Файл: Пр№1109-ЦЗ от 15 12 02 без таблиц (рус.) (после Цтех)_2015.12.23.022724.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2019
Просмотров: 14269
Скачиваний: 408
Примечания:
1. Для вагонов, оборудованных грузовым авторежимом, принимать силу нажатия тормозных колодок в соответствии с загрузкой на ось при порожнем, среднем и груженом режимах.
2. Для рефрижераторных вагонов, удовлетворяющих специальным техническим условиям для скорости движения до 120 км/ч, тормозное нажатие на ось композиционных тормозных колодок в пересчете на чугунные принимать на среднем режиме 14 тс, на порожнем - 8,5 тс.
3. Для грузовых вагонов с весом тары более 26 тс, оборудованных композиционными колодками, при наличии трафарета нажатия колодок на ось порожнего вагона принимать нажатие в соответствии с указанной на трафарете величиной.
Таблица 2
Расчетные силы нажатия чугунных тормозных колодок на ось локомотивов и МВПС
Тип и серия локомотивов |
Величина нажатия тормозных колодок на ось, тс |
|
груженый режим |
порожний режим |
|
1 |
2 |
3 |
Электровозы |
||
KZ4 |
21,5 |
- |
ВЛ40М, ВЛ 80 (всех индексов) |
14,0 |
6,0 |
ВЛ60 (всех индексов) |
11,0 |
5,0* |
KZ8A** |
18,0 |
6,0 |
Тепловозы |
||
ТЭП-60, ТЭ 2ТЭ116, 2ТЭП60, 2ТЭ10В, ТЭП-70, 3ТЭ10М, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У, 2ТЭ10Ут, 2ТЭ10МК |
12,0 |
5,0* |
ТЭ33А** |
9,0 |
6,0* |
ТЭМ7, ТЭМ7А |
13,0 |
5,5 |
ЧМЭ3, ЧМЭ3т, ТЭМ2, ТЭМ18 |
11,0 |
5,0 |
СKD9 |
12,0 |
- |
СKD6 |
11,0 |
- |
1 |
2 |
3 |
ТГМ3А |
8,0 |
4,0 |
Электропоезда |
||
Моторный вагон (кроме ЭД9Т) |
10 |
- |
Моторный вагон ЭД9Т |
12,0 |
- |
Прицепной и головной вагоны |
9,0 |
- |
Моторный и головной вагоны ЭР200 |
15,0 |
- |
Дизель-поезда серии Д |
||
Моторный вагон |
12,0 |
- |
Прицепной вагон |
9,0 |
- |
Дизель-поезда серий ДР1, ДР1А, ДР1П, Д1 |
||
Моторный вагон |
10,0 |
- |
Прицепной вагон |
8,0 |
- |
Автомотриса А Ч2 |
||
Моторный вагон |
12,0 |
- |
Прицепной вагон |
9,0 |
- |
* При наличии порожнего режима.
** Колодочный односторонний, с композиционными колодками
Примечания:
1. Расчетные силы нажатия чугунных тормозных колодок с повышенным содержанием фосфора на оси моторвагонного подвижного состава принимать на 10% больше расчетного.
2. При переключении воздухораспределителей грузового типа на средний режим торможения расчетное нажатие колодок на ось локомотивов принимать равным 70% расчетного нажатия при груженом режиме.
3.
Для тепловозов серии ТЭП70 при применении
гребневых высокофосфористых чугунных
тормозных колодок расчетную силу нажатия
на ось принимать 16 тс при скоростях до
120 км/ч и 18 тс - свыше скорости
120 км/ч
до 160 км/ч включительно (без включения
скоростного режима).
