о нем придет к вашим менеджерам.