Файл: Особенности управления муниципальным образованием (на примере Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1 Органы местного самоуправления: основные понятия, формы, принципы и функции

1.2 Анализ нормативно-правового регулирования и особенности деятельности в сфере управления органами местного самоуправления

1.3 Методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА

2.1 Социально-экономическое состояние Тракторозаводского района г. Челябинска и анализ системы управления органов местного самоуправления

2.2 Анализ эффективности деятельности Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА

3.1 Рекомендации по повышению эффективности деятельности Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска

3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций и возможности внедрения их в деятельность Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Межбюджетных трансфертов при плане 23390,0 тыс. рублей поступило

23390,0 тыс. рублей или 100,0 %, с увеличением к 2015 году на 50,9% или на 7886,2 тыс. рублей. Доля межбюджетных трансфертов в общей сумме поступлений составляет 31,2%.

В целях организации исполнения бюджета Администрации Тракторозаводского района города Челябинска на 2016 год (как и в прошлые годы) по расходам обеспечено составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета. Показатели сводной бюджетной росписи доведены до начала финансового года до главных распорядителей бюджетных средств. Своевременно вносились изменения в сводную бюджетную роспись.В течение года были сохранены те меры, которые обеспечивают проведение сдержанной политики расходов и помогают не допускать образования кредиторской задолженности.

Бюджет Администрации Тракторозаводского района города Челябинска по расходам утвержден на 2016 год в сумме 50671,7 тыс. рублей, уточнен на 01.01. 2017 года в сумме 81490,8 тыс. рублей, что на 30819,1 тыс. рублей больше утвержденного. Разница между уточненной бюджетной росписью и утвержденными первоначально бюджетными ассигнованиями составила 30819,1 тыс. руб., которая сложилась за счет:

  1. Распределением остатков средств на лицевом счете на 01.01.2016 года в сумме 9524,6 тыс. рублей;
  2. Распределением дополнительно полученных собственных доходов в сумме 3546,2 тыс. руб.

Поступлением межбюджетных трансфертов в сумме 17748,4 тыс. руб., в т.ч. Субсидия местного бюджета на ремонт дорог в сумме 2754,7 тыс. руб.Субсидия местного бюджета на компенсацию расходов автотранспортному предприятию, связанных с предоставлением сезонных льгот пенсионерам-садоводам в сумме 62,2 тыс. руб.

  1. Дотация районного бюджета на сбалансированность в сумме 14859,0 тыс. руб.;
  2. Прочие межбюджетные трансферты в сумме 72,5 тыс. руб.

Все расходы за 2016 год в сумме 73386,0 тыс. рублей произведены:

  1. За счет собственных доходов 55637,6 тыс. рублей - 75,8%
  2. За счет межбюджетных трансфертов из районного и областного бюджетов – 17748,4 тыс. рублей – 24,2%.

Дебиторская задолженность на 01.01.2017г. по сравнению на 01.01.2016г. увеличилась на 283,3 тыс. руб. и составила 283,31 тыс. руб. - аванс за электроэнергию (в том числе уличное освещение), ГСМ. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017г. по сравнению с 01.01.2016г. уменьшилась на 13,5 тыс. руб. и составила 2,1 тыс. руб. – электроэнергия, связь за декабрь 2016г., оплата согласно договору произведена в январе 2017 г. Остаток на лицевом счете бюджета № 02693017850 на 01.01.2017г. составил 11167,4 тыс. руб.: 3062,5 – дополнительно полученные, но нераспределенные по КБК доходы; 8104,9 – остаток неиспользованных ассигнований.


На исполнение государственных и муниципальных программ за отчетный период 2016 года выделено 57520,3 тыс. руб., фактические расходы за 2016 год 50568,9 тыс. руб., что составляет 87,9 % от годовых назначений.В Администрации Тракторозаводского района города Челябинска установлены и соблюдены лимиты на Тепло-энерго-носители. Бюджетные кредиты, муниципальные гарантии за 2016 год бюджету Администрации Тракторозаводского района не предоставлялись, муниципальные заимствования не производились, бюджет муниципального образования на начало 2016 года и по настоящее время внешнего и внутреннего долга не имеет. Административные взыскания за нарушение бюджетного законодательства не налагались.

