Файл: Особенности управления муниципальным образованием (на примере Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1 Органы местного самоуправления: основные понятия, формы, принципы и функции

1.2 Анализ нормативно-правового регулирования и особенности деятельности в сфере управления органами местного самоуправления

1.3 Методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА

2.1 Социально-экономическое состояние Тракторозаводского района г. Челябинска и анализ системы управления органов местного самоуправления

2.2 Анализ эффективности деятельности Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА

3.1 Рекомендации по повышению эффективности деятельности Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска

3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций и возможности внедрения их в деятельность Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

государственных полномочий;

  1. Медленное внедрение новых программ совершенствования и оптимизации внутренней работы Администрации Тракторозаводского района города Челябинска;
  2. Необходимость принятия мер для повышения эффективности осуществления государственных полномочий по предоставлению жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  3. В Тракторозаводском районе дорожная и транспортная ситуация характеризуется устойчивой тенденцией к снижению эффективности транспортного процесса. Периодически возникающая дорожная перегрузка увеличивает трудоемкость не только автомобилистов, но и пассажиров общественного транспорта, что снижает общую безопасность дорожного движения.
  4. Еще одна проблема, которая волнует жителей Тракторозаводского района, это своевременный нагрев жилых помещений, детских садов и т. д.Чаще всего половина котельных не готова к началу отопительного сезона. Это связано с плохим финансированием капитального ремонта жилого фонда. Часто это связано с задолженностью по коммунальным счетам. В настоящее время многие жители города за тепло круглый год (годовая сумма на отопление делится на весь год – 12 месяцев). Властям представляется делать разумнее (годовая сумма для отопления делится на отопительный сезон – 7 месяцев), тогда население будет платить за тепло только в те месяцы, когда оно его получает, то есть, о факте потребления. Это значительно облегчит выплату населению в летние месяцы, когда деньги уйдут в отпуск, а не будут платить за коммунальные услуги.
  5. Не мало важная проблема заключается в благоустройстве территорий, так как отсутствуют места для отдыха, парки и скверы не соответствуют требованиям.

Финансирование Администрации Тракторозаводского района Челябинска осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и других, в том числе внебюджетных источников, которые не противоречат законодательству Российской Федерации [13]. Управление самостоятельно распоряжается финансовыми ресурсами, выделенными в соответствии со сметой (бюджетным списком) и привлекаемыми из других источников.

К правовым основам обеспечения контрольно-организационной работы в

Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска следует отнести ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ «О муниципальной службе в РФ», ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ», ФЗ «Об обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Устав, Положения об Администрации, Регламент Администрации. Взаимодействие Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска осуществляется по следующим направлениям:


  • взаимодействие с вышестоящими органами власти, учреждениями и предприятиями различных форм собственности;
  • рассмотрение обращений граждан контроля исполнения вышестоящих органов власти;
  • выработки муниципальной политики, направленной на повышение качества жизни населения, и обеспечение ее реализации и т.д.

В следующей главе заключительной квалификационной работы будут представлены рекомендации, в которых рассматриваются способы устранения ряда выявленных проблем.

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА

3.1 Рекомендации по повышению эффективности деятельности Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусматривает, что местная власть создается для непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, в нем содержатся перечень вопросов местного значения и полномочия органов местного самоуправления. Муниципалитеты должны сами формулировать цели и задачи, определять их качественные характеристики и количественные параметры, разрабатывать механизмы достижения целей. Методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в настоящее время нормативно закреплена и охватывает основные сферы ответственности муниципалитетов. Оценка в соответствии с установленными требованиями должна производиться на ежегодной основе, при этом в задачу органов власти субъектов Российской Федерации входит формирование сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности.


Основной задачей по повышению эффективности деятельности Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска является повышение мотивации исполнителей принятого решений. Мотивация выполнения принятого решения начинается с организационных мероприятий по совершенствованию структур и технических средств его доведение до исполнителей. Но важно и другое - убедить работника в том, что данное решение отражает интересы его самого и его коллег, а также вполне выполнимо. Недостаточная мотивация деятельности работников муниципальной службы одна из причин низкой эффективности функционирования управленческого аппарата в целом.

Эффективным методом повышения мотивации является привлечение исполнителей и всех заинтересованных лиц к принятию решения.Как мы понимаем, все проблемы в Тракторозаводском районе города Челябинска возникают из-за недостаточного финансирования. Мы хотим предоставить рекомендации, которые позволят, во-первых, поднять рейтинг району, а вовторых улучшить качество жизни населения.

Рекомендациями по повышению эффективности деятельности Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска служит муниципальная программа: «Формирование современной городской среды в Тракторозаводском районе города Челябинска на 2018–2022 годы», а также повышение эффективности существующей улично-дорожной сети в Тракторозаводском районе.

Программа «Формирование современной городской среды в

Тракторозаводском районе города Челябинска» включает в себя следующие задачи:

  • обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий Тракторозаводского района города Челябинска;
  • повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий Тракторозаводского района города Челябинска.

