Файл: Пр№1109-ЦЗ от 15 12 02 без таблиц (рус.) (после Цтех)_2015.12.23.022724.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2019
Просмотров: 14268
Скачиваний: 408
3. Пассажирским поездам, перечисленным в подпункте 7) пункта 1 настоящих нормативов, в исключительных случаях при отказе электропневматического управления тормозами в пути следования и переходе на пневматическое торможение, а также при ведении их локомотивами грузовых серий, не оборудованными ЭПТ и работающими в пассажирском движении, разрешается следовать без уменьшения максимально допустимой скорости. Пассажирские поезда, указанные в подпунктах 8), 10) пункта 1 настоящих нормативов, в случае отказа электропневматического управления тормозами должны следовать с уменьшением максимально допустимой скорости на 10 км/ч, если тормозное нажатие отвечает требованиям перечисленных подпунктов пункта 1 нормативов по тормозам.
4. Наибольший руководящий спуск, на котором допускается движение поездов с указанными выше едиными наименьшими тормозными нажатиями, при ограждении мест производства работ и внезапно возникших препятствий на расстояниях, указанных в ИСИ, составляет:
1) для грузовых и рефрижераторных поездов, обращающихся со скоростью до 80 км/ч включительно, - 0,010 ‰.
При этом на спусках круче 0,010 ‰ до 0,015 ‰ включительно разрешается следовать по участку со скоростью не более 70 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее чем на 1200 м;
2)
для груженых грузовых и рефрижераторных
поездов, а также порожних грузовых
поездов с числом осей более 400, но не
более 520 осей (включительно), обращающихся
со скоростью до 90 км/ч включительно,
-
0,010 ‰, исходя из ограждения мест
препятствий не менее чем на 1500 м.
При этом для груженых грузовых и рефрижераторных поездов, а также порожних грузовых поездов с числом осей более 400, но не более 520 осей (включительно) на спусках круче 0,010 ‰ до 0,015 ‰ включительно - со скоростью не более 70 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее чем на 1200 м;
3) для соединенных грузовых поездов весом до 12 тысяч тонн с объединенной ТМ и локомотивами в голове и середине поезда, обращающихся со скоростью до 65 км/ч включительно, - 0,010 ‰.
При этом на спусках круче 0,010 ‰ до 0,012 ‰ включительно - со скоростью не более 60 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее чем на 1200 м;
4) для соединенных грузовых поездов с необъединенными ТМ, обращающихся со скоростью до 60 км/ч включительно, - 0,011 ‰;
5) для грузовых поездов весом до 12 тысяч тонн с локомотивами в голове и хвосте поезда (хвостовой локомотив включен в ТМ для управления тормозами), обращающихся со скоростью до 75 км/ч включительно, - 0,010 ‰.
При этом на спусках круче 0,010 ‰ до 0,012 ‰ включительно - со скоростью не более 65 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее чем на 1200 м;
6) для грузовых поездов весом до 16 тысяч тонн с объединенной ТМ и локомотивами в голове и последней трети поезда, обращающихся со скоростью до 70 км/ч включительно, - 0,010 ‰;
При этом на спусках круче 0,010 ‰ до 0,012 ‰ включительно - со скоростью не более 65 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее чем на 1200 м;
7) для грузовых поездов из порожних вагонов до 350 осей, обращающихся со скоростью до 100 км/ч включительно, - 0,010 ‰;
При этом на спусках круче 0,010 ‰ до 0,015 ‰ включительно - со скоростью не более 90 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее чем на 1200 м;
8) для пассажирских поездов, обращающихся со скоростью до 100 км/ч включительно, - 0,015 ‰.
При этом на спусках круче 0,010 ‰ до 0,015 ‰ включительно исходя из ограждения мест препятствий не менее чем на 1200 м;
9) для пассажирских поездов, обращающихся со скоростью до 120 км/ч включительно, - 0,010 ‰.
При этом на спусках круче 0,010 ‰ до 0,015 ‰ включительно - со скоростью не более 110 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее чем на 1300 м;
10) для пассажирских поездов, обращающихся со скоростью от 120 км/ч до 140 км/ч включительно, - 0,010 ‰;
11) для пассажирских поездов, обращающихся со скоростью от 140 км/ч до 160 км/ч включительно, - 0,010 ‰;
12)
для рефрижераторных поездов, обращающихся
со скоростью от
90 км/ч до 100 км/ч
включительно, - 0,010 ‰.
