Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению ремонтно-строительных работ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Экономическая эффективность рекламы может определяться методом целевых альтернатив, путем сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств в рекламную кампанию:

Э = (Пф - З) x 100 / (По - З) (3)

где Э — уровень достижения цели рекламы (%);

Пф— фактическое изменение объема прибыли за период действия рекламы;

По — планируемое изменение объема прибыли за период действия рекламы;

З — затраты на рекламные мероприятия в рассматриваемом периоде.

Объемы рекламы и объемы продаж (прибыли) не всегда связаны напрямую. На изменения объемов продаж оказывают влияние усилия конкурентов, мода и покупательские ожидания.

Плюс этого метода в том, что с его помощью можно определенно установить достижение конкретной цели рекламирования или установить, что подобными мероприятиями цели достичь невозможно. Минусы метода целевых альтернатив также в локальном характере экономическо-социальной ситуации, в которой проходила рекламная кампания. На ситуацию могли оказывать свое влияние стихийные силы изменения внешней среды, которые могут более не проявиться.

4. Наибольшую популярность в последние годы получила методика оценки экономической эффективности маркетинговых коммуникаций, известная как ROI (Return On Investment). ROI — это термин финансистов, заимствованный маркетологами. Он буквально означает «возврат на инвестиции».

В литературе применительно к маркетингу можно встретить такие понятия, связанные ROI, как marketing ROI и return on marketing invest (ROMI). Содержание и смысл этих терминов одинаковы. Приведем основную формулу для вычисления ROI: Маркетинговый ROI = (NPV) / Inv x 100%, где NPV- чистый приведенный доход, Inv - стартовые инвестиции.

3.3. Определение показателей эффекта

Эффект от рекламы - это впечатление, которое оказывает рекламным воздействием на потребителя. Существует два типа показателей эффекта:

      1. Экономический эффект.
      2. Коммуникационный эффект.

Экономический эффект - это результат труда человека в процессе производства материальных благ, связано с увеличением объемов продаж и прибыли.

Коммуникационный эффект показывает уровень знания марки, количество обращений в фирму, посещаемость мест продажи, известность и запоминаемость рекламы, а также коммуникационные показатели медиапланирования GRP и Reach.


Способы измерения эффекта:

        1. Сплошная регистрация - реклама в интернет, выдача подарков, предоставление скидок, проведение промоакций.
        2. Опросы и наблюдения - проводятся выборочные или сплошные исследования потребителей, исследуемой организации.
        3. Исследование статистики объемов продаж и затрат на рекламу
        4. Построение экономико-математических моделей (прогнозирование эффекта).

Так как ООО «Платформа дома» проводит рекламные кампании через Интернет с помощью Яндекс.Директ, то есть возможность проводить сплошную регистрацию результатов проведения контекстной рекламы, которые напрямую связанны с рекламными кампаниями. Полученная информация представлена ранее в таблице 8.

Из таблицы 8 видно, что всего было зарегистрировано 1 248 000 рекламных контактов, из них по объявлению перешли всего 11 946 человек. Также видно, что самый маленький CTR = 0,67 % обладает запрос «материал строительный спб» это обусловлено тем, что на странице слишком много объявлений с данным запросом, объявления сменяют быстро друг друга и потребитель в таком случае может не заметить рекламное объявление.

Для определения эффекта рекламы так же проведен опрос со следующим вопросом: «Откуда Вы узнали о нашем магазине?». Из 10 опрошенных были даны следующие ответы:

          1. Веб - сайт - 1 человек
          2. Социальные сети - 3 человека
          3. Рекламное объявление - 5 человек
          4. Другое - 1 человек

Таким образом можно сделать вывод из проведенного опроса, что наиболее сильным эффектом обладает контекстная реклама в интернете, так как 5 из 10 опрошенных, узнали о магазине именно перейдя по ссылка на рекламное объявление.

Для ООО «Платформа дома» практически невозможно определить уровень известности на рынке, но при этом можно косвенно определить отношение потребителей к рекламируемой продукции. При онлайн продажах, потребитель может оценить товар по пятибальной шкале после его получения и оставить отзыв о покупке на сайте.

Любой проект нуждается в технико-экономическом обосновании, то есть в расчете его целесообразности, сопоставлении необходимых затрат и ожидаемой прибыли, а также расчет срока окупаемости проекта.