Таблица 3
Учетный вес локомотивов, МВПС и наличие у них фактического числа тормозных осей
Тип и серия локомотива |
Количество автотормозных осей |
Количество осей ручного тормоза |
Учетный вес локомотива, тонн |
В порожнем состоянии, тонн |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Электровозы |
||||
KZ4A |
4 |
4 |
82 |
- |
KZ4Aс |
4 |
4 |
85 |
- |
KZ8A |
8 |
8 |
200 |
- |
ВЛ 60 (всех индексов) |
6 |
6 |
138 |
136 |
ВЛ80 (всех индексов) |
8 |
4 |
192 |
183 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ВЛ40м |
4 |
2 |
96 |
96 |
Тепловозы |
||||
ТЭМ2 |
6 |
2 |
121 |
118 |
ТЭП70 |
6 |
6 |
131 |
127 |
2ТЭ10, 2ТЭ10Л |
12 |
4 |
260 |
254 |
2ТЭ10В, 2ТЭ10М (МК), 2ТЭ116, 2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ |
12 |
4 |
276 |
264 |
3ТЭ10М, 3ТЭ10В, 3ТЭ10У |
18 |
6 |
414 |
395 |
ТЭ33А |
6 |
4 |
138 |
- |
2М62У |
12 |
4 |
252 |
240 |
3М62У |
18 |
6 |
378 |
360 |
ТЭ10 |
6 |
4 |
129 |
125 |
ТЭП 60 |
6 |
2 |
128 |
126 |
ЧМЭ3,ЧМЭЗт, ЧМЭЗэ |
6 |
2 |
123 |
121 |
ТЭМ2А, ТЭМ2У |
6 |
2 |
123 |
|
ТГМ3А |
4 |
2 |
68 |
65 |
2М62 |
12 |
4 |
240 |
232 |
М62 |
6 |
2 |
120 |
116 |
ТЭМ7, ТЭМ 7А |
8 |
2 |
180 |
173 |
ТЭМ2УМ, ТЭМ17, ТЭМ18 |
6 |
2 |
126 |
124 |
CKD6E |
6 |
1 |
135 |
|
CKD9c |
12 |
2 |
276 |
|
Электропоезда, головной вагон |
||||
ЭР1, ЭР9П, ЭР9М, ЭР9Е, ЭР9Т |
4 |
4 |
48 |
38 |
ЭР2, ЭР9, ЭР12 |
4 |
4 |
50 |
41 |
ЭР2Р, ЭР2Т |
4 |
2 |
51,5 |
42,5 |
ЭР29 |
4 |
4 |
58 |
49 |
ЭР200 |
3 |
1 |
51,5 |
49 |
ЭТ2 |
4 |
2 |
51,0 |
43,5 |
ЭД2Т |
4 |
2 |
54,0 |
45,0 |
ЭД9Т |
4 |
2 |
50,0 |
41,0 |
ЭД4, ЭД4М |
4 |
2 |
54,0 |
44,5 |
Электропоезда, моторный вагон |
||||
ЭР1, ЭР2 |
4 |
4 |
64 |
52,5 |
ЭР9, ЭР9П, ЭР12 |
4 |
4 |
71 |
60 |
ЭР9М, ЭР9Е |
4 |
2 |
71 |
60 |
Ср, Срз, Смз |
4 |
4 |
73 |
62 |
ЭР22 |
4 |
2 |
76,5 |
64,5 |
ЭР22В |
4 |
1 |
77 |
65 |
ЭР2Р, ЭР2Т |
4 |
2 |
70 |
58,5 |
ЭР29 |
4 |
2 |
74 |
61,5 |
ЭР200 |
4 |
1 |
65 |
58,5 |
ЭТ2 |
4 |
2 |
68,0 |
57,5 |
ЭД2Т |
4 |
2 |
0,5 |
58,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ЭД2Т |
4 |
2 |
0,5 |
58,5 |
ЭД9Т |
4 |
2 |
75,5 |
63,5 |
ЭД4, ЭД4М |
4 |
2 |
70,0 |
58,0 |
Электропоезда, прицепной вагон |
||||
ЭР1, ЭР9П, ЭР9М, ЭР9Е |
4 |
4 |
48 |
37 |
ЭР2, Срз, Смз, ЭР9, ЭР12 |
4 |
4 |
50 |
39 |
ЭР22 |
4 |
2 |
54,5 |
41 |
ЭР22В |
4 |
4 |
56 |
42,5 |
ЭР2Р, ЭР2Т |
4 |
2 |
51,5 |
40,5 |
ЭР29 |
4 |
4 |
57,5 |
46,5 |
ЭТ2 |
4 |
2 |
51,0 |
40,5 |
ЭД2Т |
4 |
2 |
54,0 |
41,5 |
ЭД9Т |
4 |
2 |
50,5 |
38,0 |
ЭД4, ЭД4М |
4 |
2 |
53,5 |
41,0 |
Дизель-поезда, моторный вагон |
||||
Д1 |
4 |
4 |
81 |
70,5 |
Д |
4 |
4 |
76 |
65 |
ДР1, ДР1П, ДР1А |
4 |
1 |
68 |
56 |
Дизель-поезда, прицепной вагон |
||||
Д1 |
4 |
4 |
56 |
37 |
Д |
4 |
4 |
50 |
37 |
ДР1 |
4 |
1 |
52 |
34 |
ДР1П, ДР1А |
4 |
1 |
54 |
36 |
Автомотриса А Ч2 |
||||
Моторный вагон |
4 |
2 |
67 |
46 |
Прицепной вагон |
4 |
1 |
46 |
37 |
Таблица 4
Потребное количество ручных тормозов и тормозных башмаков на каждые 100 тн веса состава для удержания на месте после остановки на перегоне в случае неисправности автотормозов грузового, грузопассажирского, почтово-багажного, рефрижераторного и хозяйственного поездов в зависимости от уклона
Крутизна спуска |
0 |
0,002 |
0,004 |
0,006 |
0,008 |
0,010 |
0,012 |
0,014 |
0,016 |
Число тормозных башмаков |
0,2/0,4 |
0,2/0,4 |
0,2/0,4 |
0,2/0,4 |
0,2/0,6 |
0,3/0,8 |
0,4/1,0 |
0,4/1,2 |
0,5/1,4 |
Количество осей ручного торможения |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
Крутизна спуска |
0,018 |
0,020 |
0,022 |
0,024 |
0,026 |
0,028 |
0,030 |
0,032 |
0,034 |
Число тормозных башмаков |
0,6/1,6 |
0,6/1,8 |
0,7/2,0 |
0,8/2,2 |
0,8/2,4 |
0,9/2,6 |
1,0/2,8 |
1,0/3,0 |
1,1/3,2 |
Количество осей ручного торможения |
1,6 |
1,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Крутизна спуска |
0,036 |
0,038 |
0,040 |
Число тормозных башмаков |
1,2/3,4 |
1,2/3,6 |
1,3/3,8 |
Примечания:
1. В числителе - при нагрузке на ось 10 тс и более, в знаменателе - при нагрузке на ось менее 10 тс.
2. При подсчете числа осей ручного торможения учитывать ручные тормоза грузовых и специальных вагонов, имеющих боковой привод без сквозной тормозной площадки.
______________________________________________________________
Приложение 3
к Инструкции по эксплуатации
тормозов подвижного состава,
утвержденной приказом
Вице-президента
акционерного общества
Национальная компания
«Қазақстан темір жолы»
от ___ _____20__ года №____
Форма ВУ-45
Штемпель станции Время выдачи _____ч ___м
СПРАВКА
об обеспечении поезда тормозами
Локомотив серии № _____________ "______"_________________20___ г.
Поезд № __________ весом________ тс Всего осей ________________
Требуемое нажатие колодок в тс __________________________________
Ручных тормозов в осях _________________________________________
Тормозное нажатие на ось, тс |
Количество осей |
Нажатие колодок |
Другие данные |
1,25 2,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 6 6,5 7 7,5 8 8,4 8,5 9 10 11 11,5 12 13 14 15 16 18 19 21,5 |
|
|
|
всего |
|
|
|
Наличие ручных тормозных осей _______________________________________________
Плотность тормозной сети поезда при II/IV положениях управляющего органа крана машиниста _____________________________________________________________________
Напряжение в хвосте поезда ЭПТ________________________________________________
Хвостовой вагон № ___________________________________________________________
Подпись _____________________ Фамилия______________________________________
Оборот справки формы ВУ – 45
Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования
Станция или место опробования тормозов |
Вид опробования |
При изменении состава и веса поезда |
Подпись |
|||
Вес поезда |
Всего осей |
Нажатие колодок (накладок), тс |
||||
требуемое |
фактическое |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: справка составляется в двух экземплярах, подлинник справки вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах.
Дополнительные данные, вносимые в справку
Условное обозначение данных, вносимых в справку |
Содержимое условного обозначения |
К-100, К-75, К-50 |
В составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных композиционными колодками |
ЭПТ |
В поезде включены ЭПТ |
ЭПП |
В поезде включены ЭПТ, в составе поезда имеются один - два вагона с включенными автотормозами без ЭПТ |
ДТ |
В составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми тормозами |
П |
В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы |
В10 |
Выполнено
полное опробование с |
РИЦ |
В составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском |
ТЦПВ |
Указать в мм выход штока ТЦ последнего вагона |
ВСТР |
Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов |
ДПВ |
Указать в кг/см2 давление в ТМ последнего вагона |
ВО2ХВ |
Время отпуска двух хвостовых вагонов |
ППСУ |
Полная проба автотормозов и ЭПТ от стационарной установки с указанием времени выполнения |
СОКР |
Сокращенная проба тормозов по действию тормозов двух хвостовых вагонов (указывается на обороте справки) |
Приложение 4
к Инструкции по эксплуатации
тормозов подвижного состава,
утвержденной приказом
Вице-президента
акционерного общества
Национальная компания
«Қазақстан темір жолы»
от ___ _____20__ года №____
Акт
контрольной проверки тормозов
_____________________20___ г. Станция _________________
-
Поезд № _____ весом ______ тн, всего осей ________, локомотив серии________ № __________
-
Станция, на которой проводилось полное опробование тормозов и выдана справка формы ВУ-45______________________
3. Зарядное давление в ТМ локомотива № ____________ и хвостового вагона _____________ кг/см2
4. Плотность питательной сети _____________, тормозной сети _____________ локомотива, плотность УР крана машиниста ______________________________ ____________________________________________________________________
5. Темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление ____________ секунд.