При
этом на спусках круче 0,010 ‰ до 0,015 ‰
включительно - со скоростью 90 км/ч, исходя
из ограждения мест препятствий не менее
чем на
1200 м;
13)
для рефрижераторных поездов, обращающихся
со скоростью от
100 км/ч до 120 км/ч
включительно, - 0,010 ‰.
При этом на спусках круче 0,010 ‰ до 0,015 ‰ включительно - со скоростью 100 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее чем на 1300 м;
14) для грузопассажирских поездов, грузовых поездов из порожних вагонов с числом осей от 350 до 400 (включительно), обращающихся со скоростью до 90 км/ч включительно, - 0,010 ‰.
При этом на спусках круче 0,010 ‰ до 0,015 ‰ включительно - со скоростью не более 80 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее чем на 1200 м.
5. Грузовые поезда, в составе которых имеются вагоны с осевой нагрузкой более 21 тс и автотормоза которых включены, могут следовать со скоростями, указанными в подпункте 1) пункта 4 настоящих нормативов:
1) с тормозным нажатием менее 33 тс, но не менее 32 тс на 100 тс веса состава - при наличии в составе не менее 50% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;
2) с тормозным нажатием менее 32 тс, но не менее 31 тс на 100 тс веса состава - при наличии в составе не менее 75% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;
3) с тормозным нажатием менее 31 тс, но не менее 30 тс на 100 тонн веса состава - при наличии в составе не менее 100% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим.
Процент
наличия вагонов, оборудованных
композиционными колодками, следует
указывать в справке формы ВУ-45 по образцу:
К-50%, К-75%,
К-100%.
6. Поезда с локомотивами, вагонами, имеющими тормозное нажатие на 100 тонн веса меньше предусмотренного пунктом 1 настоящих нормативов, пассажирские поезда при включении в них пассажирских вагонов длиной менее 20,2 м и грузовых вагонов, грузопассажирские поезда при наличии в них грузовых груженых вагонов (автотормоза всех вагонов которых включены), грузовые поезда при наличии в них вагонов с разрядными грузами или СПС с пролетными трубками, порожние грузовые поезда длиной до 350 осей, в составе которых имеются вагоны с весом тары более 25 тонн и величиной нажатия тормозных колодок на ось согласно пункту 7 таблицы 1 приложения 2 к настоящей Инструкции, при включенных автотормозах всех вагонов, составы из вагонов хоппер-дозаторов, сборные, вывозные и передаточные поезда разрешается отправлять, а при выключении в пути следования неисправных автотормозов отдельных вагонов разрешается пропускать, когда указанные в пункте 1 настоящих нормативов единые наименьшие тормозные нажатия не могут быть обеспечены:
1) грузовые и рефрижераторные поезда, обращающиеся со скоростью до 80 км/ч, с нажатием не менее 28 тс на 100 тонн веса состава;
2) грузовые поезда с составом из порожних вагонов до 350 осей, обращающиеся со скоростями от 90 км/ч до 100 км/ч, с нажатием не менее 50 тс на 100 тонн веса состава;
3) пассажирские поезда, обращающиеся со скоростью до 120 км/ч, с нажатием не менее 55 тс на 100 тонн веса поезда;
4)
пассажирские поезда, обращающиеся со
скоростью от 120 км/ч до
160 км/ч, с
нажатием не менее 68 тс на 100 тонн веса
поезда.
5) грузопассажирские поезда, обращающиеся со скоростью до 90 км/ч, с нажатием не менее 38 тс на 100 тс веса поезда;
6)
рефрижераторные поезда, обращающиеся
со скоростью движения от
90 км/ч до
120 км/ч, с нажатием не менее 50 тс на 100
тонн веса поезда;
7) указанные в подпунктах 1), 2), 3), 4) настоящего пункта скорости должны быть уменьшены на 2 км/ч на каждую тонну недостающего тормозного нажатия на 100 тонн веса. Определенную таким образом некратную 5 км/ч скорость округлять до кратного пяти ближайшего меньшего значения;
На
такую же величину уменьшается скорость
проследования светофоров с одним желтым
(немигающим) огнем в сравнении с
установленной приказом
АО «НК «ҚТЖ»
для поездов, имеющих тормозное нажатие,
указанное в
пункте 1 настоящих
нормативов;
8)
грузовые груженые поезда, имеющие
максимальную скорость
90 км/ч, должны
быть обеспечены тормозным нажатием не
менее 33 тс на
100 тн веса состава.