Экономическая эффективность - это относительный показатель, показывающий отношение полученного результата к затратам, обусловившим этот результат, и положительность ресурсного баланса, то есть обеспечение экономической системы необходимыми ресурсами.


Определить эффективность - значит соотнести результат с затратами (или ресурсами), которые этот результат вызвали. Однако содержание показателя эффективности, на какой вопрос он будет давать ответ, зависит от того, что исследователь берет в качестве результата и что в качестве затрат.

Для определения эффективности проведения рекламных кампаний можно использовать следующую формулу:

Рентабельность затрат на рекламу, формула (4):

ROI = (А - В) / В * 100, (4)

где ROI - это рентабельность затрат на рекламу, %, А - это прибыль от вложений в рекламу, руб., В - размер вложений в рекламу, руб., (А-В) - прибыль после вычета расходов на рекламу, руб. Для подсчета рентабельности продаж целесообразно представить исходные данные в таблице 7 .

Таблица 7

Данные для расчета рентабельности затрат на рекламу, руб.

Показатель

Значение

Расход на рекламу

733 637

Прибыль до вычета расходов на рекламу

1 137 000

Прибыль после вычета расходов на рекламу

403 000

Данные из таблицы 11 подставим в формулу:

ROI = 403 000 / 733 637 * 100 = 54,9 %.

Показатель рентабельность затрат на рекламу говорит о том, что каждый вложенный рубль затрат на рекламу принесет ООО «Платформа дома» дополнительную прибыль в размере 0,54 рубля.

Подводя итоги проведенных рекламных кампаний, можно сказать, что они будут успешными, так как ООО «Платформа дома» приобретет новых покупателей, при этом, рентабельность затрат на рекламу составила 54,9 %, что говорит о том, что реклама принесла дополнительную прибыль, а на это и были нацелены проводимые маркетинговые мероприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе были рассмотрены маркетинговые коммуникации в сети интернет для ООО «Платформа дома».

Развитие интернета изменило характер и механизмы коммуникаций компаний с их целевыми аудиториями, что привело к переосмыслению научных представлений о массовой коммуникации. Теория массового общества, долгое время доминировавшая в научной среде и объяснявшая «всевластие» медиа, уступила место концепции демассофикации, согласно которой информационные источники вынуждены специализироваться в поиске своей целевой аудитории. Исследуя коммуникации интернета, автор делает вывод об их интерактивном характере, благодаря которым компании и их целевые аудитории находятся в режиме постоянной двух- и многосторонней связи.


На стадии определения целевой аудитории для ООО «Платформа дома» делается выбор маркетинговых коммуникаций в интернет для различных аудиторий. Для достижения поставленной цели были предложены маркетинговые коммуникации в интернет для разных целевых аудиторий:

  • SEO-оптимизация;
  • контекстная реклама;
  • Социальные сети и SMM.

При разработке плана маркетинговых коммуникаций необходимо решить на сколько интенсивным оно будет, длительность проводимых кампаний, и количество средств, которое необходимо выделить для этого.

Контроль за выполнением всех кампаний должен проходить на всех его этапах, до, вовремя и после его проведения.

В данной работе рассмотрены следующие вопросы:

  • изучены теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций в интернет;
  • проведен анализ финансовой деятельности организации;
  • разработан план маркетинговых коммуникаций в интернет для ООО «Платформа дома»;
  • оценена эффективность, разработанного плана маркетинговых коммуникаций.

Также была рассчитана примерная дополнительная прибыль за вычетом затрат за месяц после проведенных маркетинговых коммуникаций. Следовательно, из проделанной работы можно сделать выводы, что затраты на маркетинговые коммуникации в интернет очень быстро окупятся.

Любой проект нуждается в технико-экономическом обосновании, то есть в расчете его целесообразности, сопоставлении необходимых затрат и ожидаемой прибыли, а также расчет срока окупаемости проекта.

Экономическая эффективность - это относительный показатель, показывающий отношение полученного результата к затратам, обусловившим этот результат, и положительность ресурсного баланса, то есть обеспечение экономической системы необходимыми ресурсами.