Характеристика рекомендуемых программных мероприятий:

  • Выполнение работ по комплексному благоустройству детского парка им. В. Терешковой;
  • Выполнение работ по комплексному благоустройству сквера «Молодежный»;
  • Выполнение работ по комплексному благоустройству «Мамина сквера»;
  • Выполнение работ по комплексному благоустройству парка «Дружбы»;
  • Выполнение работ по комплексному благоустройству общественного пространства по ул. Кудрявцева между ул. Горького и Артиллерийская.

Тракторозаводской район нуждается в оптимизации использования существующей улично-дорожной сети. Для этого требуется комплекс мер правового, организационного и инженерно-технического воздействия на дорожное движение. Недоразвитие улично-дорожной сети характерно практически для всех городов России, но проблема еще и в зачастую нерациональном использовании уже имеющейся инфраструктуры. Совершенствование организации дорожного движения в городе является наиболее доступным и оперативным средством повышения эффективности транспортного процесса, снижения социального и экономического ущерба для участников дорожного движения, а также снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду. Повышение эффективности существующей улично-дорожной сети в Тракторозаводском районе города Челябинска представим в таблице 5.


Таблица 5 – Повышение эффективности существующей улично-дорожной сети в Тракторозаводском районе города Челябинска

Развитие и совершенствование улично-дорожной сети города

Улучшение транспортно-эксплуатационных показателей сети автомобильных дорог района и повышение безопасности движения, превращение второстепенных улиц в магистральные путем их реконструкции

Строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, внеуличных пешеходных переходов, транспортных развязок, мостовых переходов

Развитие сети велодорожек

Улучшение экологической обстановки на транспортных магистралях района, в том числе организация водоотводных сооружений для сбора поверхностных и сточных вод

Обеспечение комфортного проживания населения и повышение качества и комфортности инфраструктуры городской среды, в том числе для маломобильных групп населения

Подводя итог по таблице 5, можно сказать, что рекомендации по повышению эффективности деятельности Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска способствуют созданию благоприятных условий для проживания населения района, поддержание территории района в надлежащем санитарном состоянии.

Таблица 6 – Рекомендации по повышению эффективности деятельности

Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска

Проблема

Пути решения проблемы

Низкое качество и комфорт городской среды, недостаточное развитие гармоничных и благоприятных условий проживания жителей.

1.Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий Тракторозаводского района города

Челябинска.

2.Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий Тракторозаводского района города Челябинска.

3.Выделение средств на формирование современной городской среды.

Неэффективность существующей уличнодорожной сети.

Комплекс мер правового, организационного и инженерно-технического воздействия на дорожное движение.

Понижение эффективности осуществления государственных полномочий по предоставлению жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Принятия программы «Жилье для сирот».


Таким образом, невзирая на выявленные недостатки в деятельности Администрации Тракторозаводского района города Челябинска, орган местного самоуправления выполняет свои задачи и поддерживает свой статус.

3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций и возможности внедрения их в деятельность Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска

Общая площадь Тракторозаводского района по состоянию на 01.02.2018 года составляет 6461,0369 га. Площадь общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве составляет 242,085 тыс. кв. метров. Текущее состояние общественных территорий требует обновления и благоустройства. Часть зеленых насаждений требует замены, омоложения и особого ухода. Большинство общественных территорий требует благоустройства, например, устройства дорожек с искусственным покрытием, установки скамеек, урн, цветочных конструкций. Также поступают жалобы от населения за отсутствие благоустройства дворовых территорий. Комплексное благоустройство территорий позволит поэтапно сформировать современную городскую среду в Тракторозаводском районе, создать комфортные условия для отдыха жителей и гостей района, обеспечить удовлетворительное состояние территории Тракторозаводского района.

Актуальной рекомендацией является муниципальная программа: «Формирование современной городской среды в Тракторозаводском районе города Челябинска на 2018–2022 годы», которая позволяет выполнение работ в соответствии со следующими перечнями:

  1. Выполнение работ по комплексному благоустройству детского парка им. В. Терешковой площадью 46388 кв. м. (2018–2019 годы). Работы таковы: реконструкция фонтана; восстановление забора со стороны улицы Рождественского и части забора со стороны проспекта Ленина: оборудование дополнительных спортплощадок; расширение существующей детской площадки, цветочное оформление: клумбы, газоны.
  2. Выполнение работ по комплексному благоустройству сквера «Молодежный» площадью 31495 кв. м. (2020 год). Работы по скверу: развитие тропиночной сети; строительство дополнительных спортивных и детских площадок; освещение и иллюминация; реконструкция зеленых насаждений (деревьев, кустарников).
  3. Выполнение работ по комплексному благоустройству «Мамина сквера» площадью 28500 кв. м. (2020 год). Работы по благоустройству: продолжить строительство аллей, объединяющих пешеходно-прогулочную структуру, сохранив стилистическую преемственность уже сложившейся застройки; вдоль пешеходных аллей предусмотреть установку парковых скамеек и урн; выполнить наружное освещения сквера с установкой парковых светильников; в центральной части сквера установить скульптурную форму символизирующую «маму».
  4. Выполнение работ по комплексному благоустройству общественного пространства по ул. Кудрявцева между ул. Горького и Артиллерийская площадью 21300 кв. м. (2022 год). Работы: строительство двух параллельных пешеходных аллей со стороны жилых домов; посадка зеленых насаждений: кустарников и деревьев; установка пешеходных ограждений, препятствующих заезду автотранспорта.