Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению ремонтно-строительных работ.pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Характеристика деятельности ООО «ПЛАТФОРМА ДОМА»
1.1 Описание деятельности ООО «Платформа дома»
1.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Платформа дома»
Глава 2. Интернет маркетинговые коммуникации в Интернете для ООО «ПЛАТФОРМА ДОМА»
2.1. Периоды проведения кампаний маркетинговых коммуникаций
2.2. Целевые аудитории маркетинговых коммуникаций
2.3. Средства и методы коммуникации с разными целевыми аудиториями
2.4. Содержание коммуникационных обращений
2.5. Календарный план график мероприятий
Глава 3 Экономическое обоснование внедрения интернет -маркетинга
3.1 Расчет затрат на проведение мероприятий
3.2. Формы контроля эффективности средств и методов маркетинговых коммуникаций
Информационной базой анализа являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия.
Показатели выпуска продукции в натуральном выражении, товарная и реализованная продукция (объем продаж продукции) характеризуют во взаимосвязи производственную и торгово-сбытовую (коммерческую) стороны деятельности предприятия [2].
Финансовые результаты представлены в таблице 1, технико- экономические показатели организации в таблице 2 за Згода и их анализ в динамике. Расчет финансовых показателей и их анализ в динамике, а также в сравнении со среднеотраслевыми показателями представлен в таблице 3.
По таблице 1 можно сделать выводы, что в 2016 году по сравнению с 2015 годом выручка выросла на 13,9 %, но при этом прибыль от продаж снизилась на 51,5%, это изменение произошло из- за того, что в 2016 году значительно увеличились коммерческие расходы. Таким образом, чистая прибыль снизилась на 55,6%.
Отрицательное влияние на формирование отчета о прибылях и убытках оказали большие затраты на коммерческие расходы, а именно на затаривание товаров и упаковку, а также на рекламу.
Сравнивая темпы роста выручки и себестоимости можно сказать, что темпы роста себестоимости выше, чем темп роста выручки и коммерческих расходов, и это говорит о несбалансированном росте основных показателей [3,4].
Таблица 1
Основные финансовые результаты деятельности ООО «Платформа дома» (из отчета о прибылях и убытках), тыс. руб.
Фактическое значение |
|||
Показатели |
2017 г. |
2018 г. |
|
Абсолютная |
Абсолютная |
Темп |
|
Выручка |
величина |
величина |
роста, % |
Себестоимость продаж |
(6 986) |
(8 879) |
127,1 |
Валовая прибыль |
7 459 |
7 576 |
101,6 |
Коммерческие расходы |
(1 140) |
(3 923) |
344,1 |
Управленческие расходы |
(1 052) |
(1 098) |
104,4 |
Прибыль (убыток) от продаж |
5 267 |
2 555 |
48,5 |
Сальдо прочих доходов и расходов |
(68) |
(96) |
141,2 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
5 202 |
2 459 |
47,3 |
Текущий налог на прибыль с учетом изменений и проч. |
(83) |
(185) |
222,9 |
Чистая прибыль (убыток)отчетного периода |
5 119 |
2 274 |
44,4 |
По анализу финансовых показателей деятельности организации, который проведен можно сделать заключение о ее финансовой стабильности, а именно, что финансовое положение, в котором находится организация неудовлетворительное, рентабельность продаж снизилась по всем показателям.
При этом показатели платежеспособности и финансовой устойчивости организации увеличились, и это свидетельствует о полной финансовой независимости организации.
Также произошло уменьшение скорости оборота таких показателей как, период оборота собственного капитала, дебиторской задолженности и период оборота запасов, при этом произошло увеличение скорости оборотов по показателям периодом оборота активов и кредиторской задолженности, таким образом улучшение этих показателей показывает, что отсутствует риск, связанный с нехваткой оборотных активов, следствием которого может стать снижение объемов выручки так как чем меньше значение периода оборота дебиторской задолженности, тем больше дополнительных денежных средств получает организация от своевременного вложения в оборот и отказа от коммерческого кредитования покупателей.
Глава 2. Интернет маркетинговые коммуникации в Интернете для ООО «ПЛАТФОРМА ДОМА»
2.1. Периоды проведения кампаний маркетинговых коммуникаций
Разработка плана маркетинговых коммуникаций очень важна для организаций, с его помощью организация осуществляет постановку своих целей и задач, определяют сроки проведения кампаний, рассчитывают необходимые затраты, также определяют сроки, формы контроля проведения этих мероприятий, а также разрабатывают ряд показателей эффективности предложенных мероприятий и проводят их расчет.
В данной работе был предложен следующий план маркетинговых коммуникаций в интернет для ООО «Платформа дома»:
- SEO - оптимизация сайта организации.
- Контекстная реклама.
- Реклама в социальных сетях, SMM.
Реклама в интернете обеспечивает контакт с целевой аудиторией в момент, когда та ищет товар, работу или услугу, которую предлагает рекламодатель, а также обеспечивает профессиональную поддержку рекламодателя.
Периоды проведения кампаний маркетинговых коммуникаций на сегодняшний день распространено много видов графиков проведения рекламных кампаний и ниже представлено несколько наиболее употребляемых графиков:
-
- Последовательный - реклама размещается раз в неделю на протяжении 52 недель или раз в месяц в течение 12 месяцев.
- Сезонный - используются средства массовой информации, происходит лишь в периоды пиковых сезонных продаж (распродаж).
- Импульсная подача - подразумевает под собой использование средств распространения рекламы через равные интервалы и независимо от времени года.
- Неравномерные импульсы - размещение рекламы осуществляется через неравные интервалы, что помогает вносить изменения в традиционные потребительские циклы спроса.