При меньшем нажатии скорость движения грузовых груженых поездов устанавливается в порядке, предусмотренном для грузовых и рефрижераторных поездов, обращающихся со скоростью до 80 км/ч.
7. При руководящих спусках, круче указанных в пункте 4 настоящих нормативов, допускаемые скорости движения поездов устанавливаются приказом АО «НК «ҚТЖ». Для спусков круче 0,020 ‰ допускаемые скорости определяются опытным путем.
8. В исключительных случаях при тормозных нажатиях менее указанных в пункте 6 настоящих нормативов, допускаемые скорости движения поездов устанавливаются приказом АО «НК «ҚТЖ» исходя из местных условий. При этом устанавливаемые скорости движения поездов должны быть на 20 % меньше скоростей, определяемых по номограммам.
При обеспечении тормозных нажатий, менее указанных в номограммах, скорости движения поездов устанавливаются опытным путем.
9. При определении расчетных сил нажатий тормозных колодок пассажирских и грузовых вагонов необходимо руководствоваться таблицей 1, а локомотивов - таблицей 2 настоящих нормативов.
При 100% включенных и исправно действующих тормозов допускается принимать расчетное нажатие без подсчета:
60 тс на 100 тонн веса поезда при скорости движения до 120 км/ч для электропоездов всех серий, дизель-поездов серий ДР-1 всех индексов и Д, локомотивов серии ВЛ80 всех индексов, серии ТЭП-70 и составов, сформированных из цельнометаллических вагонов для перевозки пассажиров, в том числе вагонов габарита РИЦ (кроме межобластных);
33 тс на 100 тонн веса состава при скорости движения до 75 км/ч для сплоток из вагонов метрополитена, пересылаемых по путям АО «НК «КТЖ».
В этих случаях в справке формы ВУ-45 таблица тормозных нажатий не заполняется, а в строке "ВСЕГО" указывается величина требуемого нажатия колодок.
10. Расчетные силы нажатия композиционных тормозных колодок на оси пассажирских поездов, обращающихся со скоростью до 120 км/ч, необходимо принимать в пересчете на чугунные колодки одинаковыми с чугунными, а при более высоких скоростях в следующем отношении:
со скоростями свыше 120 до 140 км/ч - на 25% больше, а со скоростями свыше 140 до 160 км/ч - на 30% больше, чем для чугунных колодок.
При определении расчетных сил нажатия композиционных тормозных колодок на ось пассажирских вагонов ВЛ-РИЦ с тормозом КЕ следует руководствоваться пунктом 3 таблицы 1 настоящих нормативов.
11. При подсчете обеспечения поездов тормозами учетный вес локомотива и число осей определяются по таблице 3 настоящих нормативов.
При подсчете обеспечения грузовых поездов тормозами вес локомотива и его тормозное нажатие не учитываются.
12.
Необходимое количество ручных тормозов
вагонов или ручных тормозных башмаков
для удержания состава грузового,
грузопассажирского и почтово-багажного
поезда на месте в случае порчи или
невозможности приведения в действие
автоматических тормозов определяется
на каждые
100 тонн веса состава в
зависимости от крутизны спуска по
таблице 4 настоящих нормативов.
Единое наименьшее количество ручных тормозов на каждые 100 тонн веса состава грузового, грузопассажирского и почтово-багажного поезда, следующего в пределах двух или более дорог, принимается 0,6 тормозной оси.
При потребности в ручных тормозах более установленного единого наименьшего количества 0,6 оси на каждые 100 тонн веса поезда, а также, если в исключительных случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, в составе грузового поезда не может быть обеспечено единое наименьшее количество ручных тормозов, недостающее их количество может заменяться ручными тормозными башмаками.
Для поездов, следующих в пределах железной дороги, а также при руководящих уклонах круче 0,012 ‰ потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тонн веса состава устанавливается в соответствии с нормативами, указанными в таблице 4 настоящих нормативов.