Определить эффективность - значит соотнести результат с затратами (или ресурсами), которые этот результат вызвали. Однако содержание показателя эффективности, на какой вопрос он будет давать ответ, зависит от того, что исследователь берет в качестве результата и что в качестве затрат.

Показатель рентабельность затрат на рекламу говорит о том, что каждый вложенный рубль затрат на рекламу принесет ООО «Платформа дома» дополнительную прибыль в размере 0,54 рубля.

Подводя итоги проведенных рекламных кампаний, можно сказать, что они будут успешными, так как ООО «Платформа дома» приобретет новых покупателей, при этом, рентабельность затрат на рекламу составила 54,9 %, что говорит о том, что реклама принесла дополнительную прибыль, а на это и были нацелены проводимые маркетинговые мероприятия.


Список использованных источников

  1. Азарова Л.В., Гаркуша В.Н., Виноградова К.Е.: Организация коммуникационных кампаний: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2016.- 75 с.
  2. Амирова Д.Р. Преимущества использования инструментов интернет-маркетинга для современных компаний//Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. № 2. С. 14-17.
  3. Беляевский, И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие.– М.: Изд-во МЭСИ, 2015. – 129 с
  4. Борисов А.А. Интернет-маркетинг как инновационный механизм развития экономики предприятия//В сборнике: экономическое развитие общества в современных кризисных условиях. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 55-58.
  5. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276c.
  6. Галак В.В. Интернет-маркетинг на промышленном предприятии: основные инструменты и их преимущества//Современные научные исследования и инновации. 2018. № 1 (81). С. 49.
  7. Гламазда А.В. Новейшие технологии интернет-маркетинга//В сборнике: INTERNATIONAL INNOVATION RESEARCH: в 3 ч.. 2018. С. 140-143.
  8. Голик, В.С.; Толкачев, А.И. Интернет-реклама или как делаются деньги в сети; М.: Деловая и учебная литература, 2015. - 160 c.
  9. Дегтярева А. В. Роль рекламы в новой экономике // Молодой ученый. - 2014. - №20. - С. 257-261
  10. Джамбинова, Т.С. Разработка коммуникационной стратегии продвижения товара в сети Интернет // Журнал «Бизнес. Общество. Власть». – 2014, №18. с. 115-130
  11. Дин Т., Федорова Л., Интернет-маркетинг с нуля: как увеличить прибыль. – М: Омега-Л, 2015 – 255 с.
  12. Капустина Л.М. Интернет-маркетинг. Теория и практика продвижения бренда в Сети; М-во образования и науки РФ, Урал.гос. экон. ун-т. – Екатеринбург, 2015. – 102 с.
  13. Кензина Ц.З., Манджиев Б.А. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность//Молодой ученый. 2016. № 27-2 (131). С. 18-20.
  14. Килякова Е.М., Бижанова Е.М. Интернет-маркетинг как современное направление маркетинга//В сборнике: Креативный город Материалы V региональной научно-практической конференции . 2016. С. 44-48.
  15. Ковалевский В.П., Лужнова Н.В., Султангулова Е.С. Особенности интернет-маркетинга в сфере предоставления услуг//В сборнике: Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры материалы Всероссийской научно-методической конференции. Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный университет". 2018. С. 2378-2384.
  16. Королев О.Л., Антропова А.А., Таратухина Т.С. Общие показатели эффективности интернет-маркетинга//В книге: дни науки кфу им. В.И. Вернадского. Сборник тезисов участников II научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых. 2016. С. 515-516.
  17. Кузнецов, П.А. Современные технологии коммерческой рекламы. Практическое пособие. - М.: Дашков и К°, 2014. - 318 c.
  18. Лопарев А.Ю., Королев О.Л. Методы повышения эффективности интернет маркетинга//В книге: теория и практика экономики и предпринимательства. Труды Юбилейной XV Международной научно-практической конференции. Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, Институт экономики и управления, Кафедра бизнес-информатики и математического моделирования. 2018. С. 214.
  19. Мамедова К.Б., Термелева А.Е. Тренды в развитии интернет-маркетинга//Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. 2016. № 10 (39). С. 258-263.
  20. Марков Е.А., Мокрушин В.М. Перспективы развития интернет-маркетинга в России//В сборнике: Креативный город Материалы V региональной научно-практической конференции [Электронный документ]. Под редакцией Е.М. Бижановой, Т.И. Шерстобитовой. 2016. С. 59-63.