- Рывок - часто применяется с целью обеспечения мощного старта рекламной кампании.
- Направленный импульс - применяется с целью поддержания отдельных изделий производителя, заслуживающих особого внимания.
Главная задача - достижение увеличения темпов сбыта товара, в течение всего времени запланированного рекламного графика. Частота, охват и периодичность выпуска рекламных объявлений определяются индивидуально маркетологом фирмы, компетентным в этих вопросах.
Медиаплан рекламной кампании является последним шагом при разработке рекламной кампании. Медиаплан рекламной кампании представляет собой план, содержащий такие характеристики, как разновидности используемых медиа, частоту, охват, временные параметры и прочее. С целью правильного составления медиаплана необходимо учитывать ряд основных моментов.
Необходимо подробно описать товары или услуги, которые организация планирует рекламировать. Важно при этом определить назначение продукции или услуг, уровень их цен, а также отметить их основные преимущества и ряд отличий перед похожими товарами рыночных конкурентов.
Описание целевой аудитории является немаловажным аспектом процесса составления медиаплана организации.
Территория проведения кампании - как правило, является той местностью или регионом, где запланирована торговля товарами или услугами.
Сроки проведения кампании. Чаще всего рекламные кампании запускают в период пиковых сезонных продаж, при этом немаловажно становится не забывать о том, что возможно будет отсутствовать моментальная отдача. Нецелесообразно делать поспешные выводы о возможной эффективности рекламной кампании.
Также необходимо рассчитывать бюджет кампании. Для проведения рациональной рекламной кампании необходимо отразить в ее медиаплане наиболее оптимально составленный бюджет. Этот бюджет может претерпевать изменения в будущем в процессе своей реализации по желанию руководства предприятия.
Самое главное - это помнить, что действительно правильно сформированный медиаплан должен четко демонстрировать то, на что конкретно будут идти денежные средства. Таким образом, достичь наивысших показателей продаж предприятию способен помочь лишь медиаплан, который по-настоящему грамотно составлен, и обладает способностью использовать выделенный рекламный бюджет с максимальной эффективностью.
В данной работе будет использоваться последовательный график рекламных кампаний в течении одного года, то есть проведение рекламных кампаний будет разделено в 3 этапа, а именно по виду рекламных кампаний.
Первым этапом будет SEO- оптимизация сайта компании, длительность которой будет первые 3 месяца. За это время предполагается, что будет проведена комплексная работа, направленная на повышение позиций веб-ресурса в выдаче поисковиков по выбранным запросам. Будут проведены следующие действия с сайтом:
- изменение функционала сайта;
- исправление ошибок на сайте;
- размещение прайс-листов;
- наполнение сайта уникальным контентом нецелевых страниц;
- работы по улучшению юзабилити сайта и другое.
Второй этап - это введение контекстной рекламы, реклама будет размещаться раз в неделю на протяжении одного года. Контекстная реклама для ООО «Платформа дома» текстовая реклама будет размещаться через Яндекс.Директ.
Третий этап - это создание групп, в социальных сетях, а также их раскрутка - SMM. Период проведения будет длиться 9 месяцев с момента как будет проведена SEO-оптимизация сайта. SMM - это процесс привлечения внимания к бренду или продукту через социальные группы, это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес - задач.
Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая не заинтересованных в этой рекламе людей. Основной упор в SMM делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора. Считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей товара или услуги. Это связывается с рекомендательной схемой распространения в социальных медиа за счёт социальных связей, лежащих в основе взаимодействия.
2.2. Целевые аудитории маркетинговых коммуникаций
Целевая аудитория — это конкретная группа людей, на которую направлены все маркетинговые коммуникации бренда организации. В целевую аудиторию входят как существующие покупатели продукта, так и потенциальные потребители, внимание которых можно привлечь для завоевания стабильного положения в отрасли.
Целевая аудитория для любой организации является важным аспектом любой маркетинговой деятельности. Наличие целевой аудитории позволяет сконцентрироваться на конкретной группе потребителей рынка и создать для них идеальный товар, также продать его в нужном месте с правильной коммуникацией. Целевая аудитория определяет границы целевого рынка для организации и определяется с помощью специальных маркетинговых исследований. То есть целевая аудитория — это та группа людей, которой нужен продукт организации и которой интересны преимущества, предлагаемые продуктом.
Целевая аудитория для предлагаемого продукта представляет собой конкретный потребительский сегмент рынка или группу нескольких таких сегментов, таким образом, любой целевой аудитории свойственны признаки и характеристики, которые являются общими для каждого ее представителя. Потребителей можно объединять в различные целевые группы по различным характеристикам:
- по географическим: например, это жители региона, где находится непосредственно организация;
- по социально-демографическим: например, это женщины в возрасте от 25 до 40 лет со средним доходом, которые занимают должности офисного сотрудника или домохозяйки;
- по психографическим: например, люди, которые стремятся к самовыражению и самоутверждению в обществе;
- по поведенческим: например, люди, которые покупают продукт 1 или менее раз.
При определении целевой аудитории для конкретного продукта важно обращать внимание на ее размер и динамику численности, которая выражена в тысячах человек. Размер целевой аудитории позволяет оценить потенциальную емкость рынка и объем ее продаж, таким образом можно оценить прибыльность бизнеса, и окупаемость рекламных инвестиций и долгосрочный рост организации в целом.
Основная целевая аудитория ООО «Платформа дома»:
- лица, предоставляющие услуги по строительству и ремонту (прорабы, строительные бригады);
- дизайнеры;
- частные лица, которые делают ремонт у себя дома.