Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности (Рекламная деятельность: основные теоретические аспекты).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Список использованных источников

1. Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета. - № 237. – 25.12.1993.

Международный кодекс рекламной практики (Принят на 47-ой сессии Исполнительного совета Международной торговой палаты) (с изм. и доп. от 02.12.1986 г.) // Закон. – 1996. - № 12. – С. 54-57.

Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности (Заключено в г. Москве 19.12.2003 г.) // Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. - № 1(44). – С. 187-192.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ (ред. от 23.05.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. – 25.12.2006. - № 52 (1 ч.). – Ст. 5496.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 28.11.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). – Ст. 1.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. – 29.01.1996. - № 5. – Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994. - № 32. – Ст. 3301.

Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 304-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 04.07.2016. - № 27 (часть II). – Ст. 4237.

Федеральный закон от 05.10.2015 г. № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 12.10.2015. - № 41 (часть I). – Ст. 5629.

Федеральный закон от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ (ред. от 29.07.2018 г.) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» // Собрание законодательства РФ. – 25.02.2013. - № 8. – Ст. 721.

Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ (ред. от 30.10.2018 г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 09.05.2011. - № 19. – Ст. 2716.


Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 19.07.2018 г.) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ. – 31.07.2006. - № 31 (1 ч.). – Ст. 3448.

Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2018 г.) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ. – 31.07.2006. - № 31 (1 ч.). – Ст. 3434.

Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 30.10.2018 г.) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 20.03.2006. - № 12. – Ст. 1232.

Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ (ред. от 29.07.2018 г.) «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 03.01.2005. - № 1 (часть 1). – Ст. 40.

Федеральный закон от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ (ред. от 05.05.2014 г.) «О государственном языке Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 06.06.2005. - № 23. – Ст. 2199.

Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 04.06.2018 г.) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. – 15.01.1996. - № 3. – Ст. 140.

Закон РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 (ред. от 18.04.2018 г.) «О средствах массовой информации» // Российская газета. - № 32. – 08.02.1992.

Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 (ред. от 28.09.2017 г.) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. - № 50. – 12.03.2004.

Указ Президента РФ от 17.02.1995 г. № 161 (ред. от 23.04.2007 г.) «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» // Российская газета. - № 39. – 22.02.1995.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 (ред. от 17.02.2018 г.) «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» // Российская газета. - № 162. – 31.07.2004.

ГОСТ 7845-92. Система вещательного телевидения. Основные параметры. Методы измерений // СПС «»КонсультантПлюс».

Федеральный закон от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005 г.) «О рекламе» // Российская газета. - № 142. – 25.07.1995. – Утратил силу.

2. Научная и учебная литература

Автаева О.Ю. Гражданские правонарушения (сущность и состав): Дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2004. – 166 с.

Алешин К.Н., Артемьев И.Ю., Большаков Е.А. и др. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции» (постатейный) / отв. ред. И.Ю. Артемьев. – М.: Статут, 2016. – 1024 с.

Белоусова Е.Г., Василенкова И.И., Давыдова А.С., Кобзарь С.Н., и др. Правовое регулирование рекламной деятельности: комментарии и законодательство. – М.: Спарк, 2001. – 198 с.

Богданов Д.Е. Эволюция гражданско-правовой ответственности. Опыт сравнительно-правового исследования: Монография. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 119 с.


Бурматова Г.Е. Отдельные вопросы кассационной практики по делам, связанным с применением законодательства о рекламе // Арбитражные споры. – 2011. - № 4. – С. 24-49.

Буткевич О.В. Особенности осуществления рекламной деятельности: новеллы законодательства / В сборнике: Современные информационные и коммуникативные технологии в глобальном мире: вызовы и возможности. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. Гл. ред Л.В. Савченко. – Симферополь, 2017. – С. 251-254.

Бычков А. Правила размещения наружной рекламы // Новая бухгалтерия. – 2015. - № 9. – С. 116-127.

Вольдман Ю.Я. Комментарий Закона Российской Федерации «О рекламе». – М.: Фонд «Правовая культура», 2012. – 176 с.

Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2002. – 22 с.

Григорьев Д. Понятия «недобросовестная реклама» и «недобросовестная конкуренция» в российском законодательстве // Конкуренция и право. – 2015. - № 4. – С. 58-62.

Гришаев С.П. Реклама: правовое регулирование. – М.: Редакция «Российской газеты», 2015. Вып. 10. – С. 172-175.

Гущин В.З. Гражданско-правовая ответственность // Современное право. – 2014. - № 1. – С. 52-57.

Донцова Ю. Двадцать пятый кадр, или Как зомбируют телезрителей // ЭЖ-Юрист. – 2011. - № 14. – С. 9-11.

Драчев А. Адресная информация - не реклама! // ЭЖ-Юрист. – 2011. - № 12. – С. 28-30.

Дружинин А. Взыскание упущенной выгоды // ЭЖ-Юрист. – 2013. - № 39. – С. 9-12.

Елканова Д.И. Рекламная деятельность как объект административно-правового регулирования // Административное право и процесс. – 2015. - № 8. – С. 61-63.

Иванов В.И. Правовые проблемы рекламы в СССР: Дис. ... канд. юрид. наук. – М., 1979. – 154 с.

Иванова С. Ах эта дама, наглая реклама! // ЭЖ-Юрист. – 2013. - № 36. – С. 1-4.

Игонин А.А. Проблемы рекламной деятельности и законодательное регулирование рекламы в современном обществе [Электронный ресурс] // XXXII Международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум». – М.: «МЦНО». – 2016. - № 3. URL: http://www.nauchforum.ru/archive/MNF_social/3(32).pdf .

