Файл: Налоговой контроль и налоговые проверки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во-вторых, требуется сформировать правовой механизм, ограничивающий правоспособность инициаторов образования проблемных юридических лиц и их выступление в роли единоличных исполнительных органов посредством установления уголовной ответственности номинальных директоров, оформляющих на себя компании, используемые в дальнейшем в качестве "фирм-однодневок".

В-третьих, подлежит нормативному правовому закреплению уголовная ответственность за организацию каналов "обналичивания" денежных средств.

В-четвертых, обнаруживается очевидная потребность в формировании механизма сбора данных, позволяющих удостоверять (в целях последующей идентификации) факт личного участия уполномоченного лица в регистрационных мероприятиях при определении ответственного за ущерб, причиняемый "фирмами-однодневками": фото- и видеофиксация (с документами) в налоговых органах, в банке (при открытии расчетных счетов), у нотариуса (при заверении подписей) и проч.

В-пятых, Уголовный кодекс РФ следует дополнить ст. 173.3 ("Псевдофинансовые операции ("обналичивание")"), изложив ее в следующей редакции:

"1. Проведение финансовых операций, связанных с обменом в нарушение установленного порядка находящихся в легальном обороте безналичных денежных средств на расчетном счете в банке на неучтенные наличные денежные средства, сопряженных с осуществлением незаконной предпринимательской и иной экономической деятельности руководителем организации либо иным лицом, выполняющим управленческие функции в этой организации, или индивидуальным предпринимателем, а также лицом, совершающим такие действия в их интересах за вознаграждение в любой форме,

- наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч рублей до пятисот тысяч рублей либо лишением свободы на срок до шести лет.

2. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения в кредитной организации,

- наказываются лишением свободы на срок до десяти лет".

В качестве примечания к данной статье можно было бы указать, что вознаграждение в виде комиссионных от суммы обменянных на наличные деньги денежных средств надлежит рассматривать как доход от незаконной предпринимательской (иной экономической) деятельности.

Правоохранительные и контролирующие органы РФ ведут плодотворную борьбу с "фирмами-однодневками". Судя по официальным данным ФНС России, их число сократилось в 2,5 раза (с 1,8 млн в 2011 г. до 700 тыс. в 2016 г.). Считается, что этому способствовала масштабная "чистка" ЕГРЮЛ: в 2016 г. 650 тыс. юридических лиц, имевших признаки фиктивных компаний, были исключены из Реестра (это в 3,5 раза больше, чем в 2015 г.). В первом полугодии 2017 г. в ЕГРЮЛ более чем на 20,0% снизилось число компаний, имевших признаки недостоверности в представленных ими данных. За шесть последующих месяцев из Реестра было исключено свыше 230 тыс. компаний, имевших признаки недостоверности в представленных ими сведениях; одновременно внесено более 300 тыс. записей о недостоверности сведений о фирмах (ими представленных).


Есть основания полагать, что повышению эффективности профилактической деятельности с проблемными юридическими лицами смогут способствовать новейшие изменения федерального законодательства. Так, с 1 сентября 2017 г. введена норма, согласно которой юридическое лицо, не исправившее в течение шести месяцев внесенные в ЕГРЮЛ недостоверные сведения о себе, подлежит исключению из Реестра.

Не менее значимым является переход к технологиям, связанным с онлайн-кассами. Суть вопроса состоит в том, что использование контрольно-кассовой техники (ККТ) нового образца предполагает, что сведения от налогоплательщика в неизмененном виде должны поступать к оператору фискальных данных, а от него - в ФНС России

Заключение

Подводя итог, следует заключить, что налоговый контроль является сложным процессом, на который оказывают влияния многие факторы. Он должен учитывать перемены в экономической и политической ситуации в стране, в направлениях налоговой политики, вовремя изменять и дополнять законодательство о налогах и сборах в связи с этими переменами. Государство должно постоянно совершенствовать систему контроля, анализировать эффективность проведенных контрольных мероприятий, учитывать недостатки, выявленные в ходе проведения такого анализа и решать проблемы организации и проведения контрольных работ.

