Файл: Пр№1109-ЦЗ от 15 12 02 без таблиц (рус.) (после Цтех)_2015.12.23.022724.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2019

Просмотров: 13840

Скачиваний: 401

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

уровень масла в картере двигателя и компрессора;

положение ручек кранов в рабочей и нерабочей кабинах;

правильность регулирования крана машиниста на стабильное поддержание зарядного давления в тормозной магистрали;

правильность регулирования крана вспомогательного тормоза на предельное давление в ТЦ при полном торможении. Давление должно быть в пределах от 3,8 кгс/см2 до 4,0 кгс/см2;

темп ликвидации сверхзарядного давления в ТМ. Для этого после отпуска тормоза (при кране машиниста со стабилизатором) ручку крана необходимо перевести в положение зарядки (I), выдержать ее в этом положении до получения давления в УР от 6,5 до 6,8 кгс/см2, после чего ручку крана перевести в поездное положение (II). Снижение давления в УР с 6,0 до 5,8 кгс/см2 должно происходить за время от 80 до 120 секунд;

правильность соединения рукавов и открытия концевых кранов между единицами ССПС, работающими в сцепе;

действие автотормоза путем разрядки ТМ краном экстренного торможения (или стоп-краном);

состояние тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств;

положение режимных переключателей воздухораспределителей. Режимы включения воздухораспределителей на ССПС устанавливают по надписи на борту или главной раме ССПС в соответствии с загрузкой и типом колодок;

наличие и исправность ручных тормозных башмаков;

Кроме того, принимающая бригада обязана выпустить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотделителей, холодильников.

13. Величина выхода штоков ТЦ при давлении в них от 3,8 до 4,0 кгс/см2 (при зазоре между колодкой и колесом в отпущенном положении 5-8 мм) должна соответствовать величинам, указанным в таблице 3 настоящей Инструкции.

Таблица 3

Величины выхода штока ТЦ локомотива, МВПС, СПС

Вид подвижного состава

Выход штока ТЦ, мм

нормы нижнего и верхнего пределов

максимально допустимый выход штока в эксплуатации

Локомотивы и МВПС

Электровоз, тепловоз

75-100

125

Тепловоз серии СKD6E

75-103

105

Моторные вагоны электропоездов серий ЭР2, ЭР9, ЭР9П

50-75

100

Головные и прицепные вагоны электропоездов серий ЭР2, ЭР9,ЭР9П, ЭР22

75-100

125

Моторные вагоны электропоездов серий ЭР22

40-50

60

Головные, прицепные и моторные вагоны электропоездов серий ЭР2Т, ЭР2Р, ЭР29,ЭТ2, ЭД2Т, ЭД9Т, ЭД4, ЭД4М

50-75

100

Моторные вагоны электропоездов остальных серий

75-100

130

Головные и прицепные вагоны электропоездов остальных серий

100-125

150

Моторные и прицепные вагоны дизель-поездов с дисковыми тормозами

5-8

25*

Моторные и прицепные вагоны дизельпоездов с колодочными тормозами

125-140

150

СПС

Железнодорожно-строительные машины с автомобильными ТЦ (БУМ, ПБ, МПТ-6), прицепные (сочлененные) платформы машин серий ВПР-1200, ВПРС-500, Р-2000, ВПР-02, ВПРС-02

20-40

50

Самоходные машины на двухосных тележках типа ВПР, а также ПРСМ-3, ТЭУ-400,
ПТМ-630МЗ, МПД, ПРСМ-4, дрезины, мотовозы, автомотрисы

40-70

100

Тяговые модули серий УТМ-1, УТМ-2, ТЭУ-630

75-100

125

Одноосные самоходные машины (ССП-110) и прицепные платформы

Самоходные машины на двухосных тележках:

RM-80, RM-76

ВПР-09;08


50-70


90-110

50-70


120


180

120

Машины на вагонных тележках ЦНИИ-ХЗ модели 18-100 с чугунными тормозными колодками

75-125

175

Машины на вагонных тележках ЦНИИ-ХЗ модели 18-100 с композиционными тормозными колодками