Приняты следующие меры по экономии бюджетных средств:

  1. Доведены лимиты бюджетных обязательств с учетом приоритетности расходов;
  2. Проведены процедуры закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд: всего заключено контрактов 339 на сумму 71436,9 тыс. руб., в том числе по результатам торгов 95 контрактов на сумму 58449,65 тыс. руб. Общая сумма экономии бюджетных ассигнований в результате проведенных процедур составила 12428,2 тыс. рублей, сэкономленные средства направлены на дополнительные контракты по содержанию автомобильных дорог, по ремонту дорог и дворовых территорий с асфальтовым покрытием, на установку домофонов, выполнению кадастровых работ, на приобретение глубинных насосов, ремонт котла, приобретение светильников для уличного освещения, скамеек, ремонт городской бани, приобретение воздуходува и нарезчика швов, приобретение домика-бытовки, на установку искусственных неровностей, на приобретение и установку световозвращающих знаков;
  3. Утверждены меры по реализации в 2016 году Решения Совета депутатов Администрации Тракторозаводского района города Челябинска «О бюджете Администрации Тракторозаводского района города Челябинска на 2016 год».

В распоряжении № 167 от 15.05.2017 года «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Тракторозаводского внутригородского района Челябинского городского округа с внутригородским делением за первое полугодие 2017 года» доходы составляют 25 392 945 рублей, в свою очередь расходов в сумме 28 982 384 рублей. Утверждённое бюджетное назначение по доходам бюджета составляло 57 887 400 рублей, неисполненные назначения составляют 32 494 451 рублей. В доходы бюджета входят: налоговые и неналоговые доходы составляют (5 844 254 рублей), налоги на имущество (4 173 490 рублей), земельный налог (3 201 515 рублей), прочие неналоговые доходы (4 500 000 рублей).


Утверждённое бюджетное назначение по расходам бюджета составляло 66 659 331 рублей, из них неисполненные назначения составляют 37 676 946 рублей. В основном расход бюджета разделился на общегосударственные вопросы, на программу «Развитие здравоохранения», выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, а также на программу «Социальная поддержка граждан».

Одним из приоритетных направлений развития Администрации Тракторозаводского района города Челябинска является повышение уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей города. В целях повышения комфортности проживания населения в городе реализуются мероприятия, которые позволили значительно изменить внешний облик города, навести порядок в сфере благоустройства, озеленения, содержания и обслуживания дворовых территорий. С 2006 года проведено благоустройство 28 дворов города. Данная работа имеет комплексный характер и является объектом особой заботы администрации города.

Установка новых, современных игровых и спортивных комплексов позволяет создать более комфортные условия для отдыха, игр и занятий спортом. Детские игровые и спортивные площадки, установленные во дворах, дают возможность детям вне дома и школы играть и общаться друг с другом, познавать основные правила нравственного и социального поведения в обществе. Обустройство дорожно-тропиночной сети, парковочного пространства, ремонт и оптимизация расположения инженерных коммуникаций, увеличение площади клумб и зеленых насаждений - все это в целом повышает уровень комфортности проживания горожан, способствует повышению экологических, гигиенических, функциональных и эстетических качеств городской среды.

Основные отделы организации работы администрации в процессе предоставления необходимой информации, управления записями и контроля за выполнением инструкций, будут представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Отделы, осуществляющие деятельность по организации работы

Администрации Тракторозаводского района города Челябинска

Отделы

Задачи отдела

Отдел муниципальной службы и кадров Администрации Тракторозаводского района города Челябинска

1)Повышение эффективности муниципальной службы.

2)Формирование высокопрофессионального персонала.

3)Организация и проведение работ по выбору, размещению и воспитанию.

4)Методическая поддержка эффективной работы.

5)Подразделения администрации городского округа.

6)Осуществление организационного и управленческого аудита деятельности.

7)Структурные подразделения администрации районного округа.

8)Изучение деловых и моральных качеств работников на их практической деятельности в целях обеспечения эффективного размещения персонала.

9)Вращение для достижения максимальной производительности в работе.

Отдел по работе с обращением граждан

  1. Организация централизованного учета письменных и устных обращений.
  2. Совершенствование форм и методов работы с обращениями граждан в администрации округа, её структурных подразделениях, муниципальных предприятиях и учреждениях. 3) Сокращение количества повторных обращений.
  3. Анализ обращений граждан, подготовка информационных и аналитических материалов.
  4. Подготовка документов на архивное хранение.

Отдел делопроизводства Администрации Тракторозаводского района города

Челябинска

  1. Реализация работ по приему, регистрации, отправке.
  2. Рассмотрение документов общей служебной работы.
  3. Организация деятельности канцелярии.
  4. Организация приема и подготовки к регистрации.
  5. Организация рассылки документов. 6) Организация управления документами, сформированными в рамках деятельности.