Измайлова Е.В. Договор на оказание рекламных услуг // Актуальные проблемы коммерческого права: Сборник статей / Под ред. проф. Б.И. Пугинского. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. – С. 44-47.

Измайлова Е.В. Правовое регулирование маркетинговых операций // Коммерческое право: актуальные проблемы и перспективы развития: сборник статей к юбилею доктора юридических наук, профессора Б.И. Пугинского. – М.: Статут, 2011. – С. 213-217.

Кирилин А.В., Сарнаков И.В. Правовое регулирование рекламы и вопросы ее классификации // Реклама и право. – 2014. - № 2. – С. 53-61.


Кирилловых А.А. Новое антитабачное законодательство и меры по ограничению курения табака // Право и экономика. – 2013. - № 12. – С. 19-23.

Кирилловых А.А. Реклама и рекламная деятельность: проблемы правового регулирования. – М.: Деловой двор, 2013. – 224 с.

Клецкая М.О. Распознать и... запретить // Реклама и право. – 2008. - № 1. – С. 43-45.

Копытин Д.А. Правовое регулирование рекламного рынка. Предпринимательско-правовой аспект: монография. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 192 с.

Крутякова Т.Л. Расходы и налоги. – М.: АйСи Групп, 2015. – 280 с.

Кузина Н.Н., Страунинг Э.Л. Правовое регулирование рекламных отношений в России и Испании (сравнительно-правовое исследование). – М.: Статут, 2014. – 160 с.

Лейба А. Потребитель и реклама // ЭЖ-Юрист. – 2015. - № 32. – С. 5-8.

Мамаева А. Где заканчивается информация и начинается реклама? Методы фармацевтических компаний по продвижению рецептурных препаратов // Конкуренция и право. – 2015. - № 4. – С. 48-52.

Мыльников В.В. Проблемы понятия «политическая реклама» и некоторые подходы к его законодательному определению // Реклама и право. – 2008. - № 2. – С. 27-30.

Настольная книга руководителя организации: правовые основы / отв. ред. И.С. Шиткина. – М.: Юстицинформ, 2016. – 506 с.

Нечуй-Ветер В.Л. Особенности правового регулирования распространения рекламы в сети Интернет // Реклама и право. – 2013. - № 1. – С. 2-10; - № 2. – С. 23-34.

Носкова Е.Д. Незаконное размещение рекламы: что грозит по КоАП РФ? // Административное право. – 2015. - № 4. – С. 87-92.

Нюняев В.О. Правовое регулирование рекламной деятельности: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – СПб., 2008. – 24 с.

Поваров Ю.С. К вопросу о правовой природе волеизъявления участника гражданско-правового сообщества (в аспекте самостоятельности юридико-фактического значения) // Власть Закона. – 2014. - № 4. –С. 122-134.

Пугинский Б.И. Теория и практика договорного регулирования. – М.: ИКД «Зерцало-М», 2008. – 224 с.

Разъяснения Федеральной Антимономпольной Службы [Электронный ресурс] // http://www.fas.gov.ru/clarifications/clarifications_30337.html#Art5.

Резникова Е.В. Понятие рекламы: особенности применения в фармацевтической отрасли // Информационное право. – 2015. - № 3. – С. 38-42.

Рыдченко К.Д. Генезис института правовой защиты детей от вредоносной информации // Вопросы ювенальной юстиции. – 2013. - № 3. – С. 15-19.

Свиридова Е.А. Реклама как индивидуализирующее творческое представление: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2007. – 25 с.

Свит Ю.П. Ненадлежащая реклама и защита прав потребителей // Законы России. – 2016. - № 5. – С. 36-39.


Ситдикова Л.Б. Условия применения ответственности за причинение нематериального вреда // Российская юстиция. – 2015. - № 11. – С. 11-14.

Словарь иностранных слов Е. Н. Захаренко, Л. Н. Комарова, И. В. Нечаева. – М.: Азбуковник, 2018. – 1037 с.

Соболев С. За гранью // Индустрия рекламы. – 2014. - № 4. – С. 10.

Спектор Е.И. Допустимые формы информирования о товаре: коллизии правоприменительной практики // Адвокат. – 2015. - № 3. – С. 49-55.

Стрельников В. Антитабачная реклама: польза или фикция? // ЭЖ-Юрист. – 2015. - № 11. – С. 1-8.

Стрельников В. Другая сторона «антитабачного Закона» // ЭЖ-Юрист. – 2013. - № 48. – С. 7-11.

Тогузаева Е.Н. Пропаганда, агитация и политическая реклама: проблемы и противоречия правового регулирования // Актуальные проблемы российского права. – 2014. - № 12. – С. 2742-2745.

Туровская В.А. О некоторых вопросах квалификации административных правонарушений, связанных с недобросовестной рекламой, являющейся актом недобросовестной конкуренции и нарушающей права потребителей // Конкурентное право. – 2015. - № 3. – С. 29-31.

3. Материалы правоприменительной практики

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 4 марта 1997 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 11.

Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» // Вестник ВАС РФ. - № 12. – декабрь, 2012.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2017 г. № 08АП-542/2017 по делу № А46-15592/2016 «Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ» // СПС «КонсультантПлюс».

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2016 г. № 11АП-15799/2016 по делу № А65-14798/2016 «Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа по делу о признании рекламы ненадлежащей» // СПС «КонсультантПлюс».

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 г. № 07АП-6137/2015 по делу № А27-2482/2015 «Требование: Об отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении. Документ опубликован не был» // СПС «КонсультантПлюс».

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2012 г. по делу № А70-3511/2012 «Требование: О признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания» // СПС «КонсультантПлюс».