50-100

130



Примечания:

1. Величину выхода штока ТЦ электропоездов при ступени торможения принимать менее величины, указанной в таблице: на 30 % - при расположении ТЦ на кузове вагона, на 20 % - при расположении ТЦ на тележке вагона;

2. Руководствоваться нормами величины выхода штоков, установленных заводскими инструкциями и согласованных АО «НК «ҚТЖ». Максимальную допускаемую в эксплуатации величину выхода штока ТЦ устанавливать на 25% больше, чем верхний предел хода установленный заводскими инструкциями;

3. При выпуске локомотивов и моторвагонных поездов из депо после ремонта и ТО (кроме ТО-1), рычажная передача должна быть отрегулирована с обеспечением минимальной допустимой нормы выхода штока;

4. Знаком (*) указан предельно допустимый выход штока (12 мм) для работы в зимний период.

Если величина выхода штока не соответствует значениям, указанным в таблице 3 настоящей Инструкции, то рычажную передачу следует отрегулировать с обеспечением величины выхода штока на нижнем пределе нормы.

14. Плотность тормозной и питательной сети следует проверять при поездном положении ручек крана вспомогательного тормоза усл. № 254
(№ 4ВК, 172 в положении перекрыши) и крана машиниста при перекрытом комбинированном кране и неработающих компрессорах.

Снижение давления, наблюдаемое по манометрам, допускается:

в тормозной сети - с нормального зарядного давления на величину не более 0,2 кгс/см2 в течение 1 минуты;

в питательной сети - с максимального давления на величину не более
0,2 кгс/см
2 в течение 2,5 минуты.

Перед указанной проверкой проверяемая подвижная единица (локомотив, ССПС и МВПС) должна быть закреплена от ухода тормозными башмаками.


4.3 Проверка и регулировка тормозного оборудования


15. Уровень масла в картерах компрессоров должен быть между верхней и нижней рисками маслоуказателя, а у компрессора Э-500 - не ниже
15 мм от верхней кромки заливочного отверстия.

Превышение уровня масла в картерах компрессоров (то есть выше метки контрольных рисок маслоуказателя) не допускается.

16. При выпуске локомотива из депо, после ТО (кроме ТО-1) и ремонта должна быть проверена производительность его компрессоров по времени наполнения ГР с 7,0 до 8,0 кгс/см2 (таблица 1 приложения 1 к настоящей Инструкции).

17. Плотность тормозной и питательной сети необходимо проверять при поездном положении рукояток управления вспомогательного и поездного тормозов, перекрытом комбинированном (разобщительном) кране (на локомотивах серий ВЛ80ТК, ВЛ80СК при перекрытом кране КН7) и неработающих компрессорах.

Снижение давления, наблюдаемое по манометрам, должно быть:

  1. в ТМ - с нормального зарядного давления на величину не более чем 0,2 кгс/см2 в течение 1 минуты;

  2. в питательной сети - с 8,0 кгс/см2 на величину не более чем
    0,2 кгс/см
    2 в течение 2,5 минуты;

  3. в питательной сети локомотивов серий KZ4, ТЭ33А - с 8,0 кгс/см2 на величину не более чем 0,2 кгс/см2 в течение 3 минут.


На электровозах серии КZ8А для проверки плотности тормозной и питательной сети на главном экране пульта управления локомотива необходимо переключиться на экран проверки плотности питательной, тормозной магистрали поезда и инициировать проверку. Через 2 минуты на экране отразятся параметры фактической плотности.

Перед указанной проверкой локомотив должен быть закреплен от ухода.

18. Для проверки плотности УР необходимо зарядить тормозную сеть локомотива до нормального зарядного давления, ручку крана машиниста перевести в IV положение.

Плотность считается достаточной, если падение давления в УР не превышает 0,1 кгс/см2 в течение 3 минут. Завышение давления в УР не допускается.

Проверка на локомотивах серии CKD (ТЭМKZ) не выполняется.