Таблица 1
Расчетное нажатие тормозных колодок (в пересчете на чугунные) на ось пассажирских и грузовых вагонов
№п/п |
Тип вагона |
Величина нажатия тормозных колодок на ось, тс |
1 |
2 |
3 |
1 |
Цельнометаллические пассажирские вагоны с тарой: |
|
53 т и более |
10,0 |
|
48 т и более, но менее 53 т |
9,0 |
|
42 т и более, но менее 48 т |
8,0 |
|
2 |
Цельнометаллические пассажирские вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ и чугунными тормозными колодками: |
|
на пассажирском режиме |
10,0 |
|
на скоростном режиме |
15,0 |
|
3 |
Цельнометаллические пассажирские вагоны ВЛ-РИЦ с тормозом КЕ и композиционными тормозными колодками (в пересчете на чугунные колодки): |
|
на пассажирском режиме |
10,0 |
|
на скоростном режиме |
13,0 |
|
4 |
Пассажирские вагоны длиной 20,2 м и более |
9,0 |
5 |
Пассажирские вагоны (КНР) длиной 24,7 м и вагоны электростанции с дизель-генератором (КНР) длиной 23,1 м |
8,4 |
6 |
Пассажирские вагоны «Talgo» и «Тулпар Talgo» |
16,0 |
7 |
Остальные вагоны пассажирского парка |
6,5 |
1 |
2 |
3 |
8 |
Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками с раздельным торможением и вагоны типа ЕМ-70 КНР: |
|
на груженом режиме |
7,0 |
|
на среднем режиме |
5,0 |
|
на порожнем режиме |
3,5 |
|
9 |
Грузовые вагоны, оборудованные композиционными тормозными колодками с раздельным торможением, типа ЕМ-70 КНР (в пересчете на чугунные колодки), при включении: |
|
на груженый режим |
8,5 |
|
на средний режим |
7,0 |
|
на порожний режим |
3,5 |
|
10 |
Четырехосные
изотермические и багажные ЦМВ |
6,0 |
11 |
Вагоны рефрижераторного подвижного состава с чугунными тормозными колодками при включении: |
|
на груженый режим |
9,0 |
|
на средний режим |
6,0 |
|
на порожний режим |
3,5 |
|
12 |
Вагоны рефрижераторного подвижного состава с композиционными тормозными колодками при включении: |
|
на средний режим |
7,0 |
|
на порожний режим |
4,5 |
|
13 |
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 (колодки композиционные) при включении: |
|
на груженый режим |
7,0 |
|
на порожний режим |
3,5 |
|
14 |
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 (колодки чугунные) при включении: |
|
на груженый режим |
3,5 |
|
на порожний режим |
1,25 |
|
15 |
Хоппер-дозаторы ЦНИИ ДВЗ и хоппер-цементовозы выпуска до 1973 года (колодки чугунные) при включении: |
|
на груженый режим |
6,0 |
|
на порожний режим |
2,5 |
|
16 |
Хоппер-дозаторы ЦНИИ ДВЗ (колодки композиционные) при включении: |
|
на средний режим |
7,0 |
|
на порожний режим |
3,0 |
|
17 |
Хоппер-дозаторы ЦНИИ ДВЗ (колодки чугунные) при включении: |
|
на груженый режим |
7,0 |
|
на порожний режим |
3,0 |
|
18 |
Думпкары 3ВС50, 4ВС50, 5ВС60 (колодки чугунные) при включении: |
|
на груженый режим |
6,0 |
|
на средний режим |
4,5 |
|
на порожний режим |
3,0 |
|
1 |
2 |
3 |
19 |
Думпкары ВС60, ВС100, ВС95, Д50 (колодки чугунные) при включении: |
|
на груженый режим |
7,0 |
|
на средний режим |
4,5 |
|
на порожний режим |
3,5 |
|
20 |
Хоппер-дозаторы ЦНИИ ДВЗ, думпкары 3ВС50, 4ВС50, 5ВС60, ВС60, ВС100, ВС95, Д50, 2ВС105, ТВС165, ТВС180 (колодки композиционные) при включении: |
|
на средний режим |
7,0 |
|
на порожний режим |
3,5 |