На основе таблицы наблюдаем, что представленные отделы обеспечивают за счет своих задач эффективность организационной деятельности в Администрации

Тракторозаводского района г. Челябинска.

Динамику дохода населения можно проследить на рисунке 6.

0,965

1,114

77

0

,

0,765

0

0

,

2

0

4

,

0

,

6

0

,

8

1

1

,

2

2014

2015

2016

2017

Рисунок 6 – Динамика доходов населения

Для повышения социально-экономического состояния Тракторозаводского района города Челябинска, необходимо воплощать и финансировать различные мероприятий (программы), которые позволят повысить уровень и качество жизни населения района, сформировать организационные и финансовые условия для решения локальных проблем района, повысить активность жителей района в решении социальных проблем, обеспечить рост доверия населения к органам местного самоуправления.

Поводя итог социально-экономического состояния Тракторозаводского района г. Челябинска и анализа систем управления органов местного самоуправления, делаем SWOT-анализ Тракторозаводского района, который приведен в таблице 4.

Таблица 4 – SWOT-анализ Тракторозаводского района

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Демографическая ситуация в районе приобретает устойчивую положительную тенденцию.

2.Высокий уровень квалификации медицинских работников и работников образования.

3.Увеличение доли собственных доходов в бюджете района.

4.Район с развитой промышленной и социальной инфраструктурой.

5.Активное строительство жилых домов различных типов: панельные десятиэтажки и комфортабельные кирпичные дома по индивидуальным проектам (поселок Чурилово). Строительство новых домов с социальнокультурными объектами позволит увеличить жилой фонд более чем на 220 тысяч кв.м.

1.Недостаточность квалифицированных кадров.

2.Недостаточное материально-техническое обеспечение лечебных учреждений района современным оборудованием и техникой.

3.Неудовлетворенность населения качеством медицинских услуг.

4.Загрязение окружающей среды. Жалобы граждан.

5.Капитальные ремонты дворов и районных территорий, качество дорог.

1.Привлечение квалифицированных кадров. Обучение молодежи по целевым направлениям, с дальнейшим обеспечением рабочими местами в районе.

2.Поддержка социально незащищенных слоев населения.

3.Участие в приоритетных национальных проектах «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье».

4.Приток квалифицированных специалистов за счет миграции и целевых программ подготовки специалистов.

5.Повышение уровня благоустройства жилого фонда.

1.Усиление миграции населения и замещение его низкокачественными трудовыми ресурсами

2.Инфляция и рост тарифов на услуги ЖКХ 3.Снижение уровня рождаемости и рост смертности населения

4.Ухудшение общей экономической и технологической ситуации в районе.

5.Недостаточная государственная поддержка предприятий.

6.Сокращение количества сотрудников (или отсутствие) некоторых специальностей; старение кадров; отток населения.


В таблице видим, что результаты SWOT-анализа свидетельствуют о наличии объективных условий для позитивного развития ситуации в районе и позволяют установить основные направления достижения стратегических целей в последующих годах. Наиболее полное использование сильных сторон и открывающихся возможностей, а также преодоление слабых сторон и нейтрализация угроз является приоритетной задачей для развития района. Следует понимать, что нельзя делать упор на один из факторов или реализовыватьвозможности, не учитывая угроз.

2.2 Анализ эффективности деятельности Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска

Состояние эффективности деятельности Администрации Тракторозаводского района зависит отправильности организованных и эффективно действующих органов местного самоуправления, которые в свою очередь позволяют правильно использовать местные ресурсы, а также не только снимают социальную напряженность, но и повышают доверие населения к власти.

Органы местного самоуправления в проведении организационно-контрольных работ взаимодействуют как внутри администрации, так и с внешней среды. Взаимодействие администрации с местными властями самоуправления осуществляется по вопросам, представленным на рисунке7.

Рисунок 7 – Направления взаимодействия органов местного самоуправления Взаимоотношения органов местного самоуправления городского округа с местными органами власти других муниципалитетов осуществляется на основании правил и устава города Челябинска.

Помимо проблем, связанных с взаимодействием органов местного самоуправления и органов государственной власти, органами местного самоуправления выделены следующие проблемы, возникающие при реализации переданных государственных полномочий:

  1. Слабая оперативность исполнения задач, поставленных на контроль органами местного самоуправления;
  2. Расхождение между методами расчета норм для определения субвенций, которые предоставляются местным бюджетам из федерального бюджета для осуществления государственных полномочий на опеку и попечительство, для обучения и обучения детей-инвалидов в дошкольных учреждениях образовательные учреждения по федеральным и региональным нормам, расходы органов местного самоуправления на осуществление переданных