19. Производится проверка воздухораспределителя (на локомотивах серии KZ4 - распределительного клапана, на локомотивах серии ТЭ33А - блока ЕАВ):

1) на чувствительность к торможению.

Воздухораспределители грузового типа проверяют при равнинном режиме, а на локомотивах, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителей, - при горном режиме.

Проверку необходимо проводить путем снижения давления в УР рукояткой управления поездным тормозом в один прием на 0,5-0,6 кгс/см2, а при воздухораспределителе, действующем через кран вспомогательного тормоза, - на 0,7-0,8 кгс/см2 (воздухораспределители должны сработать и не допускать самопроизвольного отпуска тормозов в течение не менее 5 минут).

При срабатывании воздухораспределителей должен сработать сигнализатор разрыва ТМ поезда (при его наличии). После торможения следует убедиться в том, что штоки поршней вышли из ТЦ и тормозные колодки прижаты к колесам;

2) на чувствительность к отпуску.

Для проверки необходимо установить рукоятку управления поездным тормозом в поездное положение, при этом тормоза локомотива должны отпустить, а колодки (накладки) должны отойти от колес (тормозных дисков).

20. Проверка темпа ликвидации сверхзарядного давления (кроме локомотивов серии KZ4 и CKD) проводится следующим образом.

После отпуска тормоза рукоятку управления поездным тормозом необходимо перевести в I положение, выдержать ее в этом положении до достижения давления в УР 6,5-6,8 кгс/см2 и последующим переводом рукоятки управления поездным тормозом в поездное положение. Снижение давления в УР с 6,0 до 5,8 кгс/см2 должно происходить за 80-120 секунд.

На локомотиве, оборудованном сигнализатором разрыва ТМ, сигнализатор не должен срабатывать при переходе с повышенного давления на нормальное зарядное давление.

21. Для проверки работы вспомогательного тормоза на создание максимального давления в ТЦ необходимо рукоятку вспомогательного тормоза перевести в крайнее тормозное положение. ТЦ локомотива, за исключением локомотивов серий KZ4, CKD, ТЭМKZ, ТЭ33А, должны наполниться до давления 3,8-4,0 кгс/см2.


22. Для проверки работы сигнализатора разрыва ТМ необходимо создать в ТЦ локомотива максимальное давление 3,8-4,0 кгс/см2, а затем снизить давление в УР на 0,2-0,3 кгс/см2, при этом произойдет срабатывание сигнализатора разрыва ТМ. Далее необходимо перевести контроллер машиниста в рабочее положение путем набора позиций, при этом режим тяговой нагрузки в электрической схеме локомотива не должен собираться.

23. Для проверки недопустимого снижения давления в ТЦ локомотива необходимо перевести рукоятку крана машиниста в положение экстренного торможения и после полной разрядки ТМ рукоятку управления вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение.

После этого на локомотивах, не оборудованных блокировочным устройством № 367, необходимо перекрыть разобщительный кран на воздухопроводе от крана вспомогательного тормоза к ТЦ, а на локомотивах, оборудованных блокировочным устройством № 367, перевести ключ блокировочного устройства из нижнего положения в верхнее.

На электровозах серии КZ8А провести полное наполнение ТЦ, установив рукоятку вспомогательного тормоза в V положение, после чего перевести контроллер в III положение.

На тепловозах серии ТЭ33А необходимо включить режим смены кабины управления.

Снижение давления в ТЦ допускается темпом не более 0,2 кгс/см2 в течение 1 минуты.

24. На тепловозах серий СKD6E, ТЭМKZ необходимо проверить:

1) состояние и толщину тормозных колодок (для тепловозов серии CKD6E минимальная толщина должна составлять не менее 10 мм, для тепловозов серии CKD9с - не менее 12 мм);

2) работу кранов машиниста и воздухораспределителя при ступени торможения и полном служебном торможении, вспомогательный тормоз на предельное давление в ТЦ, которое должно составлять
3,2-3,6 кгс/см
2. Снижение давления в ТЦ не допускается;

3) чувствительность воздухораспределителя к торможению. Проверка производится путем перестановки рукоятки управления автоматическим тормозом в положение III с выпуском воздуха 0,5 кгс/см2 из ТМ.