  21. Мисько М.М. Интернет-маркетинг как инструмент продвижения//В сборнике: Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования Электронный сборник статей по материалам ХII студенческой международной научно-практической конференции. 2017. С. 355-360.
  22. Новикова Е.Б., Романова А.Н., Никоненко А.Н., Кузнецова Е.Н. Современные способы интернет маркетинга//Экономика и предпринимательство. 2018. № 3 (92). С. 610-616.
  23. Ногина О.Р. Анализ инструментария комплекса интернет-маркетинга для ведения электронной коммерции//В сборнике: инновационные научные исследования: теория, методология, практика. Сборник статей победителей IV международной научно-практической конференции. 2016. С. 123-128.
  24. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 345 с.
  25. Плотникова А.В. Сущность и особенности интернет маркетинга в социальных сетях//В сборнике: ЭКОНОМИКА, БИЗНЕС, ИННОВАЦИИ сборник статей III Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 74-76.
  26. Пляскин С.А. Методы оценки эффективности интернет маркетинга//В сборнике: экономика и современный менеджмент: теория, методология, практика. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 96-99.
  27. Понамарев А.М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности: учебное пособие. – М.: Финансы и стасистика; ИНФРА-М, 2013. – 192 с.
  28. Посевина, А. Ю. Стимулирование сбыта как основной элемент маркетинговых коммуникаций // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 566-568
  29. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие.- М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. -240 c.
  30. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. М.: Эксмо, 2013. – 452 с.
  31. Романов В.Н., Бабичева Д.А. Влияние использования технологий интернет-маркетинга на конкурентоспособность предприятия//В сборнике: экономика в условиях социально-техногенного развития мира. Материалы Международной научной конференции по фундаментальным и прикладным проблемам современного экономико-экологического развития. 2016. С. 112-116.
  32. Сафронова Н.Б. Продвижение услуг компании посредством интернет-маркетинга//В книге: Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы Москва, 2018. С. 98-115.
  33. Сенаторов А. Контент-маркетинг. Продвижение в социальных сетях. –М.:Изд-во Альпина Паблишер, 2017.-98с.
  34. Сергеева Д.А. Особенности интернет-маркетинга//Молодой ученый. 2016. № 29 (133). С. 501-502.
  35. Смирнов, В. В. Прибыльная контекстная реклама. Быстрый способ привлечения клиентов с помощью Яндекс.Директа. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 241с.
  36. Сорокина Н.Е., Хмелькова Н.В. Интернет-маркетинг как средство повышения конкурентоспособности организации//Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 2. № 1. С. 173-174.
  37. Тепляков В.А. Основные инструменты интернет-маркетинга//Достижения науки и образования. 2018. № 2 (24). С. 23-25.
  38. Тишаков Р.В. Анализ инструментальных средств и методов лидогенерации в сфере интернет-маркетинга//В сборнике: Наука и молодёжь: новые идеи и решения материалы X международной научно-практической конференции молодых исследователей. 2016. С. 216-219.
  39. Хужокова Р.К., Рябов В.Н. Проблемы и перспективы развития интернет-маркетинга в России//В сборнике: Фундаментальные и прикладные исследования гуманитарных и естественных наук: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные аспекты материалы международной научно-практической конференции : В 3-х частях. отв. ред. Н.Н. Понарина, С.С. Чернов. 2018. С. 134-136.
  40. Шакибаева А.А. Интернет - маркетинг как способ формирования покупательской потребности//В сборнике: проблемы взаимодействия науки и общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 165-168.
  41. Шумаков Н. В. Современная интернет-реклама: тенденции развития и эффективность // Молодой ученый. - 2016. - №2. - С. 639-644
  42. Шурчкова, Ю. В. Основные аспекты формирования стратегии маркетинговых коммуникаций в сети Интернет //Практический маркетинг. – 2013 – № 7 (197) – С. 16–22
  43. Щетилина И.П. Интернет-маркетинг как инструмент увеличения продаж//Экономика. Инновации. Управление качеством. 2016. № 3 (16). С. 56a-57.
  44. Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. – М.: Горячая линияТелеком, 2016. – 480 с.