6. Стабильность поддержания давления в ТМ при поездном положении ручки крана машиниста и положении перекрыши с питанием после ступени торможения __________________________
7. Завышение давления в УР после снижения давления в нем на 1,5 кгс/см2 и перевода ручки крана машиниста в положение перекрыши с питанием _________ секунд.
8. Пределы давления в ГР: верхний _________, нижний ___________кгс/см2.
9. Проходимость воздуха через блокировочное устройство усл. № 367
10. Плотность тормозной сети поезда: пассажирского_____ секунд, грузового при поездном положении ручки крана машиниста ___________ секунд и в положении перекрыши с питанием после ступени торможения _______ секунд.
11. На грузовых вагонах - включение грузовых режимов в соответствии с загрузкой, горного и равнинного режимов, на пассажирских вагонах - включение короткосоставного и длинносоставного режимов ________________ ____________________________________________________________________
12. Установка композиционных и чугунных колодок в соответствии с положением валиков в отверстиях затяжек горизонтальных рычагов и расположением колодок на поверхности катания колес__________________ _________________________________________________________________
13. Вагоны с выключенным тормозом
14. Вагоны, тормоза которых включены, но не пришли в действие или самопроизвольно отпустили ________________________________________ _________________________________________________________________
15. Величина выхода штока ТЦ вагонов при служебном торможении __________ мм, на пассажирских вагонах положение упора провода авторегулятора рычажной передачи __________, размер А _____мм при полном служебном торможении.
16. Время отпуска хвостовой группы вагонов ________________ секунд.
17. Действие ЭПТ с проверкой целостности электрической цепи ЭПТ в составе, напряжения постоянного тока при тормозных положениях ручки крана машиниста на локомотиве и в цепи хвостового вагона _________В.
18. В пассажирских поездах, в составе которых находятся вагоны с воздухораспределителями западноевропейского типа, проверена исправность противоюзных устройств и скоростных регуляторов.
19. Тормозное нажатие на 100 тн веса поезда:
данные по справке формы ВУ-45 _________________тс;
фактическое __________тс, определенные в результате контрольной проверки.
20. Другие данные, полученные по результатам контрольной проверки__________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи работников локомотивного, вагонного хозяйств, проводивших контрольную проверку ____________________________________________
Примечания:
1. акт контрольной проверки составляется под копирку, в _______ экземплярах;
2. при выявлении и устранении неисправностей тормозного оборудования машинисту локомотива выдается новая справка формы ВУ-45, ранее выданный подлинник справки остается у машиниста и далее сдается вместе с кассетой регистрации или скоростемерной лентой;
3. в пунктах 11, 12, 13, 15, 18 акта указываются номера вагонов, тормозное оборудование которых не соответствует требованиям настоящей Инструкции.
Приложение 5
к Инструкции по эксплуатации
тормозов подвижного состава,
утвержденной приказом
Вице-президента
акционерного общества
Национальная компания
«Қазақстан темір жолы»
от ___ _____20__ года №____
Акт
об отказе ЭПТ в пассажирском поезде
«___» ___________ 20____года Станция_________________________
Поезд №____ сообщением ___________________________________________
Депо формирования поезда №_________________________________________
Локомотив серии _______________ №__________________________________
Депо приписки локомотива___________________________________________
Поездной электромеханик ___________________________________________
Машинист _________________________________________________________
(ФИО)
Место отказа ЭПТ ____________________________________________________
(станция, перегон, километр)
____________________________________________________________________
(в локомотиве, в составе, в вагоне № указать прописью)
Поездной электромеханик ________________ подпись _____________
Машинист локомотива ___________________ подпись _____________
Осмотрщик вагонов _____________________ подпись _____________
Примечания:
1. Акт заполняется в трех экземплярах, под копирку. Один экземпляр (оригинал) остается у машиниста локомотива, копии по одному экземпляру передаются начальнику поезда (ПЭМ) и осмотрщику вагонов. На основании
акта начальник поезда отправляет телеграмму в адрес депо приписки локомотива, депо формирования состава или вагона (если вагон прицепной), перевозчику, оператору локомотивной тяги. Заполнение всех пунктов акта строго обязательно.
2. Подписи всех причастных работников в акте обязательны, в случае несогласия с причиной отказа одной из сторон отражается особое мнение с указанием обоснованной причины несогласия. Запрещается необоснованный отказ от подписания акта.