При этом воздухораспределитель должен сработать и не допускать самопроизвольного отпуска тормозов. После торможения необходимо убедиться в том, что штоки ТЦ вышли, а тормозные колодки прижаты к поверхности катания колес;

4) чувствительность воздухораспределителя к отпуску. Проверка проводится путем перестановки рукоятки управления поездным тормозом из положения III в положение II, при этом тормоза локомотива должны отпустить, а тормозные колодки отойти от поверхности катания колес;

5) отсутствие недопустимого снижения давления в ТЦ. Для этого необходимо перевести рукоятку локомотивного тормоза в положение отпуска, а поездного тормоза - в положение VI. В это время должно произойти наполнение ТЦ до давления 4,5 кгс/см2, тормоза локомотива не должны отпускать.

25. На электровозах серий KZ4A, KZ4Aс перед проведением проверок работы тормозного оборудования необходимо:


1) на двери шкафа низковольтного оборудования включить автоматы 28-F01 (ЭПТ) и 28-F02 (ВТК) для подачи в блок логического управления торможением BLCU и блок управления торможением BCU рабочего напряжения 110 В;

2) на пульте машиниста переключатель 28-S09 (в кабине № 1) и 28-S10 (в кабине № 2) установить в положение «Электропневматическое».

26. На электровозах серий KZ4A, KZ4Aс проверить:

1) действие стояночного тормоза. Для этого необходимо на пульте управления нажать кнопку-лампу «Стояночный тормоз» и убедиться по монитору бортового компьютера в её срабатывании;

2) положение рукояток кранов тормозной системы локомотива, которые должны находиться в открытом положении, за исключением крана холодного следования № 155, крана № 156 отпуска распределительного клапана № 101 и крана обдува электровоза № 146;

3) положение рукоятки переключательного клапана стояночного тормоза № 152. Флажок переключательного клапана должен быть установлен в положение «Нормально»;

4) положение рукоятки переключательного клапана режима торможения № 153. Флажок переключательного клапана должен быть установлен в положение «Электропневматическое»;

5) положение рукоятки переключательного клапана глубины первой разрядки № 154. Флажок переключательного клапана должен быть установлен вниз;

6) давление воздуха в УР и ТМ, которое должно составлять
5,0-5,2 кгс/см² (оно контролируется по манометру, регулируется редуктором
№ 55);

7) давление воздуха в ТЦ, которое должно составлять 3,0 кгс/см² (контролируется по манометру, регулируется редуктором № 170);

8) давление воздуха в цилиндрах стояночного тормоза, которое должно составлять от 5,0 до 6,5 кгс/см² (контролируется по манометру, регулируется редуктором № 171);

9) давление воздуха в цилиндрах очистки поверхности катания колеса, которое должно составлять 3,0 кгс/см² (контролируется по манометру, регулируется редуктором № 172);

10) давление воздуха резервного тормозного клапана № 53 (в кабине
№ 1) и 54 (в кабине № 2) должно составлять 5,0-5,2
кгс/см²;

11) положение переключателей на блоке логического управления торможением ВLCU должно быть следующим:

переключатель 1 – 28-А01-S01 (463QS) – в положении вниз «Добавление воздуха»;

переключатель 2 – 28-А01-S02 (464QS) – в положении вверх «Ввод в защиту от разрыва цепи»;

переключатель 3 – 28-А01-S04 (467 QS) – в положении вверх «Ввод в контроль»;

переключатель 4 – 28-А01-S05 (468 QS) – в положении вверх «Ввод в электропневмодействие поезда» при следовании поезда на ЭПТ и в положении вниз «исключение из электропневмодействия поезда» при следовании на пневматических тормозах;

переключатель 5 – 28-А01-S03 (466 QS) – в положении «Комбинированное торможение» (переключатель имеет два положения: 0 (OFF) – выключено комбинированное торможение, 1 (ON) – включено комбинированное торможение). При движении электровоза можно использовать комбинированное торможение;