Налоговый контроль по виду классифицируется на:

1.Предварительный, который позволяет предупредить нарушение налогового законодательства, пресечь попытки нерационального использования средств, обнаружить на стадии прогнозов и планов дополнительные финансовые ресурсы, так как он предшествует совершению проверяемых операций.

2.Текущий. Данный вид контроля предназначен для предотвращения нарушений финансовой дисциплины в процессе привлечения или расходования денежных средств, выполнения организациями обязательств перед бюджетом и реализовывается ежедневно финансовыми службами.

3.Последующий, который состоит в проверке финансово-хозяйственных операций за истекший период путем проверок и ревизий непосредственно на месте на основе анализа отчетов и балансов, а именно на предприятиях, в учреждениях и организациях. Отличительной чертой данного контроля является углубленное изучение всех сторон хозяйственно-финансовой деятельности, что дает возможность вскрыть недостатки текущего и предварительного налогового контроля.


Налоговый контроль направлен на устранение нарушений налогового законодательства, а также на стабильное выявление и изъятие в бюджет недоимок по налогам. Это подтверждают широкие полномочия, которыми наделены налоговые органы.

Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что налоговыми органами в организации и осуществлении контрольной работы за соблюдением налогового законодательства допускаются отдельные недостатки, не в полной мере используются возможности повышения ее результативности. Роль налоговых проверок не только в регулировании законодательства и выполнении назидательных функций, но также в осуществлении фискальной функции налога, путем привлечения доначислений по налогам и сборам в процессе проведения налоговых проверок.

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ. (ред. от 19.02.2018)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
  5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ
  6. Авдеев В.В. Дополнительный налоговый контроль // Налоги. 2019. N 19. С. 9 - 12.
  7. Баташев Р.В. Оценка результативности и направления повышения эффективности камеральных налоговых проверок // Молодой ученый. - 2016. - № 9 (113). - С. 485.
  8. Баташев Р.В. Оценка результативности и направления повышения эффективности камеральных налоговых проверок // Молодой ученый. - 2017. - № 9 (113). - С. 485.
  9. Ванюхина А.М., Шемякина М.С. Роль камеральной налоговой проверки в системе налогового контроля // Вестник международных научных конференций. - 2015. - № 6 (10). - С. 17.
  10. Долгополов О.И. Выездная налоговая проверка (законодательство, особенности, судебная практика) // СПС КонсультантПлюс. 2017.
  11. Золоторецкая А. Готовим уведомление о контролируемых сделках // Экономика и жизнь. 2015. N 17.
  12. Кулагина Е. Допмероприятия налогового контроля, или Когда итоги "превосходят ожидания" // Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия". 2015. N 35. С. 14 - 15.
  13. Налоговый контроль: правовые проблемы // Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия". 2015. N 32. С. 35 - 41; N 33. С. 30 - 35.
  14. Постыляков С.П. Налоговый контроль как предпосылка налоговой ответственности // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. N 8. С. 15 - 19.
  15. Разгулин С.В. Новое в налоговом контроле // Бюджетный учет. 2013. N 9. С. 52 - 56.
  16. Репин А. Об изменениях в порядке осуществления налогового контроля // Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. 2018. N 10. С. 29 - 37.
  17. Симиренко О.В. Спецификация камеральных налоговых проверок как мероприятий налогового администрирования // В сборнике: Актуальные проблемы современной науки. IV Международная научно-практическая конференция. - 2017. - С. 75.
  18. Ялбулганов А.А., Корф Д.В. Налоговый контроль: экономические издержки проведения и их правовое регулирование // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. N 8. С. 19 - 22.
  19. www.audit-it.ru - Бухгалтерский учет, аудит и налогообложение в Российской Федерации.
  20. www.minfin.ru - сайт Министерства финансов РФ.
  21. Справочно-правовая система Консультант Плюс.
  22. Информационно-правовая система «ГАРАНТ».