Файл: Пр№1109-ЦЗ от 15 12 02 без таблиц (рус.) (после Цтех)_2015.12.23.022724.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2019

Просмотров: 14268

Скачиваний: 408

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Пассажирским поездам, перечисленным в подпункте 7) пункта 1 настоящих нормативов, в исключительных случаях при отказе электропневматического управления тормозами в пути следования и переходе на пневматическое торможение, а также при ведении их локомотивами грузовых серий, не оборудованными ЭПТ и работающими в пассажирском движении, разрешается следовать без уменьшения максимально допустимой скорости. Пассажирские поезда, указанные в подпунктах 8), 10) пункта 1 настоящих нормативов, в случае отказа электропневматического управления тормозами должны следовать с уменьшением максимально допустимой скорости на 10 км/ч, если тормозное нажатие отвечает требованиям перечисленных подпунктов пункта 1 нормативов по тормозам.

4. Наибольший руководящий спуск, на котором допускается движение поездов с указанными выше едиными наименьшими тормозными нажатиями, при ограждении мест производства работ и внезапно возникших препятствий на расстояниях, указанных в ИСИ, составляет:

1) для грузовых и рефрижераторных поездов, обращающихся со скоростью до 80 км/ч включительно, - 0,010 ‰.

При этом на спусках круче 0,010 ‰ до 0,015 ‰ включительно разрешается следовать по участку со скоростью не более 70 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее чем на 1200 м;

2) для груженых грузовых и рефрижераторных поездов, а также порожних грузовых поездов с числом осей более 400, но не более 520 осей (включительно), обращающихся со скоростью до 90 км/ч включительно, -
0,010 ‰, исходя из ограждения мест препятствий не менее чем на 1500 м.

При этом для груженых грузовых и рефрижераторных поездов, а также порожних грузовых поездов с числом осей более 400, но не более 520 осей (включительно) на спусках круче 0,010 ‰ до 0,015 ‰ включительно - со скоростью не более 70 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее чем на 1200 м;

3) для соединенных грузовых поездов весом до 12 тысяч тонн с объединенной ТМ и локомотивами в голове и середине поезда, обращающихся со скоростью до 65 км/ч включительно, - 0,010 ‰.

При этом на спусках круче 0,010 ‰ до 0,012 ‰ включительно - со скоростью не более 60 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее чем на 1200 м;

4) для соединенных грузовых поездов с необъединенными ТМ, обращающихся со скоростью до 60 км/ч включительно, - 0,011 ‰;

5) для грузовых поездов весом до 12 тысяч тонн с локомотивами в голове и хвосте поезда (хвостовой локомотив включен в ТМ для управления тормозами), обращающихся со скоростью до 75 км/ч включительно, - 0,010 ‰.

При этом на спусках круче 0,010 ‰ до 0,012 ‰ включительно - со скоростью не более 65 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее чем на 1200 м;

6) для грузовых поездов весом до 16 тысяч тонн с объединенной ТМ и локомотивами в голове и последней трети поезда, обращающихся со скоростью до 70 км/ч включительно, - 0,010 ‰;


При этом на спусках круче 0,010 ‰ до 0,012 ‰ включительно - со скоростью не более 65 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее чем на 1200 м;

7) для грузовых поездов из порожних вагонов до 350 осей, обращающихся со скоростью до 100 км/ч включительно, - 0,010 ‰;

При этом на спусках круче 0,010 ‰ до 0,015 ‰ включительно - со скоростью не более 90 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее чем на 1200 м;

8) для пассажирских поездов, обращающихся со скоростью до 100 км/ч включительно, - 0,015 ‰.

При этом на спусках круче 0,010 ‰ до 0,015 ‰ включительно исходя из ограждения мест препятствий не менее чем на 1200 м;

9) для пассажирских поездов, обращающихся со скоростью до 120 км/ч включительно, - 0,010 ‰.

При этом на спусках круче 0,010 ‰ до 0,015 ‰ включительно - со скоростью не более 110 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее чем на 1300 м;

10) для пассажирских поездов, обращающихся со скоростью от 120 км/ч до 140 км/ч включительно, - 0,010 ‰;

11) для пассажирских поездов, обращающихся со скоростью от 140 км/ч до 160 км/ч включительно, - 0,010 ‰;

12) для рефрижераторных поездов, обращающихся со скоростью от
90 км/ч до 100 км/ч включительно, - 0,010 ‰.

При этом на спусках круче 0,010 ‰ до 0,015 ‰ включительно - со скоростью 90 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее чем на
1200 м;

13) для рефрижераторных поездов, обращающихся со скоростью от
100 км/ч до 120 км/ч включительно, - 0,010 ‰.

При этом на спусках круче 0,010 ‰ до 0,015 ‰ включительно - со скоростью 100 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее чем на 1300 м;

14) для грузопассажирских поездов, грузовых поездов из порожних вагонов с числом осей от 350 до 400 (включительно), обращающихся со скоростью до 90 км/ч включительно, - 0,010 ‰.

При этом на спусках круче 0,010 ‰ до 0,015 ‰ включительно - со скоростью не более 80 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее чем на 1200 м.

5. Грузовые поезда, в составе которых имеются вагоны с осевой нагрузкой более 21 тс и автотормоза которых включены, могут следовать со скоростями, указанными в подпункте 1) пункта 4 настоящих нормативов:

1) с тормозным нажатием менее 33 тс, но не менее 32 тс на 100 тс веса состава - при наличии в составе не менее 50% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;

2) с тормозным нажатием менее 32 тс, но не менее 31 тс на 100 тс веса состава - при наличии в составе не менее 75% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;

3) с тормозным нажатием менее 31 тс, но не менее 30 тс на 100 тонн веса состава - при наличии в составе не менее 100% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим.

Процент наличия вагонов, оборудованных композиционными колодками, следует указывать в справке формы ВУ-45 по образцу: К-50%, К-75%,
К-100%.


6. Поезда с локомотивами, вагонами, имеющими тормозное нажатие на 100 тонн веса меньше предусмотренного пунктом 1 настоящих нормативов, пассажирские поезда при включении в них пассажирских вагонов длиной менее 20,2 м и грузовых вагонов, грузопассажирские поезда при наличии в них грузовых груженых вагонов (автотормоза всех вагонов которых включены), грузовые поезда при наличии в них вагонов с разрядными грузами или СПС с пролетными трубками, порожние грузовые поезда длиной до 350 осей, в составе которых имеются вагоны с весом тары более 25 тонн и величиной нажатия тормозных колодок на ось согласно пункту 7 таблицы 1 приложения 2 к настоящей Инструкции, при включенных автотормозах всех вагонов, составы из вагонов хоппер-дозаторов, сборные, вывозные и передаточные поезда разрешается отправлять, а при выключении в пути следования неисправных автотормозов отдельных вагонов разрешается пропускать, когда указанные в пункте 1 настоящих нормативов единые наименьшие тормозные нажатия не могут быть обеспечены:

1) грузовые и рефрижераторные поезда, обращающиеся со скоростью до 80 км/ч, с нажатием не менее 28 тс на 100 тонн веса состава;

2) грузовые поезда с составом из порожних вагонов до 350 осей, обращающиеся со скоростями от 90 км/ч до 100 км/ч, с нажатием не менее 50 тс на 100 тонн веса состава;

3) пассажирские поезда, обращающиеся со скоростью до 120 км/ч, с нажатием не менее 55 тс на 100 тонн веса поезда;

4) пассажирские поезда, обращающиеся со скоростью от 120 км/ч до
160 км/ч, с нажатием не менее 68 тс на 100 тонн веса поезда.

5) грузопассажирские поезда, обращающиеся со скоростью до 90 км/ч, с нажатием не менее 38 тс на 100 тс веса поезда;

6) рефрижераторные поезда, обращающиеся со скоростью движения от
90 км/ч до 120 км/ч, с нажатием не менее 50 тс на 100 тонн веса поезда;

7) указанные в подпунктах 1), 2), 3), 4) настоящего пункта скорости должны быть уменьшены на 2 км/ч на каждую тонну недостающего тормозного нажатия на 100 тонн веса. Определенную таким образом некратную 5 км/ч скорость округлять до кратного пяти ближайшего меньшего значения;

На такую же величину уменьшается скорость проследования светофоров с одним желтым (немигающим) огнем в сравнении с установленной приказом
АО «НК «
ҚТЖ» для поездов, имеющих тормозное нажатие, указанное в
пункте 1 настоящих нормативов;

8) грузовые груженые поезда, имеющие максимальную скорость
90 км/ч, должны быть обеспечены тормозным нажатием не менее 33 тс на
100 тн веса состава.

При меньшем нажатии скорость движения грузовых груженых поездов устанавливается в порядке, предусмотренном для грузовых и рефрижераторных поездов, обращающихся со скоростью до 80 км/ч.

7. При руководящих спусках, круче указанных в пункте 4 настоящих нормативов, допускаемые скорости движения поездов устанавливаются приказом АО «НК «ҚТЖ». Для спусков круче 0,020 ‰ допускаемые скорости определяются опытным путем.


8. В исключительных случаях при тормозных нажатиях менее указанных в пункте 6 настоящих нормативов, допускаемые скорости движения поездов устанавливаются приказом АО «НК «ҚТЖ» исходя из местных условий. При этом устанавливаемые скорости движения поездов должны быть на 20 % меньше скоростей, определяемых по номограммам.

При обеспечении тормозных нажатий, менее указанных в номограммах, скорости движения поездов устанавливаются опытным путем.

9. При определении расчетных сил нажатий тормозных колодок пассажирских и грузовых вагонов необходимо руководствоваться таблицей 1, а локомотивов - таблицей 2 настоящих нормативов.

При 100% включенных и исправно действующих тормозов допускается принимать расчетное нажатие без подсчета:

60 тс на 100 тонн веса поезда при скорости движения до 120 км/ч для электропоездов всех серий, дизель-поездов серий ДР-1 всех индексов и Д, локомотивов серии ВЛ80 всех индексов, серии ТЭП-70 и составов, сформированных из цельнометаллических вагонов для перевозки пассажиров, в том числе вагонов габарита РИЦ (кроме межобластных);

33 тс на 100 тонн веса состава при скорости движения до 75 км/ч для сплоток из вагонов метрополитена, пересылаемых по путям АО «НК «КТЖ».

В этих случаях в справке формы ВУ-45 таблица тормозных нажатий не заполняется, а в строке "ВСЕГО" указывается величина требуемого нажатия колодок.

10. Расчетные силы нажатия композиционных тормозных колодок на оси пассажирских поездов, обращающихся со скоростью до 120 км/ч, необходимо принимать в пересчете на чугунные колодки одинаковыми с чугунными, а при более высоких скоростях в следующем отношении:

со скоростями свыше 120 до 140 км/ч - на 25% больше, а со скоростями свыше 140 до 160 км/ч - на 30% больше, чем для чугунных колодок.

При определении расчетных сил нажатия композиционных тормозных колодок на ось пассажирских вагонов ВЛ-РИЦ с тормозом КЕ следует руководствоваться пунктом 3 таблицы 1 настоящих нормативов.

11. При подсчете обеспечения поездов тормозами учетный вес локомотива и число осей определяются по таблице 3 настоящих нормативов.

При подсчете обеспечения грузовых поездов тормозами вес локомотива и его тормозное нажатие не учитываются.

12. Необходимое количество ручных тормозов вагонов или ручных тормозных башмаков для удержания состава грузового, грузопассажирского и почтово-багажного поезда на месте в случае порчи или невозможности приведения в действие автоматических тормозов определяется на каждые
100 тонн веса состава в зависимости от крутизны спуска по таблице 4 настоящих нормативов.

Единое наименьшее количество ручных тормозов на каждые 100 тонн веса состава грузового, грузопассажирского и почтово-багажного поезда, следующего в пределах двух или более дорог, принимается 0,6 тормозной оси.

При потребности в ручных тормозах более установленного единого наименьшего количества 0,6 оси на каждые 100 тонн веса поезда, а также, если в исключительных случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, в составе грузового поезда не может быть обеспечено единое наименьшее количество ручных тормозов, недостающее их количество может заменяться ручными тормозными башмаками.


Для поездов, следующих в пределах железной дороги, а также при руководящих уклонах круче 0,012 ‰ потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тонн веса состава устанавливается в соответствии с нормативами, указанными в таблице 4 настоящих нормативов.


Таблица 1


Расчетное нажатие тормозных колодок (в пересчете на чугунные) на ось пассажирских и грузовых вагонов


п/п

Тип вагона

Величина нажатия тормозных колодок на ось, тс

1

2

3

1

Цельнометаллические пассажирские вагоны с тарой:

53 т и более

10,0

48 т и более, но менее 53 т

9,0

42 т и более, но менее 48 т

8,0

2

Цельнометаллические пассажирские вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ и чугунными тормозными колодками:

на пассажирском режиме

10,0

на скоростном режиме

15,0

3

Цельнометаллические пассажирские вагоны ВЛ-РИЦ с тормозом КЕ и композиционными тормозными колодками (в пересчете на чугунные колодки):

на пассажирском режиме

10,0

на скоростном режиме

13,0

4

Пассажирские вагоны длиной 20,2 м и более

9,0

5

Пассажирские вагоны (КНР) длиной 24,7 м и вагоны электростанции с дизель-генератором (КНР) длиной 23,1 м

8,4

6

Пассажирские вагоны «Talgo» и «Тулпар Talgo»

16,0

7

Остальные вагоны пассажирского парка

6,5

1

2

3

8

Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками с раздельным торможением и вагоны типа ЕМ-70 КНР:

на груженом режиме

7,0

на среднем режиме

5,0

на порожнем режиме

3,5

9

Грузовые вагоны, оборудованные композиционными тормозными колодками с раздельным торможением, типа ЕМ-70 КНР (в пересчете на чугунные колодки), при включении:

на груженый режим

8,5

на средний режим

7,0

на порожний режим

3,5

10

Четырехосные изотермические и багажные ЦМВ
с односторонним торможением

6,0

11

Вагоны рефрижераторного подвижного состава с чугунными тормозными колодками при включении:

на груженый режим

9,0

на средний режим

6,0

на порожний режим

3,5

12

Вагоны рефрижераторного подвижного состава с композиционными тормозными колодками при включении:

на средний режим

7,0

на порожний режим

4,5

13

Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 (колодки композиционные) при включении:

на груженый режим

7,0

на порожний режим

3,5

14

Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 (колодки чугунные) при включении:

на груженый режим

3,5

на порожний режим

1,25

15

Хоппер-дозаторы ЦНИИ ДВЗ и хоппер-цементовозы выпуска до 1973 года (колодки чугунные) при включении:

на груженый режим

6,0

на порожний режим

2,5

16

Хоппер-дозаторы ЦНИИ ДВЗ (колодки композиционные) при включении:

на средний режим

7,0

на порожний режим

3,0

17

Хоппер-дозаторы ЦНИИ ДВЗ (колодки чугунные) при включении:

на груженый режим

7,0

на порожний режим

3,0

18

Думпкары 3ВС50, 4ВС50, 5ВС60 (колодки чугунные) при включении:

на груженый режим

6,0

на средний режим

4,5

на порожний режим

3,0

1

2

3

19

Думпкары ВС60, ВС100, ВС95, Д50 (колодки чугунные) при включении:

на груженый режим

7,0

на средний режим

4,5

на порожний режим

3,5

20

Хоппер-дозаторы ЦНИИ ДВЗ, думпкары 3ВС50, 4ВС50, 5ВС60, ВС60, ВС100, ВС95, Д50, 2ВС105, ТВС165, ТВС180 (колодки композиционные) при включении:

на средний режим

7,0

на порожний